Вернулись с классического маршрута по Полярному Уралу.
Сплав по Соби до стрелки с Хараматалоу, бичевник до Макар рузь, волок до стрелки Б и М Хараматалоу, вездеход до Бурхойлинского "треугольника", сплав?? по Бурхойле и далее по Тань-ю и Войкару до д. Вершина Войкар.
Воды этим летом везде более чем достаточно. Пережили два наводнения. Первое на стрелке Соби и Хары. Там вода дошла до стоянки на высоком берегу. Были опасения, что запланированный маршрут пройти не удастся и придется спускаться по Соби до Катравожа. Сказать, что в команде царило уныние, это ничего не сказать. Но обошлось! Вода стала спадать. До Макар-рузь поднялись за один день. Второй день дался тяжелее. Сплошные перекаты, больше похожие на пороги, сильный встречный ветер. Практически сразу порвали кат и решили вставать под рюкзаки. С первой частью груза только поздно вечером добрались до М. Хараматалоу. Шли по ПБ, Особенно трудно дались последние два км, крутой скалистый склон с зарослями полярной ивы. На стоянке встали вместе с группой кировчан, с которыми ехали в одном вагоне.
На следующий день у нас была договоренность с вездеходом на заброску до Бурхойлы, а половина груза осталась за 7,5 км до стрелки.
За утренним кофе ломали голову, как доставить оставшися груз до стоянки. Из шестерых членов команды только четверо были способны повторить переход. И тут эти вятские ребята, собрались и пошли с нами! Мы после этого много раз задавали себе вопрос: смогли ли мы вот так? И не каждый раз находили утвердительный ответ. Ребята, если вы читаете этот пост, еще раз хотим сказать вам спасибо. Вы мужики с большой буквы! В честь этих ребят мы назвали эти последние два километра берелома на ПБ Хараматалоу Вятским перевалом.
Уже вечером пришел вездеход и закинул нас на Бурхойлу. Изначально была договоренность с Юрием Васильевичем Ждановым. Но мы допустили оплошность, забыли номера для связи дома и не смогли отзвониться ему по прибытию в Харп. Однако вездеход все-таки пришел. Спасибо, что не подвели!
Потом была Бурхойла. Хоть мы и попали на высокую воду, река нам показалась серьезной. Плыть можно только изредка, в основном проводка ката, а течение такое, что выворачивало полностью наизнанку резиновые болотные сапоги. Прошли её за три дня. Шесть раз зашивали катамаран. Последние три километра сделали обнос по вездеходке напрямую до Пятиречья.
Ворчаты проходили днем в дождь. На Ворчато-вис уровень воды почти на метр был выше обычного. А Войкар мы не узнали совсем. От базы на стрелке до д. Вершина Войкар долетели за один день, хотя в прошлые разы на это уходило три дня. В деревне встретили наших спасителей, ребят из Кирова и потом уже до Сосногорска ехали вместе. В Сосногорске прощались с ними, как с лучшими друзьями.
Потом была машина до Перми и вот мы и дома!
Сплав по Соби до стрелки с Хараматалоу, бичевник до Макар рузь, волок до стрелки Б и М Хараматалоу, вездеход до Бурхойлинского "треугольника", сплав?? по Бурхойле и далее по Тань-ю и Войкару до д. Вершина Войкар.
Воды этим летом везде более чем достаточно. Пережили два наводнения. Первое на стрелке Соби и Хары. Там вода дошла до стоянки на высоком берегу. Были опасения, что запланированный маршрут пройти не удастся и придется спускаться по Соби до Катравожа. Сказать, что в команде царило уныние, это ничего не сказать. Но обошлось! Вода стала спадать. До Макар-рузь поднялись за один день. Второй день дался тяжелее. Сплошные перекаты, больше похожие на пороги, сильный встречный ветер. Практически сразу порвали кат и решили вставать под рюкзаки. С первой частью груза только поздно вечером добрались до М. Хараматалоу. Шли по ПБ, Особенно трудно дались последние два км, крутой скалистый склон с зарослями полярной ивы. На стоянке встали вместе с группой кировчан, с которыми ехали в одном вагоне.
На следующий день у нас была договоренность с вездеходом на заброску до Бурхойлы, а половина груза осталась за 7,5 км до стрелки.
За утренним кофе ломали голову, как доставить оставшися груз до стоянки. Из шестерых членов команды только четверо были способны повторить переход. И тут эти вятские ребята, собрались и пошли с нами! Мы после этого много раз задавали себе вопрос: смогли ли мы вот так? И не каждый раз находили утвердительный ответ. Ребята, если вы читаете этот пост, еще раз хотим сказать вам спасибо. Вы мужики с большой буквы! В честь этих ребят мы назвали эти последние два километра берелома на ПБ Хараматалоу Вятским перевалом.
Уже вечером пришел вездеход и закинул нас на Бурхойлу. Изначально была договоренность с Юрием Васильевичем Ждановым. Но мы допустили оплошность, забыли номера для связи дома и не смогли отзвониться ему по прибытию в Харп. Однако вездеход все-таки пришел. Спасибо, что не подвели!
Потом была Бурхойла. Хоть мы и попали на высокую воду, река нам показалась серьезной. Плыть можно только изредка, в основном проводка ката, а течение такое, что выворачивало полностью наизнанку резиновые болотные сапоги. Прошли её за три дня. Шесть раз зашивали катамаран. Последние три километра сделали обнос по вездеходке напрямую до Пятиречья.
Ворчаты проходили днем в дождь. На Ворчато-вис уровень воды почти на метр был выше обычного. А Войкар мы не узнали совсем. От базы на стрелке до д. Вершина Войкар долетели за один день, хотя в прошлые разы на это уходило три дня. В деревне встретили наших спасителей, ребят из Кирова и потом уже до Сосногорска ехали вместе. В Сосногорске прощались с ними, как с лучшими друзьями.
Потом была машина до Перми и вот мы и дома!