Главная > Туристское снаряжение Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок

Результаты полевых испытаний рюкзака для детей "Бэмби" производства компании "Терра" (Санкт-Петербург)

Авторы - Илья и Анна Слепцовы (Санкт-Петербург)

Рюкзак "Бэмби" по цене производителя можно приобрести в интернет-магазине нашего сервера. Подробнее...

В августе 2004 года мы с женой на две недели уехали в Крым. С собой взяли дочку, которой исполнился 1 год и 9 месяцев. Нам очень не хотелось просидеть половину отпуска на пляже, поэтому вопрос транспортировки ребенка очень быстро вышел на первый план. Вариантов, на самом деле, было не так уж и много: во-первых, можно взять с собой складную коляску, но тогда мы будем навеки прикованы к асфальтированным дорожкам и цивилизации; во-вторых, можно водить ребенка за руку, и тогда появится возможность ходить по тропинкам и горам, но далеко ли так уйдешь? Третьим вариантом была переноска ребенка на себе, однако почти двухлетнего ребенка в обычное "кенгуру" не посадишь. Единственное, что нам оставалось - это купить себе специальный рюкзак для переноски детей в походах. Такие рюкзаки производятся несколькими известными западными компаниями, но стоимость импортного решения будет не ниже 4 тысяч. Честно говоря, хотелось бы найти что-нибудь подешевле...
Нам повезло, и буквально за пять дней до похода мы узнали, что в Санкт-Петербурге компания "Терра" выпускает рюкзак "Бэмби", предназначенный для переноски детей (как указано в описании рюкзака, "рюкзак предназначен для дальних прогулок и путешествий с детьми от 2 до 5 лет", т.е. это именно то, что и было нам нужно). Стоит такой рюкзак 1500 рублей, однако в разгар сезона достать его было непросто. Для нас со склада привезли последний рюкзак, с которым мы и отправились в Крым. Честно говоря, кроме ожидаемой пользы в отдыхе, мы надеялись еще и провести полноценное тестирование нового для нас рюкзака. В целом, наши ожидания оправдались, и за последующие 2 недели мы смогли изучить "поведение" рюкзака в самых различных ситуациях, что привело нас к определенным выводам касательно преимуществ и недостатков конструкции "Бэмби". Итак, давайте разберемся по всем последовательно…

Конструкция рюкзака

Конструкция рюкзака описана на сайте производителя (www.outdoor.spb.ru/). Однако, описание там довольно формальное, поэтому мы позволим себе потратить некоторое время на рассказ о том, как и из чего сделан "Бэмби".
Рюкзак состоит из пояса с небольшой подушкой под спину, и верхней части, на которой крепятся плечевые лямки. Верхняя часть рюкзака сзади несет кресло для ребенка, а под креслом крепится небольшая сумка для переноски вещей.

Вид рюкзака сбоку     Вид рюкзака сзади

Дюралюминиевые латы вставляются в карманы на поясе и верхней части. С одной стороны латы закруглены, с другой - обрезаны под прямым углом. Карманы для лат сделаны из стропы, причем сверху стропа сложена в два слоя, а снизу - в один. При продаже рюкзака латы были абсолютно прямыми, никаких изгибов сделано не было. Длина лат - 57,5 см. Ширина - 2,5 см.
Верхняя и нижняя часть рюкзака соединяются двумя регулирующими стропами, фиксированными пряжками, находящимися со стороны спины несущего. При натягивании и фиксации регулирующих строп рюкзак собирается в одно целое. Производитель пряжек остался для нас неизвестен - маркировки на них мы не нашли.

Дюралюминиевые латыПряжки на спине рюкзака и подушка поясаРазборка рюкзака
Пояс рюкзака и фастекс, его соединяющий

Сделан рюкзак из кордуры, лямки полужесткие, пояс более мягкий, но все равно не отличается излишней "пышностью". На поясе - застежка "фастекс", с обеих сторон заблокированная пряжками-двухщелевками. Производитель фастекса - "Meico". Поясничная подушка очень тонкая, разделена швами на несколько полос. Длина пояса - 72 см. Ширина - от 13 см в задней части до 8,5 см в передней части.

Крепление лямок к рюкзакуЛямки рюкзака крепятся к верхней части достаточно оригинально, путем пропускания лямок под полосами из стропы, идущими в горизонтальном направлении. Видимо, пропуская лямки под стропами на разном уровне, можно добиться изменения "базы" рюкзака (расстояния между поясным ремнем и верхней точкой плечевой лямки). Та часть рюкзака, которая контактирует со спиной несущего, достаточно жесткая, специальных подушек не предусмотрено. Предусмотрена передняя стяжка для лямок, фиксирующаяся небольшим фастексом.
Боковой фастекс креслаСиденье для ребенка находится на уровне верхних поясничных позвонков несущего, крепится к рюкзаку двумя ремнями с каждой стороны, плюс спинка сиденья поддерживается отдельным страховочным поясом, заканчивающимся с каждой стороны стропами с фастексами. СтременаСтраховочный пояс крепится к спинке сиденья на "липучке", поэтому высоту его расположения можно изменять.
Для ног ребенка предусмотрены стремена, находящиеся по бокам рюкзака. Длина стремян регулируется пряжками, само стремя - треугольной формы, с резиновой прокладкой под стопу ребенка.
Сиденье рюкзакаСиденье рюкзака - мягкое, дно сиденья крепится к "спине" рюкзака одной стропой с регулирующей пряжкой. Эта стропа служит для регулировки высоты расположения сиденья. Со стороны ребенка "спина" рюкзака мягкая (видимо, проложен слой поролона или подобного материала). Сверху на рюкзаке есть ручка с резиновой прокладкой, за которую ребенок может держаться в пути. На задней поверхности рюкзака расположена эмблема производителя и поперечная светоотражающая полоса шириной 5 мм.

Светоотражающая полоса и эмблема производителя     Ручка

Сумка для вещей под сиденьемПод сиденьем расположена полукруглая сумка, закрывающаяся на молнию. Молния прикрыта тканевым "клапаном" для защиты от дождя. Объем сумки - 18 л
*. Высоту расположения сумки можно регулировать двумя стропами, расположенными по верхнему краю сумки. Снизу сумка двумя стропами крепится к поясу рюкзака.

* Объем измерялся путем вставки в сумку плотного полиэтиленового пакета и наливания в этот пакет воды.

Методика тестирования

Местность - Южный берег Крыма (практически постоянная переноска ребенка в рюкзаке при движении по побережью и городам Гурзуф, Ялта, Партенит, выходы на г. Ай-Петри, г. Аю-Даг), два пеших выхода по маршруту Перевальное - пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, спуск в указанные пещеры, спуск в пещеру Трехглазка, пеший выход от Бахчисарая до пещерного города Тепе-Кермен. Таким образом, мы пользовались рюкзаком и в городских условиях, и в транспорте (троллейбусах, маршрутках, вагонах подвесной канатной дороги, катерах, легковых машинах при движении автостопом), и в пеших выходах с набором высоты либо, наоборот, со спуском под землю. Фактически, носили, не снимая.
Температура воздуха - от 38 до 20-22 градусов (в пещерах - до 6 градусов). Ходили и в ясную погоду, и под дождем.
Вес ребенка - 13 кг. Рост - 92 см.
Наш рост - 187 и 176 см.
Рюкзаком пользовались по очереди, поэтому каждый мог оценить и удобство переноски, и удобство "погрузки" ребенка.

Как пользоваться рюкзаком

Удобнее всего ребенка сажать в сиденье вдвоем - один надевает рюкзак, застегивает пояс и приседает на корточки. Второй человек берет ребенка под мышки, пропускает ножки ребенка под стропы, фиксирующие сиденье и застегивает страховочный пояс сиденья. Посадка ребенка значительно облегчается, если, опуская ребенка на сиденье, одновременно другой рукой подтягивать вверх спинку сиденья.
Ради интереса мы проводили эксперименты по посадке ребенка в одиночку. В этом случае ножки стоящего ребенка проводят под стропы, застегивают страховочный ремень, а затем аккуратно, стараясь не наклоняться излишне в стороны, надевают рюкзак на себя. Снимают рюкзак в обратной последовательности - сначала рюкзак ставят на землю, а затем уже "освобождают" из него ребенка. Конечно, такой вариант будет затруднен, если на улице дождь, внизу - грязь, и поставить ребенка просто некуда.
Последним этапом является вдевание стоп ребенка в стремена. Здесь ничего сложного нет.
Во время переноски ребенка голова находится на уровне основания шеи несущего, сиденье - на уровне верхней части поясницы. У ребенка - очень неплохой обзор, поэтому ехать в таком рюкзаке ему не скучно.

Преимущества рюкзака

1. Надежная и удобная посадка ребенка за спиной. При покупке рюкзака нас честно предупредили, что к переноске ребенка надо привыкнуть, иначе высок риск ударить ребенка при повороте или прохождении через дверные проемы и прочие узкие места. За время отпуска подобных проблем у нас не было. Даже при посещении пещер, когда приходилось пригибаться или идти боком, чтобы пролезть в узкий лаз, ребенок ни разу не ударился головой. Дочка быстро поняла просьбу: "Пригнись к папе (маме)" и моментально научилась прижиматься всем телом к нашим спинам, наклоняя голову вперед. В таком положении мы могли пролезть куда угодно. Мы могли наклоняться в стороны, ребенок мог свешиваться в сторону, разглядывая какие-нибудь интересные штуки на земле - ни разу у нас не возникло ситуаций, чреватых падением ребенка на землю. Во время движения ребенок может держаться за верхнюю ручку рюкзака. Очень хорошая штука - стремена, на которых ребенок может приподниматься - это скрашивает ему долгую дорогу.
Есть, правда, одно "но": при посадке ребенка в кресло рюкзака постоянно пачкается одежда того, кто этот рюкзак надевает. Ребенок часто задевал нас подошвами, поэтому к вечеру наши футболки обычно отправлялись в стирку. Приходилось либо снимать с ребенка обувь перед посадкой в кресло, либо очень медленно и осторожно усаживать ребенка в кресло, чтобы не испачкать одежду.
2. Удобная переноска ребенка. Обычно в сумке под сиденьем у нас лежали вещи весом 2-3 кг. Таким образом, общий вес, переносимый в рюкзаке, составлял 15-16 кг. Большую часть пути с рюкзаком мы его практически не ощущали (были, правда, некоторые шероховатости, но о них - ниже, в разделе "Недостатки").
3. Наличие сумки для вещей. Сумка - вещь просто незаменимая, поскольку в любом походе, даже самом коротком, всегда есть вещи, которые должны быть "под рукой". У нас в эту сумку обычно помещались продукты для ребенка на день, непромокаемые костюмы для нас, одежда для ребенка, полотенце и еще пара-тройка мелочей. При переноске полностью заполненная сумка только слегка касается поясницы, поэтому нести ее удобно - она как бы висит за спиной, под сиденьем.
4. Наличие грудной стяжки между лямками. Она часто оказывалась полезной, особенно при передвижении в узких местах пещер - когда стяжка застегнута, можно быть полностью уверенным, что рюкзак никуда не денется из-за спины (может быть, это паранойя, но хочется быть уверенным в том, что твой ребенок не потеряется :-).
5. Концы строп в рюкзаке загнуты под 45 градусов и прострочены. Такое решение представляется оптимальным для обработки концов строп - с одной стороны, сложно случайно выдернуть стропу из пряжки, с другой стороны - когда рюкзак действительно необходимо разобрать, стропу можно вытащить без особых проблем.
6. Малый вес рюкзака и компактная упаковка. При переездах можно вытащить дюралевые латы и отсоединить пояс рюкзака. В таком состоянии рюкзак упаковывается в небольшой комок. Сборка-разборка занимает минуты 2, не больше.
7. Умеренная цена. 1500 рублей за возможность нормально передвигаться даже с маленьким ребенком - это, на наш взгляд, немного. Конечно, западные модели более функциональны, но и цена у них значительно выше. В целом, соотношение цена/качества у "Бэмби" вполне нормальное.

Недостатки рюкзака

1. Расположение пряжек строп, соединяющих пояс с верхней частью рюкзака. В нынешней конструкции пряжки выступают в сторону спины несущего рюкзак человека, поэтому зачастую они начинают давить на спину. Решение проблемы кажется нам совсем простым - достаточно развернуть пряжки в другую сторону, чтобы они не выступали.
2. Недостаточно мягкая подушка на поясе. Привыкшие к мягким поясам современных рюкзаков, мы поначалу беспокоились, что "Бэмби" будет носить неудобно. Такого не случилось, поскольку переносимый в рюкзаке вес невелик, однако хотелось бы все же увидеть в будущем более мягкий пояс.
3. Длина пояса рюкзака представляется избыточной. Ане, например, так и не удалось нормально затянуть поясной ремень - он был слишком длинным для нее. Учитывая, что носить рюкзак, скорее всего, будут оба родителя, следовало бы сделать пояс универсальным.
4. Низкое качество фастекса на поясе. Поначалу мы не поняли, почему с обеих сторон пояса расположены пряжки-двухщелевки, ведь это лишало нас возможности затягивать пояс прямо на себе, без предварительной подгонки. Потом поняли - без двухщелевки фастекс вообще не держится на ремне. Он просто сваливается…
5. Дюралюминиевые полосы, играющие роль лат, с одной стороны имеют закругленные края, а с другой - нет. Кроме того, что это порождает вопросы ("Каким концом куда вставлять?"), незакругленные острые края полосы быстро прорезают карман из стропы, в который они вставляются. У нас это случилось уже на 6 день использования - по краям кармана появились небольшие дырочки. Мы решили, что не той стороной вставили латы в карманы, и поменяли их расположение, поставив латы закругленным концом вниз. После этого дырок больше не было.
6. Отсутствуют стропы, поддерживающие молнию на подседельной сумке. Сейчас даже на городских рюкзаках стало правилом хорошего тона защищать молнию от излишней нагрузки, поддерживая ее стропами, застегивающимися на фастекс. Здесь такие стропы также были бы очень уместны, поскольку молния расположена горизонтально, и весь вес груза в сумке ложится именно на нее.
7. На задней поверхности рюкзака расположена светоотражающая полоса шириной около 5 мм. Учитывая, что рюкзак "Бэмби" предназначен для переноски такого ценного "груза", как дети, производителю стоило бы на задней поверхности рюкзака изобразить что-либо позаметней и поконкретней - например, знак "Осторожно, дети", выполненный из светоотражающего материала, либо знак "Внимание", либо просто расположить на задней поверхности рюкзака побольше светоотражающих полос. Это позволило бы повысить безопасность движения с ребенком вдоль дорог в ночное время.
8. Еще один недостаток - общий для отечественных рюкзаков. У "Бэмби" нет инструкции по эксплуатации, в которой было бы разъяснено, каким концом вставлять латы, как правильно усаживать ребенка в кресло и пр. Нам кажется, что такая инструкция была бы полезна.
9. Последним хотелось бы упомянуть один не то чтобы недостаток, скорее - особенность рюкзака. Дело в том, что рюкзак не позволяет носить ребенка во время сна. Если во время бодрствования ребенок сидит, крепко держась в сиденье, то во время сна он болтается из стороны в сторону, того и гляди - упадет. Мало того, что от такого сна будет, скорее всего, мало толку, так еще и переноска ребенка оказывается сильно затруднена - все время кажется, что он вот-вот выпадет. Поэтому обычно мы двигались с 8 до 13 часов, затем делали перерыв на 1,5-2 часа, чтобы ребенок мог поспать, а затем продолжали свой путь. Иногда нам потом здорово не хватало этих полутора часов…

Итоговое мнение

Поистине, мы каждый день начинали с хвалебных песен нашей "гусеноске" (ребенка мы зовем "гусенком", отсюда и "гусеноска"). Без рюкзака наш отпуск был бы просто безнадежно кастрирован, а так мы сумели достаточно много передвигаться даже с таким обременительным грузом, как маленький ребенок. Кстати, наша дочка до сих пор порой просит посадить ее в "гасиноску", как она называет наш "семейный" рюкзак.
Подводя итог, хочется сказать, что "Терре" удалось сделать действительно нужную и полезную вещь. Другое дело, что рюкзак требует некоторой доводки, но ведь это - нормально, любой продукт проходит этап разработки, изготовления, тестирования, устранения выявленных недостатков. Надеемся, что скоро "гусеноски" станут еще лучше… хотя мы довольны и той, что есть у нас.

В начало страницы | На главную страницу | Пишите нам | Обсудить в форуме

Biker, 25.10.2004
Судя по фотографиям, рюкзак сидит довольно низко. На сколько выше его можно поднять по спине и на сколько при высоком подъеме это будет безопасно для ребенка?
 Илья, 25.10.2004
Да я бы не сказал, что рюкзак сидит низко. Пояс находится в обычном месте. То, что подседельная сумка висит внизу, ни о чем не говорит - основная нагрузка при переноске передается на спину с кресла. Нести рюкзак удобно.
Поднять седло, наверное, можно - я не пробовал, но при этом голова ребенка будет выше головы несущего рюкзак родителя. Это опасно - можно ударить ребенка.
 Илья, 22.03.2005
Ребята! Вам то хорошо-у производителя под боком!А где мне купить этот рюкзак в Москве?Подскажите!
 Денис, 22.03.2005
Эти рюкзаки, как мне объяснили, шьются на заказ и в магазине их отыскать не удасться. В начале года стоил рюкзак в Терре 1700р. Я узнавал насчет него в Турдоставке на http://activeinfo.ru/, мне его согласились прислать, но для них это дополнительные хлопоты. Соответственно стоимость его с доставкой будет примерно 2100-2200р.
Можно еще попробовать на форуме списаться с директором Терры, мне кажется он здесь бывает, и напрямую с ним договориться.
 Wadada, 30.07.2005
А почему интересно с двух лет, моему следующим летом год и два будет, как думаете, нормально там такого мелкого носить (если в принципе не очень далеко)?
 Илья, 03.09.2005
По поводу возраста ребенка - мы носили свою дочку в полтора года, никаких проблем не было. Носим и сейчас, когда ей уже почти три - тоже нормально.
А по поводу доставки в другие города - мы без проблем можем доставить рюкзак через наш интернет-магазин. Цена у нас равна цене производителя + доставка около 150 рублей.
 Стрый, 06.12.2005
приобрел модель 2005 года(?) - полностью черная - кроме "страховочного пояса-подлокотников) - синего или красного на выбор( в магазине), светоотражателей больше не стало, логотип "терра" превратился в 5мм тряпочку с вышивкой под световозвратной полосой, на верхней ручке пропала резина - теперь просто стропа, на поясе самосброс- что обрадовало- не люблю там фастексы.
по минитесту - дочки 2 и 4 года с удовольствием обьездили папу, затем не менее увлеченно возили кукол по дому, действительно в одиночку затруднительно сажать в кресло ребенка, но не невозможно - младшую сажал "как на шею" - но " промахивался", да и доча поняв что от нее хотят уже сама ногами целилась в рюкзак, а старшую - рюкзак на землю, её одной рукой под мышки и "опускаем" в поддерживаемый другой рукой рюк.
по ощущениям - свобода! нет ни необходимости соблюдать минимальный скоростной режим, не болит шея - там никто не сидит, не болят руки - в них никого не держим.. просто за ухом сидит репродуктор - трещащий о своем - о вечном - о детском:)))
 Александра, 06.09.2006
Скажите, пожалуйста, а сейчас можно приобрести такой рюкзак? Вернее, 2 ( у меня двойняшки).
Я из Москвы, в поход собираюсь черз 2 недели.
Спасибо!
 Александра, 06.09.2006
Собственно, вопрос возник, потому что все сообщения прошлогодние...
В Интернете поискала - в Москве предлагаются только дорогущие импортные модели, а поскольку маленьких детей у нас двое (им год и 5 месяцев), сумма получается вообще огромная...
Вот, только на вас вся надежда...
Заранее благодарна!
 Sindbad, 07.09.2006
Александра
Поскольку время Вас поджимает - попробуйте сделать заказ в Интернет-магазине сервера (кнопка на верхней или нижней панели Главной страницы сервера)
Если не будет оперативного ответа - задайте вопрос на форуме сервера
 Стрый, 11.09.2006
это производитель
http://www.activeinfo.ru/delivery/ а здесь люди которые мне в Нижний Новгород высылали по почте вещи питерских производителей.
 Сергей Килязов, 12.10.2006
Сразу как увидел дюралюминиевые латы (полоски металла), подумал что они мажут всё с чем соприкасаются. Не ошибся. Перед первым же выходом быстро оклеил скотчем их, располагая по длине скотча латы. На всякий (осталась щель 2 мм) сделал это дважды чтобы не было видно металла. Скотч можно взять прозрачный. Либо какой есть. Не придется красить или окунать в пластмассу при производстве (какие еще варианты - думать лень, хватит мне и скотча :) ). Пригляжусь - еще напишу, может быть, что-нибудь. Да, недостаток в том что ребенок не может спать сидя - налицо. Как сделать - не знаю, не инженер. Для большого ребенка спать вовсе не обязательно, а вот для тех кому нет года или 1-2-3 - не помешало бы. Раньше (20 лет назад) пользовались очень простой моделью рюкзака. Голова там еле торчала из "конверта", при засыпании подкладывали ткань (каркас металлический), ноги пережимались под задней частью бедра...Но это было в 100 раз лучше чем ничего. Особенно - для СССР. Плюс был в том что ребенок скрючившись, мог поспать :) ну, это так, лирика. А производителям-продавцам я бы советовал налечь на рекламу. С носкоку поисковиками не удалось больше ничего найти кроме как Chicone или что-то такое... НЕТ РЕКЛАМЫ. Жаль.
 Андрей, 08.01.2008
Я живу в г.Чернигов, Украина. Дочке 2, 5г. вес-23кг., сама не может ходить, очень нужен такой рюкзак. Подскажите, пожалуйста, где и как я могу его купить на Украине?
 Фыва Цукен, 14.01.2008
вы лучше задайте этот вопрос на форуме "туристсское снаряжение". там быстрее ответят.
 Serggrey, 28.01.2010
Спасибо за статью, купил весной 2009 такой рюкзак. Носил и маленькую дочку от года и старшего сына от 4, 5 лет. Рюкзак выдержал подъем на Юдычвумчорр 1200 м. с 5-летним сыном. Спускались ночью, так он умудрился поспать часок в нем.
В целом, да и в отсутствии ближайшей по цене альтернативы имеет смысл купить.