Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Пешее пересечение плато Путорана в 2013 году
 
В июле-августе 2013 состоится поход, целью которого является пешее пересечение плато Путорана. Маршрут начинается на северо-западе плато, на оз. Лама и заканчивается на юго-востоке, в п. Чиринда.  http://stroims.info/ Требуются опытные участники.



Общее описание.

В случае удачи, этот маршрут – первое пересечение плато Путорана пешком «от края до края». Схема маршрута. Ранее в подавляющем своём большинстве путешественники доходили только от границы плато до его центральной части (как правило, от оз. Лама до оз. Аян), после чего уходили либо на север к пос. Волочанка, либо на юг к системе крупнейших путоранских озёр, либо возвращались к оз. Лама. Наиболее протяжёнными походами, по всей видимости, следует считать маршруты реализованные под руководством Игоря Новосёлова в 2003 и 2007 годах (около 600 и 550 км соответственно, оба заняли первые места на Чемпионате России). Задача полного пересечения плато определила рекордную для района протяжённость маршрута - более 700 км, 45-50 ходовых дней, что, в свою очередь, вызывает ряд сложностей с которыми придётся встретиться путешественникам.

Первая треть маршрута довольно стандартна и идёт от оз. Лама до южной оконечности оз. Аян. Далее путь лежит через водораздел в долину Котуя, движение по которой продолжится мимо озёр Харпича и Дюпкун, вплоть до впадения в неё левого притока, р. Неводокит. Оттуда маршрут идёт по охотничьим тропам и заканчивается в п. Чиринда. Если будут время и силы, возможны отклонения от генерального плана с заходом на г. Камень и/или проверка информации от местных охотников о заброшенной военной базе в районе оз. Люксина.

В 2011 году командой из трёх человек была предпринята  первая попытка реализации этого маршрута. Однако в прошлом году он шёлся в обратном направлении – от Чиринды к Ламе. По достижении оз. Харпича экспедицию пришлось свернуть из-за перелома ноги одного из участников, а также сильного истощения членов команды от голода. Несмотря на общий отрицательный результат, в ходе этого похода была разведана самая нехоженая, юго-восточная часть плато Путорана, никакой информации о более раннем пешем прохождении которой мне найти не удалось.



Условия на маршруте.

Поход будет проходить в очень тяжёлых условиях. Основные трудности следующие. Несмотря на то, технически очень сложных препятствий на маршруте практически нет, большую роль будет играть его продолжительность и недостаток еды.

Продолжительность. Я указал 45-50 ходовых дней. Однако с учётом днёвок, истощения и весьма вероятных сложностей с погодой в итоге запросто может получиться 2 месяца, а может и дольше. Если учесть при этом, что стартовый вес будет составлять около 40 кг (внимание! – сюда входит и рюкзак и то, что на надето на человеке), то начиная ориентировочно с третьей недели будет сильно сказываться накопленная усталость, что, в свою очередь, вызовет замедление продвижения. Со временем её влияние будет лишь увеличиваться.

Недостаток еды. По моим рассчётам, получается взять запас еды на 40-44 дня (зависит от количества участников), из расчёта 500 гр. на человека в сутки. На весь маршрут этого не хватит. Оружие не берётся – охоты не будет. И хотя предполагается рыбалка, её результативность остаётся под вопросом. Весьма возможен голод. Я оцениваю вероятность его возникновения в 60-70%. Особо хочу отметить, что имеется в виду не обычное для пешеходника слегка голодное существование, а настоящий голод с его общей заторможенностью, «падежом» от обессиливания и, возможно, голодными обмороками. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможен летальный исход как непосредственно от голода, так и от связанных с ним осложнений.

Также хочу предупредить, что, по информации от Туринских товарищей, верховья Котуя до оз. Харпича – зона авианедоступности. При ЧС рассчитывать можно будет лишь на собственные силы.



Оптимальный размер группы – 2-4 человека. Требования к участникам.

а) Обязательные:

- Участие в пеших походах не ниже 4 к.с. за последние 3 года.

Этот поход – не школа туризма, здесь надо УЖЕ использовать все имеющиеся у Вас навыки. Навыки и физподготовка со временем утрачиваются. Справок из МКК требовать не буду, но и врать мне бесполезно (об этом ниже).



- Очень высокая физическая и психологическая устойчивость как к кратковременным, так и к долговременным стрессирующим факторам.

Кратковременные. Несмотря на то, что я стараюсь всё просчитывать и избегать нештатных ситуаций, гарантировать их отсутствие я не могу. Человек должен в этих условиях «не терять головы», быстро соображать и решительно действовать.

Долговременные. Как я уже сказал, условия на маршруте будут очень тяжёлыми. Всех будет «ломать». Достаточно сломаться всего лишь одному человеку и произойдёт срыв всего мероприятия. Просто срыв похода – это в лучшем случае.



- Хорошая физическая подготовка.



- Общее хорошее состояние здоровья, отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта.



- Неконфликтность. Способность долго работать в малом коллективе, строго соблюдать дисциплину на маршруте.

Я видел как ломаются люди. Часто проявления «ломки» начинается с того, что они пытаются винить оружающее и окружающих в своей слабости. При этом конфликтуют и/или провоцируют на конфликт своих товарищей, а тем и так тоже непросто. Делайте что хотите, хоть язык себе отрежьте, но такого быть не должно.

Кроме того, у опытных людей, идущих в качестве участников, часто возникает желание сделать всё по-своему, ибо они знают, что «так лучше». Моё глубокое убеждение, что руководитель в походе должен быть только один. Допускается и даже желательно обсуждение действий на этапе принятия решения, но после его принятия исполнение обязательно для всех вне зависимости от личного мнения о его правильности. Также крайне нежелательно обсуждение действий руководителя в ходе похода – «разбор полётов» можно и нужно устроить по завершении маршрута.



- Очень большое желание реализовать этот маршрут.

Когда станет совсем тяжело, Ваше стремление к цели будет единственным, что не даст Вам сломаться. Поэтому желание реализовать поход должно быть очень высоко. Выше него должно быть только стремление сохранить жизнь и здоровье напарников.



- Наличие 3 месяцев свободного времени.

Потребуется время не только чтобы достигнуть оз. Лама, но на чтобы вылететь в Туру из Чиринды. Поскольку, если всё пойдёт по плану, мы придём туда в конце августа – начале сентября, во время очень активных перемещений местного населения, то возможна задержка вылета. Когда станет ясно время нашего появления в Чиринде с точностью до недели, я попытаюсь договориться насчёт бронирования билетов (есть определённые контакты), но гарантировать ничего не могу и не исключено, что придётся несколько недель просидеть в ожидании вылета. Кроме того, в случае необходимости я не экономлю на днёвках. Если команда будет сильно истощена и мы найдём рыбное место, то мы простоим там столько, сколько потребуется чтобы отъесться и набраться сил.



- Финансовая самостоятельность.

Моя зарплата гораздо ниже среднероссийского уровня. Подавляющую часть своих доходов я направляю на этот поход начиная с осени 2008 года. У меня нет возможности заниматься спонсорской поддержкой.



- Совместные тренировки.

Совершенно необходимое условие, так как Вы не видели меня, а я не видел Вас. В процессе личного общения могут всплыть (и наверняка всплывут) разные нюансы как положительного, так и отрицательного свойства. Необходимо будет сделать хотя бы несколько тренировок по нескольку дней каждая, в идеале – раз в месяц. Окрестности Борка мне кажутся вполне подходящим полигоном, хоть и не идеальным. Львиная доля похода будет проходить по лесам и болотам. И того и другого здесь предостаточно.



б) Желательные:

- Руководство пешими походами не ниже 4 к.с., выполнение в них роли навигатора.

Здесь у меня шкурный интерес. Если Вы имеете опыт руководства, то сможете разделить со мной часть организационных вопросов. На маршруте я обычно иду первым и выступаю в роли навигатора, но иногда, когда сильно устаю, прошу меня подменить на пару часов.



- Хорошие навыки рыбной ловли сиговых.



- Неболтливость.

Разговоров ради разговоров вообще не люблю, а при движении по маршруту они к тому же ещё и сбивают дыхание и отвлекают от навигации.



- Вы родом из Сибири, Дальнего Востока или из севера Европейской части России.



ВНИМАНИЕ!  Я оставляю за собой право отказать потенциальному участнику на любом этапе подготовки, в том числе и после совместных тренировок, вплоть до выхода на маршрут, даже на берегу оз. Лама. Отказ будет аргументирован. Если на момент отказа кандидат уже понесёт расходы по покупке билетов, оплате страховки и спутниковой связи, то я постараюсь их ему компенсировать. Хотя возможно, что это произойдёт не сразу и компенсация будет лишь частичной.



Несколько слов без официоза.

На этом маршруте не будет никакой романтики. Вообще, больше всего он будет походить на каторгу, притом на каторгу скорее в сталинском варианте, чем в царском. Прежде чем написать мне предложение своей кандидатуры, я прошу Вас как следует подумать и всё тщательно взвесить. Прошу не обращаться ко мне с предложением своей кандидатуры, если:



- Вы – девушка. Дорогие дамы, я замечательно к вам отношусь, но это мероприятие не для вас.

- Вы не удовлетворяете любому из обязательных требований. Я долго думал прежде чем составить список требований. В нём нет ничего лишнего. Все они действительно обязательны.

- Если у Вас что-то не ладится в жизни. Это тяжелейший поход, а не психологическая консультация. Своих проблем Вы там не решите, скорее всего они только усугубятся.



Не пытайтесь обмануть себя или меня. Не тратьте попусту свои и мои время и нервы. Во-первых, я могу выявить Ваше враньё ещё на этапе подготовки и тогда нам предстоит весьма неприятный разговор. Во-вторых, даже если Вам удастся обмануть меня, на плато всё равно всё это вылезет. Только цена этого вранья там будет гораздо выше. Не надейтесь на «авось сойдёт». Не сойдёт.



Расходы.

Если у Вас есть всё необходимое снаряжение (список будет уточняться идивидуально), то необходимо будет понести следующие расходы:

- Перелёт Москва – Норильск. На конец июня билеты ещё не продаются. Рейс от «Трансаэро» на 30 марта сегодня стоит 7080 руб.

- Заброска на оз. Лама. Стоимость варьирует от 5 000 до 40 000 руб. с группы. Ближе к весне буду договариваться. Все координаты есть.

- Рейсовый вертолёт Чиринда – Тура. Точных цен на 2013 год ещё нет, в 2012 году – 4600 руб.

- Самолёт Тура – Красноярск. В 2012 году – 8970 руб.

- Поезд Красноярск – Москва. На сегодняшний день, в зависимости от типа позда 3800 – 6000руб.

- Местные разъезды (от аэропорта до города).

- Лодку для переправ Alpacka CuriYak (совершенно новая, привезли неделю назад) я скорее всего возьму у знакомого, но ему надо будет оставить залог – около 20 000 руб. Если вернём лодку в целостности, без дырок и заплат, то вернётся и залог.

- Спутниковый телефон Iridium я достану сам, но будет необходимо скинуться на SIM-карту 200 мин – 12 500 руб. с группы.

- Страховка – около 2500 руб.

- Продукты. Поскольку точной раскладки ещё нет, то сумма лишь ориентировочная – 4 000 руб. с человека.

- Всякие мелочи (газ, блёсны и т.п.) – 1500 руб.



Что я беру на себя.

Полностью спланирован маршрут. На всю его протяжённость имеются карты масштаба 1:200 000 как в бумажном, так и в векторном виде. Я же займусь получением разрешения на проход через заповедник. На мне обеспечение общественным снаряжением, финансово поучаствовать надо будет только в пунктах, отмеченных в разделе «Расходы». В зависимости от размера группы, возможно, надо будет приобрести ещё один спиннинг. Со списком имеющегося снаряжения можно ознакомиться здесь . В случае, если Ваше снаряжение будет превосходить моё по каким-то параметрам, то возможны изменения.



О себе.

Андрей Добрынин, 35 лет, гидробиолог, младший научный сотрудник Института биологии внутренних вод РАН им. И.Д. Папанина (п. Борок, Некоузский р-он Ярославской области). Родился и вырос в Борке – небольшом научном посёлке, расположенном на берегу Рыбинского водохранилища. С раннего детства родители (тоже гидробиологи) брали меня на время полевого сезона с собой в экспедиции. Полевую деятельность продолжил в университете (тогда начал организовывать экспедиции самостоятельно). После окончания учёбы и по возвращении в Борок, работа в поле естественным образом продолжилась по долгу службы. Идея этого похода возникла более 10 лет назад, но в те времена не было никакой возможности её реализовать. Такая возможность появилась 4 года назад, с тех пор мечта превратилась в цель.

Характер спокойный, доброжелательный. Не навязчив, не люблю пустой болтовни (к разговорам по делу это не относится). Легко иду на компромисс, но в важных с моей точки зрения вопросах принципиален и довольно педантичен, прежде чем приступать к каким-либо действиям стараюсь сначала всё тщательно просчитать и взвесить. Был женат, разведён, детей нет.



Крайний срок подачи заявки - 28 февраля 2013 года. Лучше раньше.

Потребуется время на оформление страховки, разрешения и билеты на самолёт лучше брать заранее. Кроме того, от состава участников зависит некоторая часть общественного снаряжения.



Буду рад ответить на любые возникшие вопросы, касающиеся как этого похода, так и меня лично. Вопросы можно задавать в рамках этой ветки (предпочтительно, чтобы не приходилось писать одно и то же по нескольку раз, однако писать прошу только по делу) или по почте andreydobrynin@yandex.ru. Для быстрой связи можно позвонить на мой мобильный (номер есть в личном профиле). ICQ использую нерегулярно.



Везёт тем кто везёт
Второй адрес электронной почты
 
Уважаемые администраторы!
Можно ли добавить для уведомлений второй адрес электронной почты? Дело в том, что одним адресом я пользуюсь на работе, а вторым дома и в поездках. Спасибо.

Везёт тем кто везёт
Отёк стопы и голени после пешки
 
В одном из последних походов столкнулся с новой для себя проблемой.
После двух недель интенсивной пешки была устрооена днёвка. В выходной день почти не двигался - только лагерные работы, на следующее утро стопы и голени довольно сильно опухли, размер ноги увеличился с 43-го до примерно 45-го, но в сапоги ноги ещё худо-бедно влезали, поэтому маршрут продолжили. За целый день движухи опухоль спала, к вечеру нога опять была нормального размера. В дальнейшем ситуация пыталась повториться на каждой днёвке, лечил пешими прогулками вместо сидения в лагере - помогало. Когда 3 дня ехал в поезде домой, возможности двигаться не было, ноги отекли совсем сильно, пришлось просить знакомых в Москве привезти к поезду кеды 47-го размера, т.к. в свою обувь я не влезал. Дома отёк прошёл сам по себе примерно за 2 недели. Болезненных ощущений при этом не испытывал.
Вопрос: что это за зверь такой и как с ним бороться, кроме как ходить не переставая?
О себе - 35 лет, каждый год прохожу медосмотр, по его результатам здоров, все показатели в норме.
Спасибо.

Везёт тем кто везёт
Легкая лодка для переправ
 
Помогите, пожалуйста, подобрать пешеходнику лёгкую надувную лодку для переправ через небыстрые реки (скорость течения до 1 м/с) и спокойные (штормовые условия не рассматриваются) озёра.
Требования:
1. Вес лодки до 4 кг, а лучше до 3 кг  (весом в 4 кг у меня уже есть самодельный надувной плот грузоподъёмностью около 250 кг).
2. Должна выдерживать либо 2-х человек средней комплекции без рюкзаков, либо 1 человека с рюкзаком, т.е. грузоподъёмность должна быть около 140-160 кг.
До этого был опыт эксплуатации Sevylor HF160 Fish hunter . Опыт полуудачный: одного человека с рюкзаком выдерживала без проблем, двоих по началу - тоже, но раз на 7-8-й начала расходиться по шву. Предполагаю, что из-за двукратного превышения максимальной грузоподъёмности. До поры, до времени пытались её ремонтировать, но потом всё же пришлось отказаться от дальнейшего использования.
Сейчас присматриваюсь к вариантам:
Sevylor KK55D Caravelle и
Sevylor XR56GTXK-7 Super Caravelle
Может быть, кто-то поможет определиться с этими вариантами или предложит какой-то другой. Спасибо.

Везёт тем кто везёт
Страницы: 1
Добавить публикацию