Новости

11 января 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33492

К сожалению, худшие опасения Нирмала оправдались: шторм уничтожил их второй лагерь:

"Сегодня наша команда добралась до лагеря 2, и он был похож на место крушения. Мы увидели, что и наши палатки, и все снаряжение, которое мы оставили здесь для последующих восхождений, были уничтожены и унесены штормом. Мы потеряли все, включая все наши комплекты; спальные мешки, матрасы, стельки для обуви с подогревом, перчатки / рукавицы для вершины, оборудование для парапланеризма, кухонное оборудование и т.д. Теперь мне нужно переоценить всю ситуацию и перепланировать заново.

Все члены команды вернулись в базовый лагерь."
 - отметил Нирмал в своем блоге.

Отметим также, что если ранее планы Нирмала о первом в истории спуске на параплане с вершины К2 казались слухами, то теперь и сам Нирмал подтвердил эти планы, а также в сети появилась фотография пермита, который был выдан Пакистанским правительством команде Нирмала, где было указано о попытке спуска на параплане:

Шторм уничтожил высотный лагерь команды Нирмала Пурджи на восьмитысячнике К2

Также стоит сказать, что ранее предположенный выход во второй высотный лагерь команды Seven Summit Treks не состоялся.
Как пояснил сирдар команды шерп Чханг ДАва Шерпа (Chhang Dawa Sherpa), он не планировал выход своей команды в высотные лагеря, а фото, выложенное Лхакпой Денди это лишь способ скоротать время в базовом лагере во время ожидания погодного окна.
И до тех пор, пока погода не успокоится, команда SST не будет подниматься на гору

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция, работают пять команд:

Из минувших семи экспедиций (начиная с сезона 1987/88 года) наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров.
Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2