Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Образование
 
http://ksenia-stranger.livejournal.com/41733.html

Катастрофическое падение уровня школьного и высшего образования – мировая проблема. Об этом горестно писал покойный академик В.Арнольд.

Нашего друга физика, работавшего в ИТФ им.Ландау, не приняли на работу ни в один из четырех десятков амер. университетов, как overqualified, т.е. “шибко образованного”. Приняли его, бедного, только в Англии, в Оксфорд. Когда, через 7 лет, его книга была объявлена научным бестселлером года, а Его оксфордский аспирант стал научным референтом Клинтона, его, уже как “Subject of Her Majesty”, пригласили в США на работу в  научный центр  Brookhaven National Laboratory, в качестве Senior Scientist, Leader of Condensed Matter Theory Group и дали карт бланш набрать группу из 8 человек.

Он не смог принять ни одного американца, хотя были, как он рассказывал, очень способные, но не обученные ДУМАТЬ постдоки из лучших ам. университетов. Научить думать в этом возрасте уже невозможно – эффект Маугли, хотя потенциальный талант был очевиден. Так что в его группе двое из МГУ, двое из Киевского Ун-та, один немец, один англичанин, щотландец - Эдинбургский Ун-т, и один индус. То, что он все эти годы мог бы готовить амер. научные кадры, было неважно, а вот коллегам рядом с ним было бы «некомфортно», это определяло решение не принимать его в амер. университеты, так ему и объясняли. Его зовут Alexei Tsvelik - About 25,800 results on Google

А теперь предлагаю Вашему вниманию статью д.ф-м.н. из того же ИТФ им.Ландау Виктора Доценко, коллеги Алеши Цвелика, преподающего физику и математику в Парижском университете, на ту же печальную тему: ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ. Виктор Доценко



Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Дак высшая школа, вроде бы, только возможность даёт научиться. А так то саам всё. Таблицу умноженья разучивают в более раннем возрасте, потому што понять этого нельзя.

 
Re: Образование


Comments: American Students, Part 1

как работающий в американском универе, могу доложить, что в смысле образовательного продукта американское высшее образование похоже на русские футбольные клубы. денег вгрохана масса, скуплены со всего мира отличные игроки ученые, а выхлоп (в виде правильно обученных студентов) при таких затратах довольно скромный. не плохой, нет, но явно несоразмерный затраченным ресурсам.

на первый курс студенты хороших вузов приходят неподготовленными. в отличие от, скажем, России времен моей юности, где все поступающие в приличные вузы учились профильным предметам так, что дым из ушей шел, чтобы вступительные не завалить. в Штатах вместо этого надо сдать дураций SAT и набрать extracurriculars. в результате в очень хороших универах треть первокуров математизированных специальностей не может решить x/(x+1)=2.

потом студентов травмирует манера обучать базовым вещам всех подряд в огромной аудитории. некоторым вместо матстатистики читают "таблички для детского сада", и они с такими знаниями приходят обучаться экономике или там социологии. потому что на базовом курсе матстатистики рядом с ними сидели захожие историки, которым регрессии и тестирование гипотез даром не нужны, и препод решил прочитать так, чтобы каждый понял.

некоторые попадают слушать матан вместе с математиками, тогда как нет никакого смысла читать будущему инженеру или экономисту матан для математиков. но препод с матфака, он по-другому не умеет.

и в результате, когда к третьему курсу студент попадает на профильные курсы к хорошим ученым, они, конечно, его старательно и хорошо учат многим вещам, которых нигде больше не узнаешь, но при этом внутренне хватаются за голову - студент умный, а базы нет, или вместо нее торчат какие-то инородные несвязанные куски. соответственно все положенное на такую базу выглядит экзотически.

или бывает еще так, что у тебя стоит пререквизит, и в принципе каждый студент в аудитории прослушал вроде как матстат, и собирается им успешно пользоваться на твоем курсе. но это в России все слушают матстат у одного препода в одном семестре. а тут один слушал в прошлом, другой в позапрошлом, третий вообще летом у аспиранта без опыта преподавания, четвертый съездил домой, походил летом в community college и перезачел, и т.д., и т.п. в результате на каком уровне читать, непонятно, и все читают на самом низком. то есть, фактически, в лучшем государственном университете штата финансы порой читают с расчетом на то, что студенты знают матстат на уровне community college. ну или доучивают и переучивают студентов по ходу.

поэтому аспирантам-инженерам здесь в аспирантуре читают заново матан с доказательствами, а аспирантам-экономистам читают теорвер с самого начала, но с интегралами. я, когда сам был аспирантом, думал, зачем повторять пройденное на первых курсах. а вот потому что.

Источник: http://hroniki-paisano.livejournal.com/99509.html


Comments: American Students, Part 2

например, когда я начинал читать, я думал как и вы, что можно "давать домашнее заданее так, чтобы они должны были сами читать и разбираться". оказалось, что так можно наполучать двоек за преподавание и очередь жалобщиков к декану.

их же еще со школы научили, что учеба - это прорешать двадцать типовых примеров, ровно таких же, как те два, которые учитель решил в классе. и "трудный курс" - это когда типовых примеров заставляют решить 20, а "простой" - когда пять. выражение "задача на подумать" в лексикон первокура не входит вообще. это с огромным трудом, хотя бы немного, прививается к четвертому курсу.

а все дело в том, что система образования забыла поговорку "на ошибках учатся". учащийся должен постоянно сталкиваться с задачами, которые он не может решить или решает неправильно. да, он будет иногда расстроен, иногда confused, получит за экзамен не 90, а 60. но он начнет думать, начнет стремиться стать лучше, что-то с досады ему врежется в память. а здесь только no child left behind.

есть определенный оптимальный уровень недовольства и мучений от принудительного получения знаний. у лучших студентов почти нулевой, у худших довольно высокий. этому, в принципе, надо учить со средней школы - что если тебе трудно, это хорошо, процесс идет. здесь же система образования заточена на минимизацию недовольства у всех. в школе говорят вообще мрак, у бакалавров кое-как, у магистров еще чуть получше. но в целом обычный американский студент, прослушавший базовый курс по матстату, прослушивает не курс, а говно. потому что курс составлен так, чтобы поменьше людей завалило и чтобы двоечники и лентяи не чувствовали себя идиотами, не мучались и не нервничали, и написали профессору хорошие teaching evals. поэтому курс будет прочитан не для нормальных, а для дураков.

10% самых умных - ну они вывернутся, они либо потом спецкурс послушают, либо сразу на него попросятся, потому что базовый курс либо прослушали где-то, либо выучили сами. остальные 90% будут иметь "матстат" в дипломе и не иметь понятия, как тестировать гипотезу. даже если им Эксель ее протестирует, они все равно не поймут. потому что такой был "матстат". причем из 90% %70 нормальные умные ребята. они не лентяи и не дураки. им просто не повезло, и они выглядят как дураки. такая система образования.

у меня есть пререквизит "базовый матстат", который надо сдать, прежде чем записываться ко мне на курс. но его читают в огромной поточной аудитории для всех желающих, и частенько пытаются прочитать "для двоечников". в результате мне достаются умные студенты, которые кое-как тестируют равенство нулю, но не могут тестировать равенство единице. в этом и вся проблема, что базовый курс прослушали, а базовых знаний не осталось.

а если я поставлю пререквизит "продвинутый матстат", то в краткосрочном периоде у меня не останется студентов, а в долгосрочном на продвинутом матстате начнет твориться то же, что на базовом, потому что туда все набегут, раз им стали этот пререквизит ставить. и там больше не смогут учить тестировать равенство единице. будут заботиться о том, чтобы даже разгильдяи и балбесы получили на экзамене 70%, и скатятся к "значимость - это когда отношение оценки к стандартной ошибке превышает два".

понимаете, нет "лекции про тестирование равенства единице". есть лекция "тестирование гипотез". и есть выбор профессора - будет профессор заставлять студентов скрипеть мозгом и считать т-статистику руками (альтернативно: рассказывать им про доверительные интервалы и заставлять их строить) или же ограничится тем, чтобы научить студентов читать то, что выплевывает эксель, то есть тестировать только равенство нулю.

вот частенько профессора склоняются ко второму варианту. раньше я думал, что это лектора и аджанкты дрожат за свое место, или старенькие дедушки ленятся и делают как проще, а теперь вижу, что, похоже, есть и идейные вроде вас. "ну как это так, я не объясню последнему балбесу, как тестировать хотя бы равенство нулю? это же моя работа, я же "обещал", я же не могу их подвести". а побочный продукт - что никто не знает ничего, кроме тестирования равенства нулю. зато как тестировать равенство нулю, знают все (на экзамене, потом забывают).

Источник: http://hroniki-paisano.livejournal.com/99703.html

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

проклятая америка, все загнивает и загнивает?

Я, правда, не пойму, что вам все америкнское образование покоя не дает - поступать в ихний вуз вам полюбасу уже поздно.

P.S. во времена моего обучения, в 1989м годе, когда еще догнивала "лучшая в мире советская система образования", с конкурсом четыре человека на место, чтоб в армию не ходить (хехе), как-то изучал я предобложечные странички переводного учебника по теории операционных систем (читать его нам было не слишком обязательно, так, для из списка литературки для общего развития из курса, не имевшего к нему прямого отношения). А там задание, типа, пример... бла-бла-бла, проверено, что с ним справляются студенты параллельно со стандартной учебной нагрузкой.
Поковырял я пальцем в ухе, потом в носе, потом затылок поскреб...мдааа... ну если, допустим, не из нашей группы, а из всех четырех с потока, который на этих лекциях дрыхнет - наверное, требуемую команду из то ли трех, то ли четырех (забыл уже, в общем, это было групповое задание) человек набрать можно. Одну, на вторую не хватит.  И если мы забьем болт на всю остальную учебу, особенно на осточертевшие физику с математикой, которых уже никто из нас не понимает, слава лучшей в мире и тд, то, может быть, за целый семестр кое-как справимся. Но не факт.



 
Re: Образование

Ну, так там поднимается вопрос, что даже мешает учиться. Ибо если тебе третий раз под другим соусом основы подсовывают, то научиться тяжело, ибо бесит. И соответственно мешает учить.

Ну и загружать надо обучающихся. Думать заставлять. А не просто заучивать звонкие слова.

Я сразу говорю на первом занятии: "Вы можете не посещать занятий, вы можете не делать домашнего экзаменационного задания и по умолчанию получаете удовл (3), так как я считаю, что вы умные и сами осваиваете курс дома по книгам и записям согруппников. Никаких угадаек-тестов у меня не будет. Если хотите хор (4) или отл (5), то пишите домашнее экзаменационное задание. Но, если прислали туфту под маркой экзаменационного задания, то можете получить и удовл (4), и неуд (2), ибо то, что прислали, это уже документ"

Сразу бездельники перестают ходить и мешать заниматься другим. Удобно. Правда ни один не посещавший не смог написать домашнего экзаменационного задания.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Так в первом же сообщении про Францию.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

P.S. во времена моего обучения, в 1989 м ... Поковырял я пальцем в ухе, потом в носе, потом затылок поскреб ...

Я учился в МИФИ (с 1-3 "Т" - экспериментальной и теоретической физики, с 3 и по диплом "К" - кибернетики). Вздрючка по математике и физике была достойная. Не учащиеся вылетали быстро.

А вообще-то, я ни черта не понял в том, что ты написал.

Я конечно понимаю, что образование тоже инженеристое. Но, не мог бы ты погоммунатитарнее расшифровать или поструктурированее написать?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Не надоедает этот бред реплицировать, про всех вокруг глупых - нас умных ? Оглянитесь вокруг, посмотрите, где придумано (не сделано, а придумано, это важнее) то, что нас окружает. Половина техники и других продуктов интеллекта с патентами USA. И благодаря тому, что у них придумано, они держат руку на пульсе мира. Шиза какая-то, реально.. пользоваться всем, что придумали там, и при этом продолжать кормить себя же сказками про величие. Все у них хорошо с образованием, они подтверждают это своим уровнем техники, развития и долей ВВП в мире. А мы можем  в ответ выставить только мнемонических бесполезных попугаев из Что-Где-Когда.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

Давненько, я таких простецких комментариев не читал. Спасибо за поддержание активного диалога в поднятых мною темах.

А зачем ты кормишь себя сказками про величие? И как? Вкусно?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

> Так в первом же сообщении про Францию.
угу, ну то есть все загнивают, буржуи клятые.
Когда ж, наконец, загниют-то?

На деле - обычное эмигрантское нытье. Попали люди в _другую_ среду, где принято - иначе чем у них. И им все это кажется адски неправильным, даже обижаются - мол, на работу не взяли. А нахер ты нужен-то, если ты _действительно_ не можешь работать в этом  коллективе из-за социокультурной пропасти между тобой и ними? Тем более там основная работа была - преподавать, опять таки - людям совершенно не твоей культуры (и им потом еще жить с результатами твоего преподавания), а не исследованиями заниматься. Вот и взяли того, кто понимает, что деньги ему, действительно, платят за научить (пусть не тому, чему хотелось, а на уровень ниже), а не за чтение никому непонятных лекций, и что да, их, ну надо же, надо отрабатывать на совесть, а не ныть, что ученики нынче не те. (хехе, как-то сразу одна водная школа вспомнилась. С выхлопом один удачный ученик за семь лет.)
В чем-то, может быть, даже  правы - человеку со стороны иногда заметнее чужие недостатки. Но эта система покамест - работает, а у себя на родине чой-та не задалось, уп-с.

А их, таких вот умненьких, система на работу не берет.  Пока не докажут что ее заслуживают (да, her Majesty имеет лишние ставки для доказывающих, поэтому все и прикалываются над "британскими учеными". а эти вот прагматичнее и предпочитают брать проверенный товар, пусть дороже) и заодно не перейдут на новый уровень, где их э... дефекты воспитания... меньше сказываются, поскольку группа, как я понимаю, уже не преподавательская, а исследовательская.
Это вовсе не означает что рядом не существует десяток таких же групп  из местных выпускников - просто с _этими_ людьми они работать не смогут.



 
Re: Образование

> Вздрючка по математике и физике была достойная.
и как, к примеру, уже упоминавшуюся мной "любимую" статью, на базе которой простроены, видимо, все существующие реализации компьютерных систем хранения данных, прочитать получится? (я уж не говорю - проверить, просто понять)
http://web.eecs.utk.edu/~plank/plank/papers/CS-96-332.html
А ошибку в ней заметить, не подглядывая в CS-03-504 - получилось бы ?
У одного ловкого то ли аспиранта, то ли уже выпустившегося в мир гнилой наживы инженера с загнивающего запада - таки да, хотя его профессия (if any) была далека от математики.

> Но, не мог бы ты погоммунатитарнее расшифровать
я вроде вполне гуманитарно (в отличие от предыдущего параграфа, сам напросился) - прикладная задачка для самостоятельной работы, примерно моего курса, рекомендованная автором учебника для использования в учебном процессе американского учебного заведения в режиме "моя практика показала, что студенты вполне способны справиться при стандартной академической нагрузке" для пары человек в моей группе была бы решаема, если вообще только этим весь семестр и прозаниматься. Наверное - я не пробовал. Остальные вообще не знали бы, как к ней подойти, в принципе.



 
Re: Образование

RE: "и все читают на самом низком..."
И правильно делают. А про существование необходимых нюансов, сопровождающих сей процесс, автор текста, походу, пока даже и не догадывается. Но это пройдёт со временем. ;-))

 
Re: Образование

Все эти рассуждения напоминают мне шутку про футбольный матч. Мы 10 раз попадали в девятку, 7 раз - в штангу, 12 раз голкипер соперника еле-еле вытянул мяч, а они сделали всего лишь один удар по воротам, и получился счет 1:0 в их пользу. Вы когда-нибудь работали с хорошим западным специалистом на какой-либо задаче, от и до, в его среде ? Я работал. Вот когда поработаете, тогда и поймете, в чем отличия, и почему виндовс и томограф  - их, а не наши. Они мыслят четко, есть условия, задание, есть цель, есть мотивация достичь ее. Есть конфигурация знаний, умение на их основе делать анализ-синтез, и возрастающий опыт. У них может быть даже меньше кубиков знаний, но они применяют их четко и последовательно, достигая цели. Им на стенания а-ля совок, где важен процесс и "эрудиция просто так", а не результат, чихать.  Они мыслят не так, как описано во фразе Павлова. И у кого здесь мозги размазней - тем сложно к этому приспособиться. Философия и обширность хороши на своем месте, при построении концепций. А дальше идет работа, где нету места пустой мнемонике и расползающимся в тумане мыслям.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

Не знаю, что там именно в МИФИ, но с врачами Запада общаюсь иногда. Все у них нормально с образованием, получше нашего. Индикатором сего является выклянчивание субъектами медвизы в Европу вместо отечественных лучшестей. И точно так же все нормально и на голову выше в технических специальностях.  По моим наблюдениям, ноет о "глупом" Западе 3 категории. 1 Официальные пропагандисты. 2. Личности, которые знают, что им ничего не светит на Западе с их знаниями и кривыми руками-мозгами. 3. Эмигранты, которые не сумели приспособиться к иному менталитету и отношениям в обществе и на работе.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

Ну не всем нравится работать на конвейере...

 
Re: Образование

ту и без конвееров -  работать НЕ нравиться 90 % населения.. НЕ нравиться вообще..  
ибо как известно -  "от работы кони дохнут.." - наверное  потому что лень это биологический  фактор выживания..

-------------------- по теме  -----------------

рассматривать вопросы "правильности образования" -ИМХО - пустое дело  если делать это НЕ  через призму социально-политических аспектов.. :  
по мне дак очевидно что -  "ни одна из элит не хочет иметь более-менее образованный электорат".. в СССР это правило нарушили и поплатились.. а вот в США это правило нарушать не хотят.. гады.. !!

поэтому  у нас болото вспучило революционным пузырём газа.. часть тины всплыла.. некоторые кочки утонули.. и всё..  Новые кочки издали приказ что всё хорошо и  "хватит раскачивать лодку"..
---------------------
как то так

 
Re: Образование

Слушай, такое ощущение что ты сначала на каком-то буйном патриотическом или либерастическом сайте наобщался. А потом тебе грезится в любом сообщении "нытье" и "глупый запад".

Выделенная тобой категоризация ошибочна и самое главное бесполезны. Но, это простительно, чтобы выделять симптомы и ставить диагнозы, надо иметь специальное образование. Например, личности "которым не светит" могут вполне мечтать "жить на светлом западе", а эмигранты которые не смогли приспособиться к менталитету могут считать "зато в нашем штате и городе спокойно, безопаснее. А вот когда я жил в ... там ..." Кроме того есть еще одна категория "А нафига? Мне и тут на хлебушек хватает [прим.: машину, квартиру, джакузи, поездки в горы ...]. Тут мои друзья. А там в америке сплошная смесь цинизма с ханжеством. Вот, только мама / брать / ... там живет. Приходится летать туда в гости".

Перед тем как ставить "диагноз", ты хотя бы "анамнез" собери, а потом уж неси ... доброе и вечное в массы.

И так о чем ты хочешь поспорить?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

- Я работал. Вот когда поработаете, тогда и поймете, в чем отличия. Они мыслят четко, есть условия, задание, есть цель, есть мотивация достичь ее.

Это для меня звучит так же как "все болезни нужно лечить мочей". Не буду называть полной ерундой, просто назову это взглядом делитанта / бабушки / обывателя. Выделен одна из множества конфигураций, и выводы сделаны ошибочные. "Мир не так прост".

- И у кого здесь мозги размазней - тем сложно

Посмотри на свои сообщения, ни тезисов нормальных, ни доказательства, ни выводов. Блеснул "процессом и эрудицией просто так"? Как ж ты с "западными специалистами" работал?


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

- вопрос не однозначный проблема образования многогранна но хочу от себя добавить такой аспект как у нас сильно путаю образование и воспитание

1. Вопросы знаков и цены не имеют.
2. Как возможно образование без воспитания, особенно со школьниками и студентами младших курсов? Идея в минобре не воспитывать, а только учить - и порочная, и просто тупая.
3. Где у вас путают? Кто путает?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

вопрос не однозначный проблема образования многогранна но хочу от себя добавить такой аспект как у нас сильно путаю образование и воспитание  

 
Re: Образование

- ...и все читают на самом низком...
- И правильно делают. А про существование необходимых нюансов, сопровождающих сей процесс, автор текста, походу, пока даже и не догадывается. Но это пройдёт со временем.

Поясни, пожалуйста. Какие нюансы ты имеешь ввиду?

Для себя я решил уже довольно давно:

- читаемый курс должен быть достаточно круглый / окукленный, то есть не пытаться опираться на то, что "вроде прочли раньше". Ну конечно в столбик проценты посчитать, и пару цифирь умножить, и график в осях построить, слушатели уже должны, но не надеяться, что теорию МакГрегора или там микроэкономику знают в тонкостях.
- курс должен быть направлен на использование, содержать инструменты, а не на философские сопли / концепции. А если нет "линейки", чаще всего нет и инструмента.
- практическое домашнее задание выполняемое постепенно с изучением инструментов курса, и в конечном итоге становящяеся домашней экзаменационной работой - это основа! Без применения дома  / на рабочем месте, не будет усвоения и запоминания.
- стиль  чтения зависит от предыдущего образования основной массы группы, места и должности на работе, ...
- слишком простой в усвоении курс - это сродни пению "не женитесь на курсистках ..."
- наибольшее удовлетворение слушатель / студент получает после того как хорошенько потрудится


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Чтобы мечтать жить на западе и воплощать эту мечту, нужно научиться впитывать знания и применять их в работе, хорошо работать, ясно мыслить, уметь ставить и достигать цели, и не бухать. Западу чужды "разговоры о жизни" со всеми коллегами с утра в понедельник, с бутылкой минералки, запад работает, а не являет собой лавочку бабушек и синяков. Обиженные таким "невниманием" или исходно понимающие, что им не светит там ничего, при их образе жизни и мыслей, создают потом раздвоительный туман о "глупом западе". Но продолжают пользоваться всем, что создал Запад, увеличивая свои шансы на шизофрению.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.

Edited by Explorer on 01/09/15 03:10 PM.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

- рассматривать вопросы "правильности образования" - пустое дело, если делать это НЕ через призму социально-политических аспектов

Разумно. Но меня в этих статьях затронуло больше то, что относится ко мне как к преподу. Некоторые аналогии и похожести увидел. Может по студентам соскучился я? В этом семестре не собирался преподавать. Может зря.

- работать НЕ нравиться 90 % населения.. НЕ нравиться вообще..

Это так называемая теория Х. Период возникновения на западе середина прошлого века. Но есть и теория Y - работать людям естественно и нравится, так же как и развлекаться, и играть. Удовлетворение от выполненной работы, часто превышает удовлетворение от жратвы и развлечений.

Мне почему-то обычно попадаются люди соответствующие теории Y, и только маленькая часть тех кто больше похож на Х.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Face, Jelsay, Ponomaryov - вы пишете какие-то советско-коммунистические штампы, не хочу тратить время на пустые споры. Зачем вообще это на якобы туристическом форуме ? Создателю темы, видно, общаться не  с кем, постоянно вбросы  какой-то ерунды ))  На западе не конвейер, там творят, выдумывают, пробуют - то, что пытались делать и у нас, но не получилось как надо, поэтому СССР и развалился. Слишком мала была производительность труда и слишком кривое получалось почти все. Там бизнес, выросший на тысячелетней истории, работает в связке с теми, кто выдумывает.  То, что там уровень и образования выше, доказывается очень просто. Берем независимые оценки уровня и качества жизни на "глупом"  западе. Сравниваем с нашими. Факт номер один: уровень жизни там намного выше. Факт номер два: уровень жизни непосредственно связан с уровнем образования и способностью с помощью этого образования  создавать конкурентный интеллектуальный продукт. Отсюда вывод: образование там лучше, в среднем и общем. Поэтому всяким унылым субъектам с комплексами ничего не остается, как искать с лупой там какие-то пробелы, писать статейки об этом, про глупых студентов, не знающих 1/3 и 3/6, и подавать эти точки как системные проблемы. Чего нет. Вся эта волна запудривания по принципу "у нас сортиры деревянные и лапти натуральные, зато у них образование плохое, по нашему мнению, потому что айфоны зависают", уже сильно поднадоела ))  Только из моих близких знакомых на запад уехали 9-10 человек, диапазон - от ученого-физика до врача-кардиолога. Никто из них подобную тему даже не подумал бы создать. Все работают по специальности. Бросать бухать, учиться, приводить мозги в фокус - и будет счастье. Иначе можно так и остаться комплексующими унылыми обличателями "глупого " запада, которому на вас жестко наплевать ))




Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

- На деле - обычное эмигрантское нытье. Попали люди в _другую_ среду, где принято - иначе чем у них. И им все это кажется адски неправильным, даже обижаются - мол, на работу не взяли.

Ну я стараюсь "абстрагироваться" от нытья, и пытаться увидеть что-то кроме нытья. А так-то, если в стиле доктора Хауса "все ноют". Знаешь проводя интервью / личные рабочие встречи с генеральными / CEO часто задумываешься: "Я ж не хотел быть психотерапевтом"

Но фактор "не вписались в культуру" в любом случае нужно учитывать, и он обычно в большей или меньшей степени сквозит в таких рассказах о западном преподавании.

Мой друг, Володя Лебедев, математику преподает в Германии, Корее, ... Что-то там с кодированием связанное. Совсем математику, а не просто прикладную. И знаешь, он вполне доволен и студентами, и общением с коллегами, и особенно общими выездами на природу. А так-то он конечно опытный водник и горник, водил 5-6 к.с.

Я думаю, что такие статьи об опыте преподавания, свойственны именно тем, кому что-то не так в той среде. И тут конечно сложность для восприятия, и снижение ценности информации, за счет слишком уж эмоционального подхода писавших.

А что до системы которая работает, так мне вспоминаются придорожные сортиры в виде дырки в полу. Там тоже система покамест работает. В группе Комарова в 2004 году меня девочки назвали животным, потому как я не посещал такие сортиры, а требовал остановки в поле с кустиком. Ну не могу я в таком сортире дышать. Пусть работает эта система. Я-то думаю о себе и своей практике.

А что до западных специалистов, так я их насмотрелся. И из Гарварда препы могут быть великолепные, и выставляемые группой российских бизнесменов через 2 часа преподавания. Но это не мешает Гарварду быть одним из ведущих универов в исследованиях по управлению, например. Ты покажи мне хотя бы десяток препринтов российских исследований по менеджменту? Ну хоть что-то толковое? Ну я может и найду десяток, но ведь рыться надо в помойке, а это тяжко.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

- ... с утра в понедельник, с бутылкой минералки ...увеличивая свои шансы на шизофрению ...

Опять форум попутал? Ко вторнику уже надо бы переставать путать даже на востоке.  Даже в дикой и неотесанной России.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Explorer: Face, Jelsay, Ponomaryov - вы пишете какие-то советско-коммунистические штампы

Твое сообщение содержит вранье или полное непонимание, о чем тут говориться.

Очень рекомендую тебе воспользоваться своей же рекомендацией: "Бросать бухать, учиться, приводить мозги". И особенно кончать ныть. Твое нытье может утомлять участников беседы. Мне-то по барабану, у меня и похлеще пациенты / клиентов.

И спасибо за развитие дискуссии в теме "Образование" в разделе "У Костра", где ведутся разговоры обо всем, а не только о туризме.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Дак студенты то различаются. Да хоть студенты питерского политеха от провинциальных. Которые на школьников похожи. Отношения с преподавателями разные. Антеекси за мой американский не французский, но тамошние студенты хорошо знают, кем быть хотят, и чему им учиться. И умеют добывать это из профессора. Их не надо думать заставлять, они подумали уже. Конечно, есть будущие учителя, но не бездельники же. Поэтому у профессора учебных часов мало. Но 'на волю в пампасы' и некогда:(

 
Re: Образование

Задело ?  Очень уж легко на лакмус вас вывести )) Только это вы, а не я, писали мне в ЛС "извини, набрался, поэтому пишу вот так". Ну и информация для размышления. Чтобы иметь второй разряд по беговым лыжам, таскать рюкзак по горкам и при этом алкоголизироваться -  нужно иметь ну очень хорошее здоровье, как у космонавтов. Поэтому остальные, как и я, просто не могут себе позволить, да и не имеют таких потребностей  -  одновременно заниматься спортом и употреблять спиртное. А на тех, кто привержен второму, я насмотрелся. И сейчас вижу тоже. Ноют они беспрестанно,  и один из вариантов нытья - "какие на западе дураки и тупицы" ))  На поверку оказывается, то эти "дураки и тупицы" просто не хотят соображать на троих, как это принято у высокодуховных умников - мастеров спирта ))
Всего.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
 
Re: Образование

А вообще форум этот давно надо просушивать и делать санацию.  Вот в Украине есть форум свой, туристический. Вполне здоровая среда, молодежь, темы легкие, ход форума  не отягощен алкоголиками. А почему ? Потому что там все идет от темы Крыма, а это пешеходники. И хоть форум в силу компактности Крыма и еще Карпат не может претендовать на такой же охват, как на наших территориях, он намного здоровее. Мне очень жаль, что на наших просторах нет такого же, нормального форума, где тон задают люди с позитивными мозгами, туристы в истинном смысле этого слова, нацеленные на романтику, здоровый образ жизни и положительыне эмоции. Сюда как ни зайдешь - филиал подвальной рюмочной, аж перегаром несет с дисплея ))

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.

Edited by Explorer on 01/09/15 05:45 PM.

Сообщения от 04/04/06 03:31 PM и старше - не мои. Баг форума.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Добавить публикацию