Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
пропитка капрона, что нынче с пропитками для пончо?
 
Есть водоотталкивающие аэрозоли для одежды: замша и тд. Опрыскиваете и вода скатывается. Работает.
Отдых на Урале
 

Когда я был маленький... лет 12-и, я всё время норовил сбежать из санатория Шиловский (Средний Урал) на лесную речку удить рыбку и купаться с поселковыми пацанами. Я знал почти всех ребят поимённо потому, что каждый год меня везли именно в санаторий Шиловский, словно на нём свет клином сошёлся. Меня отдыхающие постоянно искали для них как мне, потом рассказывала мама, это была большая прогулка искать вечно убегающего мальчишку.

- Кого сегодня ищем? - спрашивали отдыхающие, заметив мою волнующуюся маму с директором.

- Сына Марь Васильны, опять смылся купаться! А сын Иван Петровича сегодня под арестом!

И все шли на лесную речку искать меня. По-моему многим было на меня вообще наплевать, куда я там делся. И с тех пор, я категорически не отдыхаю ни в каких санаториях, это для меня казематы с кандалами. Мне бы на речку на байдарке или по озёрным островам попутешествовать, вот это отдых! Вот буду старенький, может, в санаторий Шиловский поеду (если снова будет работать) кашку есть и участвовать в художественной самодеятельности.

Фото: санаторий Шиловский
Изменено: Модест Петрович - 21.02.2023 18:27:34
Палатка на байдарке Таймень и других судах, Тент-палатка на случай непогоды в матрасную пору по тихим речкам
 

Собственно натерпевшись неприятностей от непогоды решил, что пора построить себе укрытие от дождика при невозможности выйти на берег при наличие заболоченной местности, густого кустарника, высокого берега и тд. На разных сайтах пробовал найти единомышленников по этому проекту, но как о стенку горох - никто ничего такого не строил. Но что удивительно НЕ в России такие палатки практикуются повсеместно, а у нас почему-то они вызывают оторопь - всё прозападное нам чуждо!

К примеру, на московском сайте "Клуб Хронических Водников" после моей публикации про тент-палатку для байдарки Таймень 2 почти все пользователи включая админов вдруг как с цепи сорвались, решив, что я на ней пойду по порогам и обязательно застряну палаткой под низким мостом и закидали меня *овном. Видимо решили, что я дурнее их столичных умников. Только почему-то никто не упомянул про надувные лодки, тоже имеющие на своём борту палатки, почему про них никто ничего не сообщил? Наверное, потому что на Хронах сидят долбоящуры не внимательно читающие анонс темы.

Палатка раскладывается как палатки на надувных лодках по принципу раскладушки на ломберных петлях. Запотевания окон не будет, предусмотрены отдушины как в обычных палатках. Окна - прозрачное ПВХ 1 мм. Между дугами раскладушками - прозрачная полусфера, срывающаяся при шухере назад на резинках. Гребец-капитан сидит в середине. При ненужности палатки (нет дождя) она раскладывается на фартук. После дождя движение продолжается. При затяжном не грозовом фронте можно тихонько дрейфовать, управляя вёслами и рулём. Большое внимание уделяется ТБ.

Я бы продолжил тему только боюсь что и на Скитальце админы тоже начнут меня склонять к самосожжению. А мне бы этого не хотелось потому что мои друзья рекомендовали что это адекватная площадка, а меня вдруг с какого-то перепуга бросило к Хронам... И для понимания вопроса выкладываю фото проекта.

P.S. Верхняя перекладина между дугами была поставлена временно и сейчас убрана.

Изменено: Модест Петрович - 21.02.2023 17:58:01
Приветствую новых пользователей!
 
Цитата
hobot написал:
Ну, и как бродится? чего насмотрел?

Привет!
Первый вопрос: Сайт "Скиталец" из Москвы это ваш двойник или отколовшаяся льдина? Пробовал к вам загружать текст рассказа, правда, сначала не очень разобрался, что нужно делать. Как-то всё мудрёно всё устроено. Модерация текста. Зачем? Если модератору не понравится (он что литературовед?) но текст не будет принят? И зачем такой длинный путь к публикации текстов или фото. Разве нельзя сделать загрузку проще как на большинстве сайтов. Или модерация публикаций это чтобы сайт не закис как болото? И кто судит, что текст хороший один модератор как бы подгребая его под себя, или есть целый штат специалистов.
Я вот посетовал на форуме Скиталец из Москвы, что фотографы повадились выкладывать почти дублирующие фото по нескольку штук за раз, ну просто одинаковые до 4-7 штук, просто сделал заметку что, мол, это превращает сайт в болото. Так меня чуть живьем не сожрали здешние пробудившиеся за свой же косяк модераторы и Ветераны, и стали с угрозами принуждать, чтобы я отказался от своего мнения. Ещё я заметил, что Марина Галкина вбрасывает черновые видеоматериалы без монтажа ну и засоряет инет посредственным "кино". Монтажа её "фильмов" нет, значит, это просто нудилово, а не видео путешествие. Так и в этом случае едва не съели типа мы все тут не профи! Да и я не профи видеограф, но фильм без монтажа это куча ненужного брака. Кто не понимает и принимает такое кино за золото, тем самым оказывает медвежью услугу Галкиной и ей подобным.  Я понял по тому форуму, что если у человека есть своё личное мнение то оно неверное. А как у вас с этим или можно сразу сваливать?
"Перетащите один или несколько файлов в эту область
или выберите файл на компьютере"- а это зачем? Хоть бы было объяснение, что это такое или догадайся сам если не дурак) Если я пишу в открытой форме, то разве этого недостаточно?

С уважением Модест Петрович!
Реконструкция с модернизацией байдарки Таймень 2 (3), Изменение в "костях" байдарки "Таймень 2" и другие конструкционные идеи
 

[B][I]Содержание темы:[/I][/B]

[B][I]1. Реконструкция "костей" байдарки "Таймень 2"[/I][/B]
[B][I]2. Кабина для байдарки "Таймень 2"[/I][/B]
[B][I]3. Хлебница-печенюшница[/I][/B]

[B]Реконструкция "костей" байдарки "Таймень 2"[/B]

Сами знаете, что "кости - личинка Стрекозы" в бауле в собранном и перевозимом виде довольно таки объёмная личинка. Думал я, думал, и придумал! У штевней (фор и ахтер) – труба диаметром такая же как и фальшборта. Сначала я сомневался, а войдёт ли профильная пенальная вставка в её чрево. Порылся среди старого костлявого «железа» и нашёл обломок штевня с точно таким же диаметром что и фальшборта.

Но прежде чем «ломать» всё взвесил и семь раз отмерил. Предложил тут одному товарисчу - хочет ли он уменьшить свою личинку, говорит, не хочет. Странно, однако, подумал я, ведь личинка Стрекозы уменьшится на 47 см, а это всё-таки не торчащие на всю длину штевни - 148 — 150 см.

[IMG WIDTH=604 HEIGHT=453]https://sun9-80.userapi.com/impf/gLB_EYsul5OsaEuHKaDvoWlNTHspcEmEWIIUXw/PoxcxUAouPk.jpg?size=604x453&quality=96&sign=679b81d15a335e68f245dc4a6e94b4f8&type=album[/IMG]

[B]Фото: товарисч В. Краузе демонстрирует "личинку стрекозы" на колёсах с торчащими штевнями[/B]

Сначала я измерил все "кости" на всю их длину

- Носовые и кормовые штевни имеют размеры по 148 — 150 см.

- Самые длинные стрингера - 105 см

- Носовые и кормовые стрингера-пауки штевней почти - 100 см

- Фальшборт носовой - 117 см

- Цевьё весла - 107 см

- Кильсон - 125 см (без торчащих "клешней" 118 см)

По итогу реконструкции длина общих "костей" без упаковки должна составить по длине кильсона без клешней 118 см.

*

[IMG WIDTH=291 HEIGHT=291]https://sun9-81.userapi.com/impf/b0Zc7p0oKhYK7jG-5PprTXvaxB2clykr7EEZzg/JrAAkzYdHPA.jpg?size=291x291&quality=96&sign=923b0c055a6e6eb5e185f05f2904be34&type=album[/IMG]


[B]Фото: благодаря реконструкции "личинка Стрекозы" уменьшится[/B]

[B][COLOR=#ff0000]Носовой штевень[/COLOR]
[/B]
Реконструкция - нужно отмерить от люверса соединения шпангоута №1 к носу 70 мм и отпилить по отметке штевневый профиль. В результате чего получаем две неравные половинки. Собственно обрезанный паук 100 см и его маленький придаток – 47- 48 см.

Далее вытаскиваем пенальную вставку, которая имеется в фальшбортах – изъять у сломанного фальшборта, если у вас найдётся такой или изъять у цельного.

[IMG WIDTH=333 HEIGHT=320]https://sun9-72.userapi.com/impf/aakog0veoD_psmbfECL40MBEGcbhkKuPqRBawg/xMRPBtRyYec.jpg?size=333x320&quality=96&sign=fab0b85c596b9359719e1675a46b802c&type=album[/IMG]


[B]Фото: отмеряем от люверса соединения штевня и шпангоута 70 мм к носу и отрезаем
[/B]

Срезаем зубилом и молотком заклёпки и выбиваем их тупым гвоздём. Вытаскиваем пенальную вставку. Далее из пенальной вставки нужно вынуть овальный люверс для чего опять же зубилом и молотком сплющиваем его сверху и снизу и немного подбить с боков. Следующее действие это выбить люверс, который выходит без особого труда.

[IMG WIDTH=656 HEIGHT=369]https://sun9-77.userapi.com/impf/tVn6FqNfLiDmwY3cDuEGQnI-_WAsTgRppwTLJw/0AwHJqbuIPM.jpg?size=656x369&quality=96&sign=e923d3f09b6d4c27c55eff2f63224ff6&type=album[/IMG]


Готовую деталь после ползания туда-сюда осторожно загоняем в профильную трубу маленького отрезка штевня до люверса - соединения шпангоута. Далее остаётся сделать две заклёпки. После соединяем готовую деталь к основному большому пауку и можно собирать кости байдарки.


[IMG WIDTH=807 HEIGHT=295]https://sun9-71.userapi.com/impf/EgW0u3vIP8lmVm7_bT5mBhH0qVyyuruoEDsXpA/WADB9IC3PHs.jpg?size=807x295&quality=96&sign=5c786c422ff2073a377aa62dd921f10b&type=album[/IMG]


Кормовую часть штевня также переделываем и получаем укороченный паук длиной по диагонали до 97 см. Думаю, результат получился неплохой.

[IMG WIDTH=807 HEIGHT=454]https://sun9-22.userapi.com/impf/sWgMAhoYsYEEuAM7L1yLcm6TQmskQM-Pa9_a7A/hYyiFzyitrs.jpg?size=807x454&quality=96&sign=daedc8ca0f305cc1455d4a3f9304ab89&type=album[/IMG]

По итогу реконструкции длина упаковки должна составить 107 см от 148 — 150 см.

Если бы так. Но всё портят носовые фальшборты - 117 см. Значит и их уменьшаем тем же путём.

[B]Фото: малый остаток 21.5 см с частью отпиленной планки которую сверлим и соединяем клёпкой[/B]

Распил фальшборта сделан, в оставшиеся 95 см осторожно вставляем пенальную вставку 16 см, если она идёт с трудом поколачиваем молотком по плоским бокам но не сплющиваем. Если не входить то стучим с рёбер и вставка входит без усилий.

*

[B]Носовые кривые фальшборта[/B]


Их не трогаем. Незачем их уменьшать как я первоначально думал и экспериментировал портя кости. Они меньше кильсона с которым и придётся поработать.

*

Кильсон

Для компактности костей нужно уменьшить длину заднего кильсона (125 см) как самой длиной кости во всём наборе после штевня. Резать полозья кильсона чтобы их укротить нельзя чтобы не ослабить их жёсткую структуру. Но выход есть! Нужно срезать крайние заклёпки «клешни» у полозьев заднего кильсона и развернуть их на 180 градусов вдоль полозьев. Это поможет уменьшить задний кильсон на 70 мм приведя общую длину костей к полной компактности 118 см. А при сборке костей байдарки вернуть клешни в исходное положение и соединить винтами. Далее обычная сцепка между носовым и кормовым кильсонами.

Это делается в первую очередь для компактности при перевозке в малолитражной машине и на тележке.

Под эту длину можно складывать резиновую оболочку или ПВХ - предупреждаю, уменьшать кости байдарки Таймень 2 или 3 дело лично каждого.

*

[IMG WIDTH=807 HEIGHT=454]https://sun9-79.userapi.com/impf/8VPY8ooNpbPBtHUtNQgh2eew_Ym9btnZxmRlsA/ZeH0Gut2Fz4.jpg?size=807x454&quality=96&sign=c2ee1a234e6e83c7d84aecc203b0cba1&type=album[/IMG]

[B]Фото: личинка "Комара" - 100 см[/B]

[IMG WIDTH=807 HEIGHT=454]https://sun9-82.userapi.com/impf/Dq9PDWUZy-3QnmVyzTBUpgLX6H_IJWajk_npOA/WtuYf_oYS-8.jpg?size=807x454&quality=96&sign=c2b558817a2c7ff6f7743005e7f04afd&type=album[/IMG]

[B]Фото: личинка "Стрекозы" - 150 см (прочувствуй разницу)
[/B]

[IMG WIDTH=404 HEIGHT=303]https://sun9-70.userapi.com/impf/9RWTjlPUcau3RdUm3sLcUHjnzwcrZb-73IY-_g/RJqt-rXmoVo.jpg?size=404x303&quality=96&sign=f68f8166dc29b72cc55cd2e7d723756c&type=album[/IMG][B]
[/B]
Конечно, мне могут возразить, что если не достать поломанные фальшборта, то зачем ломать новые? Ну, тут дело хозяйское или тащись с личинкой "Стрекозы" или с личинкой "Комара". Это ведь задел для собственного удобства. Фальшборта необязательно покупать новые этого добра ещё много у любителей водного туризма можно купить за малую символическую цену – тут уж как договоритесь. И покупать лучше зимой или осенью поздней когда «баррель» низкий.

[IMG WIDTH=807 HEIGHT=454]https://sun9-20.userapi.com/impf/qg2GC0DkIYKQJfRhn9KAvWWsVLs4A56cd8SEpg/kUyheAvZBqo.jpg?size=807x454&quality=96&sign=bac5a72517cd7d8ba3072e7d514ea0a8&type=album[/IMG]


[B]Фото: варварство, рожки да ножки. Пенальные вставки могут отличаться размерами, на советском производстве даже остатки шли в дело…[/B]

Замечание: все соединительные места – стрингеры и фальшборта ни в коем случае не смазывать маслом. Песок хорошо пристаёт к маслу и потом может произойти заклинивание. После похода периодически проверять замковые соединения стрингеров от прикипания металла – поработали пружиной и положили на хранение. Раз в месяц, если не в лом достаточно, а перед походом проверить на полную работоспособность.

В четырёх пенальных вставках я обнаружил по 5-6 просверленных отверстий, для каких секретных дел это делалось, своим умом мне было не понять. А может, какой-то ученик сверловщика тренировался.

Все замечания по данной реконструкции если таковые есть будут учтены. Но мне кажется что я всё разжевал досконально...

***

Некоторым гражданам, совершенно наплевать какой длины торчат "кости" из личинок 150 см или 107 см. Типа своя ноша не тянет, словно толкаться в автобусе или в электричке с такой бандурой одно «удовольствие». Но был случай на Вокзале в Екатеринбурге, когда катящий тележку грузчик решил отодвинуть мешающий ему баул с байдаркой и, схватив торчащий штевень, резко дёрнул его на себя чтобы отодвинуть и… он переломился в месте крепления кильсона. Была ли это усталость металла, один Бог ведает, но этот случай стал отправной точкой для думы как же уменьшить штевни… без ущерба для всей конструкции.

[B]Автору реконструкции важно узнать мнение так ли важно что "кости" для транспортировки уменьшились. Удобно ли это или зря "ломались копья"?[/B]

Изменено: Модест Барин - 21.02.2023 15:48:43
Страницы: 1
Добавить публикацию