Новости

14 августа 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://www.dombay-live.ru/post/%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B-2020-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-7

Команды готовятся к восхождению. Стартуют ночью. В это время суток в лагерь пришла лиса. По словам участников, незваный гость похозяйничал в соседском провианте. Ночь была холодная, палатки обледенели.

Дневник Эльбрусиады 2020. День 7.Дневник Эльбрусиады 2020. День 7.

Часть команды Шаулис ушла рано утром на ещё одно акклиматизационное восхождение на 4800 м. На другой части группы начинает сказываться высота. Влияет погода, атмосферное давление постоянно падает, сильно облачно.

К ребятам присоединяется их инструктор - Магомедов Руслан. Руслан постоянно находится в горах, поэтому акклиматизационные восхождения ему не так важны, организм уже давно адаптировался к внешней среде, но на высотную акклиматизацию он всё же решил подняться до отметки 5100 м. Как бы часто человек не был в горах, он должен понимать и чувствовать свой организм, особенно это касается инструкторов, т.к. от них зависит жизнь всей группы.

Горы уравнивают всех. Здесь нет места распрям, сюда приходят люди разных убеждений и вероисповеданий. По словам депутата Государственной Думы и заместителя председателя Евро-Азиатской ассоциации альпинизма Рашкина Валерия Фёдоровича, главное в группе горных восходителей – это её климат.

Валерий Фёдорович согласился дать интервью пресс-службе Эльбруссиады 2020 и её представителю Дмитрию Захаренкову:

Дм. Захаренков:

- Итак, здесь на южных склонах Эльбруса на высоте 3700 м Эльбрусиада 2020 года стартует. Валерий Фёдорович, поздравляем Вас с началом Эльбрусиады и позвольте нам задать несколько вопросов. Скажите, пожалуйста. Чему посвящена нынешняя Эльбрусиада, сколько участников собралось, из каких стран?

Рашкин В. Ф.:

- Эльбрусиада посвящается Великой Победе советского народа, Красной Армии над фашистской Германией, ей в этом году 75 лет. Даты круглые, по этим датам обычно проводятся какие-то мероприятия. Вот мы, спортивные альпинисты, молодые ребята, студенты решили взойти на вершину Эльбрус, поднять туда копию знамя Победы, которое наша армия в 45-ом году водрузила над Рейхстагом. И в честь вот этой победы, которая дала нам возможность спокойно работать, жить так, как мы хотим, а это значит с нашими традициями, с нашей культурой, воспитывать наших детей и работать. Вот в честь этого мы и решили провести такое мероприятие. Люди откликнулись, мы это делали через сайты. Объявили такое мероприятие - молодёжь откликнулась, набралось где-то 146 человек, при чём разной готовности. Есть и мастера спорта, есть разрядники, есть просто новички, которые первый раз хотели походить по горам и попытаться зайти на эту прекрасную, красивую вершину 5642 м – это высшая точка Европы и России в том числе. География очень разная от Сахалина до Калининграда, откликнулись с разных городов. Самая большая делегация — это Москва, Саратовская область, Самара, а так по два, по три человека спортсменов собрались и решили сорганизоваться в такой коллектив. Обычно ходят отделениями в 5-6, максимум 10 человек. Делают восхождения на вершины спортивные, но мы решили провести Эльбрусиаду – это массовое восхождение. Такие мероприятия проводились и в Советское время, и в Российской Федерации проводятся. Они характерны тем, что большой коллектив, дружный коллектив. Массовое восхождение – оно и бодрит, и, конечно, обязывает организаторов, потому что большой коллектив – это большая опасность может быть, но и как бы всякие случаи бывают в горах, потому что высокогорье – это опасное место для проживания человека. Ну, и тем более на такой высоте, где лёд, скалы, ветер, так сказать, и мороз, и снег, и всё бывает в этой жизни.

Дм. Захаренков:

- А скажите, пожалуйста, какие для массового восхождения основные цели и задачи, что мы можем сделать в массовом восхождении и чего не можем сделать в одиночном?

Рашкин В. Ф.:

Массовое восхождение характеризуется коллективностью, коллективом, подготовкой особой, потому что нужны и закупка снаряжения, и оборудование нужно, и палатки. Надо и самоорганизоваться. Сегодня, к сожалению, такой подготовки предлагерной какая была в советских альплагерях нет. Предварительно надо было созвониться, нормативы установить по бегу, по здоровью, потому что это тяжёлый вид спорта, сам по себе, и коллектив подобрать из разных городов, из разных областей, из разных регионов. Где-то согласовать одинаковое время, чтобы были отпуска, возможность была коллективно в это же время собраться, в одно место и выехать на Кавказ для того, чтобы сделать это восхождение. Но сама массовость – она придаёт, конечно, другой колорит спорту, другой.

Дм. Захаренков:

- И, всё-таки, главная цель этого восхождения?

Рашкин В. Ф.:

- Главная цель восхождения подготовить ребят к высокогорью и совершить восхождение на вершину Эльбрус 5642 м, занести туда Знамя Победы в честь того подвига, который совершили наши родители, воюя в 41-45 годах против фашистской Германии.

Дм. Захаренков:

Скажите, пожалуйста, какие основные сложности Вы видите при организации такого массового восхождения? И с точки зрения самого восхождения сложнее или проще подниматься большой группой?

Рашкин В. Ф.:

- Первая сложность – это подготовить людей к коллективному восхождению, и всегда малая группа она более мобильная, по безопасности она более благоприятная. А большая группа, она требует очень большого внимания.

Второе - это подготовить и найти инструкторов, т.е. опытных альпинистов, которые могли бы подготовить такой большой коллектив к восхождению, это работа с верёвкой, работа на льду, работа на скалах, работа на травянистых склонах. Уже было проведено восхождение на Виатау 3980 м (в разных источниках высота горы разнится – примеч. Редакции) с отрядами, оно требует уже другого внимания. Следующее, это конечно само по себе восхождение. Природные условия тяжёлые, прогноз дают нам геодезисты, что будет сильный ветер, мороз, а это значит могут быть обморожения. Надо было посмотреть снаряжение, ботинки специальные, крючья специальные, пуховое снаряжение, тёплое снаряжение – это надо было организовать, потому что на равнине люди в этом не ходят. Это надо было всё закупить, организовать, взять в прокате, обучить, подготовить и, самое главное, климат в этой группе, потому что если много людей, много характеров, разные бывают ситуации, и вот уже был и дождь, был и выпадал снег, люди замёрзли, а надо готовить, кормить, надо помогать друг другу, т.е. чувство коллектива оно вот в большой группе очень важно. Дружба, товарищество и коллектив, особенно в горах, если что-то случиться, ты готов должен быть помочь другу, товарищу. И если поскользнулся, если упал, если травма какая-то – помочь ему преодолеть эти трудности.

Дм. Захаренков:

- Если я Вас правильно понял, то одна из задач массового восхождения – это возрождение вот того духа коллективных восхождений, который зародился и развился ещё в СССР через систему альплагерей, через систему комплексной подготовки большого количества альпинистов.

Рашкин В. Ф.:

- Да. Вы совершенно правы. У нас была единственная страна, которая готовила массово спортсменов-альпинистов, которые в общем-то служили на границе, они регистрированы были у нас в армии, и вот этот массовый вид спорта, как альпинизм ни в одной другой стране не был развит. Я в общем-то одной из целей этого коллективного восхождения на вершину Эльбрус ставлю, чтобы массовый вид спорта альпинизм у нас продолжал развиваться. Он даёт свои плоды, он закаляет ребят, он мужает молодёжь, она тянется и после того, ка делает восхождение в горах она в жизни уже легче преодолевает трудность, которая у человека возникает на каждом пути. Поэтому, на мой взгляд, первая часть этих сборов, она получилась, люди поняли, что коллективно в альпинизме заниматься спортом лучше, чем индивидуально.

Дм. Захаренков:

- Я Вам представляю проект «В Связке», который посвящён, как раз, воссозданию системы альпинистских лагерей и возрождению традиций наших.

Рашкин В. Ф.:

- Спасибо! Наш каждый сбор заканчивается восхождением на Эльбрус, но ущелья разные.

День.

Эльбрусиада в последние дни насыщена событиями. И сегодня у одного из организаторов мероприятия, Марины Сивоконь, День рождения.

Редакция Dombay-Live сердечно поздравляет Марину с этим событием и желает ей здоровья, счастья, удачи, благополучия, погоды в горах и погоды в доме.

С ПРАЗДНИКОМ, МАРИНА!!!!! «Шаулис» присоединился к поздравлениям))

Дневник Эльбрусиады 2020. День 7.

Ребята из «Шаулиса» возвращаются с акклиматизационного выхода, по дороге снимая других участников восхождений. От остальных команд пока нет сведений.

Сегодня к команде ненадолго присоединился Вячеслав Марков, чтобы снять репортаж с участниками Эльбрусиады и пожелать удачного восхождения.

Дмитрий Захаренков представил свой проект «В Связке».

Вечер.

Сегодня ожидается погодное окно, поэтому все команды готовятся стартовать этой ночью.

От команды «Шаулис» поступило сообщение, что они решили выдвигаться в 3 часа ночи на восхождение с высоты 3888 м. Ждём от них репортаж с вершины.

От остальных участников Эльбрусиады по-прежнему нет новостей.

На этом Пресс-служба Эльбрусиады 2020 прощается с Вами! До завтра!

Напоминаем, что Вы можете задать нам ваши вопросы в комментариях на Форуме.