Заранее приношу извинения за длинный пост, но вопрос серьезный.
Уважаемые коллеги в плане инструкторско-преподавательского состава!
Наблюдая за кадровыми процессами в туристской среде (рядом - воочию, дальше - по интернету и разговорам) я подметил неприятную тенденцию. Происходит определенное расслоение туристской общественности. Оно не касается разве что "упертых", "пробитых" туристов (в том числе, меня), которые ну очень твердо решили, что эта сторона жизни им нужна именно в традиционном виде. Все прочие начинают уходить из туризма в две стороны:
1. В дешевые одно-двух дневные походы, весенние сплавы, семейные путешествия. Все это не связано с большими затратами (исключая аренду катамарана в горячий сезон весной).
2. В коммерческо-экстремальный туризм: Кунь-Лунь еще не самый показательный пример. Это либо краткие очень затратные организованные фирмой походы (в т.ч. индивидуальные туры), либо грандиозные экспедишны, стоимость которых я даже прикинуть не могу.
Остальные от спортивного туризма вообще отходят в сторону Турции etc.
Пропасть разрастается. В форумах появляются сообщения туристов-"середняков" (к которым я отношу и себя то же), то есть выросших на традициях людей уровня 4-5р., что кадровая проблема доводит до того, что награнтованное раньше снаряжение начинает простаивать.
Причин тому можно перечесть сколько угодно. Я хочу остановиться только на одном факторе, на мой взгляд, оказывающем значительное влияние. В первом ответвлении (дешевые краткие походы) становится все меньше квалифицированных людей, которые принципиально в состоянии вывести поход 2-3 к.с. В детском туризме (во всяком случае, в моем городе) состояние шваховое: в нашем ДДЮТиЭ остались люди, вся квалификация которых давно в прошлом. Уровень обучения, проводимого областной аналогичной структурой, выводит их на 1у (требования к ИД-ЮТ), после чего сходить с детьми 1р они, кроме сплава, неспособны. Во взрослом туризме переход на зачеты разрядов "по соревнованиям" также видимо приведет к оттоку тех, для кого некоторые "корочки" (справки, разряды, дальше МС) тоже имеют значение. Интересную анонимную статью об этом я, кстати, обнарушил на http://tssr.host.sk/ , вот только вывод там странный.
Собственно, я подхожу к вопросу обсуждения. Единственной структурой в туризме, выдающей хоть какие-то корочки, становится КПК (комиссия по подготовке кадров). Там тоже непонятков хватает, включая совершенно нереальные часы в программах (сам составлял!), ставящие туриста перед выбором: или проходи школу (особенно ШВУ), или иди в поход. Отпуск-то один. Поэтому, поверьте, есть определенные особенности при подготовке документов человека на инструктора, тем более, СИ.
Однако ни в одном нормативном документе не прописано, что форма обучения в школе должна быть очная. В высшем образовании УМО и министерство дают разрешение открыть очную форму, а вечернуюю, ускоренную и заочную - подразумевается, и институт делает это простым решением Ученого Совета.
Я предлагаю попробовать решить следующие проблемы:
1. Большого количества часов подготовки
2. Нехватки инструкторско-преподавательского состава на месте конкретной школы
3. Необходимости изложить часы и провести все практикумы за очень короткий срок (неделя перед зачетными походами), что снижает качество подготовки
4. Необходимость организовать взаимодействие (хотя бы какие-то встречи) между группами школы на маршруте, что при небольшом количестве отделений в школе очень сужает возможности руководителей по выбору маршрута. На этом пункте при защите моей последней школы М.Ю. Васильев здорово настаивал.
Мне кажется, ЗАОЧНАЯ школа (БУ, СУ, ВУ) это все решает. Остается, формально, сдача экзаменов и квалификационный поход, но при широкой аудитории все это вполне возможно.
Если да, остается выбрать МКК с аккредитованной КПК и правом выдачи хотя бы И (а значит, и ОТ, и ИД-ЮТ) и отработать... Финансово пермская ЦДЮТур на таких школах довольно неплохо зарабатывает, хотя я так и не могу понять, а есть ли вообще у ув. А.П.Зуева аккредитация в ТССР.
+++ Мне кажется, ЗАОЧНАЯ школа (БУ, СУ, ВУ) это все решает. Остается, формально, сдача экзаменов и квалификационный поход, но при широкой аудитории все это вполне возможно. +++
А что, экстернат разве отменили? Я в своё время не оканчивал никаких школ. Сдал экзамен экстерном, потом зачётный поход стажёром. И всё, получил инструктора. В чём проблема?
2Капитан: не возражаю. Но если не в форум, то в мыло zxenon@narod.ru . Не люблю личку
2Алекс: экстернат, в отличие от заочной формы, как раз жестко прописан в методике! И сильно ограничивает свободу. Чтобы сейчас сделать экстернат (причем, только до СУ, если не ошибаюсь), нужны руководства с большим запасом (не участия!) и методические разработки, представляемые пред грозны очи председателя КПК ЦМКК. В случае со школой да, надо писать кипу бумаги, но сам процесс идет много глаже. Кроме того, школа не обязывает к персональному (обычно, очному) контакту с "экстернатором". Вопрос сдачи экзаменов, в т.ч. в онлайне, технически вполне разрешИм.
Не сразу уловил суть эпохи…
Вы считаете что в разных городах есть достаточно людей, желающих играть по правилам спортивного туризма, в том числе и с получением инструкторского звания. Но не имеющих такой возможности по причине общего сокращения всяких спортивных организаций.
И предлагаете организовать некую заочную школу под эгидой какого ТК (а почему не самого ТССР с тем же Васильевым?), куда могли бы податься желающие из разных городов и весей. А потом стандарт – экзамен, зачётный поход, готов инструктор.
А что, идея, на мой взгляд, вполне реальная. Вот только действительно ли есть достаточное количество людей, желающих поучаствовать в такой школе?
1. По положению экстернат можно сдавать за любой уровень. Любая комиссия, имеющая право утвердить проведение школы того или иного уровня, может и экстернат принять. Захочет ли -- другой вопрос. Более того, положением допускается дистанционный прием экстерната.
2. Опыт, нужный для сдачи экстерната, превышает опыт, нужный для обучения в школе всего на одну ступень. Так что затраты времени на то, чтобы стать инструктором, одинаковы -- или руководишь тройкой, или учишься в школе СУ и идешь в УТП.
3. На мой взгляд, подготовка участников заочно на начальном и базовом уровне -- это нонсенс. Потому что основное на этом уровне -- это практика, которую заочно не проведешь. Кстати, в очные школах начального и базового уровня слушатели приходят, чтобы сходить в поход; с удовольствием ходят на занятия, но сдать экзамен большинство из них проходится долго уговаривать, объясняя, что им это может пригодиться в будущем, а руководству школы нужно прямо сейчас...
Вот для инструкторского блока СУ и ВУ заочное обучение может быть вполне оправдано. Слушатели пишут методички, отсылают их преподавателям, обсуждают. Параллельно идет подготовка к УТП. Поскольку у слушателей на этом уровне опыт как минимум 3у+1р -- они уже смогут к походу подготовиться без личного контакта с руководителем.
При этом кто-то из слушателей предпочтет не идти в УТП, а сводить свой поход в это время. После этого его опыт окажется достаточным для сдачи экстерната, вместе со всеми слушателями.
2ilya
Да, пожалуй. Я полностью с Вами согласен. Дистанционно костер разводить (БУ) научить нельзя. Будем развивать дистанционную подготовку инструкторов (СУ) и выше?
2all.
Есть мнения в почте, осмыслю, выложу резюме.
2ilya once more.
Согласиться-то согласился, потом начал думать. Как одну из проблем многие приводят, что в школу (в т.ч. НУ/БУ) обломно мотаться на теоретические занятия. Вот тут может и на этом уровне помочь заочная. А костер разводить научат в походе - кто-то же им будет руководить?
+++Как одну из проблем многие приводят, что в школу (в т.ч. НУ/БУ) обломно мотаться на теоретические занятия. Вот тут может и на этом уровне помочь заочная. +++
Не более чем отмазка. А писать какие-то методички и прочую дребедень будет не лениво? Ещё как лениво. И, самое главное, а какой в этом смысл?
+++На мой взгляд, подготовка участников заочно на начальном и базовом уровне -- это нонсенс. Потому что основное на этом уровне -- это практика, которую заочно не проведешь. Кстати, в очные школах начального и базового уровня слушатели приходят, чтобы сходить в поход; с удовольствием ходят на занятия, но сдать экзамен большинство из них проходится долго уговаривать, объясняя, что им это может пригодиться в будущем, а руководству школы нужно прямо сейчас...+++
Полностью присоединяюсь к Илье. Сам многократно наблюдал точно такую же картинку. Из 30…50 участников школ НУ/БУ продолжают учёбу и доходят до инструктора только 3…5, то есть из 10 – один. Все остальные просто хотят ходить в походы, вся эта писанина и экзамены им до лампочки.
Вообще, когда затеялась ветка, я в самом начале был уверен, что речь идет исключительно об инструкторстве, а не о простых походах в составе каких школ.
Целью НУ/БУ и не ставится - выпустить инструктора, а следовательно, ни о каких самостоятельных разработках речь не идет. Нормальное заочное (а то и дистанционное) образование. Выходом школы НУ является 1у, но надо же иметь при этом какое-то представление о туризме как таковом, что такое категория, кто такой Панов, сколько ему и нам надо в день килокалорий, каковы права руковода и т.п. Потом всем колхозом - на сплав... там научат спасжилет надевать.
+++ но надо же иметь при этом какое-то представление о туризме как таковом, что такое категория, кто такой Панов, сколько ему и нам надо в день килокалорий, каковы права руковода и т.п. +++
Это лучший способ отбить у новичка желание ходить в походы в этой системе. Представте себе, мне совершенно не интересно, кто такой Панов и сколько килокалорий в день он съедает. По питанию поход 1 к.с. мало чем отличается от питания в обычной жизни. И заморачиваться подобными вопросами в начале туристской деятельности - совершенно бесперспективное занятие.
Тогда надо писать Васильеву и убирать эти вопросы из программы каким-то образом
2aleks: не сказал бы я, что питание в горной или лыжной копейке мало отличается от обыденного... Как раз на этом многие лоховатятся и выходят похудемши. А если разговор за мой родной Северный Урал, так у нас на пути никаких безенгов нет, пррррррростор, встречи почти исключены, едой не перехватишься. Поэтому вопрос составления правильной раскладки - жизненно важный. А на сплаве да, один мой знакомый огурцы и помидоры в ящиках берет...
Получила официальные дипломы техникума. Образование и опыт - разные вещи. Вот почему иногда возникает ситуация, когда человек, например, много лет работает на заводе. А еще он профессионал, разбирается в различных тонкостях и нюансах своего дела, может дать фору любому юному игроку. Получила официальные дипломы техникума. Приходит решение от властей и власти должны заменить этого специалиста на сотрудника с документом об образовании. Звучит в принципе хорошо, но как вы думаете, легко ли найти мастера с дипломом, а также опытом? Остается только взять студента, который недавно закончил ВУЗ, и тоже имеет только теоретические знания. Наверное, нет смысла вспоминать о его преимуществах. Может быть проще купить диплом для собственного специалиста на нашем сайте? Еще одна причина, по которой сегодня идут в интернет-магазин за корочкой, это стандартная причина – ее потеря. Часто бывает так, что человек просто потерял собственный диплом или аттестат. На его восстановление уйдет много времени. Поясним, в том случае, если вы прошли обучение в России и на сегодняшний день проживаете в РФ, в принципе, вы все равно можете выполнить восстановление. Но часть людей уже давно уехала, и возвращаться ради восстановления документа откровенно бессмысленно. Именно поэтому довольно часто к нам приходят покупатели, имеющие настоящий диплом или аттестат, они просто заказывают у нас дубликат. Во-первых, это сэкономит время в итоге. Кроме того, часто люди боятся отправить кому-то собственный диплом. Это идеальный дубликат. И если ваш работодатель захочет отправить запрос в университет, они подтвердят, что этот студент действительно учился. Поэтому обратите внимание и на этот момент, а особенно если у вас похожая ситуация, ведь это сэкономит вам массу времени. Только подумайте, может быть, если вы потеряете диплом, восстановить его будет проще? Здесь нужно знать, что в нашем интернет-магазине мы предоставляем только качественные дипломы и цена, естественно, тоже существенная. Если вы живете в городе, где закончили ВУЗ, возможно, восстановить будет дешевле, чем совершать покупку в нашем магазине. Различные магазины предоставляют дипломы различных уровней. Тем не менее, все можно разделить на 3 ключевые группы: бумага, ГОЗНАК, типография. Если говорить о качественном http://vashdiplom.com/nastoyashhij-diplom/ дипломе, то он конечно создается только на основе бланка ГОЗНАК. Можно купить типографию, тоже хороший экземпляр, но защитных элементов нет. Самый дешевый вариант делается на бумаге. Выглядит красиво, однако предоставлять этот документ вашему руководству было бы крайне глупо. Наш интернет-магазин предоставляет на сегодняшний день только ГОЗНАК, а также типографию. Большинство клиентов волнует очень важный вопрос: что вы получите за покупку диплома? Во-первых, тема достаточно серая и, конечно же, нужно владельцам себя обезопасить. В общем, клиенту ничего не будет, а вот производителю грозят серьезные проблемы. И поэтому физический адрес магазина нигде не найдется. Номер телефона, конечно, есть, но он использует свои приемы. Например, узнать информацию по их номерам просто нереально. Менеджеры, которые могут посоветовать и помочь собственному клиенту, также работают с зашифрованными номерами. В крупной компании используется достаточно дорогое оборудование, специализированное, купить которое на данный момент просто нет возможности. Для покупки расходников, типа линий обороны, нужны связи, и довольно серьезные. Все это также, конечно, влияет на общую цену. Кстати, еще один момент. Как эта компания может найти покупателей? Официальными вариантами, например, рекламой в Интернете, привлечь практически невозможно. Попробуйте сами, если вам интересно. Вас просто забанят. Так что вам придется продвигать свой интернет-магазин в сети, а это будет стоить больших сумм. Во-первых, нужно учитывать тематику, а кроме того, цены современных сеошников. В общем, фирма, которая предлагает дипломы, полна затрат. Но если правильно наладить бизнес, стоимость будет в районе 15 тысяч рублей. Нюансы получения диплома Эта статья будет необычного формата, так как мы уже много говорили о цене, отзывах, компаниях и так далее. В том случае, если вы просто хотите зайти, чтобы приобрести качественный диплом, то смотреть данный материал бессмысленно, ссылку на собственный интернет-магазин мы опубликуем ниже. Этот специальный обзор отлично подойдет тем, кто хочет больше узнать о рынке изготовления дипломов, в чем именно поможет такой документ и так далее. Если говорить о статистике вашего интернет-магазина, то покупателей можно разделить на 2 основные группы: молодое поколение и, конечно же, 40+. Вот, собственно, и становится понятно, почему на данный момент мы предлагаем на нашем сайте обширный ассортимент дипломов эпохи СССР. Тут вообще просто все, они в настоящее время имеют высокую популярность и спрос. В первую очередь это клиенты, которые действительно закончили вуз в Союзе, но диплом потеряли. Восстановить его сегодня практически невозможно. Вторая причина гораздо интереснее. Оценить актуальность последнего диплома можно, но не получится, если кандидат покажет диплом из СССР. Конечно, это очень удобно, ведь купить этот документ можно будет, при этом никто не сможет доказать, что это дубликат.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.