Всем доброго дня! Может ли кто - нибудь подсказать, о возможности проехать на внедорожнике или мотоцикле от Азау до долины р. Кубань и далее до Теберды и Домбая? Там вообще какая то дорога далее Азау существует? И ещё - пустят ли туда человека на машине с турецкими номерами турецким паспортом? Я сам пешеходник. А это просил мой турецкий друг узнать. Заранее спасибо. что уделили мне время:)
Вопрос по Приэльбрусью
Знакомство с Ираном
12.04.2013 16:00:47
В августе прошлого года посол Ирана в России в своём блоге заявил что отныне нет никаких препятсвий для получения виз.
Мы решили посетить эту страну с целью разведки перспективных для последующих походов мест. В наши интересы входили многочисленные в Иране пещеры, горы, для восхождений, альтенативы Эльбрусу, особенно его близнец по росту - Демованд, пустныни и каньоны. Также посещение самых известных исторических памятников. Технический отчёт о нашей поездке можно посмотреть тут . Иран оказался очеьн гостеприимной, дешёвой , безопасной и солнечной страной! |
|
|
Пересечение границы в Оше (и не только)
В 2012 иду (дикарем) на пик ленина ищу папутчика
Хибины на лыжах
Хибины на лыжах
11.01.2012 21:24:19
Наташин отчёт:
Мы вернулись с поездки! Кольский полуостров оказался добрым по погоде! Спасибо Гольфстриму:) (он зимой легче, чем Ямал летом!) Новый год встречали по пути туда в поезде, а целью было сияние. Вроде видели сияние, но не поняли, действительно ли это было оно.:) Прошлись пешком на лыжах по сугробам от Кировска до Ревды по Хибинам. Отличное место и время, чтоб я училась ходить на лыжах! Едва хватало светлого и серого времени суток на передвижения (ох уж эта полярная ночь!). Ночевали успешно в палатке, устраивали "Раз, два, три - ёлочка, гори!" - лесные костры в честь рождества (с 6 на 7 и с 7 на 8). Рождественским днём утопили в треснувший лёд реки одну лыжу (повод для второй ночи костра), на след.день недолго Макс шёл по пояс в сугробе, потом вышли на твёрдую снегоходную дорогу! Потом шли по огромному озеру в тумане! А именно - на узком проливе лёд встал давно, а само озеро встало недавно и местный нам сказал, что идти по нему опасно. Поэтому мы вышли на этот лёд и идти по нему не стали, а поставили на нём палатку. А на следующий день увидели ездящие по льду снегоходо-вездеходы и поняли, что можно смело идти. В тумане ориентиром был остров, азимуты на него и к еде. Т.к. она у нас закончилась и выбирались голодными. Страшнее всего был треск льда под лыжной палкой! Трещины обходили аккуратно. Мороз покрывал ресницы инеем! Я покаталась на снегоходе! (Добрые люди попались - сама рулила, одна, это легко, как мотоциклом!) Потом с озера приехали автостопом в Ревду, долгожданная еда(!), и оттуда выбиралиь домой автобусом плюс поездом на Москву, сегодня приехали. Было классно!!! Это надо рассказывать, размахивая руками!!! От Себя хочу добавить: Некоторую сложность представляли реки - даже маленьки ручейки там не покрыты льдом, на больших реках лёд тонкий и опасный, в горах почти везде есть снегоходные дороги, на равнине - снег - пухляк по метру и болота заросшие ивняком с водой под снегом, приходилось беречь лыжи. Полярного дня вполне хватает для перемещения на адекватные расстояния, на равнине море дров. Заполярная тундра очень красива! Этого не заметно на фотках. Ну и немного фотографий тут |
|
|
Памир и Тянь-Шань(Путешестивие по Средней Азии)
Памир и Тянь-Шань(Путешестивие по Средней Азии)
16.10.2011 17:12:44
Отчет о пешеходно – автостопном путешествии по Средней Азии ( Памир и Тянь-Шань) совершённом с 15.07.2011 по 28.08.2011.
Этот отчёт далеко не полон, содержит в основном описание мест и способы добраться до них, да и не знаю как рассказать обо всём этом хоть как то кратко. Если что интерсно, задавайте вопросы, или в кометах к фотографиям. Фотографии_из_поездки: Ещё_фотки Трек_нашего_пути_на_карте B8%D1%8F.plt.html>Файл_трека_для_OZI 1. Как попасть на Тянь – Шань. До Бишкека из Москвы можно добраться на прямом поезде и самолёте, но гораздо дешевле ( более чем в 2 раза) и интереснее доехать на поезде до Самары, оттуда своим ходом до Уральска и далее на местном поезде 2-е суток до Лугового, откуда до Киргизии уже совсем рядом и ходит множество попутного транспорта. В реальности до Уральска мы добрались без особых проблем, стоит только учесть что пункт пропуска в Казахстан – автомобильный, поэтому при приближении к нему неплохо обзавестись своим транспортным средством но можно и напроситься к кому то. Таможни там нет. Железнодорожных билетов от Уральска разуметься не оказалось – напросились в поезд зайцами. Это получилось даже немного дороже, чем купить билет в кассе. Казахские поезда – это что то! Все окна закрыты, духота, вокруг пустыня и палящее солнце, нет намёка на тень, в основном ехали в тамбуре, открывая дверь, чтобы было чем дышать, потому что в вагоне спать было невозможно из – за духоты, особенно на третьих полках, где мы первоначально и разместились. Менты казахские произвели очень неприятное впечатление, но об этом не здесь. От Лугового на Бишкек ехали на такси. В дороге рассказали таксисту про автостоп и он решил отвезти нас бесплатно. С Бишкека ходит маршрутка на Иссык-Куль, довольно дешёвая. 2. Иссык-Куль На озере в Григорьевке остановились у знакомых, чтобы отдохнуть от Казахстана и оклиматизироваться на простых горах. Озеро поразило своей красотой! Это действительно райское место, вокруг горы – пятитысячники, жаркое солнце каждый день, тёплая и прозрачная вода, холодные ночи и лёгкий чистый горный воздух, море фруктов прямо с деревьев. С побережья ходили радиалку вверх по Григорьевскому ущелью до ледников на границе с Казахстаном. Совершили подъём на один из ледников около 4600 высотой. Пограничников замечено не было, а с хребта открывается замечательный вид на озеро. В ущелье в начале полно туристов и коммерсантов, но чуть выше в горы только чабаны. Из Григорьевки переехали в Каракол и оставив у знакомого ненужные вещи пошли смотреть горы южной, более живописной стороны озера. Подниматься решили по Арашанскому ущелью. Оно знаменито горячими радоновыми источниками, обилием грибов в горах, красивыми видами на пятитысячники, и большим количеством туристов со всего мира. Впрочем туристы редко забираются выше радоновых источников а на перевалах вообще почти никого нет. Очень красивое ущелье! Из него можно попасть на озеро Ала-Кёль через перевалы. Существует 2 дороги – простая и сложная, разуметься мы выбрали сложную! И ни разу не жалели об этом, хотя в некоторых местах приходилось по пояс в снегу, почти по отвесным скалам и крутой сыпухе лезть! В окрестностях озера есть очень красивые ледники, каких я больше нигде не встречал, и само озеро поразило своей красотой и необычным цветом воды. Путь вдоль озера очень труден, и поэтому большинство туристов поднимаеться туда из Каракольского ущелья и спускаеться там же. Мы тоже спускались в Каракольское ущелье. Оно более обитаемо, просто толпы туристов, но ни чем особым не отличаеться – прошли его за один день без остановок и вечером забрали вещи в Караколе и ночевали уже в яблоневом саду, удивляясь тому, что только вчера шли в метель поколено в снегу , и мёрзли в палатке – а тут даже абрикосы, жара и тёплая вода в озере! Решили, что мы много теряем, проходя мимо этого рая, и стараясь повыше забраться в вечные снега, из места, где всё растёт и всё как раз поспело, к нашему приходу, поэтому решили пожить какое то время у друзей в Тамге. Это живописный курортный посёлок с красивыми видами на горы, и хорошим пляжем… Не хотелось уезжать оттуда, но впереди было ещё много интересного, и на 4-й день мы вышли на трассу и поехали в направлении озера Сонг-Кёль, второго по величине и ещё более высокогорного. В Окрестностях Иссык-Куля каждый надёт себе маршрут по вкусу. Горы очень разнообразны, от самых простых до очень сложных, и как приятно после маршрута выходить на берег солнечного и чистого озера! Дожди редки и кратковременны, климат очень мягкий, но с ощутимыми суточными колебаниями температуры из за высоты. Попасть на гору Хан, и в её окрестности у нас не получилось из – за введения там какой то непонятной погранзоны. Но впереди нас ждали другие 7-тысячники… 3. Озеро Сонг- Кёль. Автостоп в Киргизии есть, хотя водители и не знают что это такое, но всё равно берут. Так что до озера мы доехали меньше чем за сутки. Местность вокруг Сонг – Кёль сильно отличаеться от прииссык-кульской. Горы очень сухие, во многих местах вовсе без растительности, деревьев и дров очень мало. На берегу озера нет вовсе. Зато толпы туристов со всей Европы! Приехали смотреть на незакатанные в асфальт горы! Встретили русских, работавших гидами для группы французов. Они были очень рады нас видеть, и не могли поверить что мы из России вот так забрались в такую даль. Дали контакт человека, который возит интуристов на Пик Ленина из Оша, тем самым дав нам возможность гарантированно попасть на Памир. На озере полно юрт. Живут очень гостеприимные люди. Все звали в гости на чай. Много расспрашивали о России. Вообще юг Киргизии более гостеприимный, и менее туристический. Как только мы перешли эту условную границу – каждый первый звал в гости и желал нас накормить, и удивлялись, почему мы так мало едим, и не хотели принимать объяснения, что только что у соседей мы уже пообедали… На пути в Ош мы побывали и на деревенских праздниках, и на пикниках, создалось впечатление что там постоянно все что то празднуют и ходят друг к другу в гости… Так что отсутствие съедобной растительности в горах, и почти полное отсутствие транспортного сообщения как впрочем и нормальных дорог компенсировалось местным гостеприимством. Район Казармана довольно изолирован и доехать туда сложно и долго и возможно не всегда. Большую часть пути приходилось идти пешком, потому что во многих районах, особенно через перевалы машин не было вовсе. Зато посмотрели новые, какие то пустынно – фантастические пейзажи. Из Казармана на Джалал – Абад есть дрога через огромный перевал. На этой стороне почти полупустыня, но стоит его переехать и начинаются снова райские сады, поболее пожалуй чем на Иссык-Куле! Высоких и сложных гор в этой части Киргизии не наблюдалось, ехать туда имеет смысл разве для знакомства с местными обычаями, потому что туристы после оз. Сонг-Кёль редки и вызывают у местных огромный интерес. Пейзажи отличаються от прииссык-кулья, местами просто фантастические и непривычные, сравнить можно разве только с горами центральной Турции и Кападокии но в общем то довольно однообразны и на второй день уже порядком надоедают. Очень широкие и ровны долины, песчаные горы на горизонте… Дождей там почти нет, растительности тоже, вода только в деревнях и редких реках. 4. Пик Ленина. После перевала на пути Джалал-Абад мы наконец увидели асфальт! Уже успели отвыкнуть от него за время путешествия по центральной части страны. Быстро доехали до Оша и встретились там с водителем. Нам повезло – на следующий день он как раз собирался везти последнего туриста на Пик Ленина. В Оше повсюду видны следы прошлогодних беспорядков, но город быстро восстанавливается и уже снова принимает большой поток туристов. Дорога наша пролегала через Алайский хребет. В первоначальных планах у нас было сходить на несколько его вершин, но из за появившейся возможности попасть на Заалайский хребет и Пик Ленина, решили ограничиться наблюдением этих гор из окна машины... Там есть красивые пейзажи, горы более крутые, долины более узкие, чем в районе Иссык-Куля, но практически нет растительности, подножного корма, дров, туристов. Мы нисколько не жалели, что пришлось отказаться от более близкого знакомства с этими горами. Алайский и Заалайский хребты разделены широкой плоской и сухой долиной. С неё открываются фантатстические виды на 7-тысячники, все белые в облаках, с одной стороны и более тёплые, зелёно-коричевые горы Алайского хребта с другой. Нас довезли до базового лагеря на 3600 – оттуда идти только пешком. Порганичников и прочих деньгопросов на месте не оказалось, и мы, радостные этому факту, преночевав на базе отправились вверх. Ночевать в базовом лагере на 4200 было очень холодно. Вообще на Памире оказалось намного холоднее Тянь – Шаня, а суточные колебания температуры превышали все мыслимые значения. Каждую ночь выпадало 10 см снега, который к обеду таял и приходилось думать, куда деться от жары, но как только садилось солнце начинался снова снегопад и жуткий холод.. Да и вообще по словам местных так налегке, с однослойной промокаемой палаткой, лёгким спальником и без тёплой одежды сюда ещё никто не забирался. Я договорился с ребятами о ночёвке на 5300 в их палатке и спальнике, потому что моя палатка была непригодна для 4-х, но на пяти её бы просто порвало первым же порывом ветра, а спальник не позволял спать там даже 10 минут. Все люди относились к нам очень хорошо, с пониманием, старались чем то помочь, и удивлялись, что мы вообще сюда пришли без снаряжения и тёплых вещей. Содрать денег никто с нас не пытался, даже подарили баллон газа и макароны. Наташа наотртез отказалась лезть выше и на 5300 я пошёл один. Путь наверх достаточно сложен – множество трещин, ненадёжные мостики, один из которых рухнул прямо передо мной, огромные ледопады, и прочие пропасти во льду. Впрочем выше 5300 всего этого уже нет и идти немонго проще и спокойнее. Переночевав на 5300 я планировал выйти в 3 утра, чтобы до 12 успеть спуститься, пока трещины не подтаяли, но в итоге вышел только полседьмого – из за холода не мог надеть кошки – руки замерзали, а рукавичек у меня с собой не было. Я успел забраться на 6000 и понял, что с меня на этот раз достаточно. Силы идти дальше были, но уже наступало время бежать вниз, да и отсутствие тёплой одежды давало о себе знать. В этот день мы спустились сразу в базовый лагерь на 3600 и переночевав там, утром отправились обратно в Ош. 5. Узбекистан На обратном пути решили посмотреть эту страну. Граница в Оше вообще то закрыта из за прошлогодних событий, но путешественников и особенно граждан России пропускают. За 500 руб доехали 400 км до Ташкента на такси, расплатились рублями, а уже на следующий день – проехали смотреть Самарканд. Половины дня на это город достаточно. Он красив, но все достопримечательности сосредоточены в одном месте, так что далеко ходить там не надо. Нас более всего заинтересовал рынок со вкусностями. На следующий день смотрели Бухару. Этот город почему – то понравился больше Самарканда, провели там целый день, и на утро проехали смотреть Каракалпакию. 5 дней, разрешённых без регистрации вполне достаточно, чтобы посмотреть основные достопримечательности. Узбеки очень добрый и гостеприимный народ, всегда помогают друг другу, и не отказывают в помощи нам. В стране хороший автостоп, но имеются очень дешёвые и комфортабельные автобусы. Узбекистан довольно дешёвая страна. При въезде в страну мы разменяли 60 долларов, но не смогли их до конца потратить за 5 дней и остатки отдали водителю на границе. Путешествие по Каракалпакии да и вообще по Узбекистану тоже было очень необычно, интересно, и неожиданно, заслуживает отдельного рассказа, но это уже совсем другая история. Казахстан проехали автостопом за полтора дня. |
|
|
Вечером перед походом Вы обнаружили, что у Вас нет
Горный туризм в Турции
А посоветуйте.
Побережье Байдарацкой губы.
25.01.2011 01:11:16
А в отлив наверное мелковато будет без остановки... Ну местами. Мы когда купались в отлив приходилось от 150 до 1500 метов забегать в океан. В прилив - нормально, метра полтора у берега во многих местах. С погодой -не знаю. В позапрошлом году за 2 недели там было всегда солнце и ни однго дождя, но ветер не стихал и я не решился в море выходить... А в этом году был вот такой ветер: Это так нужно было ходить до моря! Этот ветер раскачал океан так, что он все берега разбил : Эта промоина после шторма образовалась. Ну и сколько воды к берегу нагнало, что прилив метра на 2 был 3 дня, и такой силы, что у меня смыло стальной лом, который я вместо палки воткнул в берег, я в отлив к нему донки привязывал, в прилив камбала попадалась, а в след отлив я её снимал. А это мишка ходил после шторма и собирал что на берег выкинуло, мы не пошли его фоткать: |
|
|
Побережье Байдарацкой губы.
Побережье Байдарацкой губы.
Турция и Грузия. Пеше-автостопный.
От Фишта до Красной Поляны за пять дней.
От Фишта до Красной Поляны за пять дней.
Кугитанг
Кугитанг
Кугитанг
Байдарацкая губа и Полярный Урал 19.07 - 6.08
Байдарацкая губа и Полярный Урал 19.07 - 6.08
Байдарацкая губа и Полярный Урал 19.07 - 6.08
Дорога в Байдарацкую губу
Дорога в Байдарацкую губу
Дорога в Байдарацкую губу
Байдарацкая губа и Полярный Урал 19.07 - 6.08
Вернулись с Сибирчата-Яхи
Вернулись с Сибирчата-Яхи
Вернулись с Сибирчата-Яхи