Новости

13 января 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/articles?id=33498

Недавно на сайте мы публиковали статью касающуюся споров о использовании кислородных баллонов при восхождении зимой на восьмитысячник К2.
Вчера по этому поводу своё мнение высказал и один из сильнейших в мире альпинистов - Денис Урубко

От Редакции:

Российско-польский альпинист, проживающий в Италии, 46-летний Денис Урубко может похвастаться, помимо прочих многих выдающихся восхождений, первыми в истории зимними восхождениями на восьмитысячники Макалу (в 2009 году), Гашербрум II (в 2011 году) и одиночной попыткой восхождения зимой на восьмитысячник К2 (будучи в составе польской экспедиции под руководством Кшиштофа Велицкого), прерванной опасным состоянием склона горы и которая закончилась скандалом.
Прошлой зимой Денис пытался подняться на вершину восьмитысячника Броуд-Пик, но и здесь восхождение было прервано состоянием горы и плохой погодой.

"Кислород - это мощный допинг. Мне грустно видеть весьма странное отношение к нему в альпинистской среде. Если, к примеру, боксер, бегун, биатлонист, велосипедист или любой другой спортсмен использует допинг - он (или она) попадает под действие персональных санкций со стороны спорткомитета, а со стороны спортивного сообщества такой спортсмен будет подвергнут осуждению, вплоть до презрения.
Но в альпинизме люди, употребляющие допинг, считаются начинающими героями.

Я удивляюсь подобной психологической инверсии.

Итак... Я восхищаюсь, но не уважаю альпинистов, использующих кислородные баллоны в современном альпинизме, если человек объявляет восхождение спортивным достижением.

Во время первых восхождений 100-40 лет назад, кислородные баллоны были важным моментом, здесь я не имею ничего против. Но время меняется, у нас теперь больше опыта, больше психологической подготовки, лучше прогнозы погоды.
Важно обращать внимание и поддерживать настоящих спортсменов, которые занимаются спортом без допинга, которые проводят высокогорные восхождения без использования кислородных баллонов."

Денис Урубко: "Кислород это мощный допинг в альпинизме"
Денис Урубко

В то же время, итальянский журналист Алессандро Филиппини (Alessandro Filippini) отмечает, что рассуждения Дениса Урубко хоть и безупречны, но стоит учесть, что речь идет не о спорте а о альпинизме, где нет прописанных регламентов и международного спортивного комитета и комиссии WADA (всемирное антидопинговое агентство).
И по этой причине, альпинизм не может приравниваться к спорту в отношении к применению допинга. Спорт без правил не существует.

В альпинизме каждый может делать то, что хочет. И важно не то, как альпинисты поднимаются на вершины а то, правильно ли они рассказывают об этом, что, к сожалению бывает не всегда.
Мало того, что есть те, кто не представляет достоверных доказательств или информации о своем восхождении, но, прежде всего, огорчает, что есть и те, кто скрывают факты о восхождении на высочайшие вершины мира (не указывают, что маршрут был заранее подготовлен шерпами, что использовались кислородные баллоны, что на вершину помогали подниматься гиды и шерпы и т.д).

В то же время, с другой стороны, Денис прав: в последнее время все больше и больше альпинистов «продаются» спонсорам, что в итоге выливается в чисто спортивный аспект восхождения, когда широкой публике преподносят цифры, метры, секунды, высоты, количество пиков и т.д. что крайне мало и вообще не связано с теми аспектами, которые пропагандирует в своих восхождениях Денис и другие великие альпинисты: приключения и творчество.

Понятно, что Урубко, дважды попытавшийся пройти восьмитысячник К2 зимой без использования кислородных баллонов и даже в одиночку по неподготовленному маршруту, сожалеет, а может быть, просто поражается, что есть те, кто пытается провести это первое зимнее восхождение с намерением использовать кислородные баллоны, и в добавок еще и всестороннюю помощь шерп.
Однако, если эта последняя «первая зима» восьмитысячниках будет совершена именно таким образом, у альпинистов всегда будет возможность попробовать и повторить «более чистое» восхождение позже.

Также как и в истории Эвереста, когда все помнят первое восхождение в 1953 году совершенное Эдмундом Хиллари (Edmund Hillary) и Тенцингом Норгеем (Tenzing Norgay), но также запомнилось и первое восхождение без использования кислородных баллонов, совершенное 25 лет спустя итальянцем Райнхольдом Месснером (Reinhold Messner) и австрийцем Петером Хабелером (Peter Habeler).

Как всегда, вопрос в том, можно ли поднять планку выше или дальше от предела невозможного.

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция, работают пять команд:

Из минувших семи экспедиций (начиная с сезона 1987/88 года) наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров.
Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2

Денис Урубко: "Кислород это мощный допинг в альпинизме"