Новости

5 августа 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=32917

Итальянско-польский альпинист Филип Бабич (Filip Babic), участник зимней экспедиции на пакистанскую вершину Батура Сар (Batura Sar) сообщил о своем солопрохождении самого длинного гребня ведущего к вершине Монблан, маршрута "Integralissima de Peuterey"!

Примечательно, что это было первое за 47 лет повторение этого уникального маршрута, после того как его первопрохождение совершили в 1973 году Готтлиб Браун-Элверт (Gottlieb Braun-Elwert) и Р.Кирмайр (R. Kirmeier).

Более известный в альпинистском мире маршрут "Integrale de Peuterey" - представляет собой классику технического альпинизма на Монблане. Множество альпинистов каждый год отправляются к этой красивой и знаковой линии, которую открыли Ричард Хехтель и Гюнтер Киттельман в июле 1953 года. Не смотря на известность и популярность маршрута, он до сих пор остается уделом сильнейших альпинистов.

Филип Бабич совершил первое за 47 лет повторение маршрута "Integralissima de Peuterey" на вершину Монблана
Гребень Peuterey на Монблане

Однако, гораздо менее известна в мире линия "Integralissima de Peuterey", которая по-сути является логичным продолжением маршрута "Integrale de Peuterey", и изначально была проектом Пауля Пройса (Paul Preuss) 1913 года и впервые была открыта в 1973 году немецкой командой Готтлиб Браун-Элверт и Р. Кирмайр.
В 1913 году Поль, известный своей приверженностью к новационным и смелым прохождениям и чистоте стиля, провел первую разведку будущего маршрута. Однако в конце концов он решил, что «этот гребень может пройти лишь тот, кто использует ИТО, я предпочитаю сдаться, чем использовать ИТО». Мечта Пройса осуществилась только в 1973 году. А на первое повторение ушло еще 47 лет!

Тогда, в 1973 лето на Монблане было необычно снежным; два немца начали свое приключение с прохождения вершины Mont Rouge de Peuterey вдоль его южного и северного краев, прежде чем выйти на Aiguille Noire и маршрут "Integrale de Peuterey", к которому они также добавили вершины пиков Mont Rouge и Tête de Chasseurs (в горной группе Les Dames Anglaises).

В общей сложности удлиненный маршрут получился в восемь километров и более 4000 метров набора высоты. Готтлиб и Кирмайр прошли его за 3 дня и до сих пор их путь никто не повторял.

31 июля Филип Бабич вышел на маршрут в одиночку, без какой либо сторонней помощи. Применив легкий и быстрый альпийский стиль восхождения, он завершил маршрут за рекордные 17 часов

линия "Integralissima de Peuterey", которая по-сути является логичным продолжением маршрута "Integrale de Peuterey", и изначально была проектом Пауля Пройса (Paul Preuss) 1913 года и впервые была открыта в 1973 году немецкой командой Готтлиб Браун-Элверт и Р. Кирмайр.

"31 июля я поднялся соло на самый длинный гребень на Монблане. Это первое солопрохождение и первое повторение маршрута "Integralissima de Peuterey". Восхождение было проведено без сторонней помощи и заранее заложенных лабазов.
Более того, вторая часть маршрута от Aiguille Noire до итальянской стороны Монблана была мне совершенно не известной.

Integralissima de Peuterey - созданный природой, проект Пауля Пройса (Paul Preuss) 1913 года, который впервые был открыт в 1973 году немецкой командой Готтлиб Браун-Элверт (Gottlieb Braun-Elwert) и Р. Кирмайр (R. Kirmeier).
На прохождение у немцев ушло 3 дня. Их прохождение оставалось без повторений на протяжении 47 лет!
Теперь я его повторил в соловосхождении за 17 часов.

Маршрут "Integralissima de Peuterey" начинается с восхождения на хребет Peuterey с самой долины, у ручья Френа на высоту 1840 метров, а затем проходит через пики Mont Rouge, Tête de Chasseures, Aiguille Noire, Dames Anglaises, Aiguille Blance, Grand Pillier d’Angle, Monte Bianco di Courmayeur и заканчивается самой вершиной Монблан (4.810 m).

Что по поводу чисел, то этот маршрут не имеет себе равных в Альпах. Его длина 8000 метров с 4000 метрами вертикального набора высоты и 900 метров спуска.

В отношении гораздо более популярного маршрута "Integrale de Peuterey", эта линия добавляет прохождение еще двух пиков: Mont Rouge и Tête de Chasseurs. "
- отметил Филип в своем блоге