Полезное в библиотеке

7 августа 2019
(Москва)
0 0 0

Постановление Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2002 г. N 252 с изменениями от 9 июня 2003г.

В соответствии со статьей 123 Лесного кодекса Российской Федерации и в целях регулирования отношений, возникающих в сфере пользования участками лесного фонда в Ленинградской области для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, Правительство Ленинградской области постановляет: Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками лесного фонда в Ленинградской области для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Губернатор Ленинградской области В. Сердюков


Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2002 г. N 252

Порядок пользования участками лесного фонда в Ленинградской области
для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей
(с изменениями от 9 июня 2003 г.)

1. Общие положения
2. Принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в
пользование для рекреационных целей.
3. Контроль за использованием участков лесного фонда, переданных в
пользование для рекреационных целей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организованное пользование участками лесного фонда в Ленинградской области, осуществляемое юридическими и физическими лицами в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях (далее - рекреационные цели).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
рекреационные цели - обеспечение пользования государственным лесным фондом для организации массового отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан;
спортивно-массовые мероприятия - пребывание граждан на землях государственного лесного фонда для проведения соревнований по видам спорта, учебно-тренировочных сборов, занятий по различным комплексам физических упражнений, включая спортивную охоту, рыбную ловлю.
1.3. В культурно-оздоровительных целях участки лесного фонда предоставляются в пользование для обеспечения массового отдыха граждан, который включает организацию:
баз отдыха, туристических баз, детских и спортивных лагерей, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, других аналогичных объектов;
культурно-массовых мероприятий (смотров, конкурсов, представлений, гуляний);
прогулок в лесах, купания в водоемах, отдыха у воды;
прогулок на лодках, водных велосипедах и других средствах плавания;
конных прогулок (верхом и на повозках);
велосипедных прогулок;
прогулок на лыжах;
занятий изобразительным искусством;
экскурсий.
1.4. В туристических целях участки лесного фонда предоставляются в пользование для организации и обеспечения активного, маршрутного, походного туризма (с перемещением по маршруту пешком, на автомобиле, на лыжах, на плавательных средствах, верхом на лошадях и на других средствах), имеющего в основном оздоровительные и познавательные цели.
1.5. В спортивных целях участки лесного фонда предоставляются в пользование для создания условий широкого использования средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья населения, проведения спортивно-массовых мероприятий, в том числе массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, учебно-тренировочных сборов, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечения подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также создания льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов.
1.6. На участках лесного фонда, предоставленных в аренду или безвозмездное пользование для рекреационных целей, могут создаваться базы отдыха, туристические базы, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, детские и спортивные лагеря, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, учебно-туристические тропы, трассы и другие аналогичные объекты, а на участках лесного фонда, предоставленных в краткосрочное пользование, - палаточные лагеря.
1.7. На участках лесного фонда, предоставленных в аренду или безвозмездное пользование для рекреационных целей, с разрешения территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Ленинградской области могут проводиться следующие мероприятия по благоустройству территорий: оформление входа, обустройство площадок для стоянки автомобилей, установка контрольно-пропускных пунктов, павильонов отдыха, обустройство видовых площадок, устройство санузлов, изготовление и установка указателей, художественных барельефов и скульптур, устройство лестниц, перил на маршрутах, кострищ, установка мусоросборников, спусков к воде, обустройство пляжей, благоустройство естественных источников, устройство дорожно-тропиночной сети и другие мероприятия, необходимые для целей использования участка.
Возведение перечисленных сооружений осуществляется на нелесных землях лесного фонда или после перевода участков лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом без изъятия земель лесного фонда, оформленного в соответствии с лесным законодательством, после заключения договора аренды, безвозмездного пользования. Сооружения возводятся в соответствии с проектом организации территории, согласованным с органами архитектуры и градостроительства соответствующего муниципального образования, территориальными органами Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, а в случаях использования для этих целей водоохранных зон водоемов - с органом по охране водных ресурсов и органами рыбоохраны.
Проект организации территории включает проект размещения объектов, описание планируемой на участке деятельности, которая распределяется по мероприятиям и срокам их выполнения (в том числе по благоустройству территории, охране окружающей среды, лесовосстановлению), сведения, позволяющие определить возможное значимое воздействие на окружающую среду (посещаемость территории, отходы, источники, выбросы и сбросы, меры по предотвращению или уменьшению этих воздействий и др.), и иные сведения, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы.
Участки лесного фонда предоставляются в аренду или безвозмездное пользование для рекреационных целей при обязательном наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект организации территории.
На участках лесного фонда, предоставленных в краткосрочное пользование для рекреационных целей, с разрешения территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Ленинградской области могут проводиться следующие мероприятия по благоустройству территорий: установка палаточных лагерей, устройство санузлов, кострищ, установка мусоросборников.
При предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование мероприятия по благоустройству территории, не требующие вырубки деревьев, проводятся без перевода лесных земель в нелесные.
Участки предоставляются в краткосрочное пользование после проведения в установленном порядке оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, которая должна содержать оценку плана пользования участком. План пользования участком включает план размещения объектов, перечисленных в абзаце пятом настоящего пункта, планируемую на участке деятельность, которая распределяется по мероприятиям и срокам их выполнения, а также иные сведения, необходимые для определения возможного значимого воздействия на окружающую среду.
На участках лесного фонда, предоставленных в аренду, безвозмездное или краткосрочное пользование, запрещается возводить заборы, а также каким-либо другим способом ограничивать доступ граждан на участок. Обособление территории может осуществляться путем установки на границах участка предупреждающих табличек.
1.8. Сооружения, перечисленные в пункте 1.7 настоящего Порядка, носят временный характер и при прекращении права пользования участками лесного фонда подлежат сносу владельцами сооружений самостоятельно или за свой счет без возмещения стоимости сооружений.
Обязательным для лесопользователей является осуществление лесовосстановительных мероприятий в сроки и на условиях, которые указаны в договоре аренды или лесном билете.
1.9. Возведение капитальных сооружений на землях лесного фонда, предоставленных для рекреационных целей, возможно только после перевода лесных земель в нелесные и изъятия их из состава земель лесного фонда в соответствии с земельным, лесным, градостроительным и природоохранным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности, землепользования, лесопользования и охраны окружающей среды.
1.10. На участках лесного фонда, предоставленных для рекреационных целей, должны сохраняться природные ландшафты, животный и растительный мир, водоемы. При выборе места расположения объекта должны быть учтены следующие требования рационального использования земель лесного фонда: преимущественно не покрытые лесом земли (земли, занятые гарями, прогалинами, рединами, вырубками, погибшими насаждениями) и площади, занятые кустарниками или малоценными насаждениями. По окончании срока лесопользования леспользователь обязан за свой счет привести участки лесного фонда, предоставленные в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды, безвозмездного пользования, лесном билете.
1.11. Лесопользователи осуществляют пользование участками лесного фонда для рекреационных целей свободно, если это не ухудшает состояния лесов и земель лесного фонда, не наносит вреда окружающей природной среде и не приводит к ухудшению здоровья населения, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц, при условии обязательного соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
1.12. Предоставление участков лесного фонда в аренду должно осуществляться гласно с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Обеспечение учета интересов населения возлагается на органы местного самоуправления и лесхозы, подготавливающие документы для передачи в аренду участков лесного фонда. Гласность и учет интересов местного населения обеспечиваются путем публикации в официальных изданиях органов местного самоуправления, на территории которых находится передаваемый в аренду участок, а также на территорию которых намечаемая деятельность может оказать воздействие, краткой информации о намечаемой деятельности.
Дополнительное информирование местного населения может осуществляться путем распространения информации по радио, телевидению, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими ее распространение.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения по вопросам, связанным с предоставлением в аренду участков лесного фонда, в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в течение одного месяца обязаны дать ответ по существу обращений граждан.
1.13. Граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде, переданном для использования в рекреационных целях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при условии соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах (граждане обязаны разводить костры в специально отведенных для этого местах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения и разорения муравейников, гнезд птиц и др.), а также внутреннего режима использования территории. В случае нарушения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах граждане несут ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
1.14. Участки лесного фонда, переданные в пользование для рекреационных целей, не подлежат переходу в собственность лесопользователя по истечении срока аренды, безвозмездного пользования или краткосрочного пользования. Выкуп арендованных участков лесного фонда и их субаренда запрещаются.
1.15. Передача участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование или краткосрочное пользование для рекреационных целей не являются основанием для прекращения или изменения прав на эти участки лиц, которым они предоставлены для осуществления других видов лесопользования.
При заключении договора аренды или безвозмездного пользования, а также при предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование для рекреационных целей лесхоз обязан письменно предупредить лесопользователя о правах третьих лиц на предоставляемые в пользование участки лесного фонда (сервитут, аренда, краткосрочное пользование и т.д.).
1.16. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды, если иное не предусмотрено законом или договором, имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок на тот же вид лесопользования. При заключении договора аренды на новый срок соблюдается порядок предоставления участков лесного фонда в пользование, установленный Лесным кодексом Российской Федерации.

2. Принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в пользование для рекреационных целей

2.1. Пользование участками лесного фонда для рекреационных целей осуществляется в порядке краткосрочного пользования, на правах аренды или безвозмездного пользования.
2.2. Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании решения Правительства Ленинградской области, по результатам лесного конкурса или лесного аукциона.
2.3. На основании решения Правительства Ленинградской области участки лесного фонда предоставляются в пользование:
а) на правах аренды на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, не менее трех лет осуществляющим пользование участками лесного фонда на условиях аренды, безвозмездного пользования или краткосрочного пользования на территории Ленинградской области и зарегистрированным на территории Ленинградской области, в том числе организациям, на балансе которых находились ранее созданные базы отдыха, туристические базы, спортивные лагеря, другие аналогичные объекты, а также их правопреемникам;
б) на правах безвозмездного пользования на срок до 49 лет государственным образовательным, лечебным и спортивно-туристическим учреждениям, финансируемым полностью или частично за счет средств бюджета Ленинградской области, при условии использования участков в соответствии с целями создания учреждения, на некоммерческой основе;
в) на правах краткосрочного пользования на срок до одного года лесопользователям для удовлетворения рекреационных потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также населения, проживающего на территории Ленинградской области.
Всем остальным лесопользователям участки лесного фонда для рекреационных целей предоставляются на правах аренды по результатам лесного конкурса на срок от одного года до 49 лет или на правах краткосрочного пользования по результатам лесных аукционов.
2.4. Решение Правительства Ленинградской области о передаче участков лесного фонда в аренду (без проведения конкурса) или безвозмездное пользование принимается по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Ленинградской области. При принятии соответствующего решения Правительство Ленинградской области учитывает рекомендации комиссии по вопросам лесных отношений в Ленинградской области, которые принимаются на основании следующих документов, передаваемых претендентом на получение участков лесного фонда в пользование в комиссию:
1) заявление соискателя о предоставлении ему в аренду (безвозмездное пользование) участка лесного фонда с указанием:
полного наименования и адреса заявителя;
видов и целей использования испрашиваемых участков и их местоположения;
обязательств по уплате расходов по подготовке и оформлению документов;
2) устав (юридическим лицам);
3) свидетельство о государственной регистрации (юридическим лицам) либо свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям);
4) справка о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия последнего бухгалтерского баланса с отметкой о сдаче в налоговую инспекцию (юридическим лицам);
6) лицензия на право пользования участками лесного фонда (применяется со дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, определяющего порядок лицензирования указанного вида деятельности);
7) заключение соответствующего лесхоза о возможности передачи в аренду (безвозмездное пользование) участка лесного фонда с краткой характеристикой испрашиваемого участка по материалам лесоустройства;
8) ходатайство органа местного самоуправления о передаче участка лесного фонда в аренду (безвозмездное пользование);
9) проект организации территории, согласованный в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, и заключение государственной экологической экспертизы;
10) заключение комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области о возможности предоставления в пользование испрашиваемого участка лесного фонда в целях рационального использования;
11) проект договора аренды (безвозмездного пользования) испрашиваемого участка.
В зависимости от заявленных целей комиссия по вопросам лесных отношений в Ленинградской области может запросить:
1) заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области о возможности передачи в аренду (безвозмездное пользование) участка лесного фонда;
2) заключение комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;
3) заключение комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области;
4) заключение комитета по культуре Правительства Ленинградской области.
2.5. Правительство Ленинградской области при принятии решения о передаче участков лесного фонда в краткосрочное пользование учитывает рекомендации комиссии по вопросам лесных отношений в Ленинградской области, которые принимаются на основании следующих документов, передаваемых претендентом на получение участков лесного фонда в пользование в комиссию:
1) заявление соискателя о предоставлении в краткосрочное пользование участка лесного фонда с указанием:
полного наименования и адреса заявителя;
видов и целей использования испрашиваемых участков и их местоположения;
обязательств по уплате расходов по подготовке и оформлению документов;
2) устав (юридическим лицам);
3) свидетельство о государственной регистрации (юридическим лицам) либо свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям);
4) справка о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия последнего бухгалтерского баланса с отметкой о сдаче в налоговую инспекцию (юридическим лицам);
6) лицензия на право пользования участками лесного фонда (применяется со дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, определяющего порядок лицензирования указанного вида деятельности);
7) заключение соответствующего лесхоза о возможности передачи в краткосрочное пользование участка лесного фонда с краткой характеристикой испрашиваемого участка по материалам лесоустройства;
8) ходатайство органа местного самоуправления о передаче участка лесного фонда в краткосрочное пользование;
9) план пользования испрашиваемым участком с проведенной оценкой воздействия на окружающую среду;
10) заключение комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области о возможности предоставления в пользование испрашиваемого участка лесного фонда в целях его рационального использования;
11) заключение рыбоохранного органа (в случае, если на испрашиваемом участке имеется рыбохозяйственный водоем) и органа по охране водных ресурсов (в случае, если участок располагается в границах водоохранных зон).
2.6. При положительном решении Правительства Ленинградской области о предоставлении участков лесного фонда в пользование для рекреационных целей на правах аренды без конкурса или на правах безвозмездного пользования лесхоз и лесопользователь не позднее чем в месячный срок заключают договор аренды или договор безвозмездного пользования.
2.7. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством. Участки лесного фонда для рекреационных целей выставляются на лесные конкурсы Правительством Ленинградской области по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в Ленинградской области.
2.8. Договоры аренды, безвозмездного пользования заключаются в письменной форме, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и считаются заключенными с момента государственной регистрации. Пользование участками лесного фонда до момента регистрации договора аренды, договора безвозмездного пользования недопустимо.
2.9. Для составления договора аренды участков лесного фонда, договора безвозмездного пользования на основании материалов лесоустройства и натурного ознакомления с этими участками составляется акт передачи участков лесного фонда в пользование для рекреационных целей, который является обязательным приложением к договору.
2.10. Договором аренды, безвозмездного пользования должно быть предусмотрено условие, что если в течение одного года с момента государственной регистрации договора аренды, договора безвозмездного пользования лесопользоатель не приступил к освоению участка и осуществлению соответствующей деятельности в соответствии с проектом организации территории, право пользования участком приостанавливается на срок, в течение которого недостатки должны быть устранены, а в случае неустранения недостатков в установленный срок договор расторгается.
2.11. Организация и проведение лесных аукционов осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством.
2.12. Настоящий Порядок является обязательным на территории Ленинградской области для лесхозов и других организаций, осуществляющих функции государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также для всех лесопользователей, осуществляющих пользование участками лесного фонда в Ленинградской области.
2.13. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, следует руководствоваться действующим законодательством.

3. Контроль за использованием участков лесного фонда, переданных в пользование для рекреационных целей

Контроль за использованием участков лесного фонда, переданных в пользование для рекреационных целей, в пределах компетенции Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации, а в пределах компетенции субъекта Российской Федерации - отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие государственное управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории Ленинградской области, а также специально уполномоченные Правительством Ленинградской области государственные учреждения.

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию