Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Кто на что снимал и сколько это весило...
 
То, что было у меня (последовательно, начиная с 1984 года):
1. Смена-8М + вспышка на батарее "Крона"и одноразовых кубиках. Параллельно с этим Агат-18К + какая-то электронная малепуська на пальчиковых батарейках.
2. Любитель-166У + первая вспышка на кубиках.
3. Зенит-Е + 3 советских фикса: 35, 50 и 135 мм, вспышка уже и не помню какая.
4. Киев-6С (широкоплёночный!!!) с 3 фиксами: немцы 45 и 180 мм и наш 90 мм.
5. Sony DSC-R1 c цейссовским зумом.
6. Canon G10.
7. Canon G15.
8. Canon EOS M (последнюю камеру использую сейчас).

Как видно из приведенного списка, вес комплекта аппаратуры последовательно увеличивался, достигнув своего максимума в эпоху  широкоплёночного Киева (там, по-моему, за 7 кило зашкаливало с учётом веса фильтров и кожаных футляров под каждый девайс), потом постепенно стал снижаться, достигнув оптимального минимума в настоящий момент (последний Canon с запасной батареей + переходник EM-EF/EF-S + родной зум 18-135 + вспышка ЕХ270 + 2 фильтра).

Было бы интересно услышать от других фото-скитальцев про их "муки творчества".


НАПОСЛЕДОК. По-настоящему я почувствовал себя фотографом, а не "щелкунчиком", когда взял в руки Любитель. Помня, что на пленке всего (!!!) 12 кадров, приходилось трястись над каждым из них, в результате чего процент технического и композиционного брака приблизился к нулю. Зато потом один фотограф-профи из Питера, рассматривая мои снимки, уважительно спрашивал: "Это вы на Nikon?"  Но это так, эмоции...


Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 15/12/14 09:59 AM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Samyang - это Корея, а не "юговосточная азия".
Контора существует с 1972 года и за это время они, конечно же, набили руку на расчёте и производстве оптики, тем более, что и оптические схемы, и нанопокрытия сейчас насчитываются на компе, а не с логарифмической линейкой, как сорок лет назад... :))
А объективчик надо просто помацать. Возможно, сделаю это на след. неделе.
Да, и вручную наводить его при съёмке пейзажей - в чем проблема-то? Выставил на бесконечность, задиафрагмировал - и вперёд!

Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 27/02/15 09:01 AM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

А почему в пейзаже надо выставлять на бесконечность. А как же ПП.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

А как же ПП.



А ПП - это для вас от скольки сантиметров?

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

А что такое "штатные фиксы g2"? Марка какая? Не въехал.

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Снимаю все на SONY NEX-VG30 и видео и фото. Плюс ширик SEL 10-18 ну и фильтры еще полярик и нейтральные. Сколько весит не знаю, не очень критично для меня.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Да, забыл. Еще штатив обязательно.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

> То, что было у меня (последовательно, начиная с 1984 года):
стоило бы уточнить - иде оно было-то. А то для автопоездки с лодочкой у меня одни варианты, для запихивания в корму другие, а если на себе через перевал - то совсем третьи.

Ну и от самой цели это, конечно, зависит - в 2003-м году ради календарика друзья протащили по совершенно ракоходимому берегу килограмма этак четыре моего фотобарахла. Я потом там сам вволю полазил, но без груза, и уже на простом участке. Примерно пол-километра в час получалось. Ну и у меня в корме ехало еще пара кило. Но там оно было надо всем, а не мне лично - поэтому вся компания на это и работала, изначальная цель была наснимать всякой фигни, а не просто доехать от старта до финиша.

> По-настоящему я почувствовал себя фотографом, а не "щелкунчиком", когда взял в руки Любитель. Помня,
> что на пленке всего (!!!) 12 кадров, приходилось трястись над каждым из них
а в чем проблема-то? Смотал ролик, и вытащил второй. Судя по любителю и окружающем его вторсырью - ролик был ни разу не fuji velvia, и проявляли его дома в бачке, считай бесплатно.

> в результате чего процент технического и композиционного брака приблизился к нулю
а количество просто неснятого из-за тормознутости процесса приблизилось к 100%, да?

У меня выхлоп был 2-5 хороших кадров на 100 снятых. Независимо от цены нажатия на кнопочку. В частности и потому, что если каждодневно рискуешь утопить примерно килобакс (бокс и штатив, вероятно, не пострадают от воды, если, конечно, найти потом лодку. Если не найти, то еще килобакс, лодки тогда были  дешевые) cтановится как-то глупо экономить копейки.



 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Про штатив я не сказал, т.к. это само собой подразумевается. Использую 2: лёгкий алюминиевый трипод Manfrotto (углепластик по весу пока не критичен) и сверхлегкий складной монопод, все весом граммов 600.

С моноподом вообще интересная фишка вышла: на одном из Скитульцев знакомый, ну очень крутой (или считающий себя таковым) турист сказал: "Налим, какая у тебя классная трекинговая палка, да ещё с винтом под фотик! А почему только одна?"
Ну как мне было объяснить ему, что я ещё не настолько инвалид, чтобы снимать одновременно на ДВА монопода!

Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 15/12/14 01:35 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Раздолбай (Алексей, кажется?)! Вроде умный человек, но иногда такое ляпнешь! Ничего, что на "ты"? Меня тоже можно. :-)
Ну, попробую ответить.

1. Смена, Агат, и Зенит были тогда, когда я занимался пешим и типа-горным-с-элементами-спелео-туризмом. Это с 84-го по 91-й годы. Во время "пешки" фотики постоянно болтались в родных чехлах на груди (на Зенит был надет знаменитый Мир-1). Для спелео- и особенно для прохождения сифонов в обводненных пещерах был сделан в домашних условиях гермобокс для Смены и вспышки из полиэтиленовой банки из-под селедки, который ремешками крепился на грудь, живот или задницу - в зависимости от задач. Смех смехом, но ни один из фотиков (а я умудрился туда ещё и Агат запихать) ни разу не замочил!
2. С 1991 по 1996 годы - эпоха Любителя. Это мои первые водные походы на Тайменях по спокойной воде (люблю только такую и стараюсь ходить только по такой). Любитель в штатном кофре, плёнки, пыха и набор светофильтров в коробке просто упаковывались в гермомешок из серебрянки на время перехода, т.е. с воды я не снимал.
3. 1996-2006 годы - эпоха Киева-6С. Все так же, как и выше. Ну стремно все-таки на утлой байде держать в руках камеру весом в килограмм, на которую надет цейссовский Зоннар весом в полтора кило! :-)
4. А с 2006 года началась эпоха цифры. Те же водные походы по спокойной воде с шуршунчиками, но техника уже жила в гермобоксах: отдельно для Соньки, отдельно для Кэнонов, благо у трёх последних размеры и объём корпуса почти идентичны.

Теперь конкретно на твое ерничанье по Любителю.
Да, сначала я снимал на Свему, но кассета широкой и узкой плёнки стоила одинаково - делай выводы! Даже если сам проявляешь почти бесплатно, как ты говоришь. Когда появился Киев (та же широкая плёнка) - снимал уже на слайды. Не знаю, как Фуджи, не пробовал, но Кодак был постоянно. Тоже, знаешь ли, не дешевая плёнка.  Да и "вторсырьем" ты случайно не цейссовскую ли оптику для Киева (Sonnar 2,8/180) назвал? Или "цифру", которой я пользуюсь? Прикольно, если так!

Ну и о "выхлопе" напоследок. Делай, как считаешь нужным, дружище. А я буду делать по-своему - цели и задачи у нас разные. Когда я впервые взял цифровую Соньку в руки, тоже был шокирован магией количества кадров и было желание "фоткать" все подряд. Но "суровая школа Любителя" распорядилась по-своему, так что процент брака при съемке у меня всегда не выше 10, да и из тех оставшихся 90 % кадров я считаю возможным готовить к публикации (чтобы их было интересно рассматривать более 3 секунд не только мне одному) не более десятой части.

Сорри за много букв. :-)


Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 15/12/14 05:02 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...


> Ну стремно все-таки на утлой байде держать в руках камеру весом в килограмм, на которую надет
> цейссовский Зоннар весом в полтора кило!
а главное, фиг с качающейся байды да с рук им чего снимешь.
Впрочем, чем дальше, тем сильнее я сомневаюсь, что так вообще можно снять хоть что-то путное, хоть чем.
Вылез, открыл ящик, снял чего собирался, закрыл ящик.

> Да, сначала я снимал на Свему, но кассета широкой и узкой плёнки стоила одинаково - делай выводы!
ну, я вот не помню сколько она стоила - значит, по тем временам - нисколько, на бюджете не отражалось.

> если сам проявляешь почти бесплатно, как ты говоришь. Когда появился Киев (та же широкая плёнка) -
> снимал уже на слайды. Не знаю, как Фуджи, не пробовал, но Кодак был постоянно. Тоже, знаешь ли, не
> дешевая плёнка.
А в 2006-м проявка стоила раза в два, по-моему, дороже пленки. Те кто действительно хотел снимать много, покупали проявочные машины - руками в тазике современный слайд проявлять - процесс малопредсказуемый и геморройный. Я, к счастью, не успел ;-)



 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

895 граммов камеры,
2625 граммов объективов
2.5 кило чумадана
полкило аккумуляторов
граммов 200 всякой фигни
иногда еще 1.5 кило штатива

Фотографом себя не почувствовал. Оно и к лучшему.



Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Ну, я собственно так и снимал: остановился, вылез, открыл сундук, поставил на треногу, снял... далее в обратной последовательности. Не люблю фотографировать с воды!

Но самые лучшие слайды я делал даже не на Киев, а на Москву-5 (она до сих пор жива). Формат 6х9, на пленке всего 8 кадров, если перевести в цифру - 54-меговая матрица... Ностальгия!..

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Лёш, ты меня переплюнул! С таким весом (а ещё палатка-байдарка-и.т.д...) себя кроме как шерпом не почувствуешь...
Через год-полтора фотонарод (кэнон/никон/пентакс/фуджи и др.) повально начнут выбрасывать на рынок full-frame беззеркалки, которые будут весить минимум в 2-3 раза меньше твоей Соньки. Не погорячился ли ты с весом-то?

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

Лёш, ты меня переплюнул!



Не ставил целью в кого-либо плевать. Само так получилось.

В ответ на:

Через год-полтора фотонарод (кэнон/никон/пентакс/фуджи и др.) повально начнут выбрасывать на рынок full-frame беззеркалки, которые будут весить минимум в 2-3 раза меньше твоей Соньки.



Оно как бы уже. Sony Alpha 7 продается больше года, недавно уже вторую версию выпустили. У неё, правда, всё те же проблемы, что у остальных беззеркалок - батарейки жрет хорошо, а впихивать их там некуда. Ну и светосильных зумов там нифига нет. А если и будут, весом от зеркалочных отличаться будут очень мало. Но за вдвое меньший вес, может и можно будет простить /4 вместо /2.8. Но пока там из привычного мне набора (16-35, 24-70, 70-300) есть только первые два.

Хотя, в принципе, если они туда посадят батарейку большей емкости, ну вот ту, хотя бы, что в зеркалке стоит (хотя их все равно придется таскать вдвое больше, чем сейчас), оно может и пойдет.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Ну, мне максимальная дырка объектива пофиг, я все равно диафагмирую до 5,6-8, когда пейзажи снимаю. Сам знаешь, почему.
Да и переходники для объективов - штука полезная.
А минус маленьких АКБ оборачивается плюсом: они не весят ничего, на моём eos m грамм 50, не больше, так что таскать с собой пару запасных проще некуда. Кроме того, для съёмки возле розетки есть вот такая фиговина. Думаю, и для Соньки твоей нечто подобное имеется.
Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 16/12/14 04:47 AM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

Ну, мне максимальная дырка объектива пофиг, я все равно диафагмирую до 5,6-8, когда пейзажи снимаю.



Если бы исключительно пыззажами все и ограничивалось, то нет проблем.

В ответ на:

Да и переходники для объективов - штука полезная.



Если объективы не поменять, в весе не выиграем, а проиграем. Батареек нужно больше + переходник. Ну и добавятся ограничения некоторые.

В ответ на:

А минус маленьких АКБ оборачивается плюсом: они не весят ничего, на моём eos m грамм 50, не больше, так что таскать с собой пару запасных проще некуда.



С учетом того, что камеры с электронным видоискателем жрут электричества вдвое больше зеркалок, то даже если там будут стоять те же батарейки, что и в зеркалке, их понадобится не x+1, а x*2. Так что полкило батареек превращаются в килограмм сразу. Причем, проблема именно веса электричества не решается ни солбатами, ни повербанками.

В ответ на:

Кроме того, для съёмки возле розетки есть вот такая фиговина.



Около розетки так и вообще пофиг, сколько оно весит.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.

Edited by vuk on 16/12/14 10:31 AM.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Это разгром...
Всё, блин, покупаю 3-й Mark! :-)))

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

==Всё, блин, покупаю 3-й Mark! :-)))==
Зачем!? Твой Киев 6С по качеству лучше любого цифровика.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

Это разгром...



Не, ну зачем сразу разгром? Если есть цель снижения веса, то БЗК вполне себе способ. Но лучше тогда уже не полнокадровые. К ним и оптика компактнее и легче, чем к полнокадровым. Вон, под те же кропнутые БЗК у сони 10-18/4 весит 225 граммов. А его аналог по фокусным на том же байонете, но на полный кадр - 16-35/4 уже 518 граммов. Зеркалочный же 16-35/2.8 - это почти килограмм. Обходясь только родной оптикой с кропнутыми БЗК можно получить очень существенное снижение веса. Даже с учетом, что батареек будет надо больше.
С полнокадровыми БЗК пока такого не выходит, т.к. основное, что определяет вес комплекта - это оптика, а она существенно от полнокадровой зеркалочной отличаться не будет.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.

Edited by vuk on 17/12/14 12:00 AM.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

> Если есть цель снижения веса то БЗК вполне себе способ.
Кстати, Тальбот (если ты знаешь, кто это) внезапно перешел на ту самую фуджу.
А это бизнес за сильно дохрена денег.

Кстати, еще лет пятнадцать назад такие вещи снимали исключительно средним форматом. Это к вопросу что "киев лучше". Был бы лучше - был бы жив.


P.S. правда, потратил он на это довольно много времени  и денег тоже.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

Кстати, Тальбот (если ты знаешь, кто это) внезапно перешел на ту самую фуджу.



Кто это такой, до сего момента не знал. Мне оно, очевидно, не сильно надо. :) Но насчет fuji, почему нет-то? Система там вполне симпатично выглядит. А в руках человека с прямыми руками нынешняя техника вся работает хорошо. Остальное все - личные предпочтения.

Я, собсно, с полнокадровой системой оказался потому, что плавно переехал сначала с пленочной минольты на её же кропнутую цифру, потом на сони. К моменту, когда сони сказала, что она больше не делает классических зеркалок у меня имелся некоторый набор оптики и вся она была под полный кадр. Я не особый любитель метацца (с системы на систему в том числе) и поэтому схватил еще остававшуюся в продаже младшую полнокадровую тушку (на тот момент это получался самый безгеморройный вариант). В общем, я пока посижу на том, что есть пока оно не сдохнет нафик, а там буду поглядеть.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

> Кто это такой, до сего момента не знал.
До недавнего времени - один из самых дорогостоящих свадебных фотографов в Атланте, GA. ;-)

> Но насчет fuji, почему нет-то?
я к тому, что это выбор профессионала-событийщика (причем он потратил энное время, соответственно и кучу денег на то, чтобы приспособиться к ней). Видимо, и скорость работы системы вполне подошла для репортажной съемки, и качество вполне годится для свадебного альбома.

Жаль что я уже вряд ли успею сменить систему.


 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

один из самых дорогостоящих свадебных фотографов в Атланте, GA. ;-)



Вот именно поэтому оно мне и не надо - меня слабо интересует кто и почем снимает свадьбы в Атланте :)

В ответ на:

Видимо, и скорость работы системы вполне подошла для репортажной съемки, и качество вполне годится для свадебного альбома.



Это я как раз понял. БЗК на месте не стоят. Тот же nex первого поколения при недостатке света вообще почти не фокусировался. Последние камеры из той линейки, говорят, очень сильно лучше стали в этом смысле. Сам, правда, не щупал.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Эта статейка Тальбота очень смахивает на ненавязчивую рекламу.

 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Да пошутил я!! На хрена мне full-frame зеркалка?! Я и на свой EOS M снимки выставочного качества сделаю!.. :-)

Кстати, измерил сейчас вес своего комплекта (Canon EOS M + 2 "блинчика" EF-M 22/2,0 и EF 40/2,8 + адаптер EF-M/EF + вспышка Speedlite 270EX), в сумме 785 г вышло. С учётом сумки, в которой все это живёт, запасной батарейки для камеры, батареек для вспышки (2 АА) и фильтров на оптику - в  районе килограмма получается. Неплохо, правда? А если ещё учесть цену за такое качество...

Делать полный "обвес" к EOS M не считаю нужным: для меня это скорее игрушка, а не серьёзный инструмент (кстати, по этой же причине таки не купил объектив Canon EF-S 18-135/3,5-5,6 IS STM для видеосъемки).
Посмотрим, что будет летом, возможно, поменяю систему (поглядываю в сторону Fujifilm, но пока не на 100%).

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

По поводу обещанных снимков выставочного качества: не надо требовать сразу "снимки в студию" - сделаю, обработаю, выложу, скажу, где искать.

Canon EOS M поругивают за медленный и не всегда точный автофокус. Но надо понимать, для чего вам эта камера. Это НЕ репортажка!
Мне так вообще пофиг автофокус, я люблю снимать только в ручном режиме: камеру - на штатив, полярник - на объектив, сам объектив - в ручной фокус, выдержка, диафрагма, ISO минимальное 100, баланс белого по цветовой температуре, RAW - и понеслась!..


Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 17/12/14 12:10 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

Сам Тальбот называет себя "русскоязычным неотесанным белорусом", если я правильно перевёл...:-)))

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

В ответ на:

Да пошутил я!! На хрена мне full-frame зеркалка?!



Да понял я. Я тоже, собственно, думал точно так же. А потом с этого становится очень трудно слезть, несмотря даже на вес. :))


В ответ на:

anon EOS M + 2 "блинчика" EF-M 22/2,0 и EF 40/2,8



Я фиксами не пользуюсь. Проходил, неудобно.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Кто на что снимал и сколько это весило...

"Я фиксами не пользуюсь. Проходил, неудобно".

Согласен.
Заглянул сейчас на photozone.de, посмотрел характеристики зумов для кэнона, устроили три: Sigma AF 18-35/1,8, Sigma AF 12-24/4,5-5,6 и Canon EF-S 17-55/2,8.
НО. Каждый из этих объективов, отдельно взятый, весит и стоит ПРИМЕРНО СТОЛЬКО ЖЕ, сколько ВЕСЬ кэноновский комплект, о котором я говорил. Понятно, что китовые зумы не брались в расчет: не те у меня задачи.
Eсть для EOS M родной зум EF-M 11-22/4,0-5,6 IS STM, который весит всего 230 г, но стоит он почти столько же и заказывать его надо из Томска (в Москве его нет).
Использовать кэноновский видеозум, о котором я говорил, в принципе можно, если держать диафрагму постоянной на 8, но моим фиксам он по определению проигрывает да и на 18 мм бочку имеет.
Се ля ви...

Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 17/12/14 03:01 PM.

Инструктор по налимингу
Страницы: 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию