Страницы: 1 2 3 След.
RSS
маломощный струйно-вытеснительный движок для байды
 
Проект "Галерный раб"    

Вспомогательный к вёслам  маломощный струйно-вытеснительный движок (водомёт) для байдарок или  каячков с питанием от газовых туристических баллонов 220гр

Целевые проектные характеристики:  

дюралевая труба толшиной около 6-7 см
и длинной около метра
вес около  1 кг
тяга -  хорошо бы киллограмм 10  
расчётное время работы  от одного баллона 5 часов..

Принцип работы:
всасывающий конец мотора через шланг опускается на носу в воду.. а выход из мотора аналогично опускается в воду  за кормой..
камера сгорания заполняется газовоздушной смесью.. затем  происходит поджиг и расширяющиеся газы открывают выходной клапан и разгоняют  воду во  всасывающей камере.. далее текущая газоводная смесь закручивается направляющими формирователями образуя устойчивый цилиндр вращения (поршень) который будет вытесняется на следующем такте ..
текущий водяной поток во всасывающей камере  так же  создаёт разрежение и подсасывает вводу снаружи и остатки сгоревшего газа из камеры сгорания..  при уменьшении давления во всасывающей камере подпружиненный выпускной клапан  камеры горения закрывается и цикл повторяется..



 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

Дыыы ...

PS А оно вам надо?!... ;-))))))
®

 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

я сам тупо подсчитал в течении 5 часов по секундной стрелке



Вы меня восхищаете. Снимаю шляпу. Это уже какое изобретение на Вашем счету? Карбоновая палатка - раз, Лежанка-кроватка походная - два, Лодка-Трансформер (это Десептиконы с Автоботами не знают, берегитесь!) - три, и вот теперь Раб Галерный - четыре. Патентуйте от греха, украдут.
Выйду на пенсию тоже чего-нибудь такого изобрету. Собирался в World of Warcraft погонять на пенсии, но нифига, лучше изобретать начну. Вашу бы энергию да в мирных целях. С нетерпением жду очередного изобретения. Ваш поклонник.

 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды


--- ---Б ыл такой движок - ПВРД, работал, правда запускать его трудности были.  Здесь же трудностей поболе ---------
было бы легко - не было бы этой темы..

-------- Иначе только болтовня и троллинг ---------
а пока и будет болтовня и троллинг   поскольку интересно мнение людей .. их замечание.. возможно советы.. мысли.. указания на ошибки..
я вообще первые опыты  на начало января планирую.. не раньше.. сейчас только "забросил удочки"  насчёт компрессора и работ по металлу, (люди советуют начат с баллончиков от пневматики)

--------- Успехов вам в тяжком труде первопроходца ----------
..спасибо..мне бы замечаний побольше.. по теме..всяких..

------Запустите модельку в ванной - отпишетесь.. ----------
это ещё зачем надо?

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

---------- Вы меня восхищаете --------
сам собой горжусь..  да и весь мой дурдом тоже..

------- Ваш поклонник-------
я вам вышлю инструкцию как правильно мне преклонятся.. а то наворотите чего непоподя..

---  лучше изобретать начну ----
всё лучше чем аминазин  с водкой..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

------Запустите модельку в ванной - отпишетесь.. ----------
это ещё зачем надо?



Как уже писал с соседней ветке"Результат тут всем интересен будет, невзирая на повторяемость!"
Иначе только пустозвонство и ничего более.
Или иначе - тролинг
ИМХО

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

осталось найти движки, которые заполняют камеру сгорания и водяную камеру и баллон не 220гр, а 20 литров на 5 часов работы(это чтоб не только работал, но и двигал лоттку)

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

-- осталось найти движки, которые заполняют камеру сгорания и водяную камеру --

никаких дополнительных "движков" данная конструкция не предусматривает
в камеру сгорания  и воздух и газ будет засасывать потому что там в конце цикла образуется низкое давление (ниже атмосферного)
водяную(?)  камеру  наверно всасывающую камеру(!)  - заполнит водой несколько "холостых"  начальных циклов которые создадут в засасывающей камере начальное разрежение..

------ и баллон не 220гр, а 20 литров на 5 часов работы(это чтоб не только работал, но и двигал лоттку) -----

какие 20 литров?  зачем?  вам   надо быстро - покупайте катер..


при гребле на байдарке на вёслах на спокойной воде  со скоростью около 5 км\час спортсмен тратит на движение байдарки  мощность 50-60 ватт (спортивные физиологи)

по другим данным ( санаторные физиологи) -при аналогичной гребле на каячке со скоростью 4 км\час   человек   расходует эквивалент мощности 210 ватт - НО ВНИМАНИЕ  - это  расход одновременно и на метаболлизм и на движение лодки.. т.е..  с учётом КПД гребца в 25-30% мы опять получаем теже самые 50-60 ватт!

в баллоне сжиженного газа 220 грамм энергии содержиться примерно 10 миллионоа джоулей (справочные данные)
в 5 часах 18000 секунд ( я сам тупо подсчитал в течении 5 часов по секундной стрелке)
следовательно 10.000.000 дж \ 18000 сек = 555 ватт
а надо всего ватт 50-60..
т.е. мы изначально закладываем КПД нашего мотора 10%.. хотя я надеюсь что он будет немного выше..


мы же не моторку тут городим.. а маленький  вспомогательный двигатель. тихий.. со скоростью ленивой грёбли.. штобы ПОМОГАЛ ( как второй гребун) преодолевать тягуны и подьёмы против несильного течения..


"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

Был такой движок - ПВРД, работал, правда запускать его трудности были.
Здесь же трудностей поболе..
Успехов вам в тяжком труде первопроходца.
Запустите модельку в ванной - отпишетесь...
Иначе только болтовня и троллинг

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

PS А оно вам надо?!... ;-))))))
®




В смысле - побалаболить?
Так тяпница же сегодня!
Правда темка более для "костра" подходит.. ))

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

"забросил удочки" насчёт компрессора и работ по металлу, (люди советуют начат с баллончиков от пневматики)  



От компрессора или баллона со сжатым воздухом(СО2) работать будет, только впрыск воздуха отладить по заполнению водой...
ЗЫ:
Но это совершенно другой принцып..))

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

--------------- Нужно сразу же строить прямоточный двигатель! ----------------
обоснуйте  свою мысль -возможно вы имелю ввиду нечно другое нежели именно прямоточный ракетный ?

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

----------- Но это совершенно другой принцып..)) ---------
принцип тот же самый - так работает эжектор или струйный насос..

какая тут особая разница от чего возникло давление газа от его разширении при сгорании или от компрессора..?


"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

+++а надо всего ватт 50-60.. +++

Сделав простейший альтернативный расчет, цифру в 60 вт подтверждаю! :-)

Я отталкивался от других имеющихся данных (в силу этого схожесть результатов не может не радовать :-)

Известно из практики, что при использовании лодочных электромоторов (с гребным оптимизированным винтом) для легкой лодочки (в т.ч. и байдарки, соответственно) требуется примерно 400 вт для устойчивого перемещения со скоростью 5 км/ч. Эти данные я неоднократно получал из разных источников.

КПД электромотора я положил в 75%. КПД винта 30% (данные взяты отсюда). В результате получилось ровно 60 вт полезной мощности. Ура! :-)))

ЗЫ: Из той же таблицы видно, что при скоростях порядка 3-х узлов КПД винта около 30%, но КПД водомета не более 10%. Это надо иметь в виду...

 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

какая тут особая разница от чего возникло давление газа от его разширении при сгорании или от компрессора..?  



Вот тут то и разница!
Компрессор или сж.воздух - дополнительная работа, о которой писал выше от 09:35 PM - "осталось найти движки, которые заполняют камеру сгорания и водяную камеру"
С приготовлением же рабочей смеси(газовой) тут(в данной схеме) - проблема.
Почитайте про двухтактные движки - карбюраторные или дизельные, поможет...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

Из той же таблицы видно, что при скоростях порядка 3-х узлов КПД винта около 30%, но КПД водомета не более 10%. Это надо иметь в виду...



Ага
Когда рабочая смесь САМА поступает в камеру сгорания в достаточном количестве.
При данной схеме я такого не вижу. Значит нужна дополнительная работа её туда загнать..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

Ну да, я как раз хотел добавить, что КПД 10% - это ТОЛЬКО эффективность самого водомета :-) А здесь мы до кучи имеем еще и нечто типа двигателя внутреннего сгорания - а его эффективность, например, для бензиновых, считается где-то около 20% (ну а в кустарном исполнении будет еще намного хуже, скорее всего, ну да не суть :-)

Итого получим, при коэффициентах 20 и 10%, что теоретически на одном газовом баллоне можно будет проплыть 1 час (а вовсе не 5). Но это только чисто теоретически, реально получится минимум в несколько раз меньше :-)

 
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды

В ответ на:

1 час (а вовсе не 5). Но это только чисто теоретически, реально получится минимум в несколько раз меньше :-)



Вот тут я абсолютно согласен.
Поэтому и написал про баллон 20литров. причём это только на один переход(день)...((
Если этим газом лодочный движок питать - думаю раза в четыре переходы удлинятся при той же скорости...имхо
ЗЫ:
Я вот баньку задумал газом попробовать топить - по моим прикидкам 5 литрового баллона меньше чем на час хватит..((

Edited by sks on 29/10/11 12:09 PM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

-------- Сделав простейший альтернативный расчет, цифру в 60 вт подтверждаю!  -------
спасибо, но всё же перепроверте свои расчёты - по моим данным КПД винта существенно больше чем 30% -- а примерно 50-70%

------ .."но КПД водомета не более 10%. Это надо иметь в виду.." ---------
совершенно верное замечание, но вырванное из контекста немного искажает суть - а суть в том что большенство современных водомётов используют именно винт в качестве нагнетателя - т.е -  априори при прочих равных КПД одного винта выше чем этот же винт в связке с водомётом.. тем более что у водомёта происходит подьём воды в корпус судна и трение воды в в одоводе..

в предлагаемом же насос-моторе происходит непосредственная передача энергии потоку воды - т.е тееоретически КПД такой системы выше чем у винта+ДВС..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Проект "Галерный раьб"

-------------- Компрессор или сж.воздух - дополнительная работа, о которой писал выше от 09:35 PM - "осталось найти движки, которые заполняют камеру сгорания и водяную камеру"
С приготовлением же рабочей смеси(газовой) тут(в данной схеме) - проблема. ------------

ещё  раз настойчиво повторяю -НИКАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ "движки" или "насосы"  тут не нужны..!!

ВНИМАНИЕ: - в конце каждого такта в камере сгорания ОБРАЗУЕТСЯ РАЗРЕЖЕНИЕ ( вакуум) которое и будет САМО закачивать новую порцию горючей смеси..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Проект "Галерный раб"

-------Итого получим, при коэффициентах 20 и 10%, что теоретически на одном газовом баллоне можно будет проплыть 1 час (а вовсе не 5). Но это только чисто теоретически, реально получится минимум в несколько раз меньше :-) -----------
возможно вы правы - и  нас рассудит только опыт.. нохотелось бы узнать ваше мнение - как именно будет теряться энергия сгоревшего газа.? . прошу учесть что у ДВС выхоп не работает на полезную работу, а у меня - работает..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Проект "Галерный раб"

------------ Я вот баньку задумал газом попробовать топить - по моим прикидкам 5 литрового баллона меньше чем на час хватит..((  --------
простите за этот офф:  
но попробуйте прикинуть  можно ли нагреть до кипения  - три ведра ( 30 литров) речной воды - от одного газоваго баллончика в 220 грамм ?
вы будете поражены тем как мы не эффективно зачастую используем газ..
http://www.sci.aha.ru/ALL/b11.htm

Q(Дж) = C x (100°С –20°С) x 30 кг   где удельная теплоёмкость воды С =  4182 Дж/(кг °С)



"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: Проект "Галерный раб"

+++как именно будет теряться энергия сгоревшего газа.? +++

Да как она обычно везде и теряется - на обогрев вселенной :-) Короче, в тепло.

 
Re: Проект "Галерный раб"

+++спасибо, но всё же перепроверте свои расчёты - по моим данным КПД винта существенно больше чем 30% -- а примерно 50-70% +++

Ну, я за что купил, за то и продал :-) В книжке "Справочник по управлению кораблем" (издание МинОбороны, 1974 г.), откуда я взял эти данные (и ссылочку куда приводил) нарисован график зависимости КПД от скорости. И действительно, на скоростях 20-30 узлов (т.е. в диапазоне 37-55 км/ч) КПД винта будет 50-70%.

А при 5 км/ч (т.е. 2.7 узла) - увы, только 30% :-)

 
Re: Проект "Галерный раьб"

В ответ на:

ВНИМАНИЕ: - в конце каждого такта в камере сгорания ОБРАЗУЕТСЯ РАЗРЕЖЕНИЕ ( вакуум) которое и будет САМО закачивать новую порцию горючей смеси..



Опа!
Что-то новое в теории ДВС... » ;-Ь))
Как уже писал выше, повторю ещё раз -  Почитайте про двухтактные движки - карбюраторные или дизельные, поможет...

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

В ответ на:

вы будете поражены тем как мы не эффективно зачастую используем газ.



Для отопления?
Есть минимальная температура выхлопных газов, при которых система может работать.
И понижать её для увеличения КПД - чревато

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

В ответ на:

т.е тееоретически КПД такой системы выше чем у винта+ДВС..



Гладко было на бумаге..(с)
А вы практически...
Тогда все возражения пропадут

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

В ответ на:

возможно вы правы - и нас рассудит только опыт..



И я к тому же - молоток в руки...
В ответ на:

что у ДВС выхоп не работает на полезную работу, а у меня - работает..



Улыбнуло..  > 8-D))
Вы хоть понаслышке с теорией ДВС знакомы?

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Проект "Галерный раб"

---------- Да как она обычно везде и теряется - на обогрев вселенной :-) Короче, в тепло. ----------
в конечнои итоге всё конечно переходит в джоулево тепло - тут вы и Второй Закон Термодинамики правы.. но меня всё же интересует более конкретные указания - как именно в "Галерном рабе" теряется энергия..? а то есть подозрения что там энергии терияется мньше чем в ДВС..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
 
Re: Проект "Галерный раб"

-------- А при 5 км/ч (т.е. 2.7 узла) - увы, только 30% :-) ------
ну для меня это наоборот не увы, а хорошо..

"Если подлый лекарство нальет тебе — вылей!
Если мудрый нальет тебе яду — прими!"
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию