Новости
Фёдор Конюхов совместно с французским дизайнерским бюро www.vplp.fr работает над созданием самого большого спортивного парусного тримарана в мире для кругосветного плавания на Кубок Жюля Верна.
- Длина
- 50 метров
- Длина по ватерлинии
- 49 метров
- Ширина
- 20 метров
- Высота мачты
- 42 метра (2 мачты)
- Осадка
- 5 метров (со швертами)
ИСТОРИЯ
В настоящий момент в мире насчитывается 16 неудачных попыток и 9 успешных попыток обойти вокруг света нон-стоп с экипажем на Кубок Жюля Верна (80 дней вокруг света).
- 1993 год, шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране Explorer за 79 дней 6 часов
- 1994 шкипер Питер Блейк (Новая Зеландия) и Робин Нокс Джонсон (Англия) на катамаране ENZA обошли вокруг света за 74 дня и 22 часа.
- 1997 шкипер Оливье де Керсазон (Франция) на тримаране «Sport Elect» обошел вокруг света за 71 день 14 часов.
- 2002 шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране «ORANGE I» обошел вокргу счета за 64 дня 8 часов.
- 2004. Шкипер Оливье де Керсазон (Франция) на тримаране Geronimo обошел вокруг света за 63 дня 13 часов и 59 минут.
- 2004 шкипер Стивен Фоссет (США) на катамаране «SONY Playstation» обошел вокруг света за 58 дней 9 часов.
- 2005 шкипер Бруно Пейрон (Франция) на катамаране «ORANGE II» обошел вокруг света за 50 дней 16 часов и 20 минут.
- 2010 – шкипер Франк Камма (Франция) на тримаране Groupama 3 обошел вокруг света 48 дней, 7 часов и 44 минуты, тем самым преодолев барьер в 50 дней.
- 2012 – Льюк Пейрон (брат Бруно Пейрона), Франция, на тримаране Banque Populaire V обошел вокруг света за 45 дней 13 часов и 42 минуты. Этот тримаран был спроектирован конструкторским бюро VPLP. Длина 40 метров, ширина 23 метра, высота мачты 47 метров. Экипаж 14 человек.
Преимущества российского синдиката:
- Большие размеры парусника (длина корпуса 50 метров), позволяют показывать большую скорость на кругосветном маршруте.
- Новые технологии, позволяют построить облегченную конструкцию тримарана.
- Конструкция тримарана дороже в производстве (чем катамаран), но имеет большую остойчивость, что позволяет нести большую предельную парусность.
- Проведены предварительные переговоры с ключевыми членами команд, участвовавшими в предыдущих проектах Кубка Жюля Верна – все они выразили согласие принять участие в качестве членов команды российского синдиката.
Перспективы:
- Кругосветная гонка дает глобальное освещение в мировой прессе. Неслучайно французская телекоммуникационная компания «ORANGE» дважды поддерживала шкипера Бруно Пейрона. По данным маркетингового отдела «ORANGE» – участие в Кубке Жюля Верна сравнимо по рекламной и PR отдаче с результатом от спонсирования гонки Формула 1, однако финансовые вложения в катамаран (12 млн. евро) в несколько раз меньше спонсорских взносов в бюджет Формулы 1. При этом генеральному спонсору, после кругосветного проекта, остается яхта, которую он может использовать в корпоративных целях или продать.
- Участие России в гонке на Кубок Жюля Верна – уникальная возможность представить нашу страну как настоящую морскую державу. Россия (СССР) не выигрывала ни одной кругосветной гонки. Наша страна омывается 12 морями и 3 океанами, но находится на последних местах в мировых яхтенных рейтингах.
- В настоящий момент ведется, жестка и конкурентная борьба ведущих морских держав: Англии, Франции, США, Австралии и Новой Зеландии по созданию парусного судна, способного преодолеть 40-дневный рубеж плавания вокруг света нон стоп. Считается, что после того, как вновь созданный парусник обойдет вокруг света за 40 дней, должно пройти десятилетие и свершится радикальные изменения в технологиях судостроения, чтобы успешно претендовать на новый временной порог.
- Для справки, рекорд кругосветного плавания для моторного судна — 60 дней 23 часа был установлен моторным тримараном Earthrace (сейчас Adi Gil) в 2008 году. Тримаран использовал биодизель в качестве топлива. Таким образом, парусник Banque Populaire на 15 суток опередил моторное судно в кругосветной гонке.
Маршрут кругосветной гонки на Кубок Жюля Верна:
Старт в проливе Ла Манш (между Англией и Францией) – Экватор – мыс Доброй Надежды (Южная Африка) – мыс Люин (Австралия) – мыс Горн (Южная Америка) – Экватор – Ла Манш.
Протяженность маршрута: 27.000 морских миль.
Строительство:
- Корпуса будут построены во Франции, на верфи JMV (Шербур)
- Мачты будут изготовлены во Франции на верфи JMV (Шербур)
- Палубное оборудование в США (Harken)
- Парусное вооружение во Франции North Sails France