Re: Кто ремонтировал зеркалку?
+++Диагностика бесплатная была всегда+++
К сожалению не всё так радужно, как Вы тут пытаетесь убедить. Диагностика, диагностике рознь.
Одно дело, когда приносят мыльницу, у которой при падении заклинил и не выезжает объектив. Тут и без всякой разборки видно, требуется замена объектива, что к стати, подчас не стоит выделки. Или при вскрытии обнаруживается, что аппарат побывал в воде и дальше уже можно оговаривать дальнейшие действия с клиентом.
Другое дело, когда приносят изделие со сложной, скрытой неисправность, на поиск которой может уйти не один день. И не факт, что его удастся ещё отремонтировать.
Вот скажем, если нужно узнать по какой причине не работает диафрагма у зеркалки, причина в механизме или в электронике? Чтобы отыскать причину неисправности требуется полная разборка фотоаппарата, с подстановкой механики от донора. И если даже причина в электронике, то не факт, что замена чипа на плате решит проблему. Поиск может затянутся, и весьма надолго. Причина может оказаться банальной, обрыв какого нибудь чип-резистора микроскопических размеров, либо нарушение электрического контакта в пистонах на плате. Только вот попробуйте-ка найти такую поломку в разумный срок.
Вы и впрямь считаете, что мастер должен всё это делать бесплатно? Ну хорошо, заменили вы микросхему, аппарат запустился, а клиента не устроили цена. Вы конечно вправе выпаять обратно этот чип и вернуть аппарат клиенту бесплатно, ничего не взяв за свой труд. Но будет ли это правильным? Да и много ли желающих сидеть и потеть над сложным изделием несколько дней, чтобы в итоге получить за свой труд всего лишь спасибо.
Если Вы и ваш друг такие благодетели, то это можно лишь приветствовать. Но желающих вот так, тратить свое драгоценное время, весьма немного, что подтверждается вашими же словами. Тем более 80 процентов времени уходит на обнаружение неисправности (ту самую диагностику), и всего 20 на её устранение.
2.Раздолбай
+++Ни на что из этого недоучки в так называемых "сервис-центрах" и не претендуют. Настоящих мастеров штуки, люди это далеко не всегда приятные в общении+++
Это абсолютная правда. Дело в том, что авторизованные сервисы практикуют ремонт методом замены узлов и блоков. Компонентно там никто ремонтировать не будет. Гонятся на плате за одной, притаившейся неизвестно где, неисправной деталью… за это время можно не один десяток новых на конвейере нашлёпать. К тому же производители техники требуют от сервисов вал. В итоге, для подобной работы достаточно мастеров прошедших 3 месячные курсы. Тем более все сервис-мануалы и комплектующие изготовитель предоставляет. А вот хорошие мастера, самородки, чаще всего предпочитают работать на себя. Знают себе цену и сервисным центрам накладно их содержать, тем более высокой квалификации для ремонта методом модульной замены не требуется. Там и новички справятся. Именно по этой причине – никогда не ищите хороших мастеров в авторизованных сервисных центрах. Ну разве что за редким исключением