Страницы: 1
RSS
Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга
 
Этой зимой группа участников из Санкт-Петербурга и Москвы наметила совершить поход на байдарках вдоль острова Вайгео в Индонезии. Чуть более чем за три недели необходимо преодолеть около 400 км, чтобы дойти до экватора с южной оконечности острова и обратно.
Перед нами встал вопрос – какие выбрать байдарки? Идеальными для такого путешествия были бы морские каяки. Они имеют высокие показатели скорости, курсовую устойчивость и оптимизированы под продолжительную греблю. Но, к сожалению, такие суда очень дорогие, и могут возникнуть проблемы при их транспортировке. Двухместный экспедиционный каяк весит 35 кг – это больше любого стандартного места багажа, то есть необходима организация специальной грузоперевозки. После прилета в Джакарту нам предстоит еще один перелет в Соронг, где ограничение по багажу еще меньше, а ведь необходимо еще везти личные вещи и другое снаряжение.
При поисках байдарки до 25 кг наш выбор пал на надувные байдарки, оставалось выбрать модель. Выбирали по разным параметрам: цена, вес, надежность. Конечно, надувные и каркасно-надувные уступают в скорости морским каякам, но скоростью в данном случае придется пожертвовать из-за других ограничений. В итоге наш выбор пал на байдарку Хатанга 3 Спорт, которые будем использовать как двойки, а центральное очко – для более удобной загрузки багажа.
Перед таким серьезным выездом провели тренировку в Лосево – сработаться экипажем и испытать байдарки, на которых предстоит целый месяц путешествовать по островам Индонезии. Расскажем наши первые впечатления о байдарке.
Даже у того, кто никогда не собирал байдаки, со сборкой не будет никаких проблем – все элементарно и очень быстро. В байдарке отсутствует корпус, если не считать носового и кормового штевней. Соответственно, в путешествии у нас не должно быть проблем с поломкой жестких элементов байдарки. Жесткость байдарки достигается за счет надувного дна. Конечно, оно «съедает» внутреннее пространство лодки, но, в то же время, в байдарке теплее, так как есть воздушная прослойка между водой и телом. Вода, которая попадает внутрь, уходит под матрас. Багаж, который не влезет внутрь лодки, можно разместить сверху корпуса, для этого есть специальные крепления, а высокая остойчивость позволяет не бояться повышения центра тяжести в этом случае.
В дальнейшем мы планируем использовать такие байдарки для сплавов по рекам. Реки Карелии и Кольского, как правило, неполноводны, встречается много шивер и перекатов, а за счет плоского дна и надувных бортов у Хатанги маленькая осадка, что важно в условиях подобных рек. А при встрече с камнем не случится поломки металлического каркаса, ремонт которого в походных условиях очень затруднителен.
Упаковка байдарки сделана с запасом – можно положить туда же спас жилеты и неопреновый костюм. Но система лямок не очень удобна для носки на спине. Правда, в нашем случае, это не принципиально – пеших переходов не предусмотрено, а легкая и простая упаковка не добавляет веса при перелете.
Байдарка имеет плоское дно, поэтому устойчивость на курсе у нее невысокая, но грамотно загруженная байда при умелой работе экипажа прекрасно проходит волны и на ней можно брать препятствия которые встречаются на реке: бочки, валы, поганки и водовороты.
Также потренировались ставить байдарку на ровный киль после переворота. Для этого удобно использовать леер, который идет вдоль борта. При грамотной работе экипажа постановка не составляет труда. Но хотелось бы видеть продолжение леера до носа и кормы. В принципе, не составит сделать это самим, используя ручку для переноски и крайний крепеж леера.
В следующих сообщениях продолжим описывать свои впечатления от байдарки, а также напишем большой отчет после путешествия.

 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Миша, твои комменты не в тему данного форума. Перенеси в "Вести с маршрутов", плз

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Да вроде наши никого не грабили, или не сознаются. :)

Вот еще фотосы:
http://files.mail.ru/5C80ACE1507D407D9A084A57B9FBAEFA


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Сорри, согласен. все туда перенесу

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

У ребят все случилось и весьма успешно. Подробности отпишут несколько позже, а сейчас фото лодок в несколько необычном для российских лодок антураже.
http://files.mail.ru/CBB826CC74E24DA1BD165C96F04A225F?t=1


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Круто. Будем ждать фоток. Только эти смотреть не удобно.

 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Там, где на фотках только море, пароход вдали и байдарка-очень напоминает ужосы про пиратов... Нет?

Федор
...Всегда забывая запомнить...
Федор
...Всегда забывая запомнить...
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

В 2011 году по этому же маршруту на катамаране с мотором.
По ссылке отчёт в 7 частях.    тыц
Видео на этой странице

Edited by Капитан Туч on 29/01/14 02:17 PM.

 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Фотки можно посмотреть, здесь, я все выложил -
http://vk.com/album-10451181_186539572
;
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

В середине января мы благополучно вернулись из путешествия и готовы поделиться впечатлениями о байдарке Хатанга 3 Спорт.
Мы прошли почти 400 км в сложных условиях тропических широт, водная часть похода заняла у нас 24 дня. И мы ни разу не пожалели, что выбрали эту надувную байдарку. Она на ура выдержала это испытание!
Ремкомплект мы использовали только для латания гермомешков, которые погрызла местная живность – швы достойно выдержали продолжительный контакт с соленой водой, а также постоянное воздействие тропического солнца и волн. При причаливании и отчаливании дно байдарки постоянно контактировало с песком и кораллами, но повреждений, кроме царапин, не было. Очень повезло, что выбрали бескаркасную байдарку, потому что соленая океанская вода не щадила никакого металлического снаряжения, даже фонарики съедены коррозией изнутри, хотя в них попадали только капельки. В таких условиях металлический каркас байдарки с большим количеством сочленений мог бы стать существенной проблемой. У нас же были только штевни, остальное – ПВХ.
На спокойной воде мы развивали скорость до 7 км/ч, средняя была где-то 5,5-6 км/ч – этого достаточно, чтобы сделать за три-четыре часа переход в 15-20 км. На открытых участках большая океанская волна с легкостью поднимала нас на 2-3 метра, но это никак не мешало ходу, байдарка держала курс уверенно. Были очень сложные ситуации, когда на открытом участке в 20 км случился шторм. В таких условиях скорость существенно падает, но на первый план выходит практическая непотопляемость байдарок (у них 5 отдельных надувных отсеков) и высокая остойчивость. В океане не перевернулись ни разу. Иногда приходилось надевать юбки, чтобы не захлестывали волны и не набиралась вода от тропического ливня, но большую часть времени шли без них. Заявленной грузоподъемности в 220кг было вполне достаточно, чтобы расположиться двум гребцам, личным вещам и провианту на три недели.
Ни у кого из участников экспедиции не было опыта серфинга на чем-нибудь. Первая попытка серфинга на Хатанге, конечно, окончилась килем (садиться-то нужно не в середину, а в корму!). Больше килей не было. Благодаря плоскому дну можно легко управлять байдаркой и менять курс при серфе, а у самого берега сходить с волны и идти назад – ловить новую. Ощущения незабываемые! Теперь при случае не упустим возможность вдоволь посерфить :)
Подробнее о других деталях путешествия смотрите тут http://vk.com/indonesia_by_canoe и читайте тут http://daring-trip.livejournal.com/

Это
красиво! :)
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

вы несомненно молодцы, что что сделали - это круто.
следил за вами Вконтакте.

ЗЫ  несколько напрягает коммерческий подход, всё это спонсорство, неизбежные обязательства, пиар,  кружки, майки и т. д. Немного от этого возникает недоверие, вы ведь не имели права на неудачу. Не, я вам лично верю и завидую, я туда тоже хочу и скоро пойду.





 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Всё о чём мы, "Stream", попросили ребят, это фотоотчёт о поездке и размещение нашего лого на майках, кружках и т.д., которые ребята делали сами по себе и на свои кровные!!!
Ну и плюсы и минусы, они тоже писали не под нашу диктовку.

 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Да, отчеты ребят мы внимательно читали при подготовке и почерпнули немало важных для путешествия деталей. Маршрут у нас получился не совсем одинаковый - их целью был остров Балабалак, как мы поняли из отчета и из карты, размещенной в сети. Нам же удалось дойти до острова Вайаг - это остров, который и привлек "шатунов" изначально, жемчужина Раджа Ампат. Чтобы добраться туда, нужно было преодолеть 20 км по открытому океану.
Ну и главное отличие, конечно, в выбранных плавсредствах. Катамаран и байдарка, мотор и весла.

Это красиво! :)
 
Re: Поход по морю Хальмахера на байдарке Хатанга

Скоро появится фильм о нашем походе, а пока сделали несколько небольших роликов, все их можно посмотреть вконтакте http://vk.com/indonesia_by_canoe.
Мы затеваем и новую игру, в которой нельзя проиграть, и ведем подготовку к путешествию на байдарках по Малым Зондским островам Индонезии и по активным вулканам. Подробности подготовки ищите в той же группе.

Это красиво! :)
Страницы: 1
Добавить публикацию