Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
"Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

"Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?"

Я тоже укороченный самонадувастик (сплавовский) использую, если на маршруте много камней/бревен. Если грязный, то споласкиваю и притираю сухой тряпочкой. Если до ночевки не успевает высохнуть, то кладу под пенку-коврик (беру всегда полноразмерную, если использую самонадувастик-дно). В ноги кладу драйбэг.

"Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?"

Навскидку чуть уже, короче, меньше диаметр баллонов.
Еще спроси чем Зимородок принципиально от Иволги с юбкой отличается :-)

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==Это конечно решающий аргумент. Но хочется понять точные причины...==

Причин всяких масса может быть, которые и в голову сразу не придут, например, воздух в баллоне охладился от контакта с водой и прилегание к чехлу уже не такое плотное. Зазор, естественно, заполнится водой, от чего мокрый болтающийся нейлон вытянется ещё больше.
В общем, эта идея оставлена.

==Почему бы и здесь шкуру сначала не замочить? Кроме того, её изначально можно скроить поменьше, так чтобы только хорошее натяжение внутренней надутой лодки её распирало.
...
Если оставить только нынешнее внешнее дно, и пришить к нему по периметру легкую тряпку на высоту бортов, то много ли будет весить эта дополнительная тряпка? Сильно ли больше, чем клей по всей площади дна? И что будет легче сворачиваться?==

Проще приклеить и не париться со съёмной шкурой, пожалуй единственное преимущество которой лишь в том, что без неё получается дополнительно максимально лёгкий вариант лодки, пригодный для некоторых задач. В принципе, можно и отдельно такую лёгкую лодку иметь (только для переправ, например). Кроме стоимости такой вариант будет самый лучший, отдельные частные решения всегда лучше общего.

==А ремонтироваться? (вот если вы таки пробьёте не дно а баллон под приклеенным усилением, то что делать будете?)==

Это не проблема, нормальными полиуретановыми клеями (МакНеттовскими, например) можно всё намертво заклеить, прочнее исходного состояния будет.    

==1. Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?==

Ну brds уже ответил, проблем быстро просушить коврик Prolite никаких нет. Коврик Therm-A-Rest Prolite 3R (полноценной длины) в качестве вкладного дна я ещё до появления пакрафта успешно использовал на ПВХ лодке. Поэтому когда впервые узнал о пакрафтах (на этом форуме и от С.Каржаева, кстати :)) и затем обнаружил на альпаковском сайте аналогичное его применение (укороченной версии, которая у меня тоже уже была), то никаких сомнений в правильности такого решения не осталось.  

==2. Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?==

Концепция у каждой лодки была изначально разная, даже несмотря на то, что у них оказались близкие габариты. "Иволга" двухбалонная лодка допускающая возможность переправляться или рыбалить  на спокойной воде двум человекам. В "Чиж", при примерно равной грузоподъёмности, два чела никак не поместятся, если без извращений, конечно :). Она изначально заточена под одного. И именно такой деки с очком на "Иволге" нет, по крайней мере не было. А если приклеить, то потеряется возможность размещаться, пусть и не для продолжительных сплавов, но двоим.  
Габариты "Чижа", в частности, ширина специально под коврик задавались, на "Иволге" его можно тоже использовать, но при перевороте он легко может уплыть отдельно. У "Чижа" двойная толщина бортов до середины баллона.
В принципе, в упомянутой ранее ссылке Роман Юдин хорошо сформулировал идею:
"Идеология нового пакрафта заключается в создании «тяжелого» пакрафта для сплавов по бурной воде. Лодка должна стать более безопасной и эргономичной, за что конечно придётся поплатиться массой. Расчётный вес лодки планируется в районе 4-4,5 кг. Планируется установка массивного сидения со спинкой посередине пакрафта, дополнительной защиты для ног и возможностью закрепления всех вещей под фартук."
Но это чисто его мысли, я когда тех.задание для Сергея составлял, то примерно также рассуждал, но только не с упором именно на "бурную воду", а скорее на продолжительный комфортный автономный сплав, но чтобы, при необходимости, и по "бурной воде" (с низкокатегорийными препятствиями) тоже можно было относительно безопасно пройти.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

а можно ссылку на сайт коржаева, чтобы не посчитали за рекламу можно в личку

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Насколько я понимаю, вот:

http://legko.weebly.com/
https://vk.com/club55064387

К сожалению, ничего кроме Синицы на этих "официальных" страничках не представлено.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

а чиж и иволга?


"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==а чиж и иволга?==

К сожалению, из-за загруженности Сергей не очень активен в сети и давно не обновлял информацию о своём лодкостроении на вышеназванных сайтах, а также в своём живом журнале http://art-error.livejournal.com/
Хотя сама работа по изготовлению и совершенству пакрафтов им проводится постоянно.
О лодках Сергея интересные обзоры можно найти у их владельцев, например:
"Одуванчик", прообраз "Иволги":
http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf/
"Тотошка", пакрафт с надувным штевнем:
http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf_part2/
Сплавы всякие:
http://siberianpackrafting.ru/
Если хотите заказать лодку напишите ему в личку на его сайтах. Серийные стандартные лодки "Синица" и "Иволга" он делает без проблем относительно быстро (в порядке живой очереди), но если хотите какой-то свой новый концепт реализовать, то это будет не быстро.
"Чиж" пока существует в одном экземпляре.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Калеги, я фигею от этой дивной мысли :) ХА ХА
= = = = = = =
Ну не ха-ха, но я тоже. И не фигею. Просто не понимаю. Вернее считаю это крайне вычурной идеей.

АНАХУА?

В смысле зачем

(!) легкое средство переправы и сплава при наличии нехилой (больше 25-50 км, иначе нет смысла) пешки (!),

превращать в сильнозащищенное средство сплава, по весу очень приближающуюся к обычной, (но из серии лайт) плавной лодке типа... ну понятно, но к тому же, по определению, НЕУДОБНОЕ в качестве средства обычного сплава.
Разница в весе от обычной лодки становится уже сомнительно-оправданной. 2кг...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> АНАХУА?

Ещё раз объясняю. У Синицы УЖЕ два дна. Одно защищает, другое герметизирует. Защитное дно УЖЕ заходит на четверть баллона наверх. Ему зайти ещё на половину, и оно будет:
1. лучше защищать баллон от боковых ударов о камни и сучки. Нелишне, особенно в контексте ТЗ Чижа.
2. при правильной выкройке будет само держаться, без приклеивания. Я так полагаю, приклеивание этого баллистического нейлона к ТПУ - не самая дешёвая во всех смыслах операция. Заменить приклеивание с натягиванием простым шитьём с вытачками - разве не заманчиво?

Теперь по весу.  К нынешним 2 кг много ли добавится? Если нейлон уже на площади 2х1 м, а надо поднять его всего на 20 см по бортам? Причём можно даже не его, а более лёгкую, мягкую, дешёвую тряпку.  300 г - это самое большое что может добавиться. Да 7 кг щуки и T30z ещё ой как далеко.

По ремонтопригодности. Давайте не будем друг друга убеждать, что композит из двух сильно разных материалов (да ещё с длинным краем по всему борту) и два совершенно независимых изделия одинаково удобно ремонтировать. По сути пакрафт в тапочке это будет двуслойка, про которую всегда говоришь как про самую надёжную (и многие с тобой согласны).

Единственный аргумент против - "так делали, не получилось". Он сильный, но имхо не окончательный.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

берите баллон от пакрафта без дна и впихните в тапочку, т.е. бахилу их ткани с ТПУ.

вот тебе и щука, она практически так сделана. не надо сейчас бросаться на эту фразу, я конструкции щуки зная с ее многослойностью, просто сильно утрирую.

пробил дно, приклеил заплату и пошел дальше. и не паришься.

только крепеж подвязки поставить чтобы тапок не ерзал.

ПС:
для пеших походов с элементами сплава (т.е. пешки много раз больше чем воды)
давно уже мои друзья/знакомые берут китайскую калошу за 2000р  и используют как расходник.
пример: переход с ловозерских тундр в хибины и пешка в китае (ребята вообще купили лодку прям там у коренных производителей )

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== берите баллон от пакрафта без дна и впихните в тапочку, т.е. бахилу их ткани с ТПУ===

проверено - работает.. правда баллоны не от пакрафта..
да и ТПУ можно заменить на обычный оксфорд  2000.. 3000 мм

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> АНАХУА?

Ещё раз объясняю.
= = = = =

Я тогда с другой стороны...

Зачем себя мучить, используя неудобное в походе, но идеальное средство для переправы, в большом сплаве, для которого все это делается?

Я даже не про вес. Я про формат. Про то, что Хантер пишет- китайская расходная пляжница за немного денег и и выкинуть, чтоб назад не нести.

Выбор-то вот ИМХО -
Или легко и нежно. На короткую воду. Это классика дальне-легкоходства и правильно.
Или легко и крепко, но дорого. Но сразу. Без танцев с бубном. На чуть более длинную воду. Это уже эксклюзив.
Или одноразовую на переправы и коротко. Это прагматично и с элементами риска.
Или мучиться нести полнокровную небольшую лодку известных тебе названий. У тебя их целых ... три кажется теперь. Это +2.5 кила МАКСИМУМ, а удобств несравнимо больше. Это тоже классика, но требующая особо циничного подхода к остальному снаряжению. В итоге в 80% случаев ИМХО это удобнее.
В смысле, что в настоящую пешеводку ходят ОЧЕНЬ РЕДКО.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 12/09/16 04:11 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> Зачем себя мучить, используя неудобное в походе, но идеальное средство для переправы, в большом сплаве, для которого все это делается?

Я на этих штуках не ходил. Подозреваю, что и ты тоже. Но по интернету, особенно зарубежному,  у меня бродят смутные сомнения, а ты похоже даже мысли такой не хочешь допустить, что вот эти бублики - УДОБНЫ, АДЕКВАТНЫ И ИНТЕРЕСНЫ именно для нормального серьёзного сплава. Вот к нормальному каяку, который не хочется или нет возможности куда-то тащить, они БЛИЖЕ, чем баржи типа Спорта и Одиссея. Ну чисто подозрение у меня такое...

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

просто сидим и ждём пакрафт от ВВ..  %)))

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

:))

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Вот тебе НЕ МОЯ ЦЫТАТА:

"По поводу Пакрафта.. с трудом представляю, как на такой посудине можно было выгрести против течения и увезти снаряги и продуктов на 80 дней?"

В смысле это конечно можно, но "в гамаке и стоя".

А ты и твои "коллеги" типа "три лодки за жизнь и все в ровных походах" можете себе придумывать все, что угодно...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

послушайте, Михаил - шо вы бузите ?!
Вы же более чем хорошо понимаете что различные лодки нужны для разных целей..  и то что пактафт (с маленькой буквы) - это совсем не то что  "каньон" и даже не то что Т34..
и что  гонки на пакрафтах должны включать в себя как минимум овражистую и продолжительную пешеходную часть пути..

тем более что само развитие пакрафтостроения отнюдь не закончилось - даже если судить  по этой теме - и всё чаще появляются пакрафты с заметным влиянием на свои конструкции каяков и байдарок..более длинные.. более скоростные..


почему бы вам  (тут - при поддержке ВВ конечно ) не создать свой скоростной и маневренный пакрафт с самоотливом ?
вот это я понимаю - неслабая задача на несколько лет.. трудная и достойная задача..
и без дутья супротив ветра..
конечно ходить против ветра - это круто.. но как то мокро..  :)

с уважением - J.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

сделать каяк или байду в лайтовом стиле не проблема. только зачем нужна такая серия?

пакрафтинг - это желание пройти маршрут на камазовской камере. только в легком современном варианте.



"Вам лес и походы противопоказаны" (с)

Edited by hunter-turist on 14/09/16 10:53 AM.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== сделать каякера или байдум в лайтовом стиле не проблема. только зачем нужна такая серия? ===

как я понимаю это философский вопрос на тему бытия - типа - "в чём смысл жизни?".. или что ?

Потому что в реальной жизни есть куча народу которая просто таки жаждет  Щ1 в 3кг весом..
или нечто вроде самоотливной Т34  но не 10 кг как сейчас .. а хотя бы 5.. куча  народу.. хочет..

хотя бы потому что вес лодки сильно меняет качество похода..  
особенно остро я это почувствовал в этом году - поскольку всё лето ходил с лодкой весом в 3 кг..

с уважением - J.


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Потому что в реальной жизни есть куча народу которая просто таки жаждет Щ1 в 3кг весом..
или нечто вроде самоотливной Т34 но не 10 кг как сейчас .. а хотя бы 5.. куча народу.. хочет..
= = = = = = = = =

Чудес не бывает.
Укорачивать - это уже средство переправы скорее. Это и есть пакрафтология. Это для походов с пешками  в 350 кило, как в "вестях с маршрутов" щаз от Leka  про Анабар через Оленек. Есть кому это делать и без особого спроса нет смысла влезать. Да и потребители - своеобразные люди. Я про тех, которые не дальне-пеше-водники, коих пяток на всю страну, апро тех, кто просто вдруг воспылал любовью к новой посудине, но применяют для обычного ПВДэшного сплава.

Нано-материалы - вот это скорее будет. Но сильно не скоро. Рынок щаз не терпит дороговизны. Соответственно ни кто, кроме штучного производства, лодку класса Щука-1(Тайга-340) за 30 тыр выпускать не будет. И покупать тоже.
Варвара... Но она тоже тех же ТТХ. А если тончить материал, то в дальняке стремно, что бы кто не говорил. А по камням десятки(!) километров таскать - вообще не реально имхо. А броню ставить - опять вес и цена...
Компромисы кароче.

3-х метровая 7.5 килограммовая самоотливуха у меня есть. Эксклюзив. Несерийная отказная лодка. Случайность.
ИМХО самый удачный компромис удобства-веса-цены-скорости. Массового спроса нет. НЕТ!

Остальная экономия веса - на снаряге и еде. Даром легкого снаряжения не бывает.
Без пересмотра идеалогии снаряги -веса будет много.
Без пересмотра идеалогии еды и средств готовки легковеса не будет. Топоры и таганки - в топку. Ну и т.д.

Так, что я бы морочился в других областях. А лодка весом в 7.5 (и 5.5 кило, если без надувного дна) меня устраивала бы даже в большой пешке. И я считал такой поход. Просто фарт не лег...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 14/09/16 12:58 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== Так, что я бы морочился в других областях ===

даже ваш большой опыт, Михаил, выражает только ваше субъективное мнение и не даёт вам право решать за других..
Да, пусть с вами понятно - и пусть персонально вам каяк в 3 кг - головная боль..
а как же другие люди..? может быть у них другое мнение..?

с уважением - J.


 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 6)
Добавить публикацию