Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная > Туристское снаряжение Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Статьи Тест-лаборатория Каталог снаряжения Магазины Рынок  


Результаты испытаний весла "Надь-туризм" производства компании "AMV Sport" (Санкт-Петербург)

Автор - Олег Сизон (Харьков)

На майские праздники имел удовольствие тестировать относительно новый продукт - весло "Надь-туризм", стеклянное на с-к шафте, производства Мамеда ("AMV-sport", Санкт-Петербург). К сожалению, пока на гладкой воде, но много, километров 70.

1. Нулевое впечатление (до гребли)
Культура производства - на весьма и весьма высоком уровне. Совершенно фабричное исполнение (гораздо более "фабричное", чем Рязань, вполне на уровне "Галаспорта"). Форма проекции лопатки кажется несколько замороченной, не вполне туристской - это, скорее, слаломная лопатка, ею хочется грести по-честному, доводя шафт почти до вертикали, иногда ускоряясь частыми гребками при половинном погружении лопасти... хотя масса лопатки несколько великовата для агрессивных техник. Толщина лопатки не кажется чрезмерной, для "сэндвича" вполне терпимо - чувствуется, что лопатка не такое уж "нежное создание", и нагрузки реального сплава ей, скорее всего, по силам. Поперечное сечение лопатки скорее традиционное, оно лишено "обратного V", характерного для лопастей "Галушки". Лопата довольно сильно "открыта" назад, вначале мне это показалось непривычным. Лопатки кажутся довольно легкими. Шафт приятен на ощупь, диаметр показался чуть маловат, хотя многие приличные производители и делают такой диаметр (29 мм) - но мне привычнее 30, 31. Дизайн лопасти и шафта - весьма приличный, не очень аккуратно сделан овал под ведущую руку - но, по словам производителя, этот элемент в самое ближайшее время будет решен более красиво.

2. Первое впечатление - гладкая гребля
На гребке лопасть довольно стабильна, не колбасится при нечетком исполнении гребка (что характерно, к примеру, для "Робсона"), но и не дает того энергичного "выстрела", который характерен для очень тонких и зацепистых дорогих лопастей. Вполне добротный, чуть вялый гребок. Не испытываю никаких неприятных ощущений при коррекциях курса всякими управляющими фишками, чувствуется что (в силу родословной, очевидно) приемами гребного слалома эту лопату не испугать. Отгиб лопасти вдоль шафта назад, показавшийся странным, вроде бы никаких проблем при гребле не создает. Складывается впечатление, что он сделан для бОльшей прочности лопасти при осевых ударах (повышена устойчивость), и сделан аккуратно - без существенной потери эффективности гребка. Развесовка весла не вполне идеальна - все же масса лопаток не минимальная, но достаточно прилична - день непрерывной гребли не оставил ощущения какой-то особой измотанности в сравнении с легким, привычным "Робсоном". Шафт очень "дружественный к пользователю" - за три дня натереть сколько-нибудь заметные мозоли не удалось.

3. Второе впечатление - колбасня
По существу, этого раздела пока нет - я не был с этим веслом на "Хохлобочке". Но немного поваляв дурака при прыжках с берега, в условиях вертикальной колбасни лодки на носу и на корме, а также в динамике (я ехал на коротенькой WaveSport EZ) - имею приятную неожиданность: я могу устоять с такой же легкостью, что и с "родным" "Робсоном". Есть подозрение, что и при серфе на валу, и при колбасне в бочке неприятных сюрпризов не будет.

4. Сравнения

4.1. C более дешевыми веслами

ТНП и Prijon Combination
Никакого сравнения. Лопата AMV на две головы выше, это уже приличное веселко, которым гребешь не по необходимости или из большой боязни сломать что-то более ценное - а вполне с удовольствием от процесса.

Рязань
Сложный вопрос. Рязань легче и зацепистей, с одной стороны. С другой - AMV явно прочнее и гораздо приличнее уровень исполнения. Хотя и чуть дороже. Кант AMV явно прочнее и заделан более долговечно, хотя за это заплачено ощутимо бОльшей массой. Кажется, AMV - более сплавное весло, чем Рязань.

4.2. С ближайшим аналогом по цене и назначению - Galasport Exas Multicolor
Очень близкие изделия. И по массе, и по цене, и по качеству изготовления. В идеале - выбирая между AMV и "Галушкой-Экзас", надо погрести обоими и выбрать по ощущению. Мне не нравится поперечный профиль (обратное V) у "Галушки", и я бы, наверное, предпочел AMV. Кто-то ценит высокую стабильность "Галушки" на опоре - возможно, ему лучше "Гала". Но принципиальной разницы между продуктами не вижу.
(хотя если брать не Экзас, а чуть подороже - платиновую серию "Гала" - картина меняется, в них нет канта - и это плюс. Кант - это не от хорошей жизни, он тяжел и если веслом много бьют по камням - требует через какое-то время проф. мероприятий вплоть до установки заклепок... все это пройдено на старой "Галушке", и несомненно случится с любым окантованным веслом рано или поздно). Отмечу шафт - отличное впечатление, шафт "Гале" не уступает.

4.3. С дорогим классным веслом
Чудес не бывает. Против стеклянного Robson Pogo - AMV в ауте по всем статьям. Тяжелее, менее зацеписто, хуже развесовка, шафт "Робсона" еще приятнее и несколько жестче. Но не будем же забывать о двойной разнице в стоимости...

5. Итог. Рекомендации
Добротное изделие среднего класса. Им уже можно грести без скидок на "туристичность" процесса. Как обратная сторона медали - в качестве первого весла годится только при твердом намерении сразу же освоить правильную технику гребли. Как альтернатива ТНП - безусловно отличный вариант (при понимании того, что за увеличение количества удовольствия от процесса нужно заплатить деньги (впрочем, разумные)). Представляется вполне применимым в любых байдарочно-карельских походах, одновременно - не вижу противопоказаний и для горных рек. Особенно с точки зрения экономичности процесса - на whitewater весла теряются и ломаются довольно часто, и чаще все же по вине "прокладки", а не из-за обьективного недостатка конструктивной прочности.
С дюралевым шафтом - очень экономичный вариант, хотя и неизысканный.
На с-к шафте - отличный подарок растущему каякеру или любимому матросу на носу вашей байдарки :)

В начало страницы | На главную страницу | Пишите нам | Обсудить в форуме

Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bugStatus: 500 Content-type: text/html

Software error:

1 at Libro/Session.pm line 117.

For help, please send mail to the webmaster (slava@skitalets.ru), giving this error message and the time and date of the error.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100