Страницы: 1
RSS
катамаран болтает
 
Имеется в наличии катамаран Народный К-6 от Рафтмастера С двиглом 2.5 лошадки.Во время нашего путешествия по Ковдозеру заметил одну особенность.Катамаран под малыми оборотами постоянно рыскает то влево то в право.Приходиться часто лаврировать мотором.Может кто-то решал эту проблему,что-бы катамаран не сходил с прямолинейного движения,например установкой швертов или ещё как-нибуть?

 
Re: катамаран болтает

у меня есть байдарка с транцем, там есть эти курсовые стабилизаторы, приклеены вот так
http://bratan-spb.ru/img/258222_1600/jandjeks.fotki_-_google_chrome_2014-09-08_13.49.44.jpg
байдарка под мотором стоит на курсе так, что поставил мотор прямо и можно чай пить.

У меня была мысль приклеить так же по паре на баллон катамарана, я их даже купил. длинные и не высокие, вот такие
http://klevielodki.ru/catalog/accesorize/accessories-for-boats/695-kil-kursovoj-ustojchivosti-plavnik-
они достаточно мягкие, при касании чего-либо сминаются потом восстанавливаются.
Но боязно, груженый катамаран штука тяжелая, это не байдарка.
боюсь задевания - отрывания вместе с куском шкуры.  скорее всего напрасно боюсь там цеплять не за что.

Есть ещё сьёмные скеги для всевозможных досок.


 
К-6 «Народный» катамаран болтает

- для меня это звучит как-то нелепо, поскольку катамараны как раз и отличаются хорошей курсовой устойчивостью. Два корпуса - как лыжи,  как сани, как паровоз на рельсах какие причины ему рыскать-то? да ещё так нестабильно - влево-вправо?

Горные лыжи наиболее устойчивы именно при повороте, при движении по прямой неустойчивы.  Так что два корпуса - это еще не повод. А то, что система "катамаран и двигатель и руль", или "сплавной катамаран на ровной воде и интенсивно гребущие водники" система довольно не устойчивая, все время норовящая повернуть / сорваться вправо или влево (мой вывод, основан только на опыте гребли и руления без мотора).

Сравнение с паровозом, странно, ибо закрепленных рельсов в системе с катамараном нет.

Расстояние между баллонами, думаю для озер можно резко уменьшить, это ж не горная река, где нормальная ширина катамарана 1 800 - 2 100.

И самое главное - это ширина баллонов, чем больше ширина баллонов, тем хуже курсовая устойчивость. Именно ширина, ибо на только некоторых катамаранах ширина баллона меньше, чем высота в холке (восьмеркообразные, каплеобразные). А в большинстве катамаранов баллоны круглые в сечении. А если не слишком хорошо надуты, не до звона, то катамаран плоскобаллонный, то есть ширина больше, чем высота. Катамараны на озерах скорее всего не дуют до звона. Что приводит еще к более худшим ходовым свойствам.

Думаю, что катамаран под мотором выходящий на глиссирование должен вести себя еще хуже.

И вот вопрос чайниковский: А почему мотор не поставить ближе к носу катамарана? Ну прилепить транец на первую поперечину? Не получится ли система с "передними ведущими колесами"? Хотя конечно поворачивать "такое" будет с трудом, видимо.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re:  К-6 «Народный» катамаран болтает

=== Так что два корпуса - это еще не повод ===
однако - почему не повод ? по мне дак как раз повод..
лично для меня очевидно что судно тем устойчивее на курсе  чем больше отношение его длинны к его ширине.. - т.е.  исходя из этого - бревно - это практически идеально устойчивое на курсе судно..
толкните ровное и  симметричное бревно от берега и оно будет идти ровно никуда не отклоняясь пока  его не остановит трение и лобовое сопротивление воды..  как то так..
катамаран - это два бревна положенные на воду..  и если эти два бревна одинаковые - то силы которые могут заставить сходить с курса катамаран - при прочих равных внешних воздействиях - это только силы  межбаллоного взаимодействия ..  которые кстати могут быть  изначально не симметричными  в динамике по причине турбулентности  при неких критических скоростях ..

=== Сравнение с паровозом, странно ===

рельс естественно нет,  но зато у катамарана есть хорошая "паровозная" остойчивость.. а хорошая остойчивость судна напрямую влияет на его курсовую устойчивость..      это как бы очевидно..

=== Расстояние между баллонами, думаю для озер можно резко уменьшить, это ж не горная река ===

уменьшить или увеличить  - короче подобрать под конкретную маршевую (основную) скорость..
но у  ТС - к сожалению -  проблемы с изменением ширины его катамарана..


=== чем больше ширина баллонов, тем хуже курсовая устойчивость =======
угу..  но только не просто одна ширина, а отношение длинны бревна к его ширине.. (так же известное как L/B)  :)

==== катамаран под мотором выходящий на глиссирование должен вести себя еще хуже. =====
посмотрите на Ютюбе как такие катамараны гоняют.. вопросы отпадут..


===  почему мотор не поставить ближе к носу катамарана? Ну прилепить транец на первую поперечину?  ====
этот вопрос уже обсуждали тут на скитальце примерно чуть меньше года назад.. правда вскользь и без акцентирования.. сказали что если мотор впереди - то дышать нечем от выхлопа..
пошутили наверное..



 
Re:  К-6 «Народный» катамаран болтает

- Такой катамаран под мотором выходящий на глиссирование должен вести себя еще хуже.
- посмотрите на Ютюбе как такие катамараны гоняют, вопросы отпадут.

Нет ссылки. По каким словам искать глиссирующий сплавной катамаран?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: катамаран болтает

Не уверен

 
К-6 «Народный» катамаран болтает

А что на высокой скорости не рыскает?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: К-6 «Народный» катамаран болтает

Когда катамаран гружёный на больших оборотах он идёт как броневик,но рулить приходиться туго и бензин уходит.На малых оборотах постоянно приходиться подруливать.Наверно в этом помогает боковая волна и большой диаметр балонов.На парусном катамаране Простор под двигателем такого не замечаешь.И там на балонах ещё наклеен донный брус.

 
Re: катамаран болтает

Надувной катамаран - такая штука, он в принципе прямо плавать не умеет.
надо постоянно подруливать. можно мотором, можно поставить руль.
в простейшем случае руль - весло на заднюю поперечину на резиновом жгуте.
я ставлю длинную гребь  http://belomor.org/foto/transom16.jpg
с ней едет абсолютно прямо, не рыскает. но рулить надо постоянно, бросил руль он сразу норовит повернуть.
на боковой и на кормовой волне рулить гребью бывает тяжело, мотором легче.
с рулём немного меньше расход бензина в сравнении если рулить мотором.

Ещё может зависеть от загрузки. если нагрузить нос - будет рыскать и тяжело рулиться. я обычно чуть сильнее нагружаю корму.

давно хочу попробовать с курсовыми стабилизаторами но останавливают непонятки куда их клеить. на дно - сразу оторвутся при таскании катамарана, по бокам баллонов - тоже есть опасность оторвать.

Edited by white on 12/09/15 04:22 PM.

 
Re: катамаран болтает

Чтобы не торчало снизу можно завязать стабилизатор на поперечину,
продолину,
баллон
или транец.

 
Re: катамаран болтает

Катамаран К-4Н. Мотор 3,3 л.с. На минимальном газе скорость 4-5км/ч - болтает.
Болтанка прекращается после скорости 7км/ч. При остановке двигателя катамаран сразу разворачивает боком.
В половину газа груженый кат идет 8-9км/ч.

 
К-6 «Народный» катамаран болтает



Хорошее предложение, но К-6 «Народный» имеет более толстые круглые баллоны, и мне кажется, что такие мелкие штуки не помогут. Тот же самый упомянутый парусный "Простор" имеет более тонкие баллона. А увеличение их до размеров сплавного катамарана заставляет сильно увеличивать шверты. Мы шверты делали из дерева и обклеивали стеклотканью. Не ломаются при налетании на камни, но выворачивает и / или ломает шверт-колодцы.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Что это?



https://fotki.yandex.ru/next/users/iva2714/album/141822/view/1356339?page=0

Что это? Хорошая идея прилепить веревочку на лягушку для уменьшения потерь лягушек?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Что это?

Думаю, что для предотвращения вылетания дна принакачивании.

 
Re: катамаран болтает

Все эти штуки не годятся если по пути следования встречаются перекаты, пороги, шиверы, завалы и т.д. и т.п..

 
Re: Что это?

Чтобы дно не вышибало.

 
Re: катамаран болтает

Все эти штуки ....

Можно сделать поворотный можно сделать откидной.
Снять, в конце концов, до времени.

 
Re: катамаран болтает

Ну как бы зачастую все случается неожиданно.

 
Re: катамаран болтает

==  постоянно рыскает то влево то в право ===

для меня это звучит как то.. нелепо.. поскольку - ИМХО - катамараны как раз и отличаются хорошей курсовой устойчивостью..  
два корпуса.. - как лыжи.. как сани..  как паравоз на рельсах..  какие причины ему рыскать то ?..
да ещё так нестабильно - влево-вправо.. ?

но коли на практике такое есть - то может быть такой вариант:

возможно расстояние между баллонов выбрано неверно.. и на некой определённой скорости между баллонами образуется водяной горб - который "сбрасывает" кат то влево то вправо..

при немного большей скорости максимум этого горба успевает пролететь за корму, а при более низкой просто не обладает такой амплитудой..

короче надо попробовать проварьировать расстояние между баллонов..

всё ИМХО - опыт хождения на кате под мотором  у меня совсем небольшой..

с уважением - J.

 
Re: катамаран болтает

Катамаран как мячик,волна ударит об борт,так и меняет курс.Наверно что=то типа шверта надо сделать.Будем думать.Крепёж между продольными и попересными балками сделаны стационарно,изменить рассояние не возможно.

 
Re: катамаран болтает

> при немного большей скорости максимум этого горба успевает пролететь за корму
это называется выход на глиссирование


Страницы: 1
Добавить публикацию