Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

Отчет здесь: http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=40496&page=1, или отчет 688-tlib

Видеоклип здесь: https://www.youtube.com/watch?v=OrFRxAwWYPI



Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++ послужным спискам верю плохо++

Золотые слова. А болтунам на форуме я верю еще меньше. Как-то раз Некто уверял, что прошел пару порогов верхней Тама-Коси по-собачьи. Я удивился живучести этого Некто. А когда я посмотрел отчет с фотками некой коммерческой группы, то с удивлением обнаружил, что данная группа стартовала аккуратно с того места, где чайники типа нас завершают сплав.

++к тому же, если вы действительно пользуетесь американской системой оценок++

Я ей не пользуюсь. Но я читаю американский справочник и вижу, что черным по английскому написано "Chees-House cl. 4+/5". Этот самый "Chees-House" хожен-перехожен. Значит, заключаю я, это взвешенная оценка. Далее, имею глаза и синяки после прохождения Пиатуа. Если этот "Chees-House cl. 4+/5", то Пиатуа уж точно этот самый cl. 5. Далее, я заключаю, что сведения в справочнике по Пиатуа не верны (и по километрам ошибка более, чем в два раза). А связано это с тем, что по данной речке начали ходить относительно недавно после прокладки дороги. "Chees-House cl. 4+/5" наша команда, включая Spiderа, проехала без проблем, а на Пиатуа было два кувырка,  а Spider основательно отрихтовал раму катамарана. Из этого я заключаю, что Пиатуа сложнее (и опаснее), чем "Chees-House cl. 4+/5".

Далее, послужной список некоторых участников группы включает такие милые речки, как Муксу, Сарыджаз, Нижний Башкаус и еще всякое разное (у Spiderа опыт гораздо скромнее). На основании сравнения делается заключение, что пройденный кусок Пиатуа соответствует отечественной 6 кс.

Доходчиво объяснил? Впрочем, думаю, что вы с этим не согласитесь. Ведь в спор(т)е главное не выяснение чего-то, а победа над кем-то. Я заранее признаю свое поражение и оставляю  позиции.




Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++на class5, ежли што, непохоже ;-) ++

Алекс, когда будет готов отчет и дана на него ссылка, то для смеха загляните в послужной список участников.

Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++удовольствия от такого процесса я тоже не получаю++

Алексей, нет желания спорить о вкусах. Лично мне больше всего понравилась именно Пиатуа и кусок Рио Топо, который удалось пройти до плотины. Они были технически наиболее сложными и необычными. Возможно, что у тебя именно на этих речках наиболее остро сказалась проблема с больной ногой. Работать веслом там пришлось не по-детски.



Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++ речка меня конкретно достала++
Это точно.

++сложностей для катамарана я там не вижу - сплошные непроходы только++
Ну, да, четыре катамарана побольше проходили и не поломались, а один, самый маленький, в габариты не вписывался. Бывает. И никаких сложностей, кроме того, чтобы сходу правильно определять линию движения и ее  выдерживать.

Еще вопрос без ответа: как можно проплыть по речке с уклоном 20 м на км при ширине 50 м (а местами и шире) на катамаранах 2ТТ (и даже два из них кувырнулись по разу в сливах), если ее расход 10-15 кубов?

Все остальное без комментариев.

Edited by alrakhmanov on 12/12/16 12:43 AM.

Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++ а что верхний на притоке, не фиганули?++
Воды было более чем. Но кат не каяк  :). После прыжка полчаса ремонтировались, у одного гребца оборвались упоры (из-за этого кувырнулись после прыжка). Двух прыжков подряд катамаран может и не выдержать. Да, и заросло там все сильно, продираться через заросли к воде тяжко.

++гугл-мапс никто не отменял. По нему любая инфа легко проверяется++
Вход-выход, конечно, проверяется, мы и проверили. Там через 7 км действительно уйти можно с каяками, но с катамаранами по узкой тропе будет каторга. Мы ее и не планировали. Засада была в другом. В справочнике указано, что сложный участок 6.4 км, потом река выполаживается. Так вот, она выположилась метров за триста до финиша, то есть через 15 км, когда все уже без сил валились.

Пиатуа классная река именно для катамарана. Там очень жесткий слалом между огромными камнями, проходы почти в габарит, сложные узкие сливы, в которые влетаешь не глядя. Мне даже часть (сверхопытной) команды попеняла на решение вообще в Пиатуа лезть. Там ни страховки на катах, ни просмотра, ни фото. Для каяка, думаю, речка, как речка. Только, если Верхний Кихос класс 5, а Нижний класс 4, то Пиатуа, все же, класс 5, а не 4 (конечно, если вода есть). Но неразумно было ждать, что справочник по нескольким десяткам речек будет точен в деталях. Сами виноваты.  

Рио Топо очень жалко. Мы стартовали, проплыли с километр, классная сложная шивера, красивая речка. Уже втянулись, и тут стоп. Плотина, охрана, но и так после плотины почти до устья в русле нет воды.



Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++Эгоист он и жмот!++

Я больше не буду, исправлюсь :)). Вот кусочек видео:
https://vk.com/id34230062?z=video34230062_456239020%2Fd7641f2b77dfee0dc8

Фотки пока не отобраны, их очень-очень много. Подряд и без комментариев смотреть скучно. Сделаем отчет и подборку, тогда обязательно выложим.

++не многие способны махнут вот так через океан++
Пока есть работа, то можем. Олигархов в команде не было :))  


Эквадор 2016
 
Re: Эквадор 2016

++а что за справочник - те же, что и прошлый раз++
Обновленный, улучшенный и тд и тп, но, конечно, на основе старого.

++это очень похоже на неверно найденый put-in (или пропущенный takeout)++
Ну, это вряд ли. put-in и takeout там однозначные: есть дорога или ее нет. Ну, и местные водилы свое дело знают.

Ну, а насчет сложной и не сложной части, когда через месяц-полтора после Муксу или Сарыджаза у человека глаза равномерно круглые, то где эта простая часть? На видео секция ниже нашего финиша. Коммерческая часть. Там база отдыха с пивом :)

Об уклоне русла и перепаде высот. ГПС данные и данные барометра у нас совпали с точностью плюс-минус 5 метров.




Эквадор 2016
 
Вернулись из Эквадора.
Прошли речки Кихос, Ойакачи, Косанга, Хатуньяку, Ольин, Пиатуа. Неудачи на Рио Топо (речки больше нет, построена ГЭС), Верхняя Мисахуали (маловато воды). Потом были вулканы, горячие источники, острова, птицы и киты. На закуску столица Кито. 5 к2, 10 человек из Москвы, Долгопрудного, Ярославля, Луганска, Новосибирска и Владивостока. Ольин и Пиатуа - по нашей воде суперречки. Верхний Кихос и Косанга тоже очень хороши. Одним экипажем прыгнут 7-м водопад на Ольине. Обошлись без гидов.  

Огромное спасибо Леониду Горенбургу за консультации по речкам, наводку на гостиницу Родриго и ресторанчик Джины в Баэсе. Спасибо Олегу Головкину за ссылку на дневник сплава по Эквадору. Все очень пригодилось.

Новый 2016 г справочник для каякеров по Эквадору нас подвел. (1) Там не указали плотину на Рио Топо (плотина построена более года назад). (2) Даны совершенно не верные сведения по Пиатуа: явно занижен класс сложности по средней воде (это 5, а не 4-4+), указан неверный километраж сложной секции (это 15 км по ГПСу, а не 6.4, как в справочнике). Еле успели выбраться из ущелья до темноты. (3) Существенно завышен класс реки Хатуньяку и нижних секций Кихоса. Думаю, это сделано намеренно, чтобы катать коммерсов и вешать им лапшу на уши о пройденных секциях класса 3 и 4. С подобным уже сталкивался в Непале.

Еще одно общее замечание. В эру ГПСов падение русла рек легко измеряется. Так на Пиатуа падение составило 250 м на 15 км, а в справочниках указано больше 20 м на км. Тоже относится и к отечественным отчетам. Не охота ябедничать, но примеров имею достаточно.


С праздником вас, непоседные бродяги.
 
Re: С праздником вас, непоседные бродяги.

++В Сванетии намного богаче живут, за счет притока туристов ++

:))) Спасибо. Как газету "Правда" за 1980 год почитал. Сравните дыру в Грузии с дырой в Осетии, а не Местию с бараньим стойлом. Поспрошайте, какова зарплата в Грузии. Поинтересуйтесь доходом в Грузии на душу. Подумайте, почему в этом году из Грузии уехало 45000. Впрочем, понимаю бессмысленность и даже опасность разговора с носителем любой идеологии. Поскольку сам ни к какой не принадлежу, то получу со всех сторон :))

С праздником вас, непоседные бродяги.
 
Re: С праздником вас, непоседные бродяги.

++ гражданство и язык не афиширую++

Мы тоже ездили пару последних лет по Грузии в машине с грузинскими номерами, совершенно не скрывали свое гражданство и никаких проблем не испытывали (кроме, разгильдяйства в местном стиле). Более того, всегда встречали самый радушный прием. Никаких конфликтов. Вот в советские времена все мужское взрослое население окрестных сел после обеда лыка не вязало. Мелкие неприятности и конфликты были постоянно. Иногда и до крупных доходило.

Мне показалось, что в Грузии, действительно, довольно грязно и бедно по сравнению с соседней Сев. Осетией. Цены высокие, зарплаты маленькие. Но народ приятный, веселый и добродушный.

Никаких движений в сторону наката со стороны местных властей на туристов мы не заметили. Но должен сказать, что в мае количество НС и спасработ на речках Грузии зашкаливает. (Такого я нигде не видел. Может быть мне повезло.) Всем этим занимается местное МЧС, а оно содержится на деньги налогоплательщиков. Думаю, что было бы справедливо брать с приезжих туристов какой-то налог или требовать от них страховку.

С праздником вас, непоседные бродяги.
 
Re: С праздником вас, непоседные бродяги.

++Вот уверен что, если эти двое в грузинском селе за стаканчиком вина начнут проповедовать свои взгляды, то случится как с теми двумя несчастными молодыми юношами немцами, которые подвыпив забыли, где они, и стали целоваться, и были выкинуты в реку сельчанами.++

Гы-гы-гы! Вот уж, так и в реку :)) К нам на старте на Хелидуре приперся молодой сван совершенно не традиционной ориентации. Подробности опускаю. Все было в европейском стиле, без ругани, драк и сбрасываний в реку.  


Перекус
 
Re: Перекус

++Это вам кажется, что меня будоражит++

Извините. Это у меня ломка из-за отложенного аж на ноябрь похода. Синдром абстиненции :)). Дай, думаю, хоть перекусы обсужу.  

Перекус
 
Re: Перекус

++Зачем ПВД называть марафоном++

Отвечу занудством на занудство:

Словарь Ожегова:
2. перен. Длительный и напряженный ход развития чего-н. Шахматный м. (длительный и напряженный шахматный матч). Рабочий м. в конце года. Предвыборный м. Телевизионный м.(длительная телевизионная передача, объединенная функционально или тематически).

Вики:
"само слово, в отличие от бега на длинные дистанции, часто применяют к любым длительным пробегам на пересечённой местности или в экстремальных условиях" (с)

Пример употребления:
http://super-dmitriev.blogspot.ru/

И чо вас это так будоражит, даже интересно. Никак Вы  Олимпийский чемпион по какому-то подмосковному марафону?    

Перекус
 
Re: Перекус

++про ветеранов броуновского движения ++

Зачоооот!!! :))))))))))))

Перекус
 
Re: Перекус

++Или это такой ПВД-марафон, не на время? :)++

Совершенно точно, ослабьте напор. Не на время и не по трассе. Мы же про походы, а не про гонки.  


Перекус
 
Re: Перекус

Так мы о перекусе или о Марксе? Оставим Маркса коммунистам и антикоммунистам. Пусть им перекусывают..

О перекусе. Поход походу рознь, следовательно и перекус перекусу тоже. Я не знаком со всеми видами походных перекусов. Могу поделиться (коллективным) опытом о четырех типах.

1. Вы бежите лыжный марафон за день километров 60-100 да без трассы. Быстрые углеводы (энергетические батончики, шоколад), что-то типа печенья или бутерброда с сыром (чтобы углеводы не так быстро из крови высвистывали) и горячий сладкий чай (термос+костер). Так раза три за день. Никакого меда - он вызывает потливость, никаких орехов - они долго усваиваются.

2. Вы бежите летний марафон с марафонским же плаванием. Все то же самое, но чай не обязателен и число перекусов - один. Потому что по времени быстрее и тепло.

3. Сложный водный поход. Жалко тратить время на разведение костра, световой день на югах короткий. Если жарко, то о еде вспомнил, потому что время пришло, а не аппетит. Что дали, то и съел. Если же холодно, то еще и фантик облизал (по Раздолбаю :)). Обычно выдаем горсточку сухофруктов и орехов, сухарик, кусочек шоколадки (грамм 20), кусочек (грамм 30-40) копченого мяса или колбаски. Холодной водой запил (сало не прокатит) и годен к строевой до темноты.  Иногда вместо мяса рыбные консервы, не во всех странах копченое производят.

4. Поход карельского типа. Тут уж можно себя накормить и супчиком, и чаем. Светового времени завались, психологический напряг не велик. Только суп из пакетиков как-то не очень. Уха, грибной суп не в пример лучше. Но за неимением, и из пакетика сожрешь. Тишь-гладь, на еду тянет :).

Edited by alrakhmanov on 16/09/16 06:38 PM.

Видео с водным туризмом / катамаранами / каякерами
 
Re: Видео с водным туризмом

++Больше всего мне понравилось, как задний-правый "бережно" уложил моток веревки себе между ног.++

Мороз по коже от такого зрелища. Не удержался, вставил комментарий к фильму.  



К любителям походных бань
 
Re: К любителям походных бань

++Туда едут ваши велосиписты? ++

Думаю, что не едут. И перед Вами готов извиниться. Но остаюсь при своем, самоуправство не самый лучший метод борьбы.


К любителям походных бань
 
Re: К любителям походных бань

++Дык, а в чем мое мнение о допустимости "коллективного наказания", противоречит "возбуждению" Вашего народа? ++

Дык, тут один народный партизан уже высказался о наказании виновных без суда с помощью заточенной арматуры. Подозреваю, что на его арматуру и напоролись ни в чем дурном не замешанные веломаны. Получилось типа "лес рубят, щепки летят". Не много ли щепок будет, если без суда с одним народным гневом?    


К любителям походных бань
 
Re: К любителям походных бань

++Если нет законов или структур заставляющих эти законы выполнять ++

Самосуд замечательное развлечение. Недавно группа моих знакомых велосипедистов на лесной дороге налетела на ряд заточенных арматурин, вкопанных в землю. Пострадало 10 велосипедов, два довольно серьезно. Хорошо, что на арматуру не попал никто из людей. Народ был в большом возбуждении и с удовольствием нашел бы народного мстителя. Надеюсь, что никто из пострадавших не читает данный форум.

К любителям походных бань
 
Re: К любителям походных бань

++а зачем вообще природу беречь? чтобы её изгадил кто-то другой, или будущие поколения? а почему не я?++

Привет от единомышленников:
https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/110180908.b6/0_dd43a_26f6e3f9_orig
;
Р. Молога 11-24.07 2016
 
Re: Р. Молога 11-24.07 2016

Знакомый змеелов утверждал, что у всех ядовитых змей на территории СНГ стреловидная голова и коротко обрубленный хвост. У гадюки, гюрзы и щитомордника это, вроде, так. Кобру и эфу не видал. Но профи, наверное, знает.

Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах,  ...))

++Наблюдать здесь можно только то, что ребята плохо. ++

Опять глюки сайта:((

Хотел сказать: ребята просто плохо работают. Не цепляются при падении в слив, не умеют выходить из бочки. Явно не хватает опыта для такого порога. Катамараны тоже не ах, но не в них дело. И уж точно не в подкаячке и смещении гребцов. Не помешало бы увеличить объем задних наплывов и жесткость конструкции за счет большего давления в надувашках и металлической рамы. Но повторю, основное - не умеют работать.


Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Re: Катамараны (о сплавных качествах,  ...))

++Можно наблюдать...++

Наблюдать здесь можно только то, что ребята плохо.  

На двух веревках (о переправах)
 
Re: На двух веревках (о переправах)

++ Отсюда желание привязать участника покрепче, пусть лучше потонет, но останется с коллективом на одном берегу :)++

Согласен. Наличие судов, защиты, спасжилетов и навыков делает переправу для водников несколько иным событием, чем для пешеходников.

По остальным разделам данной полемики. Человеку из Девоншира советую не париться. Я его посты не читаю. С alvd, к сожалению дискуссии не получается. По-видимому, для него главное победа в споре, раз он не может найти указанные мной моменты в книжке, где он среди экспертов, а я нахожу их, глядя текст по диагонали и ссылку ему присылаю. Если ему еще интересно, то все написанное я почерпнул на первых 12 страницах этого довольно многословного труда. Случай с запутыванием веревок выделен курсивом. Зависания на веревках выделено жирным




На двух веревках (о переправах)
 
Re: На двух веревках (о переправах)

++Ни одного (НИ ОДНОГО) случая, когда на такой переправе лидер погиб или хотя бы травмировался, не известно. Всякий раз при заминке выдергивали обратно целым и невредимым. ++

Ну, уж позвольте Вам не поверить. За три минуты в Гугле нашел пособие по переправам пешеходников
http://tourmuseum.ru/biblio/akmetshin-am-kniga-perepravy-2012.pdf (ФИО рецензентов текста говорят сами за себя).

Там указано, что по статистике около 20% летальных НС в неводном туризме происходит на переправах через горные реки. Неужели все это на простых переправах, где нет веревок?

Первый же пример аварийной  ситуации из жизни в книжке - на переправе на двух веревках. Страховочная веревка перехлестнулась с маятниковой и стала человека душить. Судя по описанию, речка была на порядок проще того, что на ролике.

Описание аварийных ситуаций начинается с маятниковой ловушки и ее разновидностей. Там же говорится о спасжилете, положительной плавучести, умении плавать и понимать воду.

++Мнение типичное для водника,но совершенно неправильное с точки зрения "земной" техники переправ.++
А как Вы отнесетесь к такому пассажу: правила страховки на скалах хороши для альпинистов, но совершенно не правильны с точки зрения пешеходников (водников, велосипедистов)? Могу согласиться, что у пеших и горных туристов нет соответствующих навыков пребывания в водном потоке. Поэтому способы переправы, которые мы выбираем, могут отличаться.  



На двух веревках (о переправах)
 
Re: На двух веревках (о переправах)

++сколько глупостей понаписали ++
Я эти глупости не читал, увы :).

++"результат феерический++
Фееричность только что описал Раздолбай. В свойственной ему брутальной манере, но точно.

++читать в сотый раз про неразрешимые проблемы человека, зависшего на струе, действительно скучно.++

Эти проблемы элементарно разрешимы при наличии двух условий. Первое, надо понимать, что может это произойти и как это будет выглядеть. Второе, надо иметь возможность быстро от веревки отцепиться. Здесь подойдет любой проверенный способ от стропореза до какого-нибудь хитрого быстросброса :)

++Я, например, повесил бы на камень петлю с карабином и выпускал бы веревку через карабин++

Полностью согласен. Тогда бы и вопрос о зависании в потоке не был бы таким острым.

Теперь о переправе через Сарыджаз. Для относительно спокойного места, где это приходится делать, нет нужды иметь спасжилет большого объема. Он нужен на порогах. Водник одет в защиту и гидрокостюм. Этого достаточно, чтобы придать телу положительную плавучесть и обеспечить минимальную безопасность. Но риск остается.

++скучно.++

К Вам данное замечание не относится. Скучно полемизировать с чайниками. А их здесь есть :))




На двух веревках (о переправах)
 
Re: На двух веревках (о переправах)

++он в худшем случае - шмякнется в воду у бережка, и, скорее всего, вылезет сразу же++

++Во всяком случае притягивать пришлось бы не совсем там где планировалось. И кустики могли бы помешать быстренько перебежать вниз.++

Вы даже не представляете, сколько покойников тоже так думало. Даже недолгое зависание на такой струе дает, как пишет Раздолбай, результат феерический. Лучше без спаса и без каски, но со стропорезом.
О каске даже говорить скучно. Впрочем, и все остальное обсуждать скучно.


Ответвления от темы - Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
 
Re: Ответвления от темы - Катамараны (о  ...)

++Сгребшийся экипаж - этт просто когда каждый гребец знает, как конкретно отреагирует судно (ну, например, катамаран) на каждый конкретный его гребок (с учетом того, что он на судне не один и остальные гребцы в это самое время тоже как-то там гребут). А для этого надо знать как реагирует на твои гребки само судно (когда остальные не гребут) и как на них реагируют (в смысле хотят отреагировать и могут отреагировать) остальные гребцы.++

Очень точно и исчерпывающе.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Добавить публикацию