Этой зимой группа участников из Санкт-Петербурга и Москвы наметила совершить поход на байдарках вдоль острова Вайгео в Индонезии. Чуть более чем за три недели необходимо преодолеть около 400 км, чтобы дойти до экватора с южной оконечности острова и обратно.
Перед нами встал вопрос – какие выбрать байдарки? Идеальными для такого путешествия были бы морские каяки. Они имеют высокие показатели скорости, курсовую устойчивость и оптимизированы под продолжительную греблю. Но, к сожалению, такие суда очень дорогие, и могут возникнуть проблемы при их транспортировке. Двухместный экспедиционный каяк весит 35 кг – это больше любого стандартного места багажа, то есть необходима организация специальной грузоперевозки. После прилета в Джакарту нам предстоит еще один перелет в Соронг, где ограничение по багажу еще меньше, а ведь необходимо еще везти личные вещи и другое снаряжение.
При поисках байдарки до 25 кг наш выбор пал на надувные байдарки, оставалось выбрать модель. Выбирали по разным параметрам: цена, вес, надежность. Конечно, надувные и каркасно-надувные уступают в скорости морским каякам, но скоростью в данном случае придется пожертвовать из-за других ограничений. В итоге наш выбор пал на байдарку Хатанга 3 Спорт, которые будем использовать как двойки, а центральное очко – для более удобной загрузки багажа.
Перед таким серьезным выездом провели тренировку в Лосево – сработаться экипажем и испытать байдарки, на которых предстоит целый месяц путешествовать по островам Индонезии. Расскажем наши первые впечатления о байдарке.
Даже у того, кто никогда не собирал байдаки, со сборкой не будет никаких проблем – все элементарно и очень быстро. В байдарке отсутствует корпус, если не считать носового и кормового штевней. Соответственно, в путешествии у нас не должно быть проблем с поломкой жестких элементов байдарки. Жесткость байдарки достигается за счет надувного дна. Конечно, оно «съедает» внутреннее пространство лодки, но, в то же время, в байдарке теплее, так как есть воздушная прослойка между водой и телом. Вода, которая попадает внутрь, уходит под матрас. Багаж, который не влезет внутрь лодки, можно разместить сверху корпуса, для этого есть специальные крепления, а высокая остойчивость позволяет не бояться повышения центра тяжести в этом случае.
В дальнейшем мы планируем использовать такие байдарки для сплавов по рекам. Реки Карелии и Кольского, как правило, неполноводны, встречается много шивер и перекатов, а за счет плоского дна и надувных бортов у Хатанги маленькая осадка, что важно в условиях подобных рек. А при встрече с камнем не случится поломки металлического каркаса, ремонт которого в походных условиях очень затруднителен.
Упаковка байдарки сделана с запасом – можно положить туда же спас жилеты и неопреновый костюм. Но система лямок не очень удобна для носки на спине. Правда, в нашем случае, это не принципиально – пеших переходов не предусмотрено, а легкая и простая упаковка не добавляет веса при перелете.
Байдарка имеет плоское дно, поэтому устойчивость на курсе у нее невысокая, но грамотно загруженная байда при умелой работе экипажа прекрасно проходит волны и на ней можно брать препятствия которые встречаются на реке: бочки, валы, поганки и водовороты.
Также потренировались ставить байдарку на ровный киль после переворота. Для этого удобно использовать леер, который идет вдоль борта. При грамотной работе экипажа постановка не составляет труда. Но хотелось бы видеть продолжение леера до носа и кормы. В принципе, не составит сделать это самим, используя ручку для переноски и крайний крепеж леера.
В следующих сообщениях продолжим описывать свои впечатления от байдарки, а также напишем большой отчет после путешествия.
Перед нами встал вопрос – какие выбрать байдарки? Идеальными для такого путешествия были бы морские каяки. Они имеют высокие показатели скорости, курсовую устойчивость и оптимизированы под продолжительную греблю. Но, к сожалению, такие суда очень дорогие, и могут возникнуть проблемы при их транспортировке. Двухместный экспедиционный каяк весит 35 кг – это больше любого стандартного места багажа, то есть необходима организация специальной грузоперевозки. После прилета в Джакарту нам предстоит еще один перелет в Соронг, где ограничение по багажу еще меньше, а ведь необходимо еще везти личные вещи и другое снаряжение.
При поисках байдарки до 25 кг наш выбор пал на надувные байдарки, оставалось выбрать модель. Выбирали по разным параметрам: цена, вес, надежность. Конечно, надувные и каркасно-надувные уступают в скорости морским каякам, но скоростью в данном случае придется пожертвовать из-за других ограничений. В итоге наш выбор пал на байдарку Хатанга 3 Спорт, которые будем использовать как двойки, а центральное очко – для более удобной загрузки багажа.
Перед таким серьезным выездом провели тренировку в Лосево – сработаться экипажем и испытать байдарки, на которых предстоит целый месяц путешествовать по островам Индонезии. Расскажем наши первые впечатления о байдарке.
Даже у того, кто никогда не собирал байдаки, со сборкой не будет никаких проблем – все элементарно и очень быстро. В байдарке отсутствует корпус, если не считать носового и кормового штевней. Соответственно, в путешествии у нас не должно быть проблем с поломкой жестких элементов байдарки. Жесткость байдарки достигается за счет надувного дна. Конечно, оно «съедает» внутреннее пространство лодки, но, в то же время, в байдарке теплее, так как есть воздушная прослойка между водой и телом. Вода, которая попадает внутрь, уходит под матрас. Багаж, который не влезет внутрь лодки, можно разместить сверху корпуса, для этого есть специальные крепления, а высокая остойчивость позволяет не бояться повышения центра тяжести в этом случае.
В дальнейшем мы планируем использовать такие байдарки для сплавов по рекам. Реки Карелии и Кольского, как правило, неполноводны, встречается много шивер и перекатов, а за счет плоского дна и надувных бортов у Хатанги маленькая осадка, что важно в условиях подобных рек. А при встрече с камнем не случится поломки металлического каркаса, ремонт которого в походных условиях очень затруднителен.
Упаковка байдарки сделана с запасом – можно положить туда же спас жилеты и неопреновый костюм. Но система лямок не очень удобна для носки на спине. Правда, в нашем случае, это не принципиально – пеших переходов не предусмотрено, а легкая и простая упаковка не добавляет веса при перелете.
Байдарка имеет плоское дно, поэтому устойчивость на курсе у нее невысокая, но грамотно загруженная байда при умелой работе экипажа прекрасно проходит волны и на ней можно брать препятствия которые встречаются на реке: бочки, валы, поганки и водовороты.
Также потренировались ставить байдарку на ровный киль после переворота. Для этого удобно использовать леер, который идет вдоль борта. При грамотной работе экипажа постановка не составляет труда. Но хотелось бы видеть продолжение леера до носа и кормы. В принципе, не составит сделать это самим, используя ручку для переноски и крайний крепеж леера.
В следующих сообщениях продолжим описывать свои впечатления от байдарки, а также напишем большой отчет после путешествия.