Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
про горелки
 
очень хотелось бы услышать мнение и узнать знания ваши про современные грелки, бензиновые, газовые, прочие...
какие лучше, какие хуже, был бы благодарен, если бы еще вы аргументировали свое мнение и, если конечно не затруднит, оставляли бы ссылки на материалы, которые можно почитать...

 
Re: про горелки

http://activeinfo.spb.ru/testdrive/ - там довольно интересные испытания баллонов и горелок, ну и всякие рассуждения заодно.
Еще в яндексе пошукай, набери "как выбрать горелку". Сюрприз? :)))
Единственно, в некоторых статьях иногда хотят подчеркнуть достоинства газа, зачем-то сравнивая его с устаревшими или некачественными моделями примусов да еще на грязном бензине. То есть, если прочитаешь про примус "через раз взрывается, по 5-7 минут разжигается, все вокруг копотью покрывает" - это некоторое преувеличение :))

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

большое спасибо зассылку, я ее обязательно посмотрю, но мне больше интересовало мнение людей, которые уже давно пользуются гореклами.
Сам я пользую газовую горелку 7 лет на кампус газе. Но тут возникли вопросы не перейти ли на бензиновые зарубежные... Но не знаю, насколько это сопостовимо, какие брать и стоит ли переходить с газа.

 
Re: про горелки

Чисто бензиновые - сильно дороже газовых.

Капитан Туч
"Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров"
 
Re: про горелки

Я мало пользовался горелками - в молодости немного Шмель, а весной купил себе свою первую газовую - ковеевскую шланговую 0211. Недавно купил еще мультитопливный Примус MFS - не выдержал, уж больно такие железяки уважаю, жаба и квакнуть не успела :)). Планирую устроить небольшой тестик по мотивам ветки "Топливная стратегия". А вообще-то обычно как говорят - там, где газ применим, он лучше :)). То есть либо ты не можешь доставить газ к старту, либо он на маршруте не горит по причине холода - вот тогда только бензин. А в остальных случАях - одно из двух :)), есть большие патриоты бензина.

2Капитан Туч:  
Фи, какая проза, ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. А Ватерфлай Щуки дороже :)))

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

И как кстати MFS? Я вот тоже весной такую взял и что-то остается впечатление, что работа с жидким топливом на этой горелке все же вызывает  некоторые проблемы. С газом - никаких нареканий, а вот как только на бензине (Галоша) несколько выездов сделаешь - то чистить все же приходится, то прокладка на штуцере криво легла, то баллон давление не держит... Не то что бы критично - все тут же на месте устраняется, но внимания горелка при работе на бензине все же больше требует. Не сложилось такого впечатления?

 
Re: про горелки

Так сами горелки дороже или их эксплуатация?
А то ведь если бензиновые горелки дороже, а топливо для них дешевле, то разница в цене уже за один сезон может вернуться...

 
Re: про горелки

>И как кстати MFS?

Я пока только на газу попробовал, кочегарить на бензине в квартире дури не хватило, старею :)). Постараюсь в эти, максимум следующие выходные испробовать.
А прокладка на штуцере - это что?

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

>Так сами горелки дороже или их эксплуатация?

Горелки дороже, тем более, что среди газовых есть Ковеи по довольно разумным ценам, а вот бюджетных и притом вполне качественных бензиновых... может кто подскажет?

>А то ведь если бензиновые горелки дороже, а топливо для них дешевле, то разница в цене уже за один сезон может вернуться...

Это очень много надо ходить. Средняя разница в цене горелок - порядка 1000р ~ 5кг газа (50-100 человекодней). Но я бы, честно говоря, на цену не очень заморачивался - в любом случае в общих расходах на поход стоимость раскладки в разы больше стоимости топлива, а транспортные расходы - минимум на порядок.

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

>А прокладка на штуцере - это что?
При работе на бензине там прокладок немало, которые могут травить/перекашиваться. Те, с которыми были проблемы у меня:
- на окончании шланга (под ручкой регулятора);
- в помпе под шариком (как раз куда прикручивается шланг)
- собственно прокладка между помпой и емкостью для топлива.

А еще выпадала трубка подачи топлива из помпы, но это решается 1 раз и надолго. А вот за прокладочками приходится следить. Откручиваешь подводку от помпы, а из штуцера бензин травит - приходится прокладку поправлять. Ну и т.п.


 
Re: про горелки

>>>
Это очень много надо ходить. Средняя разница в цене горелок - порядка 1000р ~ 5кг газа (50-100 человекодней). Но я бы, честно говоря, на цену не очень заморачивался - в любом случае в общих расходах на поход стоимость раскладки в разы больше стоимости топлива, а транспортные расходы - минимум на порядок.
>>>

Как-то странно. У меня другой расклад получается. Большого примусовского баллона мне хватает обычно на выходные (если готовить только на газу). Бензина на тот же выезд уходит чуть меньше литра. Разница в цене между родным газом и литром хорошего бензина не менее 150р. Итого разница в цене горелки окупается на 7ом баллоне (читай третьем месяце эксплуатации). Конечно если газ считать ковеевский, то разница существенно меньше получится. Но это уже совсем глубокое заползание в тему.

А с тем, что относительно других расходов в приличном походе стоимость каждого конкретно предмета снаряжения не критична можно было бы согласиться, если бы в сумме цена всех предметов снаряжения высокого качества не давала цифры как минимум равной остальным затратам. Тут как раз и возникает вопрос выбора - подешевле сейчас и подороже потом или наоборот. 8)

 
Re: про горелки

>Большого примусовского баллона мне хватает обычно на выходные (если готовить только на газу). Бензина на тот же выезд уходит чуть меньше литра.

Красиво жить не запретишь :)). Но обычно считают примерно 50-100г топлива на человека в день (в зависимости от внешних условий).

>А с тем, что относительно других расходов в приличном походе стоимость каждого конкретно предмета снаряжения не критична можно было бы согласиться, если бы в сумме цена всех предметов снаряжения высокого качества не давала цифры как минимум равной остальным затратам. Тут как раз и возникает вопрос выбора - подешевле сейчас и подороже потом или наоборот. 8)

Это да, просто топливо (если его используешь), раскладка и транспорт (и еще фотопленка) - это расходы ежепоходные, их легко можно сопоставить. А снаряжение - обычно достаточно длительного пользования, не на раз.

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

Сам ты - проза...%))))

Капитан Туч
"Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров"
 
Re: про горелки

Ню-ню... Скока дней в году ты в походах проводишь?

Капитан Туч
"Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров"
 
Re: про горелки

Ради интереса даже посчитал. В этом году порядка 70 дней. Это весенне-летне-осенний период, зимой не хожу. С горелкой правда всего дней 15 (гор в этом году небыло).

 
Re: про горелки

"Ради интереса даже посчитал. В этом году порядка 70 дней. Это весенне-летне-осенний период, зимой не хожу. С горелкой правда всего дней 15 (гор в этом году небыло)."

Всем бы так!!!



 
Re: про горелки

От, кстати: вопросик есть, насчет зимних походов... А ГАЗ НЕ ЗАМЕРЗНЕТ В БАЛЛОНЕ???
И вообще для пущей наглядности рассмотрим такую ситуацию: зима, необходимо сварить (подогреть, неважно, что...). Ситуация предполагает отсутствие костра и проч. ..

Может кто-то сталкивался с замерзанием газа на холоде??

И второй вопрос: какую газовую горелку можете порекоммендовать для "работы" с объемом воды в котелке (кане, кастрюльке..) примерно от 1 до 2 литров?? В смысле мощности, разумеется.  Спрашиваю т.к. имеющийся простой campingas перестал удовлетворять потребностям...


Движение - жизнь!
А неподвижность - мааленькая остановка для созерцания...
 
Re: про горелки

>>>
От, кстати: вопросик есть, насчет зимних походов... А ГАЗ НЕ ЗАМЕРЗНЕТ В БАЛЛОНЕ???
И вообще для пущей наглядности рассмотрим такую ситуацию: зима, необходимо сварить (подогреть, неважно, что...). Ситуация предполагает отсутствие костра и проч. ..
>>>


Посмотри темы за последние 2 недели - топливную стратегию для зимы подробно обсуждали. А газ есть и специальный - зимний.

 
Re: про горелки

+++А газ есть и специальный - зимний.

Що зимний, що летний, а кака мне разница! Ежли он не бензин, то ни при минус сорока гореть не будет толком, ни выше пяти тысяч, хуч застрелись, бо буржуи гады так не ходют, а на наши хождения газу не делают. А наши вообще хорошего газу не делают. То закон такой!

А оно Вам надо?
 
Re: про горелки

Насчет сорока не пробовал, а при –25 нормальный бензин, не хотел загораться на поддоне под горелкой примуса. Суешь в него спичку, а она тухнет в нем как в воде. Пришлось мудрить с куском тряпки, делать запальный фитиль. Да и резиновые прокладки могут просто-напросто сдохнуть при таком морозе. По мне 40 градусов – это уже стихийное бедствие, в такую погоду надежда только на дрова или тёплый спальник. А лучше всего в такие морозы сидеть дома или в избе и в тёплой компании.

 
Re: про горелки

Топливная стратегия - одно...
Просто вопрос "случайного" замерзания газа это скорее .. мм.. что-то вроде "подсознательного страха"   ;)

Движение - жизнь!
А неподвижность - мааленькая остановка для созерцания...
 
Re: про горелки

Горелка со шлангом отлично работала при -40 градусах в Хибинах на газу coleman 70/30 и на баллонах, в которые был заправлен бытовой газ.

Личный опыт, за базар отвечаю.

--------------------------
www.PiterMag.ru
 
Re: про горелки

Это не нормальный бензин! Скорее всего, в него попала вода.


А оно Вам надо?
 
Re: про горелки

- за базар отвечаю
- чем
- головой
- а на хрен она мне нужна?

Неоднократно слышал от будущих участников "все на газу ОК", но сколько не пробовал, все время что-то не так:). Ладно бы у меня был "газовый кретинизм", а то ведь мучились те самые участники:).

Вот на НГ пойду на Казбек на бензине, а краснодарцы будут параллельно идти на газе. Еще один эксперимент. Но я теперь предпочитаю быть контрольной группой:).

А оно Вам надо?
 
Re: про горелки

>Неоднократно слышал от будущих участников "все на газу ОК", но сколько не пробовал, все время что-то не так:). Ладно бы у меня был "газовый кретинизм", а то ведь мучились те самые участники:).

Наверное, действительно можно использовать газ в мороз - отогревая перед стартом баллон за пазухой, а потом кладя его на крышку кастрюли. Но тогда теряется главное преимущество газа - простота и удобство. В моем воспаленном мозгу роится мысль о подогреваемом переходничке-баллончике малого объема, в который газ течет жидкий, а вытекает газообразный.

Сергей Шендеровский
 
Re: про горелки

Спасибо за идею, Сережа, но я лучше по старинке, на бензинчике.

А оно Вам надо?
 
Re: про горелки

>>>Наверное, действительно можно использовать газ в мороз - отогревая перед стартом баллон за пазухой, а потом кладя его на крышку кастрюли.

Нет уж. Баллон греть кроме как на теле я больше не буду. Хватило одного - слава богу никто не пострадал кроме кастрюли и топора.

 
Re: про горелки

А какие сложности с отогревом-то? Скинул рюкзак, достал баллон, положил его за пазуху, покурил-отдышался и кочегарь на здоровье. С бензином на морозе хлопот ничуть не меньше.
О подогреваемом переходничке - на ковейских горелках есть подобная система предварительного подогрева, но в любом случае, требуется начальный нагрев основного баллона. В случае с газовой лампой (там не подогреешь, как на горелке со шлангом) я вставлял баллон в рукавицу вместе с каталитической грелкой.

 
Re: про горелки

А топор-то за что пострадал?  :)
Как то ты неаккуратно грел. Или баллон с дефектом был. И как ты это себе представляешь - греть на теле во время готовки?


 
Re: про горелки

+++... достал баллон, положил его за пазуху, покурил-отдышался и кочегарь на здоровье. С бензином на морозе хлопот ничуть не меньше.

Что-то я не припомню, чтобы я хоть раз укладывал баллон с бензином за пазуху. Может, конечно, опыта маловато. В наше время 25 лет - не срок:-).
Сразу скажу, что баллон с бензином на параллельном примусе тоже никогда не грел, тем более во время готовки. А с газом видел это неоднократно. Только на высоте или морозе, но я об этом и говорю.
Вообще, не могу припомнить ни одного случая, чтобы у меня были проблемы с разведением бензинового примуса. Даже в те годы, когда на Шмелях ходили. А с газом - сколько угодно. Выше четырех тысяч или ниже минус сорока.

PS. И обратите внимание, господа, во всех дискуссиях на темы тактики лыжного туризма и топливных стратегий, ОПЫТНЫЕ ЛЫЖНИКИ О ГАЗЕ даже НЕ ГОВОРЯТ! Все, дружно.

А оно Вам надо?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Добавить публикацию