Полезное в библиотеке

Год издания: 2005

Вы готовы к техосмотру байдарок?

Автор - Михаил Трусков.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (как старом, так и новом) подо всех туристов-водников заложена мина замедленного действия. Большинство из нас являются злостными нарушителями статей 11.7-11.13, в которых приводятся составы правонарушений, связанных с эксплуатацией маломерных судов. В этих статьях под маломерным судном понимают, в том числе, байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувные суда грузоподъемностью 225 и более килограммов. Таким образом, все счастливые обладатели байдарок-троек, как каркасных, так и столь любимых мной ""Щук", прямо подпадают под все требования упомянутых статей.
Что же предписано нам суровыми законодателями?
Во-первых, мы обязаны зарегистрировать наши "транспортные средства" в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам РФ (ГИМС), регулярно проходить технический осмотр и нанести на борта соответствующие регистрационные номера. Если мы не совершим этих действий, то можем быть наказаны административным штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (п.1 ст.11.8)
Также, мы обязаны пройти в местном отделении ГИМС курс обучения вождения и получить удостоверение, разрешающим управлять маломерным судном. Это удостоверение мы обязаны постоянно иметь с собой при управлении судном, поскольку управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (п.2 ст. 11.8).
Вы будете смеяться, но та дискуссия, которая развернулась в нашем форуме насчет увеличения продольной жесткости байдарки "Щуки" прямо ведет нас по неверному пути (или по кривой дорожке), в конце которой нас ожидает все та же статья 11.8, которая прямо запрещает переоборудование судна и карается такими же штрафами.
Кто из нас не принимал на берегу речки 20-50 грамм горячительных напитков перед тем, как сесть за руль "маломерного судна"? Зря рискуете! Управление маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 МРОТ или (держитесь!!!) лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет ( п.1 ст. 11.10). При этом, уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет (там же, п.2).
Если кто из Вас не знает, что такое "установленный порядок медицинского освидетельствования", то скажу кратко - для его проведения необходим дипломированный врач и масса приборов и реактивов.

Не буду дальше утомлять Ваш разум (безусловно, возмущенный) страшными карами, которым могут обрушиться на наши туристские головы при
- Нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах (статья 11.10);
- Нарушении судоводителем правил погрузки и разгрузки маломерных судов (статья 11.11);
- Выпуске в плавание маломерного судна не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения (статья 11.13).

Давайте лучше пофантазируем:
"… Южная Карелия. Порог "Розовый Бегемот" малоизвестной речки Уксунйоки. Группа туристов из N-ска на трех байдах устанавливает страховку и первый экипаж успешно преодолевает бочку. Из прибрежных кустов высовывается полосатая палка, где притаилась патрульная байдарка ГИМС с соответствующей цветографичесой окраской и мигалкой. "Инспектор ГИМС Петров" - бодро представляется сурового вида мужчина в форменной ветровке и шортах с лампасами, "Ваши документы…". Понурых судовладельцев ведут в служебную байдарку, где один уверенный в себе ГИМСишник сличает фотографии на удостоверениях, спешно вынутых из гермоксивников туристов, с обросшими лицами оригиналов, а другой заставляет поднять капот и сличает номера двигателя с техпаспортом байдарки. Тьфу, заговорился. Сличает номера весел с техпаспортом, меряет диаметр спасательных кругов и измеряет величину номеров, нанесенных на деку. На случайно оказавшихся в кустах весах производится взвешивание туристического барахла на предмет не перегружена ли байдарка. Тут же длинноногая докторша в кипенно белом халате берет у капитана второй байды анализ крови для проверки на содержание алкоголя одноразовым шприцом первой свежести.
В результате группа плывет далее, оштрафованная за превышение скорости, переоборудование байдарки, перегруз, управление в нетрезвом состоянии. Увы, плывут не все. Двоих туристов, не имеющих доверенностей от владельцев байдарок, оставляют на берегу…"

Вы скажете - чушь собачья! Полностью с Вами соглашусь. Но в этой шутке есть очень большая доля правды. Механически вставив в общем-то правильные статьи закона (для бытового маломерного флота!) ссылки на туристические суда, законодатель создал абсолютно мертворожденные нормы, исполнять которые у ГИМС нет ни средств, ни времени.

Но мы, с другой стороны, знаем в какой стране мы живем. Даже незаряженное ружьё может выстрелить, а здесь на стенах висит огромный арсенал, приведенный в полную готовность, смазанный и снаряженный крупной дробью. Достаточно очередного лозунга, что началась компания по изыманию из карманов туристов-водников многократных МРОТ с целью пополнения государственной казны и поднятия благосостояния инспекторов ГИМС. Короче, Аннушка уже разлила масло!