Страницы: 1
RSS
как бы сократить штативы?
 
к хорошему быстро привыкаешь... раньше бросил ФЭД в рюкзак и живи спокойно. нет же ж, поразвелось всякого. и кроме аппаратов с классическим винтом, есть аналог го-прошки с пластиковым креплением. да, у нее(прошки) есть переходник на винт, но сам то ЖАЛЕЗНЫЙ штатив тяжеловат. вот и сижу, думаю- как пауршот крепить на го-прошную прищепку.
зы: вообще, кто что использует в маршрутах в качестве штатива?
упрёмся- разберемся
 
саня штугман, сейчас я беру с собой вот такой:

Вес 220 г, что не сильно ощутимо, но он сильно ограничен по возможностям.
Но подумываю купить вот такой. функционал полноценный, но вес отпугивает.
--А вот возьму и вернусь с фотками.
 
не, шариковый не понравился. у меня просто большая прищепка с али. вроде нашли под нее переходник на винт.  ждемс. а так, основным ходит тристар, но он тоже 660г , хотя 1,2 м
 
упрёмся- разберемся
 
На Алтае очень выручила вот такая трекинговая палка-монопод. Как полноценный штатив не подходит (хотя если её прицепить к рюкзаку..))), но зато если палки с собой берёшь - то и штатив фактически уже есть. Лишнего веса вообще ноль.
А прищепка мне ну совсем никак, ни под старый фотик, ни под новый.
Гибкий мне удобен в Карелии и везде, где много деревьев, прицепил и готово.  
--А вот возьму и вернусь с фотками.
 
сделал переходник на крышку ПЭТ бутылки. в простых случаях(без наклона) работает
упрёмся- разберемся
 
Что касается монопода : макс. выдержка на нём по моему опыту 1/15 сек. Если Вы хотите делать хорошие пейзажные снимки  ( LandScape ) - то нужен полноценный штатив. Не нужен Manfrotto ( он слишком тяжёл ). А если хотите с бритвенной резкостью - то ещё и тросик чтобы  снимать в режиме подъёма зеркала ( что касается беспроводных  "кнопок"- не пойдут, они не работают в этом режиме ).  Масса штатива - не самое важное, есть другие способы стабилизации -  его нужно просто умело крепить. Я закреплю его хоть на вертикалке с помощью френдов и багажной резинки. У меня EX-888 с массой 1.3 кг. При этом высота около 170см ( т.е. ) это на уровне лица, что немаловажно для портрета. Куда только его не брал - в том числе и в горы. Присмотритесь в карбону -есть неплохие модели с высотой до 170 см и массой 510 гр. ( главное чтобы конструкция не дребезжала ).  
 
Цитата
Sergos написал:
Что касается монопода : макс. выдержка на нём по моему опыту 1/15 сек. Если Вы хотите делать хорошие пейзажные снимки  ( LandScape ) - то нужен полноценный штатив. Не нужен Manfrotto ( он слишком тяжёл ). А если хотите с бритвенной резкостью - то ещё и тросик чтобы  снимать в режиме подъёма зеркала ( что касается беспроводных  "кнопок"- не пойдут, они не работают в этом режиме ).  Масса штатива - не самое важное, есть другие способы стабилизации -  его нужно просто умело крепить. Я закреплю его хоть на вертикалке с помощью френдов и багажной резинки. У меня EX-888 с массой 1.3 кг. При этом высота около 170см ( т.е. ) это на уровне лица, что немаловажно для портрета. Куда только его не брал - в том числе и в горы. Присмотритесь в карбону -есть неплохие модели с высотой до 170 см и массой 510 гр. ( главное чтобы конструкция не дребезжала ).  
1,3 кило тоже много, лично для меня. И так много техники выходит, но без штатива зачастую съёмка или затруднена, или, по сути, невозможна, если требуется большая выдержка или нет рядом дерева для мелкого шарикового штатива. В итоге вот отметил для себя эти две модели: Cullmann Neomax 260 (52526) и Falcon Eyes LifePOD DIGI-1. Надо в живую посмотреть в магазине на следующий сезон, высота 130 мне вполне допустима.

Ну а зеркало и тросик - это вы явно о какой-то конкретной старой камере говорите, моя зеркала не имеет, задержка 2 сек после нажатия кнопки есть, ну или просто поднести руку к видоискателю и фото будет по срабатыванию датчика приближения, ну или совсем на крайний случай - приложение на телефоне запускаю и управляю камерой на расстоянии. Вот только штатив бошкой крутить не умеет:).

Ещё забыл указать ИК пульт, который почти любая камера умеет, а для своей старой делал из штекера 3,5, светодиода, фотодиода и специального аудио файла для телефона, плейера). Использовал для интервальной съёмки, когда файл по кругу играет.
Изменено: anj - 06.12.2020 11:49:01
--А вот возьму и вернусь с фотками.
 
спасибо, коллеги. НО... вопрос про то, чтобы отказаться от штатива СОВСЕМ. Понятно, что хороший штатив, это прекрасно. да и за лето завелся приличный китаец типа https://aliexpress.ru/item/1005001588699928.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2943747aSdiU2s&s=p&ad_pvid=202012062326444994011109772850002­047037_1&algo_pvid=3711f337-e9a0-47f7-a750-f1ba02350c1b&algo_expid=3711f337-e9a0-47f7-a750-f1ba02350c1b-4&btsid=0b8b15cb16073260045126324e1da9&ws_ab_test=searchweb0­_0,searchweb201602_,searchweb201603_
но, и это ВЕС... поэтому, повторю- как обойтись без?
упрёмся- разберемся
 
Цитата
anj написал:
1,3 кило тоже много, лично для меня. И так много техники выходит, но без штатива зачастую съёмка или затруднена, или, по сути, невозможна, если требуется большая выдержка или нет рядом дерева для мелкого шарикового штатива. В итоге вот отметил для себя эти две модели: Cullmann Neomax 260 (52526) и Falcon Eyes LifePOD DIGI-1. Надо в живую посмотреть в магазине на следующий сезон, высота 130 мне вполне допустима.

Ну а зеркало и тросик - это вы явно о какой-то конкретной старой камере говорите, моя зеркала не имеет, задержка 2 сек после нажатия кнопки есть, ну или просто поднести руку к видоискателю и фото будет по срабатыванию датчика приближения, ну или совсем на крайний случай - приложение на телефоне запускаю и управляю камерой на расстоянии. Вот только штатив бошкой крутить не умеет:).
У меня камера - совсем не старая : Nikon D7200, зеркалка. Что касается тросика : беспроводные "кнопки" не работают в режиме подъёма зеркала. При нажатии  ( у меня есть также беспроводная  "кнопка" с радиусом действия 100 м )-  происходит поднятие зеркала и сразу спуск. Когда поднимается зеркало - возникают колебания. Их почти не заметно. Но при съёмке телевиками  ( т.е. на больших фок. расстояниях )  в кадре будет заметен лёгкий блюр,  даже если снимать со штатива с "кнопкой" ( либо с задержкой ). Чтобы этого не происходило есть у меня тросик YoungNuo MC36R / N3 . При первом нажатии поднимается зеркало, а через 2-3 сек, когда эти колебания "улягутся" , при последующем нажатии происходит съёмка кадра.
-----------------  
Теперь о высоте 130 см. Смотря для чего берёте - если исключительно для пейзажа - вполне оправдано. Для съёмки людей в горах тоже - т.к. там есть склон и можно попросить модель спуститься чуть пониже ( или присесть ).  Костровые посиделки  - трудно сказать, может и хватит, но вид с обычной высоты человеческих глаз - выглядит как-то приятней. Но если же захотите снимать портреты на равнинной местности  с красивым задним планом - высоты штатива  будет уже не хватать.  
 
Цитата
Sergos написал:
Nikon D7200
Обе мои камеры без зеркала и старше вашей (по дате выпуска) и я очень удивлён, что есть такие проблемы с подъёмом зеркала, почему-то был уверен, что это решили уже давно.

Я в походах чаще всего один - так что мне не особо интересны портреты людей на фоне чего-то). Актуальнее всего как раз пейзаж, да звёздное небо. Костры жгу также редко. Так что под мои цели подходит полностью. Лёгкий, компактный и с достаточной высотой, чтобы не снимать от земли.

Да и портреты разве не снимают с высокой скоростью затвора, чтобы не было движения "модели"? Штатив нужен на длинных выдержках.
--А вот возьму и вернусь с фотками.
 
Цитата
anj написал  Да и портреты разве не снимают с высокой скоростью затвора, чтобы не было движения "модели"? Штатив нужен на длинных выдержках.
Вот эта особенность съёмки с подъёмом зеркала становится видна только на больших ФР, на средних ( до 50 мм ) и тем более на широком угле  - почти незаметна.  
Но если снимаете архитектуру где нужна бритвенная резкость - тогда надо применять этот метод и на широком угле.

О некоторых применениях штатива :
1. Этот снимок ( такой же на моей аватарке но не с такой резкостью ) снят на немалой выдержкой около 1/2 сек. Нужно чтобы хорошо получился задний план. Поэтому пришлось попозировать на большой выдержке.

Остров Уходово 2018, у костра

Не все люди могут сниматься на длинных выдержках. А другие часто не хотят, проявляя безбашенность при съёмке - не думая, что если не будут позировать - дальше получат пусть лёгкую но мазню.

Такие изображения лучше делать так : съёмка со вспышкой с оранжевым гелевым фильтром (под цвет пламени) и  второй кадр без вспышки. А затем уже наложение слоёв так чтобы от костра было плавное падение освещённости. Т.е. чтобы не было смещений в разных кадрах  - значит штатив.

Так что не всегда портреты ассоциируются с малой выдержкой 1/120 - 1/160 сек. и f/11 - f/13 - такое делается как правило в студии. А если в затемнённом месте - там другие правила. Если же при таких условиях снимать людей ещё и без вспышки - в таких сумеречных местах хороша диафрагма f/2.8 .

2. HDR
3. Съёмка пейзажей в стиле Time Blending
Это тоже чтобы не было смещений и потом хорошо накладывались слои.
4. Предметка ( как же без неё ). Красивый цветок/минерал.  
-------------  
некоторые другие мои фото здесь :

https://vk.com/id189280605
Изменено: Sergos - 07.01.2021 16:05:10
 
Цитата
Sergos написал:
Остров Уходово 2018, у костра
Мне кажется, что мы сильно уже отклонились от изначальной темы, но лично мне это фото не понравилось, тут явно проблемы и со светом и с переобработкой. Ощущение, что сделано оно на "мыльницу", либо телефон.

Думаю, что если есть желание обсудить остальное - ну съёмку и объективы, лучше создать отдельную тему, и там уже с примерами всё изожить.
--А вот возьму и вернусь с фотками.
 
таки- ДА!  вопрос не "зачем нужен штатив вне студии?", а "как сделать его легче?"
упрёмся- разберемся
 
Цитата
anj написал: Думаю, что если есть желание обсудить остальное - ну съёмку и объективы, лучше создать отдельную тему, и там уже с примерами всё изожить.
Конечно такая тема  нужна и очень. Если просто набрать "фотография уроки" или что-то похожее - то в 90% это будет студийная съёмка, в 5% съёмка на пленере м кучей всего и выезд на авто. Наверное всем  было бы интересно обсудить не только съёмку и технику, но и обработку и ретушь в стиле некоторых художников. Появилось у меня немало и своих приёмов наработанных за это время. Думаю всё в одной теме не впихнёшь. Но вопрос этот интересный и уже назрел.  
 
Цитата
саня штугман написал:
таки- ДА!  вопрос не "зачем нужен штатив вне студии?", а "как сделать его легче?"
Карбон. У меня раньше были опасения, что при низких температурах он станет такой же колкий как и фибергассовые дуги от палаток на морозе. Но нет. Единственное за в чём не очень уверен - как будет себя вести при обледенении или когда будет покрываться инеем. Будет ли также же удобно складываться.
Теперь об "Утяжелении". Думаю, о том что надо что-то  подвесить знают все. Теперь крепление : берётся багажная резинка и на ней вяжется узел "Блеккнот" . Это такой схватывающий узел, веревка  на котором может вязаться сама на себе.  Т.е. получается регулируемая петля. Но делается на резинке. Почему не верёвка - а резинка - верёвка будет давать очень маленькую, но слабину, отсюда будут и колебания штатива напр. от ветра. Затем, отрегулировав нужную длину петли ( т.е. степень натяжения ) надо притянуть штатив к тому за что крепить. Это может быть лежащий рюкзак, горы есть щель внизу на камне - значит френд, лёд, фирн - значит бур. Или предварительно что-то закопать ( если снег ). И крепить к тому предмету.  
 
Цитата
Sergos написал:
Карбон
это круто, а шерпа не дешевле?
упрёмся- разберемся
Страницы: 1
Добавить публикацию