Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Какой катамаран вот так пойдет под 5-сильным мотором - 23 км в час?
на ЮТУБ        _____________/watch?v=iDG0gSmdeXI

Хотелось бы это видеть...

Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Эта лодка - настоящая байдарка (ширина не более метра, длина 4,5 м). Она под веслом идет не хуже каркасной байдарки. А катамаран какую скорость под веслами имеет?  Вдвое меньше. С другой стороны, она же отлично ходит под малыми моторами - до 5 лошадей. Для походов по малым и средним рачкам, где может потребоваться волок для обхода препятствий - самое то.  А еще катамаран шире байдарки, что нередко мешает проходить заломы с узкими проходами.

Вот пример: только что вернулся с рыбалки на речке вблизи Комсомольска-на-Амуре. Вода очень малая, так что все лодки с мощными водометами отдыхали на берегу. Я без труда поднялся под Кальмаром 6 км и спустился назад к машине, сжег всего литр бензина... Многие перекаты проходил ходом - мощности маловато, еле хватало. Многие пришлось протаскивать - слишком мелко или слишком быстро, но у этой лодки сопротивление движению почти никакое.  

Кальмар этот все ругают, и есть за что, но я им с 2008 года пользуюсь и очень доволен, что есть хотя бы такой.

Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

За неимением других мелких водометов продолжаю вовсю использовать Кальмар. Обрезал у крыльчатки две лопасти из четырех, тяга стала не хуже, а двигатель перестал глохнуть. До 10 километров в час на катабайде Б450 разгоняюсь - даже против приличного течения удается подняться, пусть медленно. Осадка, понятно, никакая.

В этом году походил на той же лодке под Мерк 5 - очень понравилось! Прошел 100 км на глиссировании (21-23 км в час) с полезной нагрузкой в лодке 150 кг, сжег около 15 литров бензина.

Вообще другой лодки с такими ТТХ в природе не существует. Какая еще лодка может идти и на глиссировании под мелким мотором, и под веслом до 7-8 км в час? Вес всего 20 кг. Странно, что народ пока эти лодки не раскусил.  Их делают длиной 450, 500 и 600 см. На ходу лодка очень легкая, катамаранные обводы.  

Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Cпасибо!  Впервые встретил человека, который действительно немало знает о мелких водометах..  

Да, Кальмар действительно глохнет при попытке дать полный газ.  Обрезать две лопасти импеллера из четырех еще не пробовал, хотя запасные крыльчатки есть.  Моторчик не оптимальный, но другого-то подобного нет ни у нас, ни у супостатов..  Несмотря на недостатки, я его активно использую и в качестве основного на катабайде Б-450, и как запасной - для дальних поездок на лодке Ротан 430Э.  Один раз он меня уже выручил - я ушел на 100 км по протокам и тихим речкам, а обратно пришлось возвращаться на Кальмаре.  На веслах двигался бы трое суток или больше, а на Кальмаре хватило 10 часов...    

Двух "лошадей" мне маловато для подъема по горным речкам на Б-450.  Если этот новый "Кальмар" с двигателем 4,6 л.с.  даст вдвое большую тягу, чем старый, это бы мне подошло..

Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Хотелось спросить, пользовался ли уже кто-нибудь новым водометным мотором Кальмар 5?  

Обычный Кальмар с 2-сильным двигателем у меня есть, хожу с ним на байдарке Братан Б450 и достаточно успешно.  Правда, для горных рек мощности не хватает - скорость по стоячей воде не более 9 км в час.  Думаю, 5-сильный водомет для этой лодочки будет то, что нужно.  

байдарка с транцем
 
Re: байдарка с транцем

Братан Б-450 получил в июне, так что лето на нем отходил.  Лодка ну очень интересная, рад поделиться впечатлениями.  Ткань лодки, кажется, 850, так что вес килограммов 20.  Зато качать можно до 0,3 атм - лодка вообще не гнется на волне.  

Пробовал ее с разными моторами.  Под водометом Кальмар (двигатель 2.2 лс) скорость до 9 км в час, под аэродвижителем Колибри (3 л.сл) - 11 км в час.  Сузуки 2,5 лс (4 такта) - до 15 (все - с 1 водителем).  Под Мерк 5 лс с водителем и пассажиром лодка имеет скорость 23 км в час.  

Скорость под веслами: разгонялся до 8 км в час, 6 держать несложно.  В общем, лодка уникальная - хорошо ходит под веслами и в то же время не нужно придумывать, как поставить мотор - удобный штатный транец.  Солидный вес объясняется тем, что все "пятаки" и ручки стоят от мотолодок.  Если заказать ее с более легкой фурнитурой и, возможно, из другой ткани, вес можно существенно уменьшить.  

Страницы: 1
Добавить публикацию