Страницы: 1 2 След.
RSS
О веслах к катамаранам.
 
Вся страна у нас завалена Бийскими веслами. на лопасти там Ralf нарисовано.
Вот и хотелось бы узнать почему только такой размер ? Есть еще у них типа для Рафта, оно пошире.

Сам видел у человека вот такое весло
http://www.sierraoutdoorcenter.com/aire/accessories-rafts.html

Да и с товарищем спор вышел, что лучче для спортивной гребли на катамаране.
Вот такая задачка.
Два весла, общая длинна обоих одинакова, площадь лопасти тоже. Различается геометрией. Одно Длинное и узкое
пример по ссылке, а другое короткое, но широкое.
Мне чисто интуитивно кажется , что для катамарана больше подойдет длинное и узкое.

P.S. Да кстати :) долгое время искал буржуазных ихготовителей катамаранов. :)
Вы знаите як буржуи катамараны клЫчут?
Катарафт.
Повбывав бы
http://www.sierraoutdoorcenter.com/aire/products-catarafts.html


шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.

Edited by ma-Gavet on 31/05/06 07:38 AM.

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

Всегда считал, что длинная и узкая лопасть ет для распашных весл онли,
а с толстого ката, да при высокой посадке длинную лопасть до конца погружать неудобственно будет
(или длину наращивать - тада рычаг больше будет, тяжелее, стало быть)
а что говорит гидродинамика на етот счет - не могу сказать, интуитивно, опять-такаи, кажецца, что у весла с сопоставимыми длиной и шириной будет большее сопротивление

 
Re: О веслах к катамаранам.

ладно, даю установку, кат а ля "тритон2м"
посадка низкая и он не толстый.
в сторону узкой и длинной лопасти -> а пенная структура?  длинной лопастью больше толщина захватывается, чем короткой.

p.s. я не спорю, каждому свое, но вот что по этому поводу думает народ :). одно мнение уже приянто :)

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

я на тритоне2 длинной, узкой, уменьшенной площади предпочитаю. (лопасть как у каячного TNP)
есть свои плюсы и минусы.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О веслах к катамаранам.

АНтон, если ты внимательно смотрел на ихние фоты, то ты, наверное, заметил, чтоихние catafart используются как ихние же рафты... - не для спорта, а для релаксации... для разного применяются... поэтому я согласен с тем названием, которое есть для тех судов у них.... ката-рафт.... а у нас пусть будут катамараны... для спорта.... а для релаксации я предлогаю заимствовать и перемименовать 6-местные, 12-местные "суды" на ката-рафты

 
Re: О веслах к катамаранам.

вообще то :)
как неназывай два корпуса соединенные поперечиной, то это все равно катамаран, ежели три корпуса, то тримаран.

единственное это честер, потому что движение осуществляется поперек корпусов

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

+++а пенная структура? длинной лопастью больше толщина захватывается, чем короткой+++
ежели сии два весла с длинно-узкой и коротко-широкой лопастями имеют не только одинаковую площадь лопат, но и одинаковую длину - то широкое эффективнее - имхо


 
Re: О веслах к катамаранам.

под одинаковой длинной подразумевалось общая длинна гребла. лопасть+шафт.
я почему думаю што узкая лучче :) выложу свои соображения.
при прямой гребле широкое однозначно лучше, т.к. опора идет в дальней точке, рычаг длиннее.
но при работе весло уже в пенных структурах длинная лопасть захватывает большую толщину потока и более гарантировано добирается до самой воды. работая восьмерками подтягами без выемки весла из воды опять же узкая лопасть - легче крутить ну и т.д.
можно посмотреть в сторону весел каякеров, у них те что для родео круглые и короткие, авот слаломные более длинные.

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

Антон давай считать?
задача очень простая... ты все время погружаешь весло на одну и туже глубину. Преположим, что общая площадь двух весел одинакова, длина штива одна и таже. Предположим, что ты погружаешь весло в пенную структуру на глубину 40 см. Тогда получается, что у от более широкого весла ты можешь получить большую отдачу, чем от более узкого, площадь захвата/упорао воду\передача импусльса\ больше у более широкого весла. и для того, чтобы получить равную отдачу, надо в случае использования узкого весла наклоняться ниже, чем вслучае использования широкого весла.

теперь ворнемся к условию равности площади обоих весел. Площадь американского весла 20*60 см= 1200 см**2. Площадь галаспортовского веста - 47*54 см=2538 см**2. Т.Е. ПОЛУЧАЕТСЯ, что площадь широкого весла в два раза больше, чем площадь узкого весла. Вывод напрашивается сам собой. Не правда ли?

Это все верно, если ты можешь сделать полноценный гребок широким веслом, а если у тебя это не получается, то надо искать оптимум или заниматься повышением физической формы.

 
Re: О веслах к катамаранам.

не на одну глубину это точно.
в случае прямой гребли это правило действительно сработает.

ну ладно будем считать, что ты меня убедил. вопрос тогда в другом. почему лопасти для академической гребли, где именно нужна мощная опора делают узкими и длинными?



шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

можно посмотреть в сторону весел каякеров, у них те что для родео круглые и короткие, авот слаломные более длинные.

Сравнение некорректное, слишком разные цели. Более того, слаломные вёсла сугубо индивидуальны, некоторые предпочитают большую площадь, некоторые - меньшую, но "длинных" лопастей там нет. Если уж Вы начали говорить о правильной (слаломной)  работе веслом, то давайте исключим из списка бийские и, по возможности ТНП. У первых геометрия лопасти позволяет что-то делать с большим трудом и усилиями, вторые получше, но далеко не идеальны. А длинная лопасть увеличенной площади необходима только на рафте при рулёжке с кормы, т.е. в коммерческом варианте. Длинные и узкие лопасти делаются для облегчения прямого гребка в распашных системах, поскольку усилие там значительно выше.
Да, кстати, современные лопасти для академки, так называемые "топорики" - совершенно другой формы.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.

Edited by Капитан Туч on 01/06/06 10:29 AM.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

НУ И???? итог где :)?
какое же весло все же удобно для работы в пенных структурах сидя на слаломном катамаране?

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

для меня - широкое ассимитричное весло типа галаспортовского:
1. для работы в пене - весло прямое, или немного выгнуто
2. для управляющих гребков заточено для гребли с одного бока
отсюда следует идеальное по моему весло:широкое большое гребло порядка 40*60 см, 2/3 лопасти или прямое или ненмого выгнутое, 1/3 выгнута винтом и ассимитрична... весло длиной порядка в рост человека Наверно даже желательно выгнуть штив прогибом к гребущему. вот такое извращение.

 
Re: О веслах к катамаранам.

А пенные структуры - эта што?;))))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

ну к примеру котлы


шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

Мне всегда казалось, что в "пенных" структурах у нас живут, в основном, родео-каякеры. Причём обходятся короткими вёслами с углом разворота в 20-45 градусов и прямой округлой лопастью. Или Вы будете возить с собой набор вёсел для каждого типа струи и турбулентности, как клюшки  у гольфистов?;))) Если Вы - про возможность выбраться из бочки/котла, то здесь в большей степени играет роль "зацепистость" лопасти (вполне официальный термин), которой длинные и узкие лопасти не обладают. Идеально "зацепистая" и "угрёбистая" лопасть - так называемая "ложка" для гладкой гребли, но ею неудобно делать проводки и управляющие гребки. Поэтому начинающим/туристам рекомендуется лопасть нормальной площади,  прямая в обоих сечениях. Она много прощает, обладая удовлетворительными качествами как для прямой гребли, так и для управляющих гребков. Профи/продвинутые туристы используют лопасти более "ложкообразной" формы, с различным углом кривизны поверхности на различных участках лопасти.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

это все хорошо.
а вот где бы теорию почитать? с формами, графиками, векторами и улами атаки :) рисуночки посмотреть.
или такого не существет?

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

Да, блин, всё никак не могу статью дописать, тут убил винта вместе с половиной текста:(
А вообще, без рисунков, есть на сайте Октопусов толковая статья Глеба Королёва.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

А вы веслом за пену цепляетесь или все таки пытаетесь добраться лопастью до нормальной, несжимаемой вами воды?
В первом случае вам надо делать кнопочку и механизм с електроприводом для развертывания лопасти и увеличения площади лопасти в разы! ;) Ибо при одинаковой площади лопасти и коэффициенте сопротивления, динамическое давление на лопасть меняется в разы, благодаря существенно меньшей плотности и сжимаемости пены. Так что форма лопасти - мертвому припарки! Не верите, загляните в учебник, ключевое слово - двуфазные среды.
Во втором случае вам надо максимально глубоко сунуть весло и поймать лопастью побольше нормальной воды. А для этого лопатсть должна иметь побольше площадь на самом кончике весла. Для этого лопасть делают широким, в плане трапеция, расширяющаяся к низу. Длинным и узким ловим воздух и камешки...
Форма сечения: определенно выгнутая по дуге срединная линия сечения увеличивает сопротивление лопасти при движении лопасти в сторону вогнутости, и снижает в обратную. В начале прошлого века это померяли и зафиксировали. Вот только изгиб должен быть весьма умеренный, иначе движение вдоль плоскости лопасти будет сущим мучением, момент тангжа будет выкручивать набалдашник из руки...

 
Re: О веслах к катамаранам.

а можно более детальную ссылку на статью, а то чета поискал на октопусе и не нашел так сразу...

 
Re: О веслах к катамаранам.

http://www.kayak.ru/faqs/paddle.php3
это не совсем то что мне хотелось почитать :)

шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
шЫр0ка $трана м0R p0днаR.
мн0г0 в ней м0рей, 0зер и рекъ.
 
Re: О веслах к катамаранам.

в той статье говорится о веслах на каяк, а в нашем посте - о катмаранных... так что специфики не хватает((((

 
Re: О веслах к катамаранам.

А чем, сорри, катамаранное от любого другого отличается? Принципиально? И каячные, и канойные (катамаранные) лопаты построены по одним и тем же принципам;)))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

Уважаемый аноним из Пармы, Вы ошиблись, если решили вести дискуссию в подобном тоне;))) Если Вы пользуетесь лопастью только для прямой гребли - флаг... шафт Вам в руки! Я немного о другом. И не надо приводить учебник физики,  раздел гидродинамика, возможно именно эту страницу Вы пропустили;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

Привожу слова Si (Олега Сизона) по поводу асимметриков, он где-то говорил здесь это уже.
"Асимметрик - для интенсивной гребли в основном предназначен. Когда ты хочешь ускориться - рвешь не полностью погруженной лопастью, а частыми мощными полупогруженными рывками. При полупогруженном симметричном весле, вставленном косо (нарисуй картинку) справа и слева от шафта задействованы неравные площади, и ты начинаешь тратить силы на удержание шафта от проворачивания.
А еще асимметрик учит тебя грести:). У него угол скоса такой, что вынуждает тебя правильно (вертикальнее, чем это принято у массового байдарочника:)) вставлять весло в воду в начале гребка."

А вообще сильно умным быть не нужно, чтобы сделать вывод какая лопата для какой гребли предназначена. Достаточно зайти на сайты робсона или вернера и посмотреть описания и формы разных лопат.

1.Весло для гребли вперед по гладкой воде более узкое, почему, сказано выше.
2.Весло для слалома это обязательно асимметрик, имеющее большую площадь, чем вариант 1.
3.Весло для родео комментировать очень сложно, так как там бывают такие навороты по форме, что иногда складывается впечатление, что они делают весла под конкретный тип локального расколбаса.
Вот я например решил брать себе весло именно для ww, так как реально ощущаю, как в бочке амв-эшное веселко для прямой гребли проваливается и не дает движения лодке. Приходится работать чаще.

А вообще на ww больше об этом расскажут, там всеже каякеры тусят, занимающиеся этим профессионально.

 
Re: О веслах к катамаранам.

А вообще сильно умным быть не нужно, чтобы сделать вывод какая лопата для какой гребли предназначена. Достаточно зайти на сайты робсона или вернера и посмотреть описания и формы разных лопат.
Угу, Дим, и еще на десяток-полтора сайтов производителей, ибо Вернер и Робсон - это, в основном, ширпотреб, только более высокого уровня, чем ТНП. И желательно, чтобы там крутилась 3D проекция. При этом - есть еще много разных "гитик"!;))))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

методом погружения... мне кажется... как физику... каячное весло погружается под острым углом(около 30-40 град) к поверхности воды. катамаранное весло опускается под острым углом к перпендикуляру опущеному на плоскость(7-10), удущую по  поверности воды или под тупым углом (около 90 град)на плоскость, проходящей по  поверхности воды. и мне кажется из того знания теор.механики, что форма катамаранного весла должна отличатся от формы каячного весла. ибо силы к веслу прикладываются поразному. вот и все отличие, которое, на мой взгляд, кажется прицимпиальным. Хотя расчитать оптимальную форму весла не берусь.

 
Re: О веслах к катамаранам.

Спасибо за экскурс, но бескартинок нивъехал;))). Я как раз и спрашивал в одном из предыдущих постов - у вас на каждый вид гребков отдельное весло? То, что Вы сказали, возможно, местами справедливо при прямой гребле на ровной воде.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О веслах к катамаранам.

Макс, залинкуй не ширпотреб. Честно, интересно.

 
Re: О веслах к катамаранам.

Seven2, BlackDiamond, AT... и многие другие. К примеру - такая вот экзотика Вопрос только - нужен ли тебе тот же Вернер? Это если персонально.
Но здесь была попытка завести разговор об идеальных вёслах - и меня малёхо занесло;)))) Сорри...

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию