Уже месяц лежит такой дома, буду монтировать на Аккорд в р-не хвоста. Только учти, что они достаточно малого размера, т.е. прям такого существенного улучшения устойчивости на курсе не жди.
Так может есть смысл увеличить площадь? (Например приклейкой/закреплением листа резины/пластика)
Или установить 2шт параллельно бортам или напротив - последовательно вдоль?
Можно, в общем, и киль присобачить;) Скеги большей площади дадут большую нагрузку на точки крепления. Кстати, имхо надо сразу снимать шаблон самого пера, поскольку пластик у меня лично вызывает опасения, а отклеивать узел крепления - тот ещё гимор. На досках (для чего, собственно, они и предназначены) стоят 2-3 скега. У меня, по большому счёту, немного другой смысл применения скега: резать поток в районе кормы. Но это актуально только для Аккорда.
пока лопасть находиться в положении параллельном движению - сопротивление движения лопасти минимально..
но стоит лодке ( и соответственно лопасти) отклониться от вектора основного движения как пара сил сопротивления воды действующих на лопасть ( справа и слева ) заставляет лопасть ( и лодку конечно) принимать положение энергетически минимальное.. ( т.е. опять выравниваться параллельно вектору движения)
эти силы очевидно пропорцианальны площади руля.. киля.. скеги.. поэтому конечно два - лучше чем одна..
но так же важен и рычаг приложения этих сил - поэтому наибольшей устойчивостью в различных ситуациях будет обладать каяк и котором скеги разнесены - скажем стоят на корме и на носу..
из личного опыта - ставил на плоскодонку дно со складкой - складкой вниз - такая не широкая см 3.. 4.. складка от носа до кормы около 3 метров.. несложно прикинуть что общая площадь такой складки была около 900 см2 - т.е. квадрат 30 на 30 см. мне показалось что каяк начал ходить ровнее.. но потом опыты забросил.. начал делать двухкорпусные катояки, а там это не актуально..
Ну тогда следуя логике идеальная схема Треугольник (1-нос, 2 корма)
Для 2 шт. логика подсказывает точность установки будет критична (а на аморфных судах это оч. сложно)- чуть ошибся и байдарку будет вечно уводить в сторону.... уж тогда видно лучше 1шт.
что касается кормы-носа - то я предложил максимально разнести "базу" просто из общетехнических соображений..
поскольку - опыта "общения" именно со скегами за 900 р\шт.. у меня не будет в ближайшие годы.. )
=== Мой 560 стоит, да собственно он ручками делается за пару часов ===
цену в 900 - я увидел по ссылке в стартовом сообщении..
если бы я сейчас начал придумывать нечто подобное - для большой воды - то я бы вернулся к идеи донной складки ( или донного кильсона) такого не высокого.. несколько см.. но зато длинного от носа до кормы.. кстати такой кильсон может быть даже внешним.. надувным по типу шланга небольшого диаметра натянутого от носа до кормы.. но не для перекатов конечно.. и будут проблемы с его фиксацией на дне..
немного непонятно зачем "Аккорду" такая штука - он ведь должен ходить как по рельсам..?
*** кстати такой кильсон может быть даже внешним.. надувным по типу шланга небольшого диаметра натянутого от носа до кормы.. но не для перекатов конечно.. и будут проблемы с его фиксацией на дне..
В случае стационара можно обойтись и обычным кильсоном, по весу получится примерно то же самое. В Вашем случае хорошо бы иметь внешнюю подкачку. У Романтика, кстати, таким образом формируется килеватость лодок, но изнутри. Надувается продольный баллон под неким подобием сланей. Слани не сплошные, а в виде поперечных дощечек.
***немного непонятно зачем "Аккорду" такая штука - он ведь должен ходить как по рельсам..
К сожалению - нет, кроме того, замкнутая корма тащит за собой воду, что сказывается на скорости.
=== замкнутая корма тащит за собой воду, что сказывается на скорости. ===
знакомая история - как то собирал свою лодку в варианте "каяка-бездонки", стягивал нос и корму - но когда я увидел что корма цепляет воду - а закоячки у меня тогда не ещё было - то я просто взял и развязал корму.. оставил один нос..
всё вышло нормально..
кстати - нет ли у Вас возможности расшить баллоны в корме на два независимых - не угробив при этом лодку ?
хотя да - судя по фото - там монобалоны которые склеены намертво.. ..жаль..
***нет ли у Вас возможности расшить баллоны в корме на два независимых - не угробив при этом лодку ?
Если честно - не вижу смысла. Лодка типа шредер, с отливом через корму - совершенно другой тип судов. Скег хорош именно тем, что быстросъёмен. В моём случае установка/съём займёт менее минуты.
Кстати, у Аккорда не 2 бортовых баллона, а носовой и кормовой;)
=== Кстати, у Аккорда не 2 бортовых баллона, а носовой и кормовой.. ===
а как!.. спасибо - интересные факты..
теперь я вынужден смотреть на Аккорд немного по другому..нежели раньше..
э.. ..ну как на наглядное извращение принципа "копейка рубль бережет" )
но при всём при том - интересное судно..
со Скегами тоже всё понятно..
а вот с "..не вижу смысла.." - НЕ понятно..
Сами же говорите - "загребает!".. так почему бы не убрать ( в данном случае - вопрос риторический) ?
Тайгу-таки проще всего переделать - отрезав кормовую часть закаячки, и вшив поперечную подушку.
Учитывая цену и особенности конструкции - проще простого.
А у Налима - наоборот - нужно только нос поострее сделать - у него обводы итак тупые.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.