На понтонных плотах по сложным рекам

В этой заметке мы решили рассказать вам как проходил сплав на плотах разных видов в 70-е годы ХХ века в СССР. Приятного прочтения!

Если на полноводных горных реках в последние годы утвердился плот на поперечных гондолах, то на реках с малым и средним расходами с ними успешно конкурируют надувные лодки, из которых в самостоятельную группу выделяются понтоны большой грузоподъемности – ПСН, ТЛП, СП, НДЛ и т.п.

В туристской печати рекомендуют управлять понтонами при помощи весел. Из нашего опыта можно сделать вывод: понтон, снабженный рамой и гребями, значительно маневренней и безопасней управляемого веслами. Потеряв в управлении основное преимущество лодок перед плотами – собственную продольную скорость при выполнении маневра, понтоны перпендикулярно потоку гораздо легче перемещаются гребями.

На рис.1 показан плот на базе понтона ПСН-10. Он состоит из рамы 1, понтона 2 и леерной обвязки 3. Раму собирают из сырой древесины диаметром 5-8 см. Размеры рамы выбирают так, стобы ее элементы проходили в 3-5 см. от осей основных баллонов снаружи понтона. Соединения фиксируют гвоздями и обвязывают крест накрест отожженной проволокой диаметром 2-4 мм. Или мокрой бельевой веревкой (веревки нас не подводили).

Фото:
0
19.12.2019 23:22:56
А сейчас кто-нибудь на подобных конструкциях еще сплавляется? Или они полностью ушли в прошлое?
Добавить публикацию