Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33988

COVID-19 подорвал женскую экспедицию на Дхаулагири
экспедиция “Women Who Dare”

Как бы правительство Непала не отрицало распространение коронавирусной инфекции в базовых лагерях восьмитысячников, положительный тест на COVID-19 выявляется у все большого числа альпинистов.

Так, о отмене маркетинговой экспедиции “Women Who Dare” на восьмитысячник Дхаулагири объявила руководитель команды, одна из сильнейших альпинисток Швейцарии Софи Лаво (Sophie Lavaud).

Напомним, как мы сообщали ранее, целью этой экспедиции было женское восхождение на вершину восьмитысячника.
В составе команды участвовали альпинистки из Швейцарии, Мексики, Чехии, Косово, Японии, Непала.

К сожалению, после того, как Софи и некоторые члены её команды заразились коронавирусом, экспедицию пришлось отменить.
К этому времени команда поднялась во второй высотный лагерь, проведя два акклиматизационных восхождения.

"29 апреля мы провели второй акклиматизационный выход во второй лагерь. Шторм конечно наделал хаоса, но шерпы смогли восстановить лагерь.
Было трудно видеть, что наша работа полностью уничтожена. Палатки, которые не были закрыты, уничтожены или полностью засыпаны снегом. К счастью, мы догадались оставить наше снаряжение не распакованным в транспортных мешках, так что оно, будучи в первом лагере, осталось целым.
Переночевав в первом лагере нам потребовалось 6 часов работы, чтобы подняться на 700 метров выше.
Несмотря на то, что маршрут был проложен, плохая погода нагнала нас после полудня, осложнив движение. А еще нудно было ставить палатки...
3 человека в маленькой палатке на 24 часа - это цена, которую стоило заплатить за завершение акклиматизации.

В базовый лагерь мы возвращались с большой мотивацией, предвкушая успешное начало штурмового восхождения.

Но, когда мы спустились, мы узнали, что один из членов нашей команды, шерпа (будучи в базовом лагере на Аннапурне) заболел коронавирусом... это было лишь начало.
Новости о распространении COVID-19 поступали как сводки с фронта.

На сегодняшний день уже десять альпинистов были эвакуированы из базового лагеря а новые случаи выявляются чуть ли каждый час.

Наши друзья, бывшие у Аннапурны, провели затем 6 дней в Покхаре, прежде чем они присоединились к нашему базовому лагерю; и мы узнали. что никто из них не проходил тест ПЦР перед приходом к нам.
Это была большая ошибка!

Проведя три ночи на большой высоте я была в одной палатке с шерпами Анг Ками и Дава Санжей. У Анг Ками был сильный кашель, и он не очень хорошо себя чувствовал, а Санжей тоже жаловался на недомогание и кашель.
Услышав новости по возвращении, и начав нервничать, я решила сходить к доктору базового лагеря, у которого еще были экспресс-тесты на коронавирус.
И как результата - все трое больны коронавирусом!

Это было ужасное разочарование... проект Dhaulagiri Women Who Dare подцепил COVID-19! Кто бы мог предположить такой сценарий....
Теперь нам нужно эвакуировать базовый лагерь, и дать хоть немного шанса тем альпинистам, кому посчастливилось избежать заражения.

В дополнение ко всему, погода на горе снова испортилась и вертолет, который должен был нас эвакуировать, уже два дня не может вылететь через плотный облачный слой. "