Re: Регистрация байдарки
ГИМС против байдарок – 2007
Как уже знает вся Интернет-общественность, в мае 2003 г наш город Дубна «прославился» среди всех водных туристов «инцидентом с ГИМС» (http://uc.jinr.ru/~pin/catamaran/) когда инспектор Государственной Инспекции Маломерных Судов, совместно с сотрудником Рыбинспекции, штрафовал и даже изымал незарегистрированные байдарки и катамараны на реке Дубне.
После этого случая было написано очень много букв, писем, запросов в Прокуратуру и т.п. Вот коллекция ссылок по той теме - http://bayda.narod.ru/SSILKI/regist_bayda.htm
И вот, в апреле 2007-го года, «опять все по кругу».
26-го апреля, в четверг, автор этих строк, вместе с другом Сергеем, отправились на машине в местечко Ратмино (в черте города Дубна), чтобы испытать новую оболочку для байдарки «Таймень-2».
Не успели мы собрать байдарку, как на берегу появился внештатный инспектор ГИМС (удостоверение показал из рук) и предупредил, что «эксплуатация маломерных судов в период нереста» запрещена Рыбинспекцией. К тому же наша байдарка незарегистрированная (нет номеров).
В соответствии с рекомендациями ТССР (http://www.tssr.ru/main/spp/gims/564) мы ответили ему что наша байдарка является «спортивным судном», след-но, на нее не распространяются требования к «маломерным судам», подведомственным ГИМС. В качестве доказательства я пообещал предоставить ему соотв. документы от городской МКК или ЦДЮТа, добавив, впрочем, что сейчас мы не собираемся совершать поход, а проводим всего лишь испытания новой оболочки.
Внештатный инспектор ушел огорченный, мы собрали байдарку и уже начали грузиться, когда он появился снова. Сообщил что позвонил начальству, и начальник объяснил что если судно «спортивное», то у него должна быть регистрация в «спортивном регистре». Мы ответили «А у вас есть право требовать такую регистрацию? Вы из «спортивного регистра»?!» Он обиделся еще больше, предложил проехать прямо сейчас в ГИМС и «зарегистрировать за 15 минут и 100 рублей». Мы сказали, что уже дело к вечеру и нам скоро домой. Раз уж приехали, то покатаемся хотя бы полчаса, а завтра добровольно явимся в ГИМС для выяснения всех подробностей.
На следующий день в ГИМСе никого не оказалось, но мы узнали официальные приемные часы и дни (с 10 до 15, вторник, четверг, суббота, т. 47220) когда начальник ГИМС обязан быть на месте и принимать посетителей.
В субботы мы пришли ок. 11-30, и застали в своем кабинете начальника. Заднепрянец Юрий Василевич любезно согласился ответить на все наши вопросы.
Вот краткое резюме разговора:
1. Запрет на эксплуатацию МС «в период нереста…» – это не его ведомство, с этим надо обращаться в «рыбнадзор». Впрочем, добавил он, все сотрудники ГИМС Дубны являются «внештатными сотрудниками Рыбнадзора», а все сотрудники «Рыбнадзора» одновременно являются «внештатными сотрудниками ГИМС». По его словам, это нормальная практика. Штрафовать «внештатный сотрудник» может только по своему основному, «штатному» ведомству, а вот по второму ведомству он может «сигнализировать о нарушении», чтобы приехал штатный инспектор.
2. Байдарка грузоподъемностью более 150 кг, согласно действующему КоАП, должна быть зарегистрирована в любом случае, иначе она не имеет право спускаться на воду. И он будет штрафовать байдарки без регистрации, какие бы еще документы ему не показывали – сертификат производителя, маршрутную книжку МКК, положение о спортивном мероприятии и т.п.
3. На мой вопрос «зачем же тогда в КоАП выделили отдельной строкой «кроме спортивных судов»?» Он ответил: «Спортивные суда должны быть зарегистрированы в «спортивном регистре», парусные в «парусном», военные – в «военном». Если мы предъявляем ему документ, о том, что наша байдарка зарегистрирована в любом другом регистре кроме ГИМС, то ему остается только «сигнализировать о нарушениях» в это ведомство, а принимать меры (задержание, штрафование, транспортировку на штрафстоянку) он может только к МС зарегистрированным в ГИМС или «без регистрации».»
4. Кстати, поскольку в КоАП не упоминается судно «катамаран», то он заверил нас, что к катамаранам он больше никаких претензий не имеет.
5. Напоследок, начальник ГИМС добавил (…не для протокола тебе слова мои, Шарапов, а для души!) что ему лично «все эти байдарочники вот уже где сидят!», на что мы ответили «А вы то у нас где сидите?!», и посоветовал добиваться изменения КоАП и удаления из него строки про байдарки. Так же он «обрадовал» что на настоящий момент, по его сведениям, «спортивного регистра» не существует, и предложил все-таки зарегистрировать нашу байдарку как «маломерное судно». Я отказался, так как хожу на байдарке как раз на майские праздники, а зарегистрировав байдарку как "маломерное судно" я вынужден буду платить все налоги наравне с владельцами катеров, а пользоваться им "в период нереста" все равно не смогу.
6. Осталось неясным, будет ли другое ведомство, Рыбнадзор, преследовать зарегистрированных (в ГИМС или в «спорт.регистре») байдарочников- спортсменов «в период нереста…» Ибо наш собеседник за рыбнадзор не отвечал.
По возвращению домой я провел некоторые изыскания о таинственном «спортивном регистре»
* Так, он упомянут в документе «ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» http://www.rossport.ru/xml/t/main.xml?lang=ru&nic=com&mid=6&pid=1
5.3.4. ведет регистр спортивных судов, реестр аккредитованных физкультурно-спортивных организаций и реестр спортивных объектов
* О нем же упоминает Михалев Александр Георгиевич, 26.03.2007г. http://www.veslo.ru/2006/other/gims/reg.html
В это же время ведение Регистра спортивных судов (т.е. регистрация) поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту (Постановление ПрРФ № 901 от 31.12.2004, Устав Федерального агентства по ФКиС, п.5.3.4), а прогулочных – ГИМС (Постановление ПрРФ № 835 от 23.12.2004г).
* Статья в «МК» http://www.lenpravda.ru/reading1.phtml?id=4237
Аферист пытался создать и получить в свое ведение Службу прогулочного и спортивного флота страны, а также должность в ранге министра и несколько зданий в Москве.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 904
"О Федеральном агентстве по физической культуре и спорту" Опубликовано 21 января 2005 г
5.3.4. ведет регистр спортивных судов, реестр аккредитованных физкультурно-спортивных организаций и реестр спортивных объектов
* Журнал «Берега» http://www.journal.berega.ru/cms/content/view/60/38/
Для регистрации и контроля флота (преимущественно парусного) существует еще одна организация – Регистр спортивных судов. Его полномочия распространяются, как ясно из названия, на спортивные суда, но и здесь не все так просто, как кажется.
* Желающие могут поискать и другие упоминания «Регистра спортивных судов» в Интернет. Кто найдет его реальные координаты-телефоны – сообщите обязательно.
Сдается мне, что гораздо проще не «раскачивать» Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а самому ТССР создать собственных регистр «спортивно-туристких судов». Пока такого регистра нет, у владельцев байдарок остается два пути: либо регистрировать их как «маломерное судно» в ГИМС со всем последствиями (налоговыми, правовыми и т.п.), либо добиваться изменения КоАП. Ну, или, по «старинной русской традиции», договариваться с инспекторами прямо на месте, у воды.
Счастливых походов, друзья?!
P.S.
поскольку указанный на сайте ТССР адрес Офицерова Сергея Альбертовича - offortis(at)mtu-net(dot)ru не работает, то я опубликовал это письмо в коментариях на сайте ТССР - http://www.tssr.ru/response/564/
Будем там же ждать ответа от ТССР.
Кто может - перешлите его в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, лучше за подписью турклуба, ЦДЮТ и др. организаций и коллективов.
Edited by gril on 28/04/07 05:24 PM.