Новости

5 января 2022
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34570

Как мы сообщали ранее, этой зимой на восьмитысячнике Нангапарбат (Nanga Parbat, 8126 м) - девятого по высоте восьмитысячника мира, расположенного на контролируемой Пакистаном территории Кашмира на юге от Западного Каракорума свою экспедицию организовала международная команда четырёх альпинистов.
Их целью станет ранее еще никем не пройденная в зимний период самая большая стена в мире - Рупальская (южная) стена!
О ходе этой экспедиции мы будем сообщать в спецтеме: НАНГАПАРБАТ ЗИМОЙ: ЭКСПЕДИЦИЯ 2021/22 ГОДА

Нангапарбат зимой 2022: работа на отметке 5600 метров
Маршрут Шелла (Schell route) на Нангапарбат. Набросок польской экспедиции 2006-2007 года

Новости от команды за 4 января

По сообщению команды, в минувшие дни они поднялись до отметки 5600 метров на маршруте Шелла .
Стоит отметить, что базовый лагерь на Рупальской стене горы расположен на самой низкой отметке среди всех восьмитысячников - примерно на 3600 метрах над уровнем моря.

работа на отметке 5600 метров. Фото David Göttler

"Сейчас погода немного подпортилась и мы не выходим из базового лагеря, но пару дней тому назад мы успели выйти первый раз на маршрут Шелла.
Мы смогли добраться "лишь до" отметки 5600 метров, но при этом это было на 2000 метров выше чем расположен базовый лагерь!
Учтите, что практически на каждом восьмитысячнике восхождение на 2000 метров выше базового лагеря возносит вас на отметку выше 7000 метров, но здесь наш лагерь расположен очень низко и нам предстоит долгий путь к вершине.

Очень классно возвращаться на маршрут, который пробовал пройти зимой 2013/14 годов.
Это немного похоже на встречу со старым другом спустя много лет: местность частично изменилась, условия другие, команда тоже другая, да и я сам изменился.
Интересно будет посмотреть как пройдет наша теперешняя экспедиция"
 - написал на своей странице в соцсетях Дэвид Геттлер (David Göttler).

"За одиннадцать дней проведенных в базовом лагере у нас было лишь два дня хорошей погоды: 29 и 30 декабря.
Наш базовый лагерь мы перенесли примерно на семь километров левее от стены Рупал, поставив его на той же высоте в 3500 метров.
В тот же день к вечеру мы поднялись на высоту 4500 метров, а следующий выход мы поднялись на 5670 метров... Условия на горе были не очень хорошие: сильный снег и большая лавинная опасность.
На самом деле мы могли бы подняться в тот день и на 6200 метров, но по прогнозу на следующий день должен был начаться сильный снегопад, так что особого смысла в нашем рывке не было бы.
По этой же причине мы предпочли спуститься на отметку 5000 метров и провести еще одну акклиматизационную ночевку в безопасном месте, и затем спуститься в базовый лагерь как раз к Новому Году!
Больше всего меня удивило то, что после почти 2200 метров восхождения от базового лагеря мы даже не добрались до середины стены!

Сейчас условия стали хуже, но у нас еще есть время на восхождение!"
 - написал на своей странице в соцсетях Эрве Бармассе (Hervé Barmasse)