Страницы: 1
RSS
Реконструкция с модернизацией байдарки Таймень 2 (3), Изменение в "костях" байдарки "Таймень 2" и другие конструкционные идеи
 

Содержание темы:

1. Реконструкция "костей" байдарки "Таймень 2"
2. Кабина для байдарки "Таймень 2"
3. Хлебница-печенюшница

Реконструкция "костей" байдарки "Таймень 2"

Сами знаете, что "кости - личинка Стрекозы" в бауле в собранном и перевозимом виде довольно таки объёмная личинка. Думал я, думал, и придумал! У штевней (фор и ахтер) – труба диаметром такая же как и фальшборта. Сначала я сомневался, а войдёт ли профильная пенальная вставка в её чрево. Порылся среди старого костлявого «железа» и нашёл обломок штевня с точно таким же диаметром что и фальшборта.

Но прежде чем «ломать» всё взвесил и семь раз отмерил. Предложил тут одному товарисчу - хочет ли он уменьшить свою личинку, говорит, не хочет. Странно, однако, подумал я, ведь личинка Стрекозы уменьшится на 47 см, а это всё-таки не торчащие на всю длину штевни - 148 — 150 см.


Фото: товарисч В. Краузе демонстрирует "личинку стрекозы" на колёсах с торчащими штевнями

Сначала я измерил все "кости" на всю их длину

- Носовые и кормовые штевни имеют размеры по 148 — 150 см.

- Самые длинные стрингера - 105 см

- Носовые и кормовые стрингера-пауки штевней почти - 100 см

- Фальшборт носовой - 117 см

- Цевьё весла - 107 см

- Кильсон - 125 см (без торчащих "клешней" 118 см)

По итогу реконструкции длина общих "костей" без упаковки должна составить по длине кильсона без клешней 118 см.

*



Фото: благодаря реконструкции "личинка Стрекозы" уменьшится

Носовой штевень

Реконструкция - нужно отмерить от люверса соединения шпангоута №1 к носу 70 мм и отпилить по отметке штевневый профиль. В результате чего получаем две неравные половинки. Собственно обрезанный паук 100 см и его маленький придаток – 47- 48 см.

Далее вытаскиваем пенальную вставку, которая имеется в фальшбортах – изъять у сломанного фальшборта, если у вас найдётся такой или изъять у цельного.




Фото: отмеряем от люверса соединения штевня и шпангоута 70 мм к носу и отрезаем


Срезаем зубилом и молотком заклёпки и выбиваем их тупым гвоздём. Вытаскиваем пенальную вставку. Далее из пенальной вставки нужно вынуть овальный люверс для чего опять же зубилом и молотком сплющиваем его сверху и снизу и немного подбить с боков. Следующее действие это выбить люверс, который выходит без особого труда.




Готовую деталь после ползания туда-сюда осторожно загоняем в профильную трубу маленького отрезка штевня до люверса - соединения шпангоута. Далее остаётся сделать две заклёпки. После соединяем готовую деталь к основному большому пауку и можно собирать кости байдарки.





Кормовую часть штевня также переделываем и получаем укороченный паук длиной по диагонали до 97 см. Думаю, результат получился неплохой.



По итогу реконструкции длина упаковки должна составить 107 см от 148 — 150 см.

Если бы так. Но всё портят носовые фальшборты - 117 см. Значит и их уменьшаем тем же путём.

Фото: малый остаток 21.5 см с частью отпиленной планки которую сверлим и соединяем клёпкой

Распил фальшборта сделан, в оставшиеся 95 см осторожно вставляем пенальную вставку 16 см, если она идёт с трудом поколачиваем молотком по плоским бокам но не сплющиваем. Если не входить то стучим с рёбер и вставка входит без усилий.

*

Носовые кривые фальшборта


Их не трогаем. Незачем их уменьшать как я первоначально думал и экспериментировал портя кости. Они меньше кильсона с которым и придётся поработать.

*

Кильсон

Для компактности костей нужно уменьшить длину заднего кильсона (125 см) как самой длиной кости во всём наборе после штевня. Резать полозья кильсона чтобы их укротить нельзя чтобы не ослабить их жёсткую структуру. Но выход есть! Нужно срезать крайние заклёпки «клешни» у полозьев заднего кильсона и развернуть их на 180 градусов вдоль полозьев. Это поможет уменьшить задний кильсон на 70 мм приведя общую длину костей к полной компактности 118 см. А при сборке костей байдарки вернуть клешни в исходное положение и соединить винтами. Далее обычная сцепка между носовым и кормовым кильсонами.

Это делается в первую очередь для компактности при перевозке в малолитражной машине и на тележке.

Под эту длину можно складывать резиновую оболочку или ПВХ - предупреждаю, уменьшать кости байдарки Таймень 2 или 3 дело лично каждого.

*


Фото: личинка "Комара" - 100 см


Фото: личинка "Стрекозы" - 150 см (прочувствуй разницу)




Конечно, мне могут возразить, что если не достать поломанные фальшборта, то зачем ломать новые? Ну, тут дело хозяйское или тащись с личинкой "Стрекозы" или с личинкой "Комара". Это ведь задел для собственного удобства. Фальшборта необязательно покупать новые этого добра ещё много у любителей водного туризма можно купить за малую символическую цену – тут уж как договоритесь. И покупать лучше зимой или осенью поздней когда «баррель» низкий.




Фото: варварство, рожки да ножки. Пенальные вставки могут отличаться размерами, на советском производстве даже остатки шли в дело…

Замечание: все соединительные места – стрингеры и фальшборта ни в коем случае не смазывать маслом. Песок хорошо пристаёт к маслу и потом может произойти заклинивание. После похода периодически проверять замковые соединения стрингеров от прикипания металла – поработали пружиной и положили на хранение. Раз в месяц, если не в лом достаточно, а перед походом проверить на полную работоспособность.

В четырёх пенальных вставках я обнаружил по 5-6 просверленных отверстий, для каких секретных дел это делалось, своим умом мне было не понять. А может, какой-то ученик сверловщика тренировался.

Все замечания по данной реконструкции если таковые есть будут учтены. Но мне кажется что я всё разжевал досконально...

***

Некоторым гражданам, совершенно наплевать какой длины торчат "кости" из личинок 150 см или 107 см. Типа своя ноша не тянет, словно толкаться в автобусе или в электричке с такой бандурой одно «удовольствие». Но был случай на Вокзале в Екатеринбурге, когда катящий тележку грузчик решил отодвинуть мешающий ему баул с байдаркой и, схватив торчащий штевень, резко дёрнул его на себя чтобы отодвинуть и… он переломился в месте крепления кильсона. Была ли это усталость металла, один Бог ведает, но этот случай стал отправной точкой для думы как же уменьшить штевни… без ущерба для всей конструкции.

Автору реконструкции важно узнать мнение так ли важно что "кости" для транспортировки уменьшились. Удобно ли это или зря "ломались копья"?

Изменено: Модест Барин - 21.02.2023 15:48:43
Страницы: 1
Добавить публикацию