Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Чусовая в начале июня
 
Re: Чусовая в начале июня

Присоединюсь к мнению Фывы Цукенв: наиболее удобно, в смысле заброски-выброски, идти от Коуровки до Кына. Расстояние там, правда, порядка 215 км, но за 10 дней проходится без особого напряжения. В начале июня может быть еще весьма прохладно - однажды был там в середине июня, дневная температура была порядка 10-15 градусов. В Коуровке стапель метрах в 200 от станции. В Кыну (точнее - Кын-Заводе) всегда можно договориться о доставке на станцию Кын. Более короткие маршруты (до Старо-Уткинска или Усть-Утки), на мой взгляд, менее интересны, а из Усть-Утки сложно выбираться.

Прогноз погоды
 
Re: Прогноз погоды

====
На каждом военном аэродроме постоянного базирования работала метеостанция по полной программе. Уверяю вас, это очень солидный объем и по срокам, и по видам наблюдений.
Как-то вы легко отказали военным в сборе метеоинформации на море :)
===
Да бывал я на военных аэродромах - нигде не видел полноценной метеостанции - максимум: измерение температуры, влажности, количества осадков и скорости ветра и все это в приземном слое. А это относится как раз к задачам метеопоста. На полноценной метеостанции производятся измерения на трех уровнях, плюс запуск метеозондов для мониторинга верхних слоев атмосферы. На крупных метеостанциях еще ставятся специальные метеорологические РЛС для наблюдений за движением воздушных масс и осадков. Где это у вояк на аэродроме или на корабле? Даже на гражданских аэродромах метеослужба не имеет права запускать метеозонды из соображений воздушной безопасности, т.е. опять-таки измеряют только приземный слой. Хотя в крупных аэропортах поставили метео-РЛС для предупреждения прохождения фронтов и гроз.

Прогноз погоды
 
Re: Прогноз погоды

==
Есть предположение, что раньше, в СССР эту функцию на себя брали военные части потому, что различных гарнизонов в разных же уголках нашей страны было много. И не имело смысла создавать отдельные метеорологические службы в этих же местах. Эту функцию и отдавали военным, которые все равно "там" находятся: как в глубине страны, так и по ее периметру.
==
В СССР у военных метеопосты, да и то весьма в усеченном виде, были только у авиаторов, причем, не везде, - они получали первоначальную инфу от гражданских и на ее основе строили свои прогнозы. В свое время пришлось немного поработать в ГГО (Главной Геофизической Обсерватории) - мы ежедневно давали воякам сводку, особенно по штормовым предупреждениям.

Регистрация судов, штрафы и судебные дела с ГИМС
 
Re: Регистрация судов, штрафы и судебные дела с ГИМС

Интересная новость была опубликована наднях на Фонтанке (http://www.fontanka.ru/2013/01/30/035/)::
"Одиночное плавание на маломерном судне без спасательного жилета не влечет административную ответственность. Такое решение принял Ленинградский областной суд.
В октябре минувшего года в акватории Финского залива в районе деревни Конново сотрудники Центра государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС, входит в структуру МЧС) задержали маломерное судно под управлением гражданина Батурина, который находился на борту без спасательного жилета, тогда как по действующим Правилам пользования водными объектами они должны быть на судоводителях и всех пассажирах. Отсутствие спасательного средства инспекторы расценили как нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров и наложили на владельца судна штраф в 300 рублей.
Однако суд, в который обратился г-н Батурин, признал вынесенное ГИМС постановление об административном правонарушении незаконным. Ведь по закону пассажиром является заключившее соответствующий договор перевозки физическое лицо, тогда как оштрафованный гражданин находился на борту в качестве судоводителя, нарушение правил которым не влечет указанную в оспариваемом постановлении ответственность.
Попытка инспекции по маломерным судам обжаловать решение первой инстанции не увенчалась успехом – Ленинградский областной суд (http://судебныерешения.рф/bsr/case/4191316) признал его законным и обоснованным, отклонив доводы апелляционной жалобы надзорного органа."

Интересно, такое решение было вынесено из-за того, что штраф был выписан неправильной статье или действительно допускается идти на маломерном судне, например, на байдарке, без спасжилета?


To be, or not to be (c)
 
Re: To be, or not to be ©

Дело в том, что за пару дней до этого во многих СМИ была опубликована следующая информация:

Лама из монастыря Гьяндрек под Кайласом, известный как Оракул Шамбалы, сделал заявление для NASA. В своем послании он рассказал, что 21 декабря 2012 года Земля вместе с Солнечной системой пройдет через галактическую «нулевую полосу», пишет Earth-chronicles.ru.
По словам тибетского ламы, практически на всей Земле около 10 утра по московскому времени 21.12.2012 наступят полная темнота и тишина. Не будет света, электричества, связи и звуков.
Земля в этот момент будет проходить через галактическую «нулевую полосу». «Это состояние пространства, где гасится и не может распространяться никакая энергия, где отсутствуют электромагнитные поля у всех объектов. Пугаться и волноваться не надо», - предупредил лама.
Темнота будет сопровождаться космическими всполохами, иллюзорными вспышками света и продлится примерно три-четыре дня. Затем свет солнца опять появится.
«Животные Земли заранее почувствуют приход «космической темноты» и запрячутся в норы, - говорит монах. - Люди в городах не почувствуют, поэтому будут жертвы сумасшествия. Может погибнуть 10% населения Земли».
Оракул Шамбалы расписал и практические рекомендации для землян:
1. Вам нужно заранее подготовиться к этой смене циклов, доделать все дела 2012 года, не завязывать новых, отдать долги.
2. 20.12.2012 взять своих детей, все документы, наличные деньги и выехать из городов на природу. Подготовить запас продуктов на 2 месяца, поскольку электросети будут восстанавливаться долго.
3. Надо иметь в доме запас воды, дров для отопления и свечей для освещения. Нужно иметь в доме печку, поскольку электричество с 21.12.2012 перестанет течь по проводам.
4. Связь и телевидение отключатся. В течение «дней темноты» завесить окна темным, не смотреть в них, не верить своим глазам и ушам, не выходить на улицу. Если появится необходимость выйти, далеко уходить нельзя – можно потеряться, поскольку не будет видно даже собственной руки.
5. После появления света не спешите возвращаться в города, лучше до весны пожить на природе.
Полный выход Земли из «нулевой полосы», по мнению тибетского ламы, ожидается примерно 7 февраля 2013 года. Произойдет частичное восстановление электроснабжения, транспортного сообщения. К концу марта мир восстановится полностью.
Конец света кардинально изменит мировоззрение людей, считает Оракул Шамбалы. Оно станет более духовным. В развитых и развивающихся странах расцветут разнообразные научно-духовные учения, системы развития здоровья и личности. «Это будет самым важным толчком к прогрессу человечества на долгие времена», - заключает монах.
Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2012/10/30/148/

Вот Гидромет и озадачили ее опровержением

Где организовать ребенку летний отдых?
 
Re: Где организовать ребенку летний отдых?

Для начала все же определитесь: какой отдых Вы желаете организовать своему ребенку - летний или зимний, а то заголовке одно, а в тексте - другое.

Валаам
 
Re: Валаам

>А за пол часа чисто физически волну до штормовой не поднять. Ну и ветер я тоже ен встречал, чтобы на ладоге со штиля в штормовой переходил.

При прохождении грозового фронта ветер и волна могут подняться и за полчаса.
По-моему, я уже раз писал, как на переходе от Бухты Туристов на Куркиниеми попали в нехилый шторм с сильным ветром, хотя выходили при полном штиле. При этом гроза проходила значительно мористее, у нас даже дождя практически не было. Так что с Ладогой шутить не стоит.

В Приморском крае пропала группа туристов
 
Re: В Приморском крае пропала группа туристов

16.09.2011 12:49
Экипаж вертолета МЧС России обнаружил в Приморье и поднял на борт всех семерых пропавших в тайге туристов и доставил их в поселок Восток, сообщила представитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра чрезвычайного ведомства.
Группа туристов из Находки, не зарегистрированных у спасателей, сплавлялась по реке Бикин без инструктора. По плану 9-10 сентября они должны были прибыть в поселок Соболиный Пожарского района и выйти на связь, однако до сегодняшнего дня туристы не сообщали близким о себе.
За помощью к спасателям обратились родственники пропавших. Спасатели 13 сентября начали поиск на реке и по берегам. В четверг экипаж самолета Ан-2 обнаружил, предположительно, семерых пропавших туристов. В этот квадрат в пятницу отправился вертолет из Хабаровска.
"Экипаж вертолета Ми-8 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС нашел всех семерых туристов, поднял их на борт и в 18.30 местного времени (11.30 мск) доставил в поселок Восток. Все туристы живы и здоровы", - сказала собеседница агентства РИА Новости.
По ее словам, туристы временно размещены в поселковом Доме культуры и дожидаются своих родственников.
Ранее сообщалось, что в течение трех дней поисками пропавших занималась администрация Пожарского района и полицейские. Во вторник на поиски отправилась группа владивостокского поисково-спасательного отряда.
Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2011/09/16/051/

Освоение Севера. Неизвестные книги.
 
Re: Освоение Севера. Неизвестные книги.

Спасибо за ссылку! Нашел для себя очень много интересного.

как штормовать на большой воде ?
 
Re: как штормовать на большой воде ?

>>про небольшие тёмные облачка (что под ними шквалы живут)
Кроме этого, на мой взгляд, надо обращать внимание на приметы грозообразования: быстро растущее вверх белое кучевое облако, со временем его верхняя часть превращается в подобие наковальни. Даже если это облако идет мимо, неприятности от него вполне возможны.
Лет десять назад шли плановой группой по Ладоге. При выходе с о.Кильпола в направлении Куркиниеми был полный штиль, на небе отдельные кучевые облака лишь вдали мною было замечено быстро растущее облако, двигавшееся в южном направлении. Где-то через час стало видно, что из него образовалась грозовое облако со всеми сопутствующими деталями, правда, до него от нас было километров 20. Тем не менее, на полпути до мыса нас раскачало не по детски - высота волны была более метра, хотя ветра как такового у нас не было, причем, произошло это буквально за несколько минут. Поскольку бОльшая часть группы были "первоходцы", основной задачей было удержаться на волне. Волнение продолжалось около часа, после чего все довольно быстро улеглось. При подходе к Куркиниеми волнение вновь практически отсутствовало.

Primus в Таллине
 
Re: Primus в Таллине

Кое-что удалось выяснить: навинчивающиеся горелки Примус бывают, но их быстро разбирают. Минимальная цена 28€.
В дополнение к тем магазинам, что я описал ранее, в Таллинне можно еще посмотреть их в следующих магазинах:
Matkamaailm - Jaama 12 (позади вокзала Нымме)
Travermotox - магазин военного и походного снаряжения - Paldiski mnt 93.
В последнем они на данный момент есть в наличии по цене от 37€.

Чусовая , кто ходил ?
 
Re: Чусовая , кто ходил ?

Кстати, о воде. Под Переволочным бьет родник (на карте не отмечен), кроме того, хороший родник на урочище Романово, чуть выше по течению, нежели показано на карте, там, где дорога упирается в берег, но там стоянка бывает часто занята. Встать еще можно у Гилевского на левом берегу, в лесу, дальше нормальных стоянок, насколько я помню, нет.
Указанные мною выше стоянки вмещают до 4-5 групп, баню мы обычно делали на Волегове - дрова возили с противоположного берега. Там надо быть осторожным - много клещей.
И еще. Остров Паклин надо обходить по левой протоке - правая завалена камнями. Также надо быть внимательным у моста между Илимом и Сулемом - в свое время он был снесен с опор ледоходом. В Сулеме на берегу имеется "музей под открытым небом" с разными артефактами, поднятыми со дна реки.

Primus в Таллине
 
Re: Primus в Таллине

128€ - минимальная цена на примусовскую горелку. Раньше бывали чуть дешевле - те, что навинчиваются на баллон, но уже давно их не видел. Полный перечень товаров можно посмотреть ­%20vedelk%C3%BCtusele>здесь


Edited by Капитан Туч on 16/06/11 10:47 AM.

Чусовая , кто ходил ?
 
Re: Чусовая , кто ходил ?

Посмотрел расписание, действительно есть такой поезд, правда, из Кузино показывает отправление в 7:46.

Primus в Таллине
 
Re: Primus в Таллине

Не смотря на то, что Примус открыл свое производство в Эстонии уже 10 лет назад, фирменного магазина еще не появилось. Наилучший выбор горелок представлен в магазинах Matkasport, которые работают в таллиннских торговых центрах Ярве (Järve - Pärnu mnt 234), Рокка-аль-Маре (Rokka All Mare - Paldiski mnt 102), Юлемисте (Ülemiste - Suur-Sõjamäe 4).
Цены начинаются от 128€. Возможно, можно сэкономить, оформив покупку через TaxFree.

Чусовая , кто ходил ?
 
Re: Чусовая , кто ходил ?

Три раза ходил на катах (кат брали на т/б в Коуровке) с дочкой - первый раз ей было 14 - примерно таким же графиком как Вы планируете. Без всякого напряга за ходовой день проходили 30-35км.
Через Уткинский завод раньше проходил только поезд Чусовская - Дружинино - четыре плацкартных вагона в режиме общих под "тапком" - там однопутка без электрификации. Ездил на нем только из Кына в Кузино. По моим наблюдениям наибольшая посадка-высадка была как раз на ст.Уткинский завод.
На мой взгляд, Вам все же лучше забрасываться от Коуровки - пять ходовых дней и две дневки. В Ебург приехать, например Новосибирским или Красноярским поездом, через час электричка на Шалю, в 8 утра по местному Вы на месте. В первый день пройти ниже Треки - там напротив Высокого была приличная стоянка. Особых красот там действительно нет, но течение довольно быстрое, особенно между Каменкой и Нижним, приходится даже хорошо поработать, чтобы не вынесло в кусты. Между Нижним и Трекой лучше не вставать - там местная пацанва не вполне адекватна.
Для дневок наиболее подходят стоянки ниже Староуткинска: у Ямного (при впадении М.Ямной - чистейшая родниковая вода); напртив Переоволочного (после Мартьяново) - там лучше сделать обнос 200м нежели идти по "Мартьяновской дуге" - сэкономите 2 часа; на Волегове - после Гребней - их Вы не пропустите, но не на урочище, а дальше, за поворотом и одноименным камнем, напротив Лысака - на нем всегда было много дров.

Чусовая , кто ходил ?
 
Re: Чусовая , кто ходил ?

Вообще-то на кате участок Староуткинск - Усть-Утка проходится за три дня без напряга, плесов со стоячей водой почти нет, однако, самые красивые места останутся "за кадром".
В свое время до Староуткинска ходил автобус от Первоуральска. Кроме того, можно доехать на электричке до Шали (райцентр) или с пересадкой по Кузино на поезд, идущий до Чусовской (если он еще ходит). Из Усть-Утки был также автобус на Нижний Тагил, но ходил он как-то невнятно. Думаю, Вам лучше позвонить в администрацию этих поселений и уточнить транспортные возможности - их телефоны есть в Инете: Староуткинск (34358)55143; Усть-Утка (3435) 91-77-71. В крайнем случае, в Усть-Утку на выходные всегда забрасывается много народа из Нижнего Тагила, думаю, что проблем с выброской, например, в пятницу, быть не должно. Кроме того, судя по информации all-transport.info по субботам есть автобус Шаля - Харенки (это чуть ниже Усть-Утки).

Edited by Иностранец on 14/06/11 03:19 PM.

Чусовая , кто ходил ?
 
Re: Чусовая , кто ходил ?

Неоднократно ходил по Чусовой, правда, последний раз в 2005 году.
Наиболее удобно забрасываться в Коуровке - от станции до стапеля метров двести. Однако, до Чусового смотеть почти что не на что, самые интересные места начинаются ниже. Для прохода этого участка при неспешном ходе надо два дня, хотя, если напрячься, можно пройти несколько быстрее. Идти лучше до Кына - увидите самые красивые места, кроме того, там без проблем можно найти транспорт для выброски на станцию. Теоретически, за неделю можно пройти до Кына и от Коуровки, но в очень хорошем темпе. Но даже при заброске в Чусовое, в день надо проходить порядка 30-40км, но там это уже не напрягает.
Наиболее заезжен участок от Усть-Утки до Кына - бывает, что после 18:00 по местному времени там не найти места под стоянку. Самые красивые места для дневок, на мой взгляд, напротив камней Олений и Великан, но в 2005 году стоянки там были платные - какие-то структуры взяли землю в аренду.
На всякий случай дам ссылку на карту и описание:
http://turizmural.ru/node/636

Скиталец.FAQ - замечания по проекту
 
Re: Скиталец.FAQ - замечания по проекту

Относительно герм - когда я несколько лет назад озадачился этим вопросом, здесь в магазинах не было ничего дешевле 150 зеленых. Сейчас, говорят, бывают и дешевые, но мне на глаза они еще не попадались.

Скиталец.FAQ - замечания по проекту
 
Re: Скиталец.FAQ - замечания по проекту

Олег, очень жаль, что мы с Вами несколько расходимся в вопросах описания ФАКов.
Дело в том, что по роду своей основной работы мне приходится как раз заниматься написанием ФАКов, правда, в другой области. Поэтому я исхожу в своих постингах из личного опыта и выражаю только свое мнение. Ваше право: принять его или отвергнуть.

>>я считаю, что если задаешь конкретный вопрос - получишь конкретный ответ. а если читаешь факу - читаешь факу:). >>
Простите, а что такое ФАК по сути?! Если ФАК не является ответом на конкретный (может, несколько обобщенный) вопрос, то что это?

>> если пишешь факу - освещаешь тему так полно, как умеешь... >>
Здесь я полностью с Вами согласен, кроме одного: не "тему", а вопрос. Тема - это, по-моему, ближе к инструкции.

>> мой текст уже жестко и логично структурирован>>
То, что он структурирован, это видно. Что же касается жесткости и логичности, позвольте, не в обиду Вам, поспорить.
Начнем с того, что логика транспортировки начинается с определения количества и типа груза, его герметизации (при необходимости) и лишь затем его размещения и крепления. Именно такую структуру я осмелился Вам предложить. Кроме того, на мой взгляд, имеет смысл выделить каждый из пунктов в самостоятельный ФАК для облегчения поиска.
Последние предложения п.2.2.6 больше подходят для раздела "Крепление груза".

Я вполне понимаю Ваш сарказм по поводу использования полиэтиленовых мешков для герметизации (лучше не ПЭ, а ПХВ-мешки), однако, смею себе заметить, что ими пользуются до сих пор многие и, на мой взгляд, этот способ тоже должен быть отражен в ФАКе как способ герметизации личных вещей (но не продуктов - здесь лучше использовать другие решения, например, пластиковую тару). Что касается лично меня, то я ими пользуюсь только из-за того, что меня жаба душит покупать герму ради одного водного похода в год - большее число походов для меня невозможно по объективным обстоятельствам.
Надеюсь, я смог достаточно аргументировать свою точку зрения.



Скиталец.FAQ - замечания по проекту
 
Re: Скиталец.FAQ - замечания по проекту

Лично я тоже подписался бы под всеми Вашими посылами, но вопрос стоит об описании ФАКов...
Как я уже писал ранее, они, на мой взгляд, должны быть ориентированы на самую широкую публику - и на чайников и на продвинутых походников и даже, может, на часть "зубров" - ведь и на старуху бывает проруха.
По Вашему п.1. - может, действительно в ФАКи добавить еще и словарь терминов - все меньше вопросов на форуме.
По п.2. Да, можно сделать ссылки на наиболее удачные страницы для чайников, однако, опыт показывает, что многим влом читать книги, даже хорошо написанные - они хотят получить ответ на конкретный вопрос и сразу!
Следует также учитывать то, что для многих еще Инет не бесплатен.

Я совсем не сторонник удаления написанного Вами, отнюдь. Считаю, что этот труд заслуживает уважения. Поэтому я высказываю свои мысли только в порядке обсуждения, решение должно остаться за заказчиком, если таковой имеется, или за обществом.

Теперь о  конкретике. Ответы не должны быть безапеляционными - окончательное решение должно оставаться за читателем! Ему надо предложить лишь набор возможных решений.
На мой взгляд, имеет прямой смысл включить в ФАКи вопрос о байдарочном руле и именно в третьем варианте ответа.
Что касается, например, раздела о транспортировке груза, то я бы его несколько структурировал (или разбил на несколько подвопросов):
1. Общие рекомендации
1.1. Минимизация мест (в каком случае она оправдана, в каком можно отдать предпочтение распределению ей в ущерб).
1.2. Герметизация груза (возможные решения).
В этом пункте я не совсем согласен с Вами в части использования полиэтиленовых мешков. Они могут быть с успехом использованы для хранения личных вещей в рюкзаке. Каждая вещь или группа вещей упаковывается в отдельный мешок, вытесняется воздух, плотно завязывается и все это укладывается в рюкзак. Я пользуюсь этим уже много лет. Даже если рюкзак падает в воду, все вещи сухие. Естественно, требуется запас пакетов, чтобы не сушить намокшие с внешней стороны пакеты. Переупаковка производится на стоянке.
1.3. Возможные варианты упаковки.
а) личных вещей
б) продуктов
в) кино- фото- и пр. аппаратуры
г) прочего инвентаря
2. Размещение груза - сперва общие положения, потом - конкретно:
а) палубные суда
б) кокпитные суда
в) экзотические способы (например, на буксируемом плавсредстве)  ;)))
3. Крепление груза
......
Еще раз подчеркну, что все это должно быть в рекомендательной форме - каждый волен выбрать, что ему лучше, но предупредить о недостатках каждого из предложенных способов необходимо.


Скиталец.FAQ - замечания по проекту
 
Re: Скиталец.FAQ - замечания по проекту

Наконец-то смог ознакомиться с выложенными ФАКами. Что касается самой идеи их написания - такая информация крайне необходима, честь и хвала авторам идеи и текстов. Однако, у меня возник ряд общих замечаний, поэтому опишу их здесь, а не в комментариях по каждому из выложенных текстов.
На мой взгляд, основными пользователями ФАКов будут либо те, кто впервые собирается в поход, либо те, кто уже имеет некоторый опыт, но не уверен в правильности приобретенного опыта. В настоящий момент тексты ориентированы на бывалых участников категорийных походов, знакомых с терминологией, а не на "чайников", собирающихся впервые взяться за весла. Приведенная информация, безусловно, весьма ценна, но, может, стоит несколько упростить изложение материала (особенно в разделе перевозки вещей), с тем, чтобы не получить на форуме новый поток вопросов типа "что такое кокпит?". В этом отношении хороший пример являют ФАКи форума - коротко и ясно (не в обиду Олегу).
Может, стоит более детализировать информацию, описав, например, отдельно рекомендации для некатегорийных походов (походов выходного дня) и для экстримального туризма. Тем более, что требования к ним весьма различны - вряд ли семья, собравшаяся, например, в первый в жизни поход по Вуоксе или по Пре будет закупать дорогущие гермы - им надо предложить что-то проще и дешевле. Это касается и всего другого оборудования.

Кроме того, на мой взгляд, в разделе ФАКов излишней является кнопка "Задать вопрос" - достаточно контекстного поиска, в случае, если поиск оказался неудачным, можно предложить задать вопрос на соответствующем форуме.

Лосевский порог
 
Re: Лосевский порог

Глобальных затоплений, надеюсь, не произойдет, но даже при поднятии уровня на 2м под воду уйдет правый берег напротив Лосева (Ягодное), да и в Лосеве могут быть частично подтоплены базы отдыха.

Что-то древнего русла я там не заметил, если только это не Макаровские озера, а вот водороздел между Лунным и М.Макаровским виден невооруженным глазом.

Кстати, самые красивые места там как раз до Вуоксы. Одна из линий Маннергейма чего стоит!

Лосевский порог
 
Re: Лосевский порог

Паша, я согласен, что относительный перепад высот на всем протяжении маршрута не так велик, тем не менее, на счет того, что уровень воды в Вуоксе при строительстве должны будут поднять, я уверен. Ведь даже в финское время он был метра на 3 выше, о чем свидетельствуют останки причалов (хотя бы на том же ур.Кривой Бор или как его еще иногда называют "мыс Любви" - развилка Вуоксы и Вуоксы-Вирта). Нормальная глубина для проводки судов должна быть не менее 5м, в настоящее время местами (как раз в вышеуказанном месте, а также у Колокольцево и у Барышево) максимальная глубина составляет порядка 3м, дно песчаное и простое его углубление результатов не даст - требуется укрепление фарватера. Далее - требуется восстановить шлюз Гремучий (судя по названию он когда-то существовал). Самый большой объем работ будет от Вуоксы в сторону Выборга - там придется прорубать канал в граните по водоразделу глубиной не менее 5м со шлюзами до Соколиного. Далее, к сожалению, не знаю.
Почему я так в этом уверен? Дело в том, что несколько лет назад я шел в составе группы на байдах как раз по этому маршруту со стороны Выборга (Соколиное - Губановское - Сибирское - Б.Градуевское - М.Градуевское - Лунное - М.Макаровское - Макаровское - Вуокса - Лосево).
Кроме того, строительство этого пути вряд ли полностью решит проблему судоходства, если только его не сделают односторонним, поскольку во многих местах судам просто не разминуться. Также в этом случае придется забыть о походах в этой части Вуоксы.

Лосевский порог
 
Re: Лосевский порог

Мне это очень напомнило прожект с поворотом северных рек.
Во-первых, окупаемость этого проекта весьма проблематична, особенно, если учесть, что судов типа река-море у иностранных судовладельцев относительно немного (а с них и собираются, как я понимаю, собирать основную плату). Кроме того, насколько велик грузооборот между российскими внутренними и зарубежными портами? Пока что по Неве ходят в основном нефтеналивные суда относительно небольшого водоизмещения.
Во-вторых, строительство такого канала приведет к неизбежному поднятию уровня воды в системе Вуоксы, что в свою очередь приведет к затоплению больших пространств, причем, к настоящему времени частично обжитых. Как это отзовется на экологии региона? Тем более, что население Питера лишится уже привычных мест отдыха.
Что касается использования этого водного пути в финское время, то он, по моим сведениям, использовался лишь для каботажного плавания маломерными судами в тот период, когда автомобильный транспорт был еще неразвит.
Поэтому мое мнение: упаси нас Боже от таких проектов!

Чусовая
 
Re: Чусовая

Был на Чусовой этим летом, уже в шестой раз (первый раз ходил в 1989). По сравнению с прошлыми годами, на мой взгляд, положение ухудшилось. Народу было значительно больше, так что после 18 часов по местному бывало не найти свободную стоянку. Кроме того, стоянки на Омутном и Великане были выкуплены разными ООО и за стоянку надо было платить. Многие стоянки в Свердловской область были просто загажены, зато Пермская область порадовала оборудованными стояночными местами со столами, кострищами и даже туалетами.
Река очень красива, так что, если раньше по ней не ходили, стоит сходить обязательно, пока ее совсем не приватизировали и не загадили.
Варианты заброски/снятия очень зависят от времени, которым Вы располагаете, используемых плавсредств и, в меньшей степени, от величины группы. В этот раз я шел с питерской группой от Коуровки до Кына 10 дней на рафтах.
Из Питера добирались Свердловским поездом до Шали (в Кузино остановки не было), далее собакой до Коуровки. От станции до берега - метров 500. В Кыну на берегу обычно уже встречает местное население с предложением услуг по доставке на станцию Кын (15км, такса от 70 до 100руб с носа в зависимости от группы). Поезд от Кына до Кузино ходит раз в сутки (по пятницам и воскресеньям идет дополнительный). В Кузино можно сесть на проходящий Питерский поезд, либо доехать до Свердловска. Следует отметить, что расписания всех поездов согласованы и на пересадку остается порядка 10 мин, либо ждать следующую электричку 1 - 3 часа. Поэтому билеты лучше брать до конечного пункта (в нашем случае они были до Свердловска).

Страницы: 1
Добавить публикацию