Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Жук выступал, но так и слился

----- Друзья, а кто знает что такое кромка, которая использовалась для вязки катамаранов? (с)
Кромка проходит по линии смачиваемости.------

Так мы и не услышали, начальника транспортного цеха.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

- Поперечины должны быть на некотором расстоянии,
- Есть много моделей со сдвоенными поперечинами.

Да, существуют катамараны со сдвоенными поперечинами. На первый взгляд при сдвоенных поперечинах четыре стенки работают, а не две. Эдакая ферма получается, но не совсем. То есть совсем не получается, так как основные трубы не связаны жестко, нет диагональных палочек. А точки крепления к поперечинам недостаточны для свойств фермы, так как разнесены слишком сильно.

Жесткость рамы будет выше. Но нужна ли такая жесткость рамы? Кстати ведь одним из плюсов рамы четверки на резинках является достаточная гибкость, большая, например, по сравнению на продольных кницах и центральных вязках.

При ударе о камень сдвоенная поперечина будет работать как одиночные поперечины, то есть ломаться со звуком чпок-чпок-чпок.
К этому следует добавить, проблемы сборки. И становится очевидно, почему очень мало наблюдается катамаранов со сдвоенными поперечинами.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Игорь, прикольно троллишь, угораю третий день над этой темой, особенно нравится как с самых лучших и маневренных двоек народ сыплется, то на прогоне Геги, то между Кишами. .
Твои катамарны - лучшие, если бы их не было, их надо было бы выдумать. Это же генератор отличных поднимающих настроение видеороликов.
Ещё есть?

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Денис ты наверное не внимательно листал, да? Для таких как твое сообщений сделана специальная ветка:

http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=koster&Number=624831&page=0&view=collapsed&sb=5&­part=

Ответвления от темы - Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)) в разделе У Костра" (Место для общения туристов на любые темы (кроме политических). Короче, для просто поболтать... Модератор: LeonidS)

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Денис, тебя комар укусил что ли? Ступай к костру.

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Игорь, у меня всё строго по теме. Твои катамараны - шедевр, у них самые лучшие сплавные качества в контексте фотовидеотуризма. А "спортивный" туризм давно никому не интересен, кроме старых пердунов и девочек из дурклубов.


____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Вторичная просьба перейти к костру.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Гы. А Дениска, как Пономарева к Богатыревой Анечке возревновал на точке в Рязани, так до сих пор и бесится. Кушать не может

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

А какова тема-то? Вот специально прочитал заглавный пост, там катамаран и вопрос чего мы о нём думаем. Так вроде уже все про него высказались, тему можно закрывать, не?

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах ...)

Ден, прошел Чулышман - молодец. Чего ты подпрыгиваешь-то? Пока по теме обсуждения ни слова от тебя нормального не поступило.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Денис, тема "Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))" хотя и была начата с конкретного катамарана, но подразумевает вообще разговор о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...

Уверен, что у тебя есть свое мнение о достоинствах именно твоего катамарана, и ты мог бы рассказать об этом. Если кончено есть желание обсуждать, а не просто кидаться фразами. Но пока у тебя, как я понимаю, нет даже времени нормально рассказать о своем походе на Чулышман.

А для развлечений, разговоров у кого рожа красивее, у кого длиннее, ... и вообще всяких развлечений, а также для нормальных разговоров, есть специальная тема http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=koster&Number=624831&page=0&view=collapsed&sb=5&­part= Ответвления от темы - Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...)) в разделе "У костра".

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Какой смысл рассказывать про серийный, десяток лет выпускающийся, катамаран и сто раз исхоженную на чём попало речку? Там всё понятно и никаких сюрпризов нет.
Кстати, поведение очередного "шедевра" от Лагоды в Гранитном уже обсуждали?)) Вот это стоило того, выглядело очень забавно.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Денис поясни пожалуйста, вот ты выложил фотки про Чулышман, и вот одна из них.  



- это Белафт? Какого года выпуска? Сидушка не отрывалась? Дно не осыпается?
- а почему он так "ламбадски" баллонами играет? На чем связан? На резине?
- не мешает ли тебе лично такая возможность изгиба рамы? Или ты видишь в этом преимущества?



Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

RE: "Дно не осыпается?"
Да-да! И киль оторвался! ;-)

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Белрафт 2008 года. Дно сильно истёрлось, но не осыпалось. Я его не жалею, езжу по камням, таскаю волоком в одиночку.  Сидушка не отрывалась, но один шов немного пополз. Связан на скрутках, но я, видимо, где-то во время сборки прокриволапил и тут у меня пара скруток  ослабла и кница вылетела (они у меня давно не родные и не на шпильках, а просто так подложены между труб и прихвачены кабельными стяжками), отсюда и эффект. Обнаружил на берегу уже, перезакрутил, вместо кницы подложил кусок пенки, больше эффект не повторялся.
Гуляющая рама мне лично мешает, я люблю когда всё жёстко. Ходил бы вообще на Тритоне, да он неремонтопригоден, на мой взгляд.


____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Понятно, а я думал, ты так специально вяжешь раму, для гибкости. А почему тебе нравится когда жестко?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

- Да-да! И киль оторвался! ;-)

Смех смехом, а ... А мы в прошлом году обсуждали возможные конструкции киля на сплавном катамаране, преимущества и недостатки наличия таких килей. Пришли к выводу, что не имеет смысла, а в некоторых случаях и сильно мешать будет.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

++++++++++++++++ у нас усилие передается катамарану на раму через корпус и ноги ++++++++++++++++++++++++++

Гы. Они ноги прикручивают к раме скрутками!

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Потому что жёстко - это значит энергия гребка не уходит на деформацию рамы. Чем жёстче кат, тем он лучше слушается весла, это очевидно. В идеале жёсткость должна быть как у Тритона-2, но там ремонтопригодность конструкции под большим вопросом.
Ну а ещё идеальнее - п/э каяк, но я слишком стар для всего этого дерьма :)

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

"Энергия гребка" прикольный термин. Так вот "энергия гребка" больше теряется на изгибе весел типа Тритон, Вегрова, TNP - они ж гибкие. Дальше теряется на пришитых к сидушке упорах, и сидушке пришитой к баллону - жесткости нет. А гибкость рамы как на картинке у Анечки Богатыревой, твоей жены, минимально съедает "энергию гребка".

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

- в вертикальной плоскости я, как и Денис Хоменко, за жесткость; в горизонтальной - возможны варианты...

Поясни пожалуйста, я не понимаю про плоскости что имеется тобой ввиду.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

RE: "А мы в прошлом году обсуждали возможные конструкции киля на сплавном катамаране.."
Чо, в натуре?!? 8-(
Нет, ну ладно бы white в своём море-окияне, но вы в горах...

(ЗЫ: в вертикальной плоскости я, как и Sveaman, за жесткость; в горизонтальной - возможны варианты...)

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Ннуу... Упругость-то зачем конструкции нужна? Либо для того, чтобы впихнуть куда-нибудь невпихуемое (но водники же не спелеки, им для прохода непрохода крена и/или обноса достаточно), либо для того, чтобы неразрушаться от "запредельных" нагрузок. На кат воздействуют вода, экипаж и "камни". "Запредельные" нагрузки только от "камней". Но они в горизонтальной (относительно ката) плоскости - кат на них налетает... Соответственно и упругость конструкции нужна только в этой горизонтальной плоскости (т.е. в плоскости, проходящей через осевые линии гондол ката, если сленг "горизонтальный" вдруг стал непонятен).    
А в вертикальной плоскости (как у ката на сабжевом фото) - дык она только торможение ката водой увеличивает, а пользы - ноль...

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Вёсла у меня карбоновые. А на сидушке уж точно съедается меньше, чем на деформации рамы. Не знаю как у вас, анеонимусов, но у нас усилие передается катамарану на раму через корпус и ноги, а не на сидушку через жопу. Хотя может анонимусы и через жопу могут.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Понятно, что ты имеешь ввиду. Только вот твоя терминолоигия с плоскостями мне видится неподходящей и запутывающей. Попробую без обращения к  плоскостям.

- "Запредельные" нагрузки только от "камней". Но они в горизонтальной (относительно ката) плоскости - кат на них налетает... Соответственно и упругость конструкции нужна только в этой горизонтальной плоскости (т.е. в плоскости, проходящей через осевые линии гондол ката, если сленг "горизонтальный" вдруг стал непонятен).

Все-таки гибкость конструкции и упругость с моей точки разные вещи. Очевидно, что чем более жестка конструкция, тем эффективнее "передача усилий с баллона на баллон", проще говоря потерь на изгиб нет. В этом смысле, резина для вязки менее эффективна чем болты (правда и тут часто использовалась укосина),  вертикальные и горизонтальные кницы. Полукницы не слабо влияют на жесткость в силу своей конструкции. При управляющих гребках (дуга от носа или кормы (отброс) и подтяг к носу или корме) рама работает на складывание в параллепипед. Так? Соответственно, чем жестче работает рама против складывания в параллепипед, тем гребки эффективнее.

Второй аспект гибкости "играют баллона друг относительно друга" или могут вставать в положения, когда оси баллонов не параллельны.

Рис. Белрафт, Чулышман 2016 лето, группа Дениса Хоменко


В такой ситуации когда баллоны играют независимо, как на фотке рассматриваемой, есть плюсы. Плюс "впихивание невпихуемого". Например, когда один баллон ползет по слабо обливному камню, или полуобливному, а второй в струе. Если же рама жестко работает и "баллоны не играют", то баллон который на струе будет погружен носом или кормой, что может приводить к подкусыванию и оверкилю.

Прохождение очень бочек. Один баллон укушен струей, а второй ровно стоящий позволяет вытянут весь кат. Правда это может приводить и к тому, что укашенный баллон потянет за собой и второй баллон.

Более того, большинство катамаранов двоек с тремя поперечинами играют баллонами, что можно наблюдать на фото и видео.

- А в вертикальной плоскости (как у ката на сабжевом фото) - дык она только торможение ката водой увеличивает, а пользы - ноль...

Торможение водой с моей точки зрения не увеличивается. Более того, я считаю, И есть плюсы независимого движения

А при налетание на камни катамаран, гибкость рамы не может спасти раму от профилирования, подлома, слома как поперечин, так и продолин.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Дениска, не тупи! Упоры пришиты к сидушке у тебя

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Игорь, фото, конечно, эффектное получилось, но вот конкретно в этом сливе вообще не было никакой угрозы опрокидывания, или там замеса, или ещё чего. Более того, я даже не помню что это за порог, то есть ничего я там не почувствовал. Кажется, какой-то номерной перед "Оборотнем".
Да, и группа не моя, я группы не вожу, гемор это.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

Что опять много букаф? Прочитать лень?

 
Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))

https://my.mail.ru/mail/pkk22/video/_myvideo/680.html Прохождение Спартака - Алтай - 2016 июль (Павел Казанский)

Можно наблюдать: поведение катамарана со смещенным к корме центру тяжести и слабой подкаячкой. В ролике присутствует катамаран, которому вставлен между поперечин еще один баллон, то есть получился тримаран.





Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах,  ...))

++Можно наблюдать...++

Наблюдать здесь можно только то, что ребята плохо.  

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию