Страницы: 1
RSS
Выбор мотора для сплавного катамарана
 
Друзья, дайте совет по выбору подвесного мотора для катамарана. С учетом цены и качества. Предназначение - ставить на кат-4, чтобы мог и такой же за собой тащить. Предполагается использовать для прохождения озер на подобие Энгоозера во время "мордодуя"

жизнь как зебра.......или как река с порогами..
жизнь как зебра.......или как река с порогами..
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Орет чуть погромче потому,что воздушного охлаждения,а это по моему большой плюс.Насчет худшей тяги ничего сказать не могу,но сомневаюсь,что хуже.Хонда ничего зря не делает.Очень низкий расход топлива.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Любой 2-3-сильный моторчик поволочет вас за милую душу со скоростью порядка 6-7 км в час. Мы брали последние разы хонду. Можно взять кетайца, того же паруса. очень бюджетная машинка.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Для "болтания" по озерам Карелии и Кольского использовали и используем 2-х тактный сузуки 2, 5 л.с. На кукане из 4 катамаранов пересекали озера со скоростью 6-8 км. т.е в легкую обгоняли байдаристов.
Как-то так.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

HONDA BF 2.3.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

тест моторов
У Хонды ещё автоматическое сцепление, это не всегда удобно, на малых оборотах не поплывёшь.
Воздушное охлажение да, иногда может быть несомненным плюсом.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

будет вполне достаточно что нибудь типа http://www.mgwm.ru/goods/1985/  -это копия 2х сильной Ямахи, вроде отзывы по нему неплохие.
ещё из работающих дешевых китайских  http://www.mgwm.ru/goods/1675/

если не хочется связываться с китайцами - любой брендовый на 2.5-3.5 сил.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

хонда 2.3 мотор хороший, но орёт громче остальных а тянет хуже.


 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Да каталисть на Энгозерье и на Хонде и на Ямахе - особой разницы не заметил.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Если очень мал кат то можно ставить Ямаху 2 (2 такта).
Если кат средний то Суза 2,5 4 такта (экаономнее и тише на малых оборотах).
Если транец надежный и кат расчитан на автономные переходы - самое оптимальное водрузить 6 сил (4 такта) и идти в пол-скорости.
Ямаха 2 (2 такта) хороша еще тем, что можно брать с собой как резервный второй мотор если парусов у ката нет. В дополнение к основному 6 сильному 4-тактному двигу.
Начнете с Ямахи2 сильной 2-такта а дальше прийдете сами к 6 сильному 4х тактнику)))

Edited by maslukov on 12/02/13 11:51 PM.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Сузука 2,5 4-х тактник.
Плюсы:
- газ на румпеле, что не у всех маленьких моторов
- механическое включение передачи, рычажок "нейтраль-передача" на "голове", никаких дурацких муфт.
- 4-тактник - не надо бодяжить бензин с маслом, ну и прочие преимущества 4т, как-то экономичность, возможность длительной работы на малых оборотах, больший моторесурс.
- по отзывам пользователей, надежный, неприхотливый, стабильно заводящийся.
Минусы: соотв, минусы 4т: чуть дороже, чуть тяжелее, возить только на правом боку либо сливать масло перед транспортировкой.
В моих глазах, плюсы четырехтактника намного перекрывают его минусы.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

мотовесло ;)

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Отзыв пользователя, присланный в личку: "Сузуку 2.5, четырехтактник рекомендую. На мой взгляд соотношение вес/расход/цена оптимально. До него юзал Мерк 3.3 двухтактник - избавился и не нарадуюсь)"

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

имею Сузуку 4т 2.5 л.с
прошла Кулой, Индигирку, Ладогу раз 5, Онегу, Андаманское море (Тайланд) 3 раза, и всякого по мелочи подмосковного без счёта.
работает.
весьма доволен.

из остального щупал своими руками и ходил на катамаране с:
Honda df 2.3
Yamaha 2CMHS
Tohatsu m3.5
Suzuki DF6

пока применительно к вышеобозначенной задаче, Сузука 2.5 нравится больше всех.
Но повторюсь, если задача ограничена перегребанием Энгозера и похожих, т.е далее Карелии в ближайшее время не планируется,
то можно сэкономить в 2 раза, купив то, что я советовал выше.
Положительная разница от этой Сузуки начинает чувствоваться, если выйти в море.
Только для этого (для моря )сначала ещё баллоны ката надо другие.





 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Для использования в ТУРИЗМЕ  на просторах Сибири годятся только 2-х тактные моторы 2-3 л.с.Модель-лучше любая брендовая,а если с
средствами худо,то можно и китайца купить,но тогда быть готовым к  возможным "китайским " проблемам.
Все преимущества 4-х тактников, для туризма только лишний "гемор"-вес намного больше,для перевозки все масло сливать,потом заливать,в противном случаи,быть готовым к проблемам,связаным с пролитым маслом.,бензин 95 не просто найти в глубинке.
4-х тактник нужен только там,где 2-х тактник запрещен .
Сами используем подвесной двигатель на кат уже больше10 лет,пользовали много разных и 2-х и 4-х,кроме каких-то частных случаев,
когда 3.5  чуток недотягивает,то тогда как альтернатива- 4х тактник 4-6 л.с. К примеру- при подъеме против течения  есть места где бы как раз 1-2 дополнительных лошадки решили исход всего дела. А на "стояках" и при сплавах по течению,с выходом в море и т.п ,платить
дополнительно и таскать 4-х тактник,с кучей "гемора" впридачу-смысла нет.ИМХО

Sem
Sem
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

++Для использования в ТУРИЗМЕ на просторах Сибири годятся только 2-х тактные моторы 2-3 л.с.++
Ом мани падме хум, но ничего личного :)
В походе для 4т мотора масло как правило заливается, когда настало время использовать мотор, до этого оно едет в бутылочке и не проливается. На финише масло сливается.
Про 95 бензин это "Ом мани падме хум".  Если совсем ничего нет можно и 80 залить - я пробовал.
"вес намного больше", не у всех, мы тут обсуждаем Сузуку 2.5, у него вес 13.
При подьёме против течения всё совсем по другому, и моторчики нужны мощнее.

Разница для Сибири 4т и 2т в том что 4т жрёт в 1.5 раза меньше. Соотв бензина с собой тащить меньше.
Если идти больше 1000кил -то весьма ощутимо.
Ещё если рядом нет большой воды, то 2т масло не найти, а 4т масло -оно повсюду.

Если нет задач плавать по 1000км и больше под мотором, то оптимальный по деньгам вариант - дешевый двухтактник, с этим полностью согласен.


 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

+++++Предполагается использовать для прохождения озер на подобие Энгоозера во время "мордодуя"++++
Так про это человек спрашивал.И для этого в большенстве народ и таскает моторы.А моря,проливы,1000 км под мотором и т.п,
далеко не все поначалу ходят,тут уже под каждый конкретный поход и плавсредства подберать нужно.Тут и 4-х тактник згодится,но в 95
случаев из 100. в туризме,он не нужен.Ну может что-Сузуки 2.5!!!

Sem
Sem
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Мнение сугубо субъективное, т.к. сам владею Сузой 2,5 4 такта, но готов подтвердить все плюсы минусы.
Хороший мотор!!!!!!! Рекомендую!!

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

У нас два ката 4, один 4-ка "верблюд", второй такой http://vk.com/albums19648048?z=photo19648048_288808412%2Fphotos19648048, (еще раз респект Николаю Рязанскому за подаренное судно!)

жизнь как зебра.......или как река с порогами..
жизнь как зебра.......или как река с порогами..
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Чтобы идти на кате под мотором желательно иметь более длинное судно,иначе он как змея.Если же тащить когото на веревке думаю будет нормально,сам не пробовал.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Хотелось бы уточнить - водяное охлаждение не забивается у Сузуки? В отличие от Хонды, у которой оно воздушное? Вроде движки по характеристикам схожие........

жизнь как зебра.......или как река с порогами..
жизнь как зебра.......или как река с порогами..
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Сравнивая 2 и 4 такта можно сказать, что у Ямы2 2 такта вообще самая по моему лучшая система охлаждения. У Сузы 4 такта 2,5 часто забивается взвесью и если проглядеть то из мотора начинает валить дым. явление частое на Сузе и полностью исключено на Яме2.
На 2 такта гемора мало вообще. Это просто идеальный мотор-докатка.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

++.Если же тащить когото на веревке думаю будет нормально,сам не пробовал.++

если 2 ката и есть такая возможность - то лучше скрепить их жестко в длину двумя жердями, чем тащить на верёвке.


 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

++ У Сузы 4 такта 2,5 часто забивается взвесью и если проглядеть то из мотора начинает валить дым++

ты это заключение делаешь по одному эпизоду с моим мотором, у которого на тот момент была неисправна помпа, и ещё наверное по сообщениям на форумах 7-летней давности, когда этот мотор имел конструктивные проблемы с  системой охлаждения, но с 2008 года всё уже давно пофиксили.

а так система охлаждения может забиться у любого мотора с водяным охлаждением, если ехать по откровенному болоту или долго по мелям по песку.

На самом деле и в инструкции по эксплуатации этой Хонды с воздушным охлаждением  написано чёрным по белому: "работа мотора без достаточного количества воды приводит к его перегреву".


++что у Ямы2 2 такта вообще самая по моему лучшая система охлаждения++
ну да, там даже контрольки нету, и работает у тебя охлаждение иль не работает ты узнаешь только в самом конце, когда заклинит ;)

Edited by white on 13/02/13 01:36 PM.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Я вот хонду перед перекатами не глушу.Сбрасываю газ и все.Скребется мотор себе по дну,поднимает его,а он работает потихоньку.Прошел перекат и даешь газ и пошел,по моему очень удобно.Уж если это только затягивается,он сам глохнет,т.к.карбюратор длительное время выше выхода из бачка,топливо в этих моторах идет самотеком.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Шпонки часто меняешь?;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

В прошлом году на 900 км поменял одну штуку.А та,что сейчас стоит как то расклинилась,что не могу снять винт.Вот думаю,то ли винт распилить и снять,то ли юзать пока все таки не сломается.Винт жалко,3000р. стоит.

 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

так если газ сбросить то винт отключается.


 
Re: Выбор мотора для сплавного катамарана

Правильно говоришь.

Страницы: 1
Добавить публикацию