Вернулся из похода на Белое море . Ходил на Ладоге 2 , условия были пожёстче чем прошлый раз и вылезли некоторые недостатки конструкции .
1) Управляемость . Штатный руль оказался маловат . Если встречаешь волну не под прямым углом , а наискосок , лодка стремится развернуться бортом к волне . Чем это чревато на волне 0,5 - 0,7 м. да ещё периодически с обрушающимся гребнем обьяснять , думаю , не надо .
2) Теперь о совсем грустном . При разборке обратил внимание на трещину в стрингере идущую от отверстия для щелкуна (та пластинка с пимпочками для соединения труб) . Более внимательный осмотр показал что под щелкунами дюраль сильно поеден коррозией . Память о годах проведённых в техникуме напомнила о словах "электрохимическая коррозия" и всё стало ясно . Щелкуны сделаны из объмеднённой стальной пластины , а медь и дюраль образуют пару при которой разрушается именно дюраль . Не ну формально Тритон может оправдываться тем что в паспорте записано " не предназначенно для морей" , но это будет именно отмазка ибо такая коррозия работает и в пресной воде , правда медленнее .
Остальные детали лодки в порядке , лодка успешно прошла маршрут включая 14 часовой переход против ветра 7-10 м/сек и волны 0,5 - 0,7 м.
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
1) Управляемость . Штатный руль оказался маловат . Если встречаешь волну не под прямым углом , а наискосок , лодка стремится развернуться бортом к волне . Чем это чревато на волне 0,5 - 0,7 м. да ещё периодически с обрушающимся гребнем обьяснять , думаю , не надо .
2) Теперь о совсем грустном . При разборке обратил внимание на трещину в стрингере идущую от отверстия для щелкуна (та пластинка с пимпочками для соединения труб) . Более внимательный осмотр показал что под щелкунами дюраль сильно поеден коррозией . Память о годах проведённых в техникуме напомнила о словах "электрохимическая коррозия" и всё стало ясно . Щелкуны сделаны из объмеднённой стальной пластины , а медь и дюраль образуют пару при которой разрушается именно дюраль . Не ну формально Тритон может оправдываться тем что в паспорте записано " не предназначенно для морей" , но это будет именно отмазка ибо такая коррозия работает и в пресной воде , правда медленнее .
Остальные детали лодки в порядке , лодка успешно прошла маршрут включая 14 часовой переход против ветра 7-10 м/сек и волны 0,5 - 0,7 м.
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .