Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Упс на Чулышмане
 
5 августа во время прохождения Шавлинского ущелья на реке Чулышман пропал Михаил Алехнович. Группа зачалилась для просмотра очередного порога, а Михаил не сделал этого и ушел за поворот. В двух километрах ниже по течению была обнаружена лодка Михаила со всеми вещами. Были организованы поиски на месте, которые не дали результата. В настоящее время к поискам привлечены спасатели и милиция.

От Доктора же:
2.08. Воды много. Обнесли "Три Вовы" и "Затычку". Завтра первый день пойдем на груженых каяках.
1.08. Проехали первый день по Язулинскому каньону.

Есть у кого-нибудь фото Михаила ? Я его визуально не помню.

Где в Москве купить спирт этиловый питьевой ;)
 
Разыскивается C2H5OH
например спирт пищевой этиловый ректификованный класса Люкс, Экстра

литров 10 надо бы.... уж очень ломает водку тащить

Ода Каяку.
 
Но не вообще каяку, а вполне конкретному. Карбутовскому. Ака фирмы Стрим.
Стрельнул я его наконец у Димы Карбутова, на покататься в Лосево.
Тот вариант который длиной 3.30, с ременными бедренными упорами но без пяточных.
Это песня. Бегает он быстрее любого полиэтилена в котором я сидел (рип, спидо, дьябла...)
Насколько ватерфлай не идет вперед, настолько же карбутовский летит.
Разгоняется мгновенно, крутится хорошо. Больше всего похож на слаломник. Но какой-то уж очень устойчивый слаломник.

Когда на нем ходишь по сбойкам-поганкам, кажется что паришь над водой - каяк просто не кусает.  Вообще.
Особенно эта нереальность чувствуется в бочке. Та недобочка у Жандарма что никак не могла ужержать мою игровуху, взяла и мягко тормознула меня когда я боком слился туда в карбутовском.
Причем я это не сразу понял. Ведь когда ты сидишь в бочке в родейнике или игровухе кажется что ты едешь по гладильной доске. Тебя непрерывно трясет и подбрасывает.
Тут же возникает ощущения какой-то отстраненноости. Глаза говорят что ты в бочке, но тело уверено что ты сидишь на гладкой воде на одном месте.
В то же время вылезти из нее никаких проблем не представляет. Один раз перед самой бочечкой я вылетел из левого упора. На управляемости это почти не сказалось ;)

Понравилась возможность кататься рискованнее КНК и слаломников, которые очень боялись задеть обливной камешек за жандармом. Да и тыкаться носом в камень на них чревато.
Понравилось подниматься по течению залезая на солидный перепад наравне со слаломниками. Зайти из озера наверх за жандарм по правому берегу было как нефиг делать.

что еще ? Эскимосится вполне нормально. Есть конечно полиэтилены которые стявятся легче. Без весла например я на нем встать не смог.

Если отстрелиться, то  него легко можно залезть на воде, сесть в упоры и поехать дальше. Почти ватерфлай ;)

А теперь негатифф: на нем нельзя сделать носовую свечку :D Когда я засунул нос под слив, нос чутку прогнулся вниз, и меня выкинуло назад.
На кормовую свечку в той же бочке я таки почти встал.

Конструктивно имеется ярко выраженаая закаячка, поэтому и крутится хорошо. Почему при этом он так быстро бегает, так и осталось для меня загадкой...
Дно в середине плоское, ближе бортам плавно начинает подниматься, потом переходит в круглые баллоны. То что боковые балооны находятся выше дна очень здорово.
Крен в 45 градусов ставится легко, в 90 уже сложнее, но тоже ставится и держится в этом положении на высокой опоре не особо и напрягаясь.
Как и положено при постановке крена начинает плавно поворачивать в ту же сторону. Но воду конечно не режет в отличии от чемоданов от неки.

Бедренные или вернее сказать коленочные упоры как обычно из двух широких полос на самосбросах. Надо затягивать накрепко. Если не ставить пяточных упоров то из них можно вывалиться.
Еще я коленками упирался в шкуру. Ну у меня рост 190+.
Пяточных упоров нет. Предполагается что в ногах лежит крепко набитая герма, хотя какие-то колечка на предполагаемом месте упоров я обнаружил.

К сожалению до варианта длиной 3.60 с дюралевыми упорами я не добрался. Но по слухам такие упоры чутку удобнее.

Спинка натянута на стропах, но у меня она пару раз сползала с поясницы вниз.
Задний шпангоут я один раз умудрился положить под 45 градусов от вертикали. На спину ложился наверное.
Передний стоит жестко.

Каяк явно слаб на очко. Сделано оно из тонкой круглой металлической трубки которую обвивает шкура, выходя изнутри очка, и перетянутая веревкой по окружности снаружи. Диаметр веревки меньше диаметра трубки, так что шкура не сползает.
Но и одеть стандартную неопреновую юбку проблематично. Моя Т4 оказалась велика. Взял Обычную слаломную с толстой резинкой и резиновой бахромой-прокладкой по периметру. Натянулась без проблем, но засунуть ее между шкурой и той очковой трубкой не удалось.
В результате при первом же эскимосе ее сорвало. Что и дало повод поставить его на воде обратно.
Далее я натянул свою старую тряпичную тритоновскую юбку от вуоксы. Натянулась кажется даже чуть труднее чем на тритоновское очко. Но держало хорошо. К сожалении во время эскимосенья под жандармом и закапыания в валы не выдержала гнилая резинка ;) Но ее так и не сорвало.
Следующая тряпичная тритоновская юбка держала уже отлично. Может быть подойдет неопреновая юбка которую тритон предлагает для Ладоги, но я не пробовал.

По размерам: в сплавных ботинках я туда 1 раз таки влез, но потом уже садился только в носках, причем пальцы все равно упирались в шкуру.
Из шмоток вперед можно запихнуть герму литров от 8(?) до 40(?), в зависимости от длины ног. Сзади места больше. В принципе шпангоут не мешает залезать в корму, но если ставить назад здоровую герму литров на 80, то можно наверное плавать без заднего шппангоута. Или можно сдуть, засунуть герму, а потом вставить шпангоут и додуть.
В общем места как в обычном сплавном каяке из тех что лезут в плацкарт.

ЗЫ меняю ватерфлай-1 на карбутовский каяк с доплатой :)

ЗЗЫ спрашивайте если есть вопросы. Может фотки выложу.


Вуокса-Ладога детский
 
Вернулись в субботу из двухнедельного похода

Было две вуоксы-3, нева-3 и  каяк, при этом в одной байдарке водного опыта не было вообще
Дети: 3, 3 и 1.5 года

в пятницу вечером сели в поезд
Москва -> Выборг (поезд 9ч) закупка продуктами
-> Перевозное (автобус рейсовый 1ч) -> Лосево (3 дня включая день заброски) закупка продуктами
-> Ладога через Тихую (3 дня включая полудневку под Лосево) закупка продуктами и памперсами в Приозерске
дневка с баней и иссделования острова Бурнева (1 день)
-> Койонсаари (2 дня гребли по утрам до обеда)
стоянка на Койонсаари (6 дней) баня, купания, прогулки, черника, серфинг на валах, походы в магазин в Терве 2 раза, радиалки по округе
суббота утро - выброска на машинах по 600р до Кузнечного (1.5ч),  электричка до Финбана, пересадка на московский поезд

потери -
Нордвеевский Space-3 - порвана резинка в одной дуге
Мамедовское карбоновое весло - сломан шафт об воду на опоре во время серфинга в шторм в предпоследний день похода
3 или 4ре тритоновских пластмаски сломано при переноске груженых байдарок

Воды на Ладоге дофига, залито всё, по ощущениям  налило больше метра относительно позапрошлого года

На Бурневе прямо при мне солдатик нарисовал надпись "Запретная Зона", сказал что там их технические площадки, днем действительно идет работа, иногда ходит катер, гоняет туристов...

На Койонсаари дорога построена через весь остров мимо южного пляжа и до северного
шлагбаум на дамбе иногда открывают, можно договориться о выброске прямо с острова.

На Вуоксе воды не много. Тиверские волоки - 1 обнос посуху, 3 по воде
Беличья протока - разобрал мост на бывшей плотине, проводил байдарки по струе

снято 900+ фото...

моя дочка заметно проапгрейдилась

Выборгчанам вопрос
 
Собрался я выгулять жену и друзей по вашему городу, но осознал я, что не помню, есть ли в Выборге не вокзале камера хранения.

Если есть, то какая ?
Интересует не автоматическая (в автоматическую байдарки не влезут) а также время ее работы. (Мы в пол восьмого приедем)
Ну и тарифы за одно :)

Если вдруг кто пользовался, или на вокзал зайдет на неделе - отпишите пожалуйста.

ЗЫ да, еще я б не отказался от рекоммендации магазина невдалеке от вокзала для закупки тушенки и прочих круп с хлебом-булкой. А то у нас перевес намечается...


А как выглядит современная Щука ?
 
Наконец довелось сходить на Щуке - 3 !
Море мата и восторга.

Модель вероятно старая, помогите опознать примерный год выпуска

-дно - серая ПВХ типа ТЕЗА довольно легкая, т.е 600-900 г/м может 700 как на сталкере написано
-дека и юбки - синий плотный материал (кордура ?) со слоем синего-же ПВХподобного напыления с одной стороны.
(эта фигня сгнила и отошла от тканевого корда в половине мест, особенно понизу, в результате сочилась безбожно)
-внутри карманы из белой ткани типа авиазента (?)
-еще внутри есть непонятного назначения куски тонкого розового капрона идуще от борта к борту между декой и юбкой. -- зачем оно ???
-баллоны желтые из чего-то похожего на тонкую клеенку. В общем тканевая основа с пропиткой. Довольно легкие.
-доступа к баллонам в носу/корме нет
-юбки колом не стоят
-шпангоуты в виде 8 отдельных одинаковых палочек
-дырки в карманах под соски маленькие
-сидение - кусок ткани натянутый между баллонами из тонкого синего капрона

нос не задран совсем, корма слегка загнута вниз, без обвязки совсем грустно вниз смотрит.

Кроме того, когда ж было выпущено это чудо интересует как обстоит дело в области щукостроении сейчас
-задран ли нос у последних моделей
-из чего шьется дека и юбки, и насколько они водонепроницаемы
-есть ли доступ к носу и корме через клапана, как я  видел на одном экземпляре
-осталось ли место для шмоток на деке между гребцами. т.е. есть ли там наплыв или нет
-изменилось ли сидение



Какой фильтр для воды взять в поход для ребенка
 
Собственно сабж

раньше для ребенка мы брали воду в родниках, но на этот раз похоже придется несколько дней сидеть на забортной воде (Ладога)

имеет ли смысл использовать какой-то фильтр, и какой ?

поделитесь опытом плиз

И опять про каяк - какой лезет в купе ?
 
сабж собственно...
особенно интересует можно ли каяк длиной 2.60 запихнуть в купе.
Купе будет полностью выкуплено, так что проводник возражать вроде не должен.


А нет ли у кого забугорных надувнушек
 
типа такой
http://www.abvsport.ru/gumotex/traveller.shtml

Safari и K1 в сравнении с ВФ и РФ тоже интересны, хотя цены конечно запредельные
http://www.abvsport.ru/gumotex/

А кто готов к авантюре в это воскресенье (Москва)
 
Есть желание выбраться в это воскресенье на воду (в субботу я работаю)

Особо приглашаются ватерфлаи и врочие щуки, чтоб не тратить час+ на стапель.

Маршрут - река Нерская от ст Подосинок до Виноградова.

карта лист N37-018 (Куровское)

Ожидается 5-7 ходовых часов.
Заброска с утра на электричке,  например,  7.24 от Казанского на Черусти.
9.00 уже в Подосинках, начинаем 3км пешки
9.40 - стапель и загидривание.
Если в 10 выйдем, в 20 уже точно соберемся.
Антистапель в Виноградово, если все надоест то в Цюрюпах
Если все будет совсем плохо то в Хотеичах (пол маршрута до Виноградова)

лоции
[a]http://turizm.lib.ru/t/turism/moskwa2.shtml[/a]
[a]http://turizm.lib.ru/t/turism/nerskaya98.shtml[/a]

Расписание электричек от Москвы Казанской/Выхино/Люберец
[a]http://www.tutu.ru/02.php[/a]

ICQ 2159080

Edited by Demeter on 13/05/05 09:06 PM.

Весенняя обкатка Ватерфлая-1 успешно завершена.
 
откатал на нём следующие речки:

22-24.04
Мста (Большой порог - Лестница) (2кс ?)
Полометь (от Дворца(?) до Гремячей) (2кс ?)
Перетна (от плотины до моста в Окуловке) (3кс ?)

01-09.05
Зеленчук от Архыза до Пушки {Взрывные + Пушка} (3кс)
Кубань с верховьев над Приэльбрусском до Жёлоба {Аманхит + Камменномостский + Жёлоб} (4кс)
Её приток типа Гремячей с кучей камней и сливов
Белая от Гузерипля до Кишей {Театральный, Юбилейный ака Топорики, Киши} (3-4кс)

Главный результат - ни одной дырки, владельцы КНБ меня поймут ;)

Далее ИМХО:

По малой воде (ака камнежопинг) лодка на порядок безопаснее полиэтилена, про КНБ и речи нет.
Там где каякер вылетает на камень, киляется, начинает считать головой камни и отстреливается, ВФ прощает всё, даже посадку лагом на клыки. В крайнем случае можно выпрыгнуть оттолкнуться и запрыгнуть обратно.
Позволяет заниматься спасработами даже на речках с большим уклоном. Из минусов - поднырнуть под завал проблематично.
Короче по малорасходным, или даже крутопадующим среднерасходным речкам ходит отлично, поэтому скучновато.

Если воды чуть больше (Зеленчук в верховьях или Полометь) то тоже слишком легко.
Если не ходить лагом, то ВФ давит все мелкие бочки, и просто прыгает по валам. Обливные камни не опасны.
Идти очень просто, поэтому скучно. В общем речка второй категории для ВФ, это 99% матрасничанье.

Интереснее становится когда воды более менее много.
Киляло меня на ВФ когда
-я лагом влетал на крутой вал высотой за метр, и сваливался обратно, посколько до воды просто не доставал и опоры сделать не мог.
-в бочках начинало заливать корму и заваливало на бок
-я залетал в конкретное месиво типа котла в Жёлобе, и просто не хватало умения.

Первая ситуация возникала пару раз на поворотах когда поперёк реки встают мощные отбойные косые валы, причем они идут подряд и направлены в совершенно разные стороны.
В бочку я влетел 1 раз на Белой, когда продавив её в первый раз и полностью потеряв скорость я залез на полуторометровый косой вал, который подло скинул меня обратно. Похоже просто не хватило физухи выгрести.

Некоторую опасность представляют и мощные сбойки, например после Каменномостского на Кубани я расслабился и меня просто выкинуло из лодки на сбойке. Причём лодка встала обратно на ровный киль, и через пару секунда я в неё залез.

Из недостатков самой лодки - отсутствие жёсткой посадки. Приделал пяточный упор из стропы, которой стягивал упаковку, - стало чуть лучше.
Надо наверное что-то делать и со спиной, без этого возможность эскимоса всё ещё остаётся только возможностью.

Ещё раздражает слишком медленный самоотлив. Две трети Пушки на Зеленчуке и пол Аманхита, например, я прошёл наполовину залитый водой.
Чтобы пройти Киши, пришлось зайти в улово по центру за клыком после первого каскада и ждать, пока вода не сольётся.

Заметил что степень надутости лодки сильно влияет на её поведение. Слегка сдутую лодку колбасит гораздо меньше, но немного теряется управляемость и скорость.

В общем ребята из тайм-трайала молодцы, что сделали такую лодочку.


Книга White Water School Кента Форда (rus)
 
Захотелось мне тут почитать что-нибудь по каякингу после Юрина, и набрёл я на сайт с переводом сабжа.
Поскольку читаю я практически только с КПК aka PocketPC, быстренько скачал его wget'ом, да и перевёл в FB2.
По сравнению с Сольфеджио БВ книжка, конечно дурная, но кое что интересное в ней есть.

Посему для владельцев карманников выкладываю на http://demeter.x1.ru/wwschool.zip (всего 160k, читать HaaliReader'ом). Половину картинок я покоцал, но все схемы из последних глав оставил.

ЗЫ Если кто хочет почитать с десктопа - не извращайтесь, читайте прямо с оригинального сайта.
http://wwsch.home.nov.ru/
;
Весло для ватерфлая.
 
Хочу спросить корифеев на всякий случай.
Рост у меня 1.88 где-то.

У меня есть пара вёсел от венгрова, красный пластик, поворот порядка 90 градусов,  2.15 и 2.25. Довольно прочные и грести ими в общем удобно.

Для серьёзного катания они годятся, или стоит поискать что-то получше ? и зачем ?

Страницы: 1
Добавить публикацию