Новости

Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33925

Килиан Жорнет и Дэвид Геттлер объединяют свои проекты на Эвересте
Дэвид Геттлер (David Göttler, Германия) перед Эверестом. Фото David Goettler

По последним данным, судя по всему, два сильных альпиниста: Дэвид Геттлер (David Göttler, Германия) и Килиан Жорнет (Kilian Jornet Burgada, Испания) объединят свои усилия на Эвересте, превратив тем самым свои одиночные проекты в один общий.
Теперь вместе они отправятся на Западный хребет высочайшей вершины мира.

Напомним, что в первоначальных планах Килиана было прохождение траверса "Эверест-Лхоцзе", в то время как Дэвид планировал бескислородное восхождение на вершину по стандартному маршруту.

Однако, после этой новости о объединении команд, точные планы группы. вероятней всего могут измениться. Более того, неопределенность относительно распространения коронавируса в базовом лагере горы а также новое правило восхождения на вершину, в соответствии с которым альпинисты должны будут выстроится в очередь также вносят свои коррективы в планы команды.

Дэвид Геттлер уже прибыл в базовый лагерь Эвереста, однако не раскрывает точных своих планов: "В 2019 году я остановился в 100 метрах от вершины и для меня это проект остается незавершенным. Я бы очень хотел закрыть этот проект для себя" - отметил Дэвид в своем блоге, - "В этом году на Эвересте еще больше неопределенности, чем когда либо. Но я знаю, что достижение больших целей может занять много лет и множество попыток. Но, в тоже время, пропуск сезона без попытки, кажется мне пустой тратой драгоценного времени".

Килиан Джорнет прибывает в Катманду лишь завтра.

Если двойка всё же нацелится на Западный гребень Эвереста, у них будет всего месяц до сезона дождей.

Килиан Жорнет и Дэвид Геттлер объединяют свои проекты на Эвересте
Тренировки Килиана Жорнета (Kilian Jornet Burgada, Испания) в Норвегии

Геттлер, гид по горному массиву Шамони, уже акклиматизировался в районе Чукунг в Непале. Джорнет, перед поездкой, интенсивно тренировался в Норвегии, в основном по ски-альпинизму, хотя неизвестно, подготовился ли Джорнет к высоте, так как самая высокая точка Норвегии (пик Галдхё) составляет скромные, по меркам Непала, 2469 метров.
Однако это не первый случай, когда Джорнет планирует восхождение на Эверест с минимальной акклиматизацией. Он всю жизнь жил и тренировался в горах. И, как отмечает журнал Men's Health, его способность извлекать максимальную пользу из воздуха исключительна.
«Его максимальное потребление кислорода составляет почти непостижимые 85-90 мл / мин / кг», - сообщает журнал, «Объем его легких увеличивается до 5,3 литра - почти на 1,5 литра больше, чем у среднего мужчины того же роста».

Правительство Непала выдало практически 400 пермитов на восхождение для иностранных альпинистов, что вплотную подходит к отметке рекордного 2019 года. Безусловно, это данные лишь для иностранных альпинистов. К этим цифрам следует прибавить и непальских шерп, которые будут провешивать перила и сопровождать клиентов на вершину; их число в среднем варьируется от 2 до 3 на каждого иностранного альпиниста.
Среди 370 альпинистов на Эвересте будут и украинцы, которые идут в различных командах.
Подробнее о планах команд Вы можете прочитать в статье: ПРЕДВКУШЕНИЕ ЭВЕРЕСТА: САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПЛАНЫ АЛЬПИНИСТОВ В СЕЗОНЕ 2021 ГОДА