10 января 2013
Киняев В. В., Мазуров В. В. "Популярные водные маршруты" (Тула)
Тип материала: Описание Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2001
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: I
Пос. Ворохта - р. Прут - г. Черновцы (б. - III к. сл., н. - II к. сл.)
Протяженность сплава: 220 км.
Продолжительность: 6-8 дн.
Сезонность: май.

Маршрут начинается в п. Ворохта. До поселка заброска по железной дороге через г. Львов или через г. Черновцы. Из Львова возможна заброска также на автомобильном транспорте. От ж/д ст. "Ворохта" до реки 150-200 м. Собирать средства сплава можно на правом берегу на окраине поселка до шоссейного моста. Под мостом мель, проход справа. Через 1,5-2 км после левого поворота на правом повороте трехступенчатый порог, для просмотра пристать к правому берегу. Основной проход по левому берегу через три рваных слива. Дальше мелкая шивера с обилием камней в русле. По мере отхода железной дороги от реки нарастает сложность сплава. В русле много камней, поперечных плит, мелких перекатов.
Под большим шоссейным мостом - крупная шивера. Проходы узкие, много больших камней. Проходы с левой стороны. Дальше шивера на протяжении 2-3 км. В русле обилие камней, поперечных плит, проходы мелкие. На левом берегу памятник девушке, на правом - деревянная церковь. Через 1-1,5 км на левом повороте порог с мелким заходом, оканчивающийся поперечными плитами и крутым правым поворотом. Проход по левому сливу. Под порогом пешеходный мостик, справа санаторий. Дальше шивера, много камней. Через 1 км на правом повороте - пор. "Водопадный". Просмотр - справа. Слева крутой берег под железной дорогой. Порог обозначен двумя сходящимися выступами берегов. Через реку перекинут навесной пешеходный мостик. Порог двухступенчатый слив с общим падением около 2 м. Возможен проход слева и по центру (слева предпочтительней). Заход слева с выходом к центру по основному сливу. После порога три поперечные плиты, обход справа, за плитами бочки 1-1,5 м. Дальше шивера с обилием камней в русле. Под мостами нагромождение камней, сужение русла. Проход затруднен. В русле большое количество поперечных плит с узкими сливами и бочками за ними. Препятствия появляются неожиданно и требуют осмотрительности.
Далее на левом повороте - шивера, в конце очень мелкая. Через 3-4 км на левом повороте вход в туннель, являющийся ориентиром порога "Прикарпатский". Общая протяженность порога - 1-1,5 км. Первая ступень - шивера: две поперечные плиты, бочки за плитами до 1,5 м. После первой ступени можно зачалиться на правом берегу. Просмотр всего порога справа по-над берегом.
Вторая ступень - слив между двух камней в центре с навалом на правый камень и косым валом на выходе, затем поперечная плита. Проход в левый слив. Бочка за плитой до 1 м, водоворот под правой скалой с прижимом к скале.
Третья ступень - четыре последовательных слива с валами до 1 м, заканчивается бочкой под железнодорожным мостом около центрального быка.
После левого поворота, за островом пор. "Довбуша" - крупная шивера с навалом на правый берег и косыми валами до 2 м. Далее мелкая шивера. Справа - дом отдыха, остров, за островом начало дороги для обноса. Дальше берега повышаются, обнос неудобен. На протяжении 1,5-2 м три поперечные плиты с бочками за ними до 2 м. Участок заканчивается водопадом под пешеходным мостом.
Водопад в большую воду непроходим. Общий перепад воды на двух ступенях водопада около 4 м. За водопадом порог с обилием прижимов, сливов и плит. Слева - г. Яремча. Под шоссейным мостом в левой струе косые валы до 1 м, потом мелкая шивера. За шиверой проход по узкой струе с навалом на длинный черный камень - "Черный крокодил". Дальше шивера с нагромождением камней в русле. На левом повороте трековый прижим к левому берегу. На выходе со струи косой отбойный вал. На следующем левом повороте две поперечные плиты с бочками за ними. Дальше мелкая шивера с поперечными плитами в конце. На крутом левом повороте пор. "Космач". Порог представляет собой узкую мощную струю между камней с валами до 1 м. Сложная линия движения. После мелкой шиверы спокойный участок. На прямом участке под Делятиным косая бочка до 1,5 м за плитой с правого берега. С воды препятствие не видно. Заход слева, от середины мелевого островка. Дальше, вплоть до Черновцов основными препятствиями являются мелкие перекаты.
Литература: 1, 4.

Источник: Киняев В. В., Мазуров В. В. "Популярные водные маршруты". Тула, 2001.

Сканирование и обработка: Михаил Трусков, Тула - 2001.