Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Туристское снаряжение Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок  


Рюкзак "Хибины-100" - походные впечатления

Автор - Илья Слепцов (Санкт-Петербург)

Рюкзаки "Хибины-85", "Хибины-100" и "Хибины-120" по цене производителя можно приобрести в интернет-магазине нашего сервера. Подробнее...

Собираясь в отпуск, я задумался о том, какой рюкзак себе купить для пешеходных походов. Требования к рюкзаку были следующие: объем 100 литров, наличие "подвала", лат с регулируемой подвеской, подрюкзачных ремней, кармашков на боковой поверхности рюкзака, кармана на внутренней поверхности клапана. Также хотелось, чтобы на задней поверхности рюкзака был вместительный карман, и чтобы сам рюкзак был сделан из импортной ткани и с импортной фурнитурой. Выбор мой пал на рюкзак "Хибины-100" производства компании "Акме-Дизайн" (Санкт-Петербург). Я уже пользовался изделиями "Акме" и считал их весьма надежными. Важным плюсом продукции этой фирмы является также невысокий уровень цен - рюкзак обошелся мне в 2500 рублей (покупал я его на производстве). Оставалось только проверить рюкзак в деле…

Конструкция рюкзака

Материалы. Рюкзак изготовлен из импортной кордуры ярко-красного и черного цвета. Стропы - также импортные, "рифленые" - на таких стропах хорошо держатся пряжки. Фурнитура (пряжки, фастексы, двухщелевки) - производства компании Nexus (http://www.plastic-buckles.com/). Молнии - фирмы YKK (http://www.ykkfastening.com/indexie.html). Латы выполнены из достаточно толстого дюралюминия, выгнуты в соответствии с изгибами позвоночника, с обеих сторон закруглены.
Конструкция подвески. Подвеска рюкзака крепится на дюралюминиевые латы, вставляющиеся в карманы. Система вставки лат не отличается излишней сложностью - они легко вытаскиваются. Лямки рюкзака передвигаются по латам в достаточно широких пределах. Положение лямок регулируется двумя пряжками внизу (по одной на каждую лату), и одной - вверху, посередине. Лямки не слишком мягкие, анатомической формы, с передней срединной стяжкой. Как обычно, внизу расположена пряжка регулировки лямки, сверху - пряжка противооткидной стропы.
Поясной ремень достаточно широкий, мягкий, с объемной поясничной подушкой. Стягивается ремень фастексом.

Крепление противооткидной стропы     Внешний вид подвески     Латы и пряжка регулировки высоты плечевого пояса

Внутренний объем рюкзака. Доступ в нижний отсек рюкзака "Хибины-100" - это двухобъемный рюкзак (внутреннее пространство рюкзака разделено на две части перегородкой). Перегородку при желании можно откинуть - для этого по ее краю идет "молния". Для доступа в нижнюю часть (иначе - "подвал") рюкзака, на задней поверхности рюкзака предусмотрена отстегивающаяся "дверь". Конструкция "двери" весьма необычна - она полностью расположена в вертикальной плоскости, молния вообще не заходит на боковые поверхности рюкзака, как это обычно бывает. Боковая стяжка нижнего отсека Благодаря такой конструкции, при откидывании "двери" вниз становится доступен весь внутренний объем "подвала", но расположение уложенных вещей почти не изменяется. Таким образом, можно вытащить какую-нибудь мелочь, не перекладывая более крупных вещей. Молния "двери" поддерживается двумя стропами, по совместительству являющимися еще и подрюкзачными ремнями. Длина строп - 80 см, что вполне достаточно для крепления под рюкзаков палатки, коврика, либо тента. Одна необычная деталь - кроме вертикально расположенных строп, вход в "подвал" поддерживается еще и горизонтальной, затягивающейся на боковых поверхностях рюкзака. Эта стропа при затягивании как бы "компрессирует" содержимое подвала, уменьшая его объем.
Конструкция клапана. Клапан рюкзака объемный, застегивается на молнию. Очень удобно то, что молния расстегивается сразу на три стороны. Таким образом, при полностью расстегнутой молнии верхняя крышка клапана откидывается в сторону - это облегчает размещение в клапане объемных предметов. На нижней поверхности клапана, обращенной к тубусу рюкзака, расположен дополнительный карман, застегивающийся на молнию - сюда удобно класть важные документы и деньги. Клапан спереди держится на трех стропах, регулирующихся пряжками, сзади клапан удерживают два фастекса.

Клапан рюкзака открывается на три стороны     Внутренний карман клапана

Конструкция кармана. На задней поверхности рюкзака расположен вместительный карман, расстегивающийся на три стороны. Задняя часть кармана при расстегнутой молнии откидывается назад. Откидывающаяся часть поддерживается двумя горизонтальными стропами, застегивающимися на фастексы. Эти горизонтальные стяжки позволяют уменьшить объем кармана после застегивания, а также могут быть использованы для крепления на задней поверхности вещей (например, я крепил с их помощью фотоштатив).

Задний карман рюкзака и стягивающие его стропы с фастексами     Карман открывается на три стороны, стропы можно использовать для крепления груза

Сдвоенная стропа в месте крепления к рюкзакуПолезные особенности рюкзака. На боковой поверхности рюкзака - четыре горизонтальных стропы. Под стропами - карманы, в которые удобно вставлять концы пристегиваемых к рюкзаку вещей (треккинговых палок, топора и пр.). Везде, где к рюкзаку крепятся пряжки, они удерживаются сложенной вдвое стропой. Выдвигающаяся часть тубуса рюкзака может быть дополнительно стянута стропой с фастексом (это бывает полезно при креплении под клапаном всяких вещей, вроде пенки или ветровки; также стропа помогает сжать содержимое рюкзака после укладки для достижения минимального объема). В верхней части спины рюкзака находится карман, в который вставлена пенка-сидушка. Во время движения она является частью рюкзака, а на стоянке ее можно использовать по назначению.

Стропа с фастексом, стягивающая выдвигающийся тубус     Четыре боковые стропы     Карман на боковой поверхности рюкзака


Методика тестирования

Рюкзак использовался с полной загрузкой во время поездки в Крым с семьей. Во время пеших переходов с ребенком, когда жена несла в рюкзаке дочку, мне приходилось нести на себе вещи на нас троих, поэтому рюкзак был набит "под завязку". Правда, во время этой поездки длительных переходов не было - максимум километров 10.
После возвращения из Крыма рюкзак поехал со мной на Кольский полуостров, в Ловозерские тундры. Здесь мы прошли по маршруту: пос. Карнасурта - пер. Эльморайок - вост. цирк Раслака - верховья ручья Тулбнюнуай - зап. цирк Раслака - г. Кедыкварпахк - г. Ангвундасчорр - долина ручья Чинглусуай - долина ручья Мурнуай - пер. Северный Тавайок - г. Тавайок - пер. Куфтуай - долина ручья Уэлькуай - долина ручья Мочесуай - выход на плато - долина ручья Сейдуай - оз. Сейдозеро - пер. Эльморайок - пос. Карнасурт. Длительность активной части маршрута - 5 дней. Рюкзак был загружен не полностью, вес рюкзака был около 12-15 кг. Погода на маршруте была переменной - ежедневно был дождь, температура воздуха колебалась от 18 градусов до 10-12 градусов. Для изоляции рюкзака от осадков использовался непромокаемый чехол производства компании "Снаряжение" (Санкт-Петербург).

Результаты тестирования

Преимущества рюкзака

1. Удобная переноска рюкзака. Рюкзак действительно сидит "по спине". И при полной загрузке, и при наличии свободного места внутри рюкзака я не ощущал никаких проблем во время движения. Среди все рюкзаков, которыми я до сих пор пользовался, "Хибины" - самый удобный. Изгиб лат изначально сделан очень грамотно, мне ничего не приходилось подгибать. Поясной ремень поначалу удивляет своей мягкостью (я имею в виду не большое количество прокладочного материала внутри пояса, а жесткость пояса в целом), но впоследствии я убедился, что при правильной затяжке пояса с плеч снимается не меньше половины веса. Фастекс на поясе держит просто "намертво" - ни разу я не замечал его проскальзывания по стропе, ни разу фастекс не расстегивался.
2. Удобный доступ к "подвалу" рюкзака. Благодаря боковой конструкции "двери" в нижний отсек рюкзака вещи легко достать, при этом стягивающие стропы поддерживают молнию и помогают уменьшить объем содержимого нижнего отсека.
3. Карман на задней стороне рюкзака достаточно вместителен, при этом стягивающие его стропы позволяют дополнительно подвесить на рюкзак необходимые вещи. Благодаря широкому открытию кармана его содержимое легко доступно в пути - для того, чтобы достать что-нибудь со дна кармана, не обязательно вытаскивать все вещи из кармана, достаточно расстегнуть молнию на боковой поверхности кармана.
4. Клапан рюкзака раскрывается на три стороны, что помогает укладывать вещи в клапан. Внутренний карман клапана позволяет надежно прятать ценные вещи в дороге, а также дополнительно предохранить их от промокания. Надежное крепление боковых строп на рюкзаке, достаточное их количество и наличие кармашков под стропами позволяет переносить вещи на боковой поверхности рюкзака.
5. Следует отметить достаточную длину всех строп - на стропу производитель не поскупился, поэтому на рюкзак можно подвесить даже достаточно объемные вещи.
6. Стяжка на верхней части тубуса рюкзака помогает уменьшить объем вещей в рюкзаке.
7. О надежности рюкзака не могу сказать пока ничего, поскольку один месяц использования - это слишком мало, однако пошит он качественно, все материалы достойны доверия, а мой предыдущий опыт использования рюкзаков от "Акме" позволяет надеяться, что компания сохранила свои традиции делать исключительно надежные вещи. Во всяком случае, на тех рюкзаках этой фирмы, с которыми я раньше имел дело, пока ничего нигде не отвалилось.
8. И последнее - в последнее время в "Акме" стали делать очень красивые рюкзаки. Мой, например, - ярко-красный с черным, и стропы тоже двуцветные, в тех же тонах. У моей жены - желто-черный рюкзак, поэтому вместе мы смотримся весьма гармонично
;-)

Недостатки рюкзака

1. На данный момент я для себя нашел в рюкзаке только один недостаток - отсутствие строп для крепления груза на верхней части клапана. Понимаю, что необходимость крепления груза на клапане при таком объеме рюкзака может и не возникнуть, однако все же хотелось бы иметь хотя бы петли из стропы на клапане, а лучше - две стропы с пряжками.
2. И, как всегда, хотелось бы видеть нормальную подробную инструкцию по использованию рюкзака. Я, например, знаю людей, которые несколько лет считали, что латы из рюкзаков производства "Акме" не вытаскиваются…

Итоговый вывод

"Хибины-100" производят впечатление грамотно разработанного и качественно выполненного рюкзака. На мой взгляд, этот рюкзак - золотая середина для пешеходных походов. Умеренная цена делает рюкзак еще более привлекательным для туристов.

В начало страницы | На главную страницу | Пишите нам | Обсудить в форуме

Комментарии и дополнения
 koenig, 24.09.2004
Илья, у меня такой вопрос будет. На туристов какого роста рассчитан этот рюкзак. Спрашиваю это потому, что хотя подвеска и регулируется, но высокому человеку нужны лямки подлиннее, чем маленькому. А это параметр постоянный. И еще. "Акме" выпускает и Хибины-120. Вы его не тестировали, есть ли принципиальные отличия от "сотого"?
 Илья Слепцов, 24.09.2004
По поводу роста - в рюкзаке заложены достаточно широкие границы регулировки подвески по росту человека. Во мне - 187 см, никаких проблем с подвеской я не испытывал. Не могу утверждать точно, но мне кажется, что человек ростом где-то в 165-170 см с таким рюкзаком будет ходить без проблем. Если рост меньше - надо потестировать (хотя бы просто прикинуть на себя в магазине).
По поводу "Хибин-120". Я видел этот рюкзак в продаже, сравнивал его со столитровой моделью при покупке, однако рассудил так - для пешки мне 100 литров хватает без проблем, а на воду я беру рюкзак попроще и повместительнее (140-литровый "Лось" от "Терры"). Преимуществом "Лося" является отсутствие лат, поэтому его легче куда-нибудь запихать в байдарке. Плюс к этому, мне просто жалко брать такой хороший рюкзак на воду, где он почти неизбежно подмокнет.
 Serg, 30.09.2004
А как насчет вентиляции спины?
 Илья, 01.10.2004
Что Вы подразумеваете под вентиляцией спины? Если наличие сетки вдоль спины - то ее нет. Есть просвет между спиной и рюкзаком - на участке от поясничной подушки до задней части лямок. В этом месте спина не так потеет, но все равно при длительном перехода спина, конечно, мокрая (правда, мне кажется, что она будет мокрой в любом случае - с сеткой или без нее).
 Drov, 03.10.2004
У меня есть сетка, но работает в ограниченных условиях. (Случай: 12 кг, 16С, ровный участок) В жару по Крымским пригоркам мокнет все равно.
 SmartCat, 05.10.2004
От себя: поддерживаю коментарии Ильи, у меня впечатления такие же, срок эксплуатации около 8 месяцев. Латы держат, швы тоже. Только вот еще один (вкусовой) недостаток: я бы хотел увеличить длину строп в узле подвески на фасаде (на кармане). Хотя самонадувастик туда помещается.
 CJ, 17.02.2005
Был вопрос по рюкзаку "Хибины-120", попробую ответить. Рюкзак "тестировался" в двух походах: в небольшом 8-дневном маршрутике по Ергакам (З.Саян) с двумя перевалами 1А, и в горной "двойке" в Джунгарском Алатау. Загрузка 32-35 кг на старте. Почти все удобства, описанные Ильей, я подтверждаю. Рюкзак мне очень понравился. Несомненно, лучше прежнего старичка от "Новатур". Замечания. 1. ЛАТЫ НЕ ВЫТАСКИВАЮТСЯ так просто, как это описывает Илья. Точнее, я вообще не нашел возможности их вытащить. (Может, это я такой неуклюжий, или латы надо сильно сгибать, но я махнул рукой - мне их вытаскивать ни к чему). 2. ФАСТЕКС ни разу не расстегивался полностью (самопроизвольно), но отщелкивался частично (сверху). Я люблю фастексы, но все-таки с самосбросом такого не происходит. 3. ЛЯМКИ после серьезного похода и частых использований смялись, стали узки и при большом весе рюкзака слегка режут подмышки - буду думать, как с этим справиться. 4. Верхняя часть подушки на пояснице не пришита к спине рюкзака. Зачем это сделано - я не понимаю. А вот при транспортировке эта часть подушки, бывает, сминается. 5. Все-таки я не поклонник поролона, а он тут есть (хорошо, не в лямках и не в спине, а только на поясе). 6. Рюкзак, конечно, тяжелый - где-то 2.6 кг. Кордура, много стропы, крупные тяжелые молнии . Это нельзя считать недостатком, но тем, для кого за плечами по 15 кг - нормальный вес, IMHO лучше смотреть в сторону других рюкзаков (может быть, той же фирмы). ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Было бы очень здОрово, если бы "АКМЕ" предлагала в комплект к рюкзаку чехол из PU для защиты от дождя. СтОит такое счастье у нас в Москве рублей 150, а помогает очень ощутимо. Но только теперь у меня на рюкзаке в дождливую погоду написано "Нова-Тур", уж не обессудь, уважаемая "АКМЕ" :) СПАСИБО отдельное хочу сказать "велопитерцам", которые организовали пересылку моего рюкзака в Москву, ибо в столице продукция "АКМЕ" по-прежнему большая редкость. И ВОПРОС: кто-нибудь, объясните, пожалуйста, где там у этого рюкзака "встроенная сидуха", которая обещана на сайте akme.ru? :)
 Илья, 18.02.2005
Латы там, на самом деле, вытаскиваются очень просто - для этого надо расстегнуть пряжку, регулирующую положение плечевого пояса, затем откинуть в сторону поясник и просто вытащить лату вместе с наложенной на нее и сшитой вдвое стропой (в "Акме" это называют "презерватив") вниз.
Встроенная сидуха достается так же просто. Посмотри внутрь рюкзака, на ту его сторону, которая прилегает к спине. Там есть либо молния, либо липучки. Расстегни их - и ты получишь доступ в карман, где лежит сидуха.
 CJ, 18.02.2005
Да, Илья... век живи, век учись :) Теперь понятно твое замечание о том, что надо бы к этому рюкзаку да инструкцию. Но раз уж мы сообща нашли мою сидуху :), то скажи мне заодно, какой в ней смысл, если она плотно упакована с внутренней стороны рюкзака? Когда рюкзак в набитом состоянии, ее достать трудно. А сидуха полезна, главным образом, на привалах - отдыхать. Это просто такой бонус от "АКМЕ", что ли? Или есть какой-нибудь скрытый смысл?
 Илья, 18.02.2005
Здесь, видимо, надо спросить "Акме", зачем они планировали эту сидушку. В Ловозерье я пользовался дополнительной сидушкой вместо встроенной. Мне просто было лень вытаскивать каждый раз "штатную" сидушку.
 В Геллер, 19.02.2005
Ну вот, я добрался и до рюкзаков:). Счас будем критиковать:).
А если серьезно, то есть вопрос. И по "сотке" и по "сто двадцатке".
Каковы их размеры? Почему-то этого нет. А ведь форма и размеры дна и "трубы" - одна из важнейших характеристик рюкзака! Тому, кто понимает, они многое могут рассказать!

+++3. ЛЯМКИ после серьезного похода и частых использований смялись, стали узки и при большом весе рюкзака слегка режут подмышки - буду думать, как с этим справиться.+++

Сережа, это проблема рюкзаков ВСЕХ производителей. Действительно хорошую систему лямок шить в промышленном масштабе нетехнологично:(.
 GPU, 12.05.2005
Таскаю 4-й год Хибины-120. И на пешку и на воду, и летом и зимой, с загрузкой на старте до 50кг. Пока все устраивает, просторный и прочный ридикюль. На мой рост лямок хватает (192см). Конструкция подвала "подвыпуклая", что позволяет при вставленной пене и набитом рюкзаке запихнуть в подвал под молнию нечто дополнительное, быстродоставаемое. За 4 сезона напрочь отслоилось непромокаемое покрытие тубуса и начала протекать кордура клапана.
 Serge, 11.09.2005
А кто нибудь пробовал басковские питон или анаконда???
 onyx, 31.08.2008
1. Можно ли снизу прицепить нормально палатку и сбоку пенки?
2. Как ведёт себя не полностью наполненный? Скажем, если шмотки кончаются там, где верхний край наружного кармана, то клапан не провисает?
 Илья С., 10.11.2010
Рюкзак "Хибины-100" Использую шестой год. Мой рост 165 см. Рюкзак остстроил под себя идеально. Идти комфортно в разном темпе. Максимальный вес нагруженного рюкзака 30 кг, средний 15-18 кг. Подъем спуск по горам Приморья (до 1700 по высоте) по пересеченке с разной протяженностью маршрутов. Все на месте, все работает как надо.
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:


Ловозерские тундры. Рюкзак "Хибины-100" на склоне горы

Ловозерские тундры. На берегу озера в верховьях ручья Мурнуай
Ловозерские тундры. Рюкзак "Хибины-100" на вершине г. Ангвундасчорр

Ловозерские тундры. Каньон ручья Мочесуай - на подходах к водопаду

Ловозерские тундры. Вверх на плато из долины ручья Мурнуай

Ловозерские тундры. Над восточным цирком Раслака

Ловозерские тундры. Над восточным цирком Раслака

Ловозерские тундры. Спуск в долину ручья Чинглусуай

Ловозерские тундры. Подъем на плато с седловины перевала Эльморайок

Ловозерские тундры. Подъем на плато с седловины перевала Эльморайок




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100