Страницы: 1
RSS
Доработки "Викинга" для похода
 
Выполняю обещанное (в вестях с маршрута): выкладываю свои скромные доработки.


 
Re: Доработки "Викинга" для похода

да, с такой спинкой длинный ходовой день должен быть гораздо приятней!
спасибо за идею!
а нам вот в летнем походе не хватало руля, очень сильно не хватало! надо бы заняться и придумать, как можно его прикрепить!

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

очень хорошо!

___________
Мне Все время кажется, что кто-то за мной наблюдает и записывает мне в голову мысли
 
Re: Доработки "Викинга" для похода

===  нам вот в летнем походе не хватало руля, очень сильно не хватало!  ===

Очень хорошо вас понимаю.
Дело в том, что есть большая разница В-3,8 с одним чел., или с двумя (сравнения взяты из прохождения этой самой реки). Когда двое (независимо один гребёт, или оба) В-3,8 становится упрямым по курсу - всё-таки он не полноценная двушка. У меня лодка без деки - есть возможность сесть одному в середину и сравнить - поведение её, "как небо и земля", меняется в лучшую сторону. Упрямство исчезает, управлять доворотами становится легко и удобно(советую найти В-3,8 открытый и попробовать).
Я тут одному человечку, плавающему на 3,8 в одно лицо, всё сдерживаюсь сказать: как только попробует, сидя по центру - поймёт, что прежний опыт был неправильным.
Много наговорил. Вывод: для себя, чтобы ходить в ПВД вдвоём, куплю вторую лодку (вероятно В-3,4 с декой).
А руль на В-3,8 можете попробовать - вам решать.

Edited by Alexey7 on 17/09/12 10:43 PM.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Пожалуйста, рад помочь.
Ещё вдогонку: В-3,8, в отличие от В-3,8s, ещё и хорошо закаячен. Меньше загрузка - меньше пятно контакта (и кильсон меньше вдавлен) - легче вращается.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Алексей, спасибо большое, за ваш ответ!
Вы меня реально успокоили! Плохое поведение байдарки мы списывали исключительно на своё абсолютное неумение управлять ей, хотя до этого я ходила на Таймени и подобного не замечала.. Значит, дело ещё и в самой байдарке (кстати, у нас она была ещё и сильно гружёной для полноценного автономного недельного сплава).
Ну а руль всё равно будем пытаться приделать, он должен сильно упростить жизнь!

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

В ответ на:

надо будет поэкспериментировать =)




Да, стоит. Мне кажется, Викинги вообще очень чувствительны "в настройке". Их поведение сильно меняется в зависимости от степени накачки, расположения сидушек, размещения груза.

А сидушки, похоже, действительно должны стоять высоко: только при этом натягивается дека и лодка получается той ширины, которая указана изготовителем. Вот только они сползают, увы. Подозреваю, что у Михайлова они не сползают потому, что он накачивает лодки очень сильно. (Где-то мне недавно попалась информация, что до 0,3 атм.) А мне вот страшно так накачивать, поэтому я сразу заинтересовалась методом подвески сидушки. :)

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

***Значит, дело ещё и в самой байдарке ...***

Ну, разумеется. В многотомной поэме "Вопросы про Викинга" йа (как один из первых тестеров лодки) неоднократно обращал внимание на тот факт, что В-3,8 не является полноценной двушкой, скорее, это - одноместный экспедиционник. Кстати, лодка отлично ведет себя на бурноводинге, кильнуть ее в "боевых условиях" мне так и не удалось. А вот пустую во время покатушек киляло гораздо легче ;)))
Вам же для подобных походов подошел бы Викинг-4,7. Это - уже "enough_for_you"))))))

***Ну а руль всё равно будем пытаться приделать, он должен сильно упростить жизнь!***

Вряд ли. То есть, управлять-то станет удобнее, а размещать вещи и устанавливать педали (стремена)... это как раз наоборот - доставит много неудобств. Лучше все же совершенствовать собственную технику гребли.
Удачи!


Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Доработки "Викинга" для похода

В ответ на:

нам вот в летнем походе не хватало руля, очень сильно не хватало!




Я как-то плавала на своём Викинг-3.8S вдвоём с дочкой. Дочка почти взрослая, но запрячь в греблю я её не могла - у меня просто нет второго весла. Обычно я одна хожу.

Так вот, это был какой-то кошмар. Фирменный викинговский "бульдозер" спереди, плюс упрямство, как у длинного каркасника. С курса лодка сбивается запросто, а обратно на курс возвращается с великим трудом.

Оказалось, однако, что лечение есть. Сначала я просто села назад на деку. Стало полегче. А перед тем, как возвращаться обратно, я поставила обе сидушки как можно выше - чуть выше середины баллонов (обычно они стоят ниже). Ну и подкачала лодку посильнее, чтобы сидушки не сползали вниз. Дно стало гораздо более плоским, и лодка перестала упрямиться совсем.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Emma, спасибо большое за рассказ! надо будет поэкспериментировать =)

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Здорово. Хорошее решение и опыт.

Мы не всегда сразу понимаем задумки замечательного конструктора этой лодки.
У меня лодка висит на потолке, накаченная. Смотрю как-то и думаю: чего-то дно лишнего провисло - растянулось что-ли за походы. Когда на земле (полу) лежит этого не замечал, можно до плоского состояния накачать. Внимательней рассмотрел, а это скроено так специально:  на плаву, под давлением воды, дно прогибается - огибает кильсон, и киль работает по всей длине. Мы только думаем, что дно плоское, разглядывая на берегу и без нагрузки.

Но вообще-то хотелось бы пощупать, разглядеть 3,8s в живую - конструкторская мысль ведь не стоит на месте.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

===  методом подвески сидушки  ===

Наклеить рымы не трудно, только придется Вам клеить под деку. Я исходил из того, чтобы крепления создавали минимальные проблемы складыванию. И функцию, в моём варианте, выполняют тройную (ещё возможна обвязка по кругу). Только обязательно клеить двухкомпонентным клеем. И выпрашивал эти рымы у Михайлова всю весну (достал) - учтите. А стропами, что под сидением, я стягиваю лодку когда пакую (очень компактно).

Edited by Alexey7 on 18/09/12 01:00 PM.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

не хватало руля, очень сильно не хватало! надо бы заняться и придумать, как можно его прикрепить!



Спросить у Andrey_D
http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy/view/484056?page=10
http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy/view/484230?page=13
;
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Доработки "Викинга" для похода

sks, спасибо за совет =)

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Подскажу ещё один нюанс на случай, если не рассмотрели. Место подвеса сидения не строго по центру, а передним краем по разделительной перегородке (в центре находится весло). Когда сажаю второго человека (не крупного), разворачиваюсь на сидушке (меняю нос с кормой). Чел. естественно за спину, помещается нормально, а в ноги перед собой вещи в герме, противовес. Гребет естественно один, что ближе к центру.

Диагональные стропы подвеса сидения ещё позволяют его смещать вперёд назад около 20 см.

Edited by Alexey7 on 31/03/13 10:30 AM.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Сидушку именно так и собираюсь позиционировать - по разделительной перегородке. На В3.4 устанавливал аналогично. Вторую, наверное, нужно ставить впереди с расчетом, чтобы она служила упором для ног (при одноместном варианте).

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

===  чтобы она служила упором для ног (при одноместном варианте)  ===

Дело хозяйское, в расчете на свои задачи.
Потому как если уж совсем одиночный поход - вторую сидушку не берёшь. Я упираюсь ногами в герму.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Спасибо.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

Алексей! Многократно и с глубоким пристрастием  просмотрел Ваши доработки В3.8.
Осенью прошедшего года в АГ приобрел по скидке эту лодку. Сейчас обдумываю пути её модернизации. Лодку буду использовать в одноместном варианте. Честно признаюсь, что на предложенное Вами подвешивание сидушки не решился. Интересует закрепление гермы и рюкзака.
Не могли бы пояснить по каким соображениям пятаки с полукольцами расположили по внешней стороне баллонов?
Из некоторого опыта хождения на В3.4 с открытой декой (изготовленном по спецзаказу) помню, как приходилось "пропихивать" лодку под ветками. Не будут ли в Вашем варианте приклеенные детали цеплять? Можно ли пятаки установить как бы внутри лодки, пониже?
И ещё один дилетантский вопрос. "...чтобы крепления создавали минимальные проблемы складыванию". Вы имеете в виду, чтобы пятаки не попадали на сгибы при складывании, или что-то ещё?
Буду признателен за ответ.

 
Re: Доработки "Викинга" для похода

===  чтобы крепления создавали минимальные проблемы складыванию  ===

Если Вы ещё раз просмотрите картинки, ещё более внимательно, то заметите на баллонах лодки линии, прочерченные синим фломастером - это обозначены сгибы при моём способе складывания (укладываю очень компактно, в 1/3 объема сто-литрового рюкзака).
Здесь угадали: да, в том числе, не создают проблемы складыванию. Но вообще-то расположение рымов задумывалось как для более расширенного применения. Можно сделать обвязку по кругу, диагональное расположение не мешает. Основное конечно подвес сидения и крепление герм, при этом рымы работают больше на сдвиг, чем на отрыв.
На счет подвеса сидения:  один раз в походе собрал лодку на скорую (пройти небольшое озерцо и сдуть), сидение не подвешивал, спинку не ставил - сразу удивился, насколько уже привык к удобной мне посадке: без подвеса чего-то не хватает (удобства пропали).
По закреплению герм (на картинке видно), могут иметь место и другие варианты. Расчески проходил много, но как-то не сложилось запихнуть туда ветку. Наверно от стиля хождения многое зависит.

Радует, что ещё кто-то сможет оценить управление В-3,8 с посадкой по центру, а то больше любителей сравнивать 3,8 в худшую сторону (в основном заочно). А тут маленькое изменение (один и по центру) и куча плюсов - лодку не узнать.


Страницы: 1
Добавить публикацию