Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Идиотулец-2014 2 января
 
Re: Идиотулец-2014 2 января

Уровень воды на 29 дек. вполне комфортный для мультибезобразия. Смотрел в районе Ботни. оттуда несколько фоток http://m.fotki.yandex.ru/users/new-ia5/?album_id=388859 Качество, уж не обессудте, какое получилось, ибо снимал чем попало.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Идиотулец-2014 2 января
 
Re: Идиотулец-2014 2 января

С ума посходили что ли все: Питер, Воронеж, Калуга, даже благополучная Москва, прям из-за стола с напитками да на речку, какую, не зная и не заметишь проезжая по мосту. Ай да  MNT, во тему завесил! Это если не участвовать, то хотябы увидеть надо! Всех адептов Идиотульца поздравляю с наступающим НовымГодом, и до встречи на Вашане!

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
СкиТулец 2013 фотографии
 
Re: СкиТулец 2013 фотографии

to  Раздолбай
Алекс, выйди на связь как-нить, пожалуйста. Есть пара вопросов по 911.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
СкиТулец 2013 фотографии
 
Re: СкиТулец 2013 фотографии

Да, точно - это квалификационное бревно. Оно, кстати говоря, отлично со своей задачей справлялось. Кто автор снимка, не могу сказать, там много народу охотилось, и по большей части незнакомые почему-то.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
С палаткой на Соловки
 
Re: С палаткой на Соловки

Ходили на Муксалму и вокруг Б.Соловецкого. Ночевали в Нов.Сосновке и по дороге из Ребалды к Кремлю. В Сосновке никого не было, а от дороги 100м отошли в сторону и тоже никого не встретили за время стоянки. Костры там далеко не везде разводить безопасно, торф кругом, его если зажечь, то сами знаете как долго горит. Поэтому или газ или на литорали костер разводить. И, очень правильно говорят - не светиться; ни лишним дымом, ни лишним шумом.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

У добровольцев только мокрый неопрен, у командных - может быть и есть, но это пока "темная материя"

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

Всего записалось двое командных делегатов, 3-4чел. береговых спасателей, 2 водных добровольца, 2-3 я и со мною. Семеро на воде четверо на берегу. Наверное можно еще на четверых командных рассчитывать.
Мало, конечно. Если исходить из нормы времени дежурства на посту 30мин. для одной смены (дольше они просто замерзнут в мокром неопрене), то для восьми часов работы дистанции (с 10.00 до 13.00+5час сплава) нужно 16 экипажей спасателей (это 32 чел). Это весьма упрощенно, на самом деле после закрытия старта спасатели тоже стартовать не будут и следовательно смена на постах прекратится. Люди станут мерзнуть и заставить их "стоять до последнего" у меня нет никакого морального права. В общем  даже для интервала с 10 до 14 часов нужно 16 плавающих спасателей.
А по поводу "разводящего с GPS" возможно вариант, в том случае если разводящий идет вместе с первым экипажем спасателей и не отрывается от них, а ожидает на постах. Ну собственно он может быть одним из спасателей.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°

Edited by MiDVal on 16/04/13 08:37 PM.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

Дело в следующем:
а) навигаторы есть не у всех кому может потребоваться выйти на точку, а гонять вверх-вниз по реке выясняя не за соседним ли поворотом искомое место - долго и утомительно.
б) допустим точек получилось двадцать, а людей хватает только на десять; даже тем кто прокатывал маршрут будет проще по фотке восстановить в памяти подробности и решить где приоритетнее ставить пост, а тем кто не прокатывал и подавно по одним координатам ничего не решить.
Кстати, окончательная информация по численности 911 будет только в субботу, для расширенных совещаний времени уже не будет.
Ну а с другой стороны - переусложнять тоже не нужно. Неполучается если с фотками - значит обойдемся.


величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°

Edited by MiDVal on 16/04/13 08:33 AM.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

Уважаемые Прокатчики, понимая всю сложность и объемность вашей работы, хочу просить изыскать возможность фотодокументирования объектов признаваемых опасными. Причем, нужно две фотки: крупный план - показывающий проблемное место, общий план - позволяющий привязаться к местности. Этот материал позволил бы более точно вывести береговые посты на места дежурства.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

Смотрели Вашану сегодня.
На старте: под мостом ледовый затор, сразу за мостом чисто насколько просматривается.
В Лукино - чисто, льда нет. Местные говорят, что ледохода пока не было, дескать лед под водой. Верится с трудом, в верхах же его поломало, может просто ночью весь снесло, пока никто не видел.
Казначеево - чисто, уровень воды как минимум на пол метра выше летнего.
Ботня, финишная поляна - чисто. То есть льда нет, снега по-колено.
Бунырево - чисто.
Если кому интересно: Крушма в район Сенево вся в ледяных заторах. Лед поломан, воды уже много. Выпрейка в районе Юдинок - паводок пока слабый, льда не видно. Здесь он именно под водой, я полагаю. Паводок на Выпрейке специфичный, воду там видимо "включают", сбрасывая с водохранилища, что в Ненашево. Наполнится водохранилище - резко пойдет паводок.
Есть фотки, если кому надо - пишите.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013 20-21 апреля
 
Re: Скитулец-2013  20-21 апреля

Да можно и в субботу от Казначеева прокатиться, это вобщем-то по уровню и по желанию группы. А группироваться можно и без навешивания на оргов "собак". Группируется же народ по вопросам транспорта или снаряги.
Запретить же сплав орги не могут, значит организованной или неорганизованной массой новички пойдут на дистанцию и это уже будут неизбежно проблемы оргов. Так уж лучше попытаться организовать, по возможности используя добровольцев в качестве проводников. Ну а не найдется желающих среди новичков или отзывчивых из клана опытных - значит задумка не удалась, и мы вернулись к первоначальной схеме.


величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: Скитулец-2013. Формирование группы 911

Уважаемое сообщество, позвольте вернуть вас к первоначальной идее, к формированию группы 911.
К моему сожалению активность подачи заявок в 911 значительно уступает активности обсуждения.
На данный момент доступных радиостанций у нас больше чем волонтеров силами которых будет реализовываться комплекс мероприятий обеспечения безопасности.
Хочу обратить внимание на то, что Защита "соплеменников" от различных опасностей и угроз - исконно самая благородная и почетная работа, удел сильных духом и телом. А также это хорошая возможность проверить и улучшить свои навыки организации страховки и проведения спасработ.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013 20-21 апреля
 
Re: Скитулец-2013  20-21 апреля

Позвольте высказать мнение по поводу видео с комментариями.
Чайников снимать и комментировать бессмысленно: вариантов ошибок - огромное количество, соответственно и поправок не меньше. Изучив видео и не допустив показанных в нем ошибок экипаж имеет по прежнему неограниченное пространство для собственных вариантов ошибок. Кроме того: ошибку видим глазами, а комментарий получаем в форме более или менее абстрактного объяснения; вот если бы показать как правильно нужно было выйти из той "плохой" ситуации, но это уже совсем другой объем работы.
Профессионалов на гонке снимать и комментировать бессмысленно: все чисто пройдено, что комментировать-то? Ну не придумывать же как могло бы быть если бы он вовремя не сделал то движение, которое и увидеть-то не всякий и не со всякого ракурса сможет. Если профессионал будет специально на камеру акцентировано показывать, а закадровый комментатор разъяснит что для чего, то это опять-таки совсем не экспромт.
Однако, пусть эти доводы не смущают энтузиастов видео уроков. Польза от их работы конечно будет.
Предложить же я хочу решение лежащее немного в другой плоскости. Давайте предложим тем, кому адресовано обсуждаемое видео, объединиться в небольшие группы, судов по 6-8, дадим группе пару "инструкторов" (один показывает, второй объясняет), и на дистанцию. Сверхвысокая квалификация инструкторов не обязательна, достаточно уверенного владения лодкой на паводковой речке, хорошего чтения воды и умения объяснять. Наверняка найдутся опытные водники, которым не интересны спортивные достижения, а просто сплавляться - скучно; по себе сужу.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: Радиосвязь: частоты

Два Мидланда GTX500, LDP диопазон. Пес его знает на сколько по оврагам этим связь держать удасться.
Основная проблема, мешающая всерьез рассматривать радиосвязь на сплаве как штатный инструмент - это низкий класс защиты устройства. На берегу рация - это замечательно, а вот на сплаве как ее от воды уберечь? только в гермомешок сунуть, но оттуда слышно плохо будет. Специальный полиэтиленовый мешочек за тысячу рублей - это отдельная тема. Мы делаем так: рацию включил и под куртку - односторонняя связь с береговой командой. И даже в этом случае рация вся мокрая, под курткой тоже сыро. В презик ее что ли засунуть, но ведь весь берег ржать над 911 будет.
А вообще инициатива насчет радиосвязи очень нравится, давайте будем пробовать. Только вот такой вопрос хочу задать: надо ли спасателям на одной частоте со всем остальным сплавом работать? Сплавляющиеся граждане где-то могут и помочь, ретранслировать сообщение например, если дальнобойности не хватает, но могут и ощутимый шум в эфире создать. Надо бы какие-то простые и понятные правила выработать. Если кто в теме силен, предложите решение.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: Жилет и каска

+++ Каска не нужна. В ней слышно плохо. +++
Мдя, вот это аргумент…

Каски, они конечно самые разные бывают, бывают даже радиофицированные - это кстати в нашем случае был бы неплохой вариант, но только стоят они дорого, а вот те которые обычные - очень паршиво подходят для работы с рацией или сотовым телефоном. Я в Скитульце 11года притомился каску снимать/одевать, так это же еще и на ходу, еще и минимально как-то рулить надо было.
Да и откуда на стационарном посту в голову спасателю чего-то прилететь может? Даже если он попадет в воду, то побиться двигаясь со скоростью течения не опасно.
Разве только с разгону кусты прошибать каской; в этом плане очень полезная вещь.
Но ведь я ни кого не обязываю. Спрашивали мнение.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: Организация работы спасателей.

***Зачистной экипаж - главный критерий чистоты реки***
Вашану в большую воду во всех подробностях не просмотреть: два ряда деревьев по центру потока (летнее русло) там основная текуха, а по бокам от деревьев (там где летом берег) еще по 15-20 метров воды и завалы всякого паводкового мусора. Если где-то притонула зелененькая Тайменька - хрен ее увидишь, да и спас-жилет не самого красного цвета запросто можно проглядеть. Сверка номеров для этих случаев предусмотрена была. Но процедура конечно затратная и не бесспорная. Думаю так: отменить ее не долго, спецоборудования не требует;  пускай пока остается, решение примем по фактическому состоянию.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: Залезть в воду

Наверное просто по разному мы воспринимаем слово "полезть в воду". Для мокрозадых водников хождение по-колено в воде не всегда ассоциируется с приведенным выражением, а вот когда по-пояс и выше - это оно - "полез в воду".
Нужен ли спасжилет к сапогам? Если оказывать помощь аварийным судам, то непременно спасжилет; если сигнальные функции и на чалке лодку придержать, то и без спаса нормально будет. Каска не нужна. В ней слышно плохо.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Прокатка дистанции на Скитульце-2013
 
Re: Прокатка дистанции на Скитульце-2013

Тут уже была мысль поделить всю дистанцию на несколько частей и двумя-тремя группами "быстренько" проехать и промаркировать. Хотя и в этом случае быстренько не получится. Зато "верхняя" группа проходя по следу "нижней" могла бы оценить качество и читаемость разметки.
Пейнтбольный маркер - баловство, никто кроме самих разметчиков этих "ориентиров" не увидит. Лучше уж тогда просто координаты опасных мест снимать, а с маркировкой даже и не связываться.


величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Организация работы спасателей.

Сразу отмечу, что описываемая схема - это пока только набросок и размещается здесь для того чтобы участники сплава приблизительно представляли себе как будет действовать 911, а волонтеры в спасатели могли заранее оценить что их ожидает.
1. Прокатка трассы на кануне массплава выявляет проблемные места, которые как-то маркируются, заносятся в карты, GPS навигаторы. Определяются места стационарных постов.
2. В районе старта организуется квалификационное препятствие, прохождение которого позволяет экипажам оценить свою готовность, а наблюдателям 911 позволяет составить Перечень экипажей за которыми следует присматривать.
3. С интервалом 15 - 30 мин. (в зависимости от укомплектованности группы 911) стартуют экипажи спасателей (2чел.) с задачей оказания оперативной помощи аварийным экипажам по маршруту следования. По достижении ближайшей точки определенной для организации стационарного поста, экипаж заступает на дежурство по данному стационарному посту. Один человек выставляется сигнальщиком, второй, в случае необходимости оказывает помощь аварийным экипажам. По прибытии на пост следующего экипажа 911 происходит смена дежурства: прибывший экипаж заступает на пост, предыдущий - продолжает движение по маршруту до следующего стационарного поста.
4. На стационарном посту дежурным экипажем спасателей производится запись номеров проследовавших экипажей массплава. Список передается следующей смене и предназначен для локализации района поиска в случае пропажи какого-то из экипажей.
5. С закрытием старта дистанции на маршрут отправляется закрывающий экипаж спасателей. Он снимает стационарные посты, сверяет списки проследовавших экипажей массплава со стартовым (скорее всего количественно, а в случае несовпадения - поименно), по результатам сверки пройденный участок закрывается или организуются поисковые мероприятия.
6. Снявшиеся с дистанции экипажи должны проинформировать о своем решении Организаторов или службу 911
7. Для организации поисковых мероприятий и в случае необходимости эвакуации экипажей предполагается привлечение береговой джип-поддержки.
8. Приоритетной задачей спасателей является предупреждение происшествий (путем информирования об опасности) и оказание помощи в спасении экипажа аварийного судна. Спасение судов и снаряжения не является приоритетной задачей.
В первом приближении как-то так получается.
Есть узкие места: например количество стационарных постов может оказаться больше чем экипажей спасателей; предопределенные стационарные посты могут оказаться на деле не эффективными, нужен регламент оперативного переноса поста.
Наверняка есть еще "прорехи", конструктивная критика и предложения по существу вопроса принимаются.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
Re: А в ответ - тишина...

Алекс, ваше предложение представляется мне очень даже интересным. Прежде возможность привлечения сухопутных участников как-то не приходила в голову. В воду конечно они не полезут, но предупредить об опасном препятствии, направить по безопасному треку, сообщить спасателям в случае необходимости - это очень даже полезная инициатива. Спасибо за подсказку.
Общую идею организации работы спасателей изложу сегодня, ближе к ночи.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2013. Формирование группы 911
 
По поручению MNT.
На правах полпреда MNT по вопросам службы 911, объявляю добровольную мобилизацию участников слета Скитулец-2013 в группу спасателей.
Как многим известно, группа 911 является неотъемлемым атрибутом массового сплава по Вашане на Скитульце уже в течении ряда лет. Назначение группы 911: всемерное снижение вероятности несчастных случаев с участниками массового сплава.
Возрастающее с каждым годом количество участников сплава заставляет расширять группу спасателей и совершенствовать методику работы.
Данное объявление имеет целью сформировать на конкурсной основе группу численностью 15-20чел.
Требования к претендентам: знание основ оказания первой медицинской помощи (при переохлаждении, вывихах/переломах, утоплении), доброжелательное (лояльное) отношение к малоопытным участникам сплава, умение организовать страховку и спасательные работы, уверенное обеспечение собственной безопасности на сплаве.
Почет и уважение - традиционная награда спасателей за нелегкий труд. Приятным бонусом будут беспошлинные перекусы на ПП и возможность поучить новичков правильно держать весло в руках.

Заявки на участие в группе 911 предлагаю присылать на адрес privet@eva-sport.ru или мне в ЛС.
В заявке, пожалуйста указывайте ваш возраст, водную квалификацию, квалификацию по первой медпомощи, тип/наличие судна, способ связи с вами.
Вопросы общего характера, касающиеся службы 911, предлагаю обсуждать здесь.



величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Идиотулец-2013
 
Re: Идиотулец-2013

1. Талион
2-7 тульские каякеры
8. kupriyan78, Лех тебе место в транспорте бронировать?
9. Тоха
10-11Деев Сергей ( Дым), Гущин Дмитрий; Калуга
12,13,14 Михеевы. Умные к умным, ну а мы завсегда с вами. г.Алексин

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Скитулец-2012 21-22 апреля 2012
 
Re: 22 апреля 2012

Мимо финишной поляны проходит автобус Алексин-Юдинки. Три рейса в сутки. в сторону Алексина поляну проходит в районе 7час утра, 13 и 18 часов пополудни. Останавливается у моста (левый берег), наверное можно тормознуть и прямо на выходе с поляны.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Что со льдом на реках Подмосковья?
 
Re: Что со льдом на реках Подмосковья?

Крушма 12апреля от д.Сенево до Оки: высокий паводок, редкие движущиеся льдины, завалов заторов нет. Только при впадении в Оку полукилометровый ледяной затор. В выходные воды будет много.

Скитулец-2012 21-22 апреля 2012
 
Re: 22 апреля 2012

Читай внимательнее: от ПП2 до Бунырево.
Никаких угроз, одни надежды.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Что со льдом на реках Подмосковья?
 
Re: Что со льдом на реках Подмосковья?

Вашана от Казначеево и далее пригоднадля сплава. По верхнимучасткам информацией не обладаю. Уровень воды достаточный и поднимается.

Скитулец-2012 21-22 апреля 2012
 
Re: 22 апреля 2012

В пятницу были на Вашане в районе финиша ралли. Воды не было.
В воскресенье, уровень достаточный для того что бы идти и не шкрябать по камням. Прошли от ПП2 до Бунырево за три часа, без обносов, с одним перекусом.
Вода поднимается.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Идиотулец 2012
 
Re: Идиотулец 2012

Продолжили серию зимних сплавов на речке Мышеге, близ Алексина. Катались с сыном 7-го января, воды было не много, но значительно больше летнего. Прыгали с бобровых плотин (наконец-то выяснили для чего бобры их строят), катались со снежных берегов в воду, немножко ледоколинга; в общем хорошо пошло. А 8-го января, заехав на Мышегу по фотоумыслу обнаружили настоящий паводок: даже на бродах воды до полуметра. Вот бы когда кататься.
Есть немножко фоток .

Идиотулец 2012
 
Re: Идиотулец 2012

Молодцы Трусковы! Снова порадовали необычным мероприятием с хорошо продуманной организацией. Даже в идеальную погоду сумели попасть.


Советск осень ТВТ
 
Re: Советск осень ТВТ

Значит всё-таки первые выходные октября, а не последние этого месяца. Ну что же, это тоже не плохо, зато уже определенность. Ждем Положение.

величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию