Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Оскуя 8-10мая
 
Re: Оскуя 8-10мая

> В верховьях Унжи говорят неплохо но далеко, на 3 дня не сходишь, ну и по весне на моторах ездят по всей реке до верхов.

Да, моторки шныряют. Но народ весь добродушный и улыбчивый – “Закон - тайга, медведь - прокурор”.
Мы ходили на 4 дня с 30 до 3. На Таймене и с матросом хрупкой девушкой. Так что на каркаснике за 4 дня вполне реально.

По заброске получается не дальше Оскуи. Для Оскуи мы первый день весь забрасывались (Москва - Питер - Будогощ – такси – 12 км пешки) и отплыли только на следующий день. Для Унжи от Борка встали на воду в 4 вечера и отплыли на 25-30 км. Так что в плане отплытия Унжа даже скорее. От Борка река совершенно чистая – ни одного завала и техногенного препятствия (наплывные мостки и тд.). И, кстати, на Унже есть клещатники – так что поосторожней с поиском мест для стоянок.
Забрасывались на такси от Шарьи до Борка (25-30 км от Никольска на запад, Вологодская область). Стоит 2500 руб. Выбрасывались от Илишево это 180 км от Борка, оттуда такси до Мантурово за 1500 руб. Можно было доплыть до Кологрива (еще + 20-25 км), но там уже неинтересно.


Оскуя 8-10мая
 
Re: Оскуя 8-10мая

> Похожих - например?

Прям так, например не скажу. Водным туризмом занимаюсь не так давно. Но вырываюсь каждую весну. Был на Зап. Двине, Великой, Оскуе, Кубене, Унже. Общее впечатление от этих рек – никак не хуже чем от Оскуи. На Кеме-Унже (на эти 1-е майские) 100 км ненаселенки и офигенные туманы. Так по общим впечатлениям, любая река Вологодской/Архангельской области у истоков будут не хуже сабжа.
Не, я совсем не против Оскуи, если б мазохизм пешки 12 км по заболоченным просекам компенсировался каким-то профитом в самой реке или на берегах. Вкрапления березовых рощ и иногда прикольные техногенные артефакты (бульдозер застрявший в реке, веялка оставленная на поле, сейф с проросшей в нем березой, весы на останках кого-то склада) никак не спасают положения.

Оскуя 8-10мая
 
Re: Оскуя 8-10мая

Не вижу, почему народ так прется по Оскуе. Река как река. Похожих миллионы. Сложная заброска. Куча завалов. На берегах ничего примечательного. В нижнем течении вырубки и кусты. Единственный профит – можно пару раз отночевать в избах.
Кстате, Оскую шли на Таймене. Сто процентный мазохизм не удался, так как перед нами шла группа брутального мужичья с бензопилами и пропилила всю дорогу.


Большой легкий спальник
 
Re: Большой легкий спальник

Так, на всякий пожарный. Баск может немного привирать с весами спальников.
По крайней мере, прикупил себе недели две назад Баск SUNLIGHT -20C XL. Оказался на 100 грамм тяжелее чем заявлено на сайте и на бирке пришитой к мешку.


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Да ладно вам...:) Я же не Паганини весла и не виртуоз техники гребли. Я просто - гребу себе, как получится. И весла у меня - Тайменевские, тока обрезал малость, иначе на Ладоге2 нельзя (пробовал, пробовал :)).

О, я тоже отнюдь не Паганини гладкой гребли и тоже гребу тайменевским веслом. При росте 186 см с веслом делать ничего не нужно. Удобно. Можно. Пробовал карбон-кевларовое короткое для гладкой гребли от Мамеда из Питера (Amv-Sport) совершенно не пошло.

> У меня без руля Ладога плохо поворачивает, едет, как по рельсам.

А зачем лодке, предназначенной для озер и широких рек уметь хорошо вертеться? Наоборот, ее «трамвайность» - залог скорости и умения держать курс. А если видишь порог – обноси или проводи!

> А вот удержать ее на курсе при боковике, наоборот, требует значительных дополнительных усилий.

Усилия да, требуются, но назвать их сверх-усилиями никак нельзя.
И потом, да соглашусь. Наверно руль нужен на озерах-морях. Пока только «наверно». На реках кажется совершенно лишним – вектор течения все равно развернет лодку параллельно себе, боковой ветер на реках врядли бывает слишком сильным, а против «вмордувинда» руль нам никак не поможет.

> Таймене с рулем хожу.

Да вы, товарищ Бигель, совсем зажрались!

> У меня руль - небольшая пластина, грамм 200, "педалек" нету, трапеция.

Сейчас специально не поленился, залез на антресоль, взял электронные весы и положил на них руль. 620 грамм. Не много, вес жратвы на день.

> А может, у вас поэтому и не получается "7-8 км\ч для каркасников", что у вас слишком много сил уходит на руление?

Я о 7-8 км не согласен несколько в другой проскости:

Покажите мне, пожалуйста, свой отчет по преодоленинию аналогичной дистанции, например от Рабочеостровска до Кандалакши (там 450 км) хотя бы за 2 недели – 10 ходовых дней 4 дневки. 45 км в день. При скорости 7-8 км в час для вас такой трип будет как развлечения – 3 часа гребли до обеда, 3 часа – после обеда.
Есть такие отчеты? Выше ссылку давал. 5.5 км в час – и хоть ты тресни. За сколько там прошла группа Ладожников вокруг юга Cахалина? Какие скорости были?
(Ссылки на речные отчеты не давать, где типа почти нет течения и все русло сплошной плес – попробуйте пройти по течению один день, а второй день против. Нужно строго стоячая вода – моря, водохранилища, Княжегубское, Топозеро, Байкал, Ладога, Путоранские озера и т.д.)
Как итог, 12 км/ч, 7-8 км/ч  – это все прикольно, но на реальном маршруте такие скорости на стоячей воде не развиваются. Дай бог в пересчете на всю дистанцию получатся 5-7 км/ч. Потому как я тоже так могу: отлапатить за день по стоячей воде с 10 утра до 7 вечера в итоге получив 55-60 км в день, а весь следующий день дневать, отлеживаясь. А потом кидаться заявами – парни, я настока крут, что ежедневно на Лодоге хожу по 60 км.

> А "сиаякинд" - это что такое? Это, наверное, иностранное слово?

Я ошибся в последней букве. Сиа-якинГ (море+каяк) - ходить на морском каяке по морю.

> А почему ходить без руля на байдарке, снабженной разработчиками рулем, - естественно? А мне кажется - противоестественно...

Чтобы не брать лишний вес, чтобы не заморачиваться установкой этой конструкции, если у вас на маршруте например пара 5-и километровых волоков с разбором байдарки, чтобы алюминиевая трубка не мешалась под ногами - лучше туда кинуть 20-и литровую герму с флисовым шмотьем – чем не пяточные упоры? Потому что нос и корма у байдарки – как лопаты, и боковой ветер не сильно то и сносит. Потому как подруливать можно и перекладыванием усилий по рукам, что кажется более естественным, чем железки-тросики.


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Без руля на Ладоге ходить нельзя, но это понятная плата за скоростные качества.

Вы пробовали, чтобы делать такие заявления? Этот унылый миф также пестуем как и тот, что Ладогу можно загрузить только на 3 дня.
Я прошел 300 км по Карелии по всем крупным водохранилищам – Толванд – Иовское – Кумское – Кукас – Княжегубское. О руле даже ни разу не вспомнил. Лишний килограмм негабаритного алюминия и левые троссики-педальки в лодке не нужны.
Этим летом проверю нужен ли руль в сиаякинде – хочу пройти от Кеми до Кандалакши вдоль берега Белого Моря. Без руля естественно.


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Я, как приверженец каркасников (в частности Ладоги-1), под дулом автомата после такой картинки не сяду на Щуку. Как вы с ней управляетесь при боковом ветре при таком вздернутом носе?
Хотя собственными глазами видел, как коммерческая группа возвращалаясь с Керети шла на Щуках (толи двойках толи тройках) по Чупской губе. И вроде неплохо шла – совсем немного отставали от каркасников.

Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Мне показалось, что Вы из Питера.

Нет, москалими мы, москали.

> Неужели про Кубок Тритона ничего не слышали? Или я ошибаюсь?

О кубке только слышал. Кэп, можете кинуть ссылку на маршрут который отлапатили эти ладожники-призеры?


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Тов. Капитан, вы темы не меняйте.
Гонят «щукины дети» или нет насчет собственных подвигов – не важно. Тема обсуждения «скорости байдарок». А здесь у «детей» все логично. Либо чуваки реально круты настолько, что уделывают КМС-ников, либо чего-то вы неправильно считаете.
Просто скажите, что за маршрут был «река такая-то – волок - озеро такое-то - нас.пункт такой-то», на котором показаны эти результаты.


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> По весенней реке и Щ-3 идет так же.

Хмм, хорошо. А то предстоит на эти майские 200 км в Вологодской области осилить на Таймене-2 за 4 дня. Вот и думаю, осилим или нет, или раньше где сходить? Ну, раз уж «щукины дети» могут по 100 км в день лопатить на надувнухе, чем я хуже на каркаснике?


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

>Ладога – 2 – 10-12 км/час, в течении 5-6 часов?

Теоретически возможно, особенно если плыть по реке, а если по озеру то при сильно идеальных условиях – ветра нет, вода как зеркало, два быка-профи на супер-кевларовых веслах для гладкой гребли.
Я могу точно сказать по реке: Ладога-1 идет 10-12 км/ч. Сплавлялся на прошлые майские по Кубене – расстояние в 180 км преодолевается в легкую за 3 дня.
При сильном «вмордувинде» и хорошей волне скорость может упасть до 0-3 км. Представить себя в таких условия на чем-то надувном стремно – тебе нужно скорее вот до того берега, но сил выгрести против ветра не хватает. Подобная ситуация была когда плыл один на Таймене-2 с разгруженным носом – развернуть байдарку против ветра практически невозможно. Очень страшно.

Но все равно, 10-12 км/час по стоячей воде – измерение сферического коня в вакууме. 2 недели похода, допустим, такой темп держать никто не будет.
Вот, например пруфлинк на реальные условия эксплуатации: http://snyfer.livejournal.com/1815.html - “Крейсерская скорость одиночки составляет 5.5 км/ч.” Ну и какие тут 7-8 км в час для каркасников?


Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Река Кемь,

Не на реке (даже там, где кажется течения совсем нет) измерять совсем некорректно. Поставьте две лотки в реально озеро. Было бы очень интересно увидеть гпс-скорости Ладоги и Свири.

Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> крейсерская скорость надувастиков 5-6 км/час, каркасников 7-8 км/час по гладкой воде

Както сильно соменительно насчет 7-8 км/час.
7-8 км/час - это крейсерская скорость Ладоги-1 при очень хорошем темпе гребли в полный штиль. И также сомнительно что другие каркасники так могут.
По собсвенным ущущениям: Кукас на Ладоге-1 проплыл от восточной до западной точки за 5 часов; два года до этого лапатили на Таймене два дня (хоть и с заходом на Шуривару).

Выбор надёжной одноместной палатки.
 
Re: Выбор надёжной одноместной палатки.

> Ну зеро-полноценная двушка.

Неа. Полноценная, имхо, это когда если положить 2 стандартные пенки торец-в-торец они аккурат закроют весь пол. С зеро 2 такого не прокатит – пенки нужно класть внахлест. Или покажите мне 2-х мужиков средней кромплекции (вес 80, рост 180) готовых с недельку ночевать в Зеро 2.
Зеро 2 скорее полторашка. Или очень комфортная однушка или очень некомфортная двушка.


Выбор надёжной одноместной палатки.
 
Re: Выбор надёжной одноместной палатки.

Тоже отпишусь как обладатель Зеро 2. Рецензия сверху абсолютно точная.
Но, Зеро 2 – это все-таки тесная двушка. Одному там немного просторно.
Топикстартер сразу взял высоко – хочет брендовую дорогую легкую палатку. Зеро на кило тяжелее но и раза в 2 дешевле.


р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)
 
Re: р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)

Balabas, кстати, вы не к этим самым фэйковым "котлам" собрались?

р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)
 
Re: р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)

> Ну зачем же так сурово? От Вилюйского Водохранилища (от Чернышевской ГЭС, близ поселка Чернышевского) на моторе вверх по Вилюю.

Я не вижу никакого интереса сплава по реке, по которой только что проплыл вверх на моторе. И потом получается какой-то совсем уж матрасный маршрут. Не вижу, зачем стоит забираться в такую глушь за такие деньги, чтобы только сплавится вниз. Хотя, возможно у нас интересы разные – вам порыбачить, мозги в глуши проветрить, у меня – спортивно-туристический.
А какой запас хода у моторок? Там вроде по самому водохранилищу к устью километров 250-300. И вверх еще 1000 вы хотите. Если мы завалим моторку максимально бензином, мы пройдем 1000 км против течения и 300 км по гладкой воде?
И это, Вилюй меня тоже сильно интересует, вот только забрасываться от Чернышевского точно не вариант.

р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)
 
Re: р. Вилюй (Якутия, Эвенкия)

Я правильно понимаю, что туда забросится реально только от Туры на моторке максимально вверх, а потом против течения и пехом-пехом. Как Карпухин к истокам Оленька шел. Либо вертолетом до Эконды (раз в год летают?) но это не совсем верховья. Ну, либо вертолетом из любого ближайшего крупного пункта за очень немерянные деньги.

Пуховый спальник
 
Re: Пуховый спальник

Горн, скажите:
1) Имеет ли смысл брать пуховой спальник для водных походов? Палатка (Нормал Зеро 2) хоть конденсат и не струится, но все-таки есть. Возможны мороси/дожди с неделю.  Гермы не травят. Сушить спальник над костром совершенно не хочется (искры и вонять будет). (По опыту - при продолжительных дождях все вещи потихоньку набирают влагу).
2) Сколько субъективно по вашим оценкам проживет спальник из Primaloft Sport (например, Сивера) при использовании его в копрессованном состоянии 30 дней в году, остальное время – хранить в расправленном виде в 240 литровом пластиковом пакете в гараже.


Какие два кокона подходят?
 
Re: Какие два кокона подходят?

Горн, скажите, а эти мешки вам знакомы:
http://www.alpindustria.ru/catalog/bivysacks/sleepbags/1297/camp/prod96198/

"В коллекции спальников Maxima в качестве утеплителя используется синтетический материал Climafill, напоминиющий по своим физическим и термическим характеристикам пух. Спальники с утеплителем Climafill отличают легкость, способность быстро набирать объем, высыхать и греть даже при намокании. Спальники Maxima рекомендуется брать в туристические походы и экспедиции, где фактор влажности играет большую роль. Форма спальника: ""кокон"". Боковая двухсторонняя молния. Петли для хранения и высушивания спальника. "

Это рекламный слоган или имеет какоето место и в реале?

Выбор первой байдарки.
 
Re: Выбор первой байдарки.

Господа, объясните мне дураку, что вас так клинит на скорость сборки байдарки, особенно в разрезе морского маршрута, когда собирать нужно всего один раз на стапеле и разбираться на антистапеле. Какая разница – час, два или хоть пол-дня, если в случае Л1 или Л2 вы это время отобьете за первый день/первые дни?
Ну, понятно, вот у вас куча крупных озер, между ними перешейки от 1 до 4 км, как в Карелии, там еще репу почесать надо: разбирать, нести на плече, проводить. А на море же все ясно в плане сборки-разборки.


Выбор первой байдарки.
 
Re: Выбор первой байдарки.

>Без руля на Ладоге грустно.

Без руля на Ладоге нормально. Вряд ли вы сможете показать, что на широких реках и озерах нужно маневрирование, оправдывающее применение руля. Если же вы суетесь на Ладоге в пороги, ну тогда я не знаю…
Руль – это лишнее кило веса и неудобство паковки. А из-за тросиков и педалей - невозможность использования всего объема лодки в качестве багажного пространства. Да, единственное, где кажется руль может быть использован, это то, что супер-симметрично собрать и загрузить лодку крайне трудно, так или иначе ее будет вести в какую-то сторону из-за ее длинны и стреловидности. И такой увод решается якобы подруливанием с помощью руля.
Но я эту проблему решил. Просто использую банальное тайменевское весло, которое как ни странно, для меня оказалось по совокупности характеристик лучше Мамедовского карбон-кевлара для гладкой гребли. Из-за длинны тайменевского весла лодка не шибко то и крутится вокруг седока, никаких неудобств с его длиной со своим ростом я не испытываю. Как вы видите и скорость приличная. Насчет усталости рук – вроде нормально. 11 дней, 300 км отмахал, о руках меньше всего думал.
Так что руль лично мне НЕ НУЖЕН.


Выбор первой байдарки.
 
Re: Выбор первой байдарки.

Тоже отпишусь как счастливый обладатель Л1 по некоторым пунктам:
1) С Ладоги начинать стремно. Слишком узкая специализация. Хорошо бы все-таки начать с чего-то попроще, с Таймени например.
2) Как бы Тритон и обладатели Ладог на восхищались йеной скоростью, выше 8 км/ч вряд ли ее можно разогнать по озеру в штиль. У меня (вес - 90 кг, рост – 186) 7-7,5 км/ч. Этой весной опробовал на реке Кубена – скорость 10-12 км/ч. Примерно выбирайте протяженность маршрута по этим цифрам.
3) Собрать быстрее 1 часа – да, будет сложновато. У меня особая проблема с натягивание сидушки. И крайне рекомендую собирать в перчатках, иначе убьете все костяшки пальцев о шкуру при соединении стрингеров.
4) Вес – у меня в последний раз было 54 кг на 4 дня с раскладкой 600 гр. в день. 20 из них – байдарка. С таким весом 3-5 км мне теоретически можно по дороге пройти. Тоже расстояние в Карелии с Ладогой по зимнику нес за 2 раза. 2,5 км байдарка относится на плече.
5) В байдарке привставать нельзя, но при гребле себя чувствуешь очень уверенно. Собственно, мне даже стремно фоткать с нее не автоматической мыльницей, можно потерять равновесие и реально кильнуться.
6) Как я уже писал у Снифера (ссылку на его ЖЖ дали выше) байдарка при хорошей оптимизации грузится на 3-4 недели автономки.
7) Руль не беру вообще, поэтому очень важно байдарку собрать как можно симметричнее.


Ладога 2 : где Тритон налажал .
 
Re: Ладога 2 : где Тритон налажал .

Насчет ее специальности я вкурсе, у меня Л1.
Но все же, покупка специализированной лодки наверно не так просто происходит. Наверно вы рассуждали: сегодня иду на Белое, завтра на вдхр. X, послезавтра на речку Y, потому сюда, потом туда. Или просто: схожу на Белое, заценню, что есть русский сиаяк, а там посмотрим.


Ладога 2 : где Тритон налажал .
 
Re: Ладога 2 : где Тритон налажал .

Кстати, Урукхай, совсем нескромный вопрос. По поводу жизненного цикла Ладог. Ну вот обплыл я все Карельские водохранилища, завтра Белое море обплыву от Кеми до Кандалакши. В промежутках на шхерах Ладожских тусану. Ну, может испольную мечту детства – путоранские озера.
Ну а потом что? Куда я дальше на Ладоге сунусь? Вечно шнырять по карельским водохранилищам и Белому морю не канает.
Вы для себя как на этот вопрос отвечаете? Куда с этой умницей-красавицей дальше?


Ладога 2 : где Тритон налажал .
 
Re: Ладога 2 : где Тритон налажал .

Пара вопросов:
1) http://snyfer.livejournal.com/ - это не вы?
2) Маршрут - откуда и докуда шли?
3) Сколько время заняло.
4) Как вы в целом оцениваете состояние железа и шкуры после Х недель соленой воды. (Хочу пойти по Белому следующим летом недели на 3. И покупать после новую байду как-то не канает.)
4) Какая в штиль маршевая скорость у Ладоги-2? (кстати из сообщения не понятно вы один были в л2 или таки 2 гребца?)


Острый гайморит (ЧаВо)
 
Re: Острый гайморит (ЧаВо)

Притащил из весеннего похода сабж. Тусовал на севере Вологодской области. Каждую из 3-х ночей было за минус, наверно хорошо переохладился.
Так как синусит/гайморит у меня уже раз четвертый (два из которых делали пункции), то сразу пошел к врачу, зная что если продинамлю, то упекут в стационар.
Симптому, как всегда - острая головная боль, особенно при наклоне вперед, насморк. Однако, выделения пока были белые и нажимание на брови боль не вызывали.
Рентген показал чистые пазухи.
ЛОР прописал следующее:
1) Аквамарис (спрей в нос).
2) Ринофлуимумуцил (спрей в нос).
3) Синупред (дражже).
700 рублей все удовольствие.
1-2 недели сняли симптомы. Вроде помогло. Антибиотики не глотал, хотя врач могла выписать амоксиклав (был в домашней аптечке).
Думаю брать эти три наименования с собой в походную аптечку.

Оптимальный разворот лопастей в двухлопастном весл
 
Re: О ведущей и неведущей руке

Использовал Ладогу-1 с мамедоским веслом amv-4. Длина какая точно не скажу, но явно меньше дюралевого тайменевского. Длина такая что, таки да, весло держалось больше вертикально, кисть поднималась над головой, загребалось как бы под борт. Весло крутил и так и сяк.

Очень надеялся на увеличение скорости хотя бы на 0.5 км/час по сравнению с тайменвским. Ни фига. Скорость ровно такая же. Удобств, для себя не ощутил. К тому же, минимально-неверный загруз лодки сильно уводит ее в сторону - даже греблей с одного борта лодку развернуть на курс нереально.

Очевидно что-то делал не так, толи весло короткое, но факт в том, что в реальном маршруте amv-4 так поюзать и не удалось.


Очередная тысячекилометровка. Соло.
 
Re: Очередная тысячекилометровка. Соло.

Валентин, если есть время, просветите по Кубене. Наметил весной на майские от Явенги проплыть до Харовска за 4 дня на Ладоге-1. Там в районе 200 км. Посему вопросы:
1) Как много порогов и есть ли они вообще. (Гдето читал  что порогов пратически нет, собственно поэтому и хочу взять Ладогу-1).
2) Как много наплывных мостиков и насколько сложно их обносить.
3) И общий вопрос, как в начале мая состояние воды и снега: вода  очищается ли ото льда, много ли снега на земле, будут ли вообще более менее бесснежные места.

Карелия Тованд с 1.08-16.08
 
Re: Карелия Тованд с 1.08-16.08

Хмм, недавно вернулся с Толванд-Соколозеро - волок - Кумское (до Кивакки) - волок - Кукас - волок - Чалозеро-Нотозеро-Княжегубское.
Хороший маршрут.

Страницы: 1
Добавить публикацию