Новости

13 августа 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://www.dombay-live.ru/post/%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B-2020-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-6

Утро.

Основные акклиматизационные восхождения позади и сегодня участники Эльбрусиады 2020 собираются на церемонию открытия. На завтра назначен старт восхождения.

Погода стоит солнечная, но облачность сохраняется, хотя Эльбрус пока виден.

В группе «Шаулиса» участники восхождения успели сходить с утра к скалам Пастухова, после чего команда «Шаулис» спустилась с Гара-Баши на поляну Азау, чтобы принять участие в церемонии. Остальные группы тоже уже на месте.

После нескольких напутственных слов всем участникам раздали памятные футболки, после чего команды возвращаются в высотные лагеря.

Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.

Поразительно, но среди участников есть и люди в возрасте, сохраняющие отличную физическую форму. По воспоминаниям Дмитрия Захаренкова из команды «Шаулис» Эльбрус сорокалетней давности уже совсем не тот, очень изменился ландшафт.

В команде «Джантуган» очень ярким примером может служить инструктор группы Акулова Маргарита. Это женщина невероятной судьбы – одна из немногих женщин, получившая почётный титул в альпинизме - «Снежный барс». Маргарита родилась 15.02.1940 г. в Казани. После окончания химико-технологический техникума приехала по распределению в 1963 году в г.Саратов. Увлеклась альпинизмом и стала тренироваться в ДСО «Труд». Здесь она встретила свою любовь и в 1965 году вышла замуж за Акулова Вячеслава. Вместе с мужем она занималась в секции и ездила с ним в горы. В этом же году Маргарита поступила на вечернее отделение хим.факультета СГУ. В 1967 году у нее родился сын Олег, который ныне продолжил альпинистскую династию и тоже стал инструктором. Не прерывая учебу, в 1971 году она закончила СГУ. 25 лет Маргарита проработала на заводе РТИ, пройдя от ст. мастера до зам. начальника цеха. И все эти годы она ездила в горы, сначала как участник альплагерей, а с 1974 года после окончания школы инструкторов как инструктор. Она побывала во всех горных массивах СССР, посетила множество альплагерей, где о ней всегда отзывались, как о хорошем организаторе, человеке общительном, трудолюбивом, дисциплинированном и ответственном.

Характер Маргариты очень красочно показывает случай, произошедший с ней в одной из экспедиций. Будучи уже в возрасте 76 лет Маргарита участвовала в восхождении на г. Казбек (5054 м). После успешного восхождения участники продолжили экспедицию в поисках точки конфлюэнции.

Краткая справка
Конфлюэнция — это точка на местности, в которой пересекаются целочисленные параллели и меридианы, в целых градусах, без минут и секунд согласно системе обозначения географических координат.

Поскользнувшись, она упала и сломала руку, но не сказала об этом никому из группы.

Из воспоминаний Маргариты Акуловой: «Точку конфлюэнции мы брали три дня, во второй день, переходя горную реку, я, надевая рюкзак, поскользнулась на мокрых камнях и стукнула руку о камень. И вот я с этой рукой так и поднималась, просто карабкалась, прямо прижала к себе, а одной рукой держалась за деревья, за кустарники».

И всё это время ни один участник экспедиции даже не догадывался каких мучений Маргарите стоило довести экспедицию до конца.

Примечательно, что данная экспедиция стала первой, нашедшей данную точку.

Из воспоминаний руководителя группы Александра Машникова: «Один европеец пытался, но не дошёл. Он прошёл чуть дальше места нашей ночёвки, а потом написал, что осталось три километра. Вот эти три километра на следующий день мы шли 10 часов. Это всё без воды, крутой склон, заросли ежевики, а она очень колючая».

А Маргарита Акулова сумела пройти этот путь со сломанной рукой. Невероятно!

День.

Продолжают поступать сообщения от групп.

Команда «Горные походы 73» сделала ещё один акклиматизационный выход к началу Косой полки и сейчас отдыхает.

Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.

Немного задержавшись внизу, команда «Шаулис» вернулась в лагерь на однокресельной канатной дороге.

Вечер.

Команды находятся в высотных лагерях и отдыхают перед штурмом вершины. На завтра ожидается погодное окно.

В планах «Шаулиса» было выйти в ночь с 13 на 14 августа, примерно в час ночи. Но погода вносит свои коррективы и ребята планируют выйти завтра вечером в 21:00, тем более, что много времени у участников группы отнимают съёмки мероприятия.

Команда «Джантуган» также готовится к завтрашнему штурму. В ней имеются как люди с большим стажем восхождений, так и новички. Все участники группы успешно прошли акклиматизацию и чувствуют себя хорошо.

Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.Дневник Эльбрусиады 2020. День 6.

А пресс-служба Эльбрусиады 2020 прощается с Вами! До завстра!

Напоминаем, что Вы можете задать нам ваши вопросы в комментариях на Форуме.