Пользуясь чрезвычайно любезным напоминанием г-на Капитана Туч о возможности создать тему У Костра, создаю тему, правда, не об определении специалистами элементов конструкции судов, а об определении не менее специалистами подходов к категорированию маршрутов и локальных препятствий в водном туризме.
Раньше водные маршруты категорировались с учетом того, что туристами-водниками применяются в основном каркасные байдарки и катамараны, плоты. Соот-но, категорийность для катов, плотов, как правило, понижалась по сравнению с байдарками. Скажем, на 1 категорию.
"Но життя развывается"(с)
Примером тому 2 цитаты с Весла широко известных в узких кругах водников:
А.Лифанов: "Сейчас практически все сложные походы ходятся в России на катамаранах. Можно еще добавить еще какой-то очень небольшой процент каякеров, а прохождения на остальных судах (бублики, РАФТы, байдарки) полностью забивается статистической погрешностью. В категориях до тройки включительно напротив, количество байдарок и каяков довольно велико, а вот в чет разница между 2 и 3 на катамаране понять довольно сложно (хотя есть люди, которые это успешно делают. Они, правда, в основном по таким препятствиям и ходят). Поэтому можно считать, что для 1 - 3 к.с. в качестве эталонного судна берется байдарка, а для 4 - 6 к.с. - катамаран ".
Т.е. для байдарки максимальная категория 3?!
Тогда получается, что 6 кс для катов эквивалентна 3 кс для байды?!
А техническое мастерство водника должно без проблем позволять переходить ему от байдарочной 3 кс к катамаранной 4 кс?
Но есть, на первый взгляд, и, вроде бы, противоположная точка зрения.
Д.Кувалин: "категорийность должна иметь единую логику и не должна зависеть от типа сплавного судна.
Иначе люди никогда не будут понимать друг друга. И всегда будет присутствовать путаница по поводу истинной сложности порогов.
Люди сразу должны понимать, что если порог имеет 4-ю категорию сложности, то на серийной байдарке или в открытом каноэ в нем делать, скорее всего, нечего."
Что называется, приплыли!
Т.е. байдарочнику маршрут 4 кс не светит! И 2ая точка зрения смыкается с 1ой.
"А мужики то и не знают!" (с) Скажем, Падун (как мин 5 кс) на Коже году этак в 1974 проходили на Салюте-2.
А если для ката просто не габарит, а на байде идется? А если байде не габарит, а на каяке идется?
Вроде бы очевидно, что категория сложности должна оценивать сложность человеку сделать что-то при помощи данного средства. Для катов должна быть одна система категорирования, для байдарок - другая, для каяков - третья, для надувных байдарок, возможно, - четвертая.
Некому заниматься категорированием высших категорий для байд? Ну, и не надо. Небольшая, имхо, потеря. Только не надо все мешать в кучу.
Интересно бы знать, как в верхних мкк смотрят на приведенные выше новации?
Раньше водные маршруты категорировались с учетом того, что туристами-водниками применяются в основном каркасные байдарки и катамараны, плоты. Соот-но, категорийность для катов, плотов, как правило, понижалась по сравнению с байдарками. Скажем, на 1 категорию.
"Но життя развывается"(с)
Примером тому 2 цитаты с Весла широко известных в узких кругах водников:
А.Лифанов: "Сейчас практически все сложные походы ходятся в России на катамаранах. Можно еще добавить еще какой-то очень небольшой процент каякеров, а прохождения на остальных судах (бублики, РАФТы, байдарки) полностью забивается статистической погрешностью. В категориях до тройки включительно напротив, количество байдарок и каяков довольно велико, а вот в чет разница между 2 и 3 на катамаране понять довольно сложно (хотя есть люди, которые это успешно делают. Они, правда, в основном по таким препятствиям и ходят). Поэтому можно считать, что для 1 - 3 к.с. в качестве эталонного судна берется байдарка, а для 4 - 6 к.с. - катамаран ".
Т.е. для байдарки максимальная категория 3?!
Тогда получается, что 6 кс для катов эквивалентна 3 кс для байды?!
А техническое мастерство водника должно без проблем позволять переходить ему от байдарочной 3 кс к катамаранной 4 кс?
Но есть, на первый взгляд, и, вроде бы, противоположная точка зрения.
Д.Кувалин: "категорийность должна иметь единую логику и не должна зависеть от типа сплавного судна.
Иначе люди никогда не будут понимать друг друга. И всегда будет присутствовать путаница по поводу истинной сложности порогов.
Люди сразу должны понимать, что если порог имеет 4-ю категорию сложности, то на серийной байдарке или в открытом каноэ в нем делать, скорее всего, нечего."
Что называется, приплыли!
Т.е. байдарочнику маршрут 4 кс не светит! И 2ая точка зрения смыкается с 1ой.
"А мужики то и не знают!" (с) Скажем, Падун (как мин 5 кс) на Коже году этак в 1974 проходили на Салюте-2.
А если для ката просто не габарит, а на байде идется? А если байде не габарит, а на каяке идется?
Вроде бы очевидно, что категория сложности должна оценивать сложность человеку сделать что-то при помощи данного средства. Для катов должна быть одна система категорирования, для байдарок - другая, для каяков - третья, для надувных байдарок, возможно, - четвертая.
Некому заниматься категорированием высших категорий для байд? Ну, и не надо. Небольшая, имхо, потеря. Только не надо все мешать в кучу.
Интересно бы знать, как в верхних мкк смотрят на приведенные выше новации?
-----------
Берега реку берегут...
Берега реку берегут...