Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Река Дубна сейчас, Насколько интересна для ПВД
 
Вопроса по сути три
Есть ли где-нибудь в Вербилках (или Карманово) место, где можно оставить авто на стоянке?
Есть ли там места для стоянок, реально ли сейчас там вообще где-то встать и если реально, то в каких примерно местах?
Все последнее время ходил по Карелии и Архангельской обл., но сейчас в силу семейных обстоятельств нужно что-то такое. Есть ли более интересные альтернативы на севере МО?  
Вниз по Пукшеньге
 
С 15 по 21 августа сплавлялись по Пукшеньге от оз.Шайского (точнее оз.Осиновое - оз.Шайское - Пукшеньга - Сев. Двина). Воды в Пукшеньге было много, что нельзя сказать о Северной Двине - там, сложилось впечатление, обычный уровень конца лета. Т.е. пороги были простыми, перекаты читались не все.
Возможно из-за уровня воды, на всем протяжении реки за исключением последних нескольких километров, идя на байдарке,было довольно сложно найти выход из воды. Берег реки представлял собой небольшой обрывчик высотой 0.4 - 0.5 м, густую траву, не позволяющую подойти к твердой земле ближе 0.5 м или большой обрыв/крутой склон. Стоянку найти тоже непросто, т.к. байдарочников на реке бывает очень мало. Но есть избы, иногда с замками. В целом чисто, большая помойка замечена только в одной избе. Пару раз т.е. в озерах и в нижнем течении встречены рыбаки на моторках, но в целом это безлюдная таежная река. Байдарочники, похоже, по ней ходят редко, раньше было трудно с заброской, сейчас что-то подобное ищут дальше, ближе к Уралу.
Погода за исключением первых двух и половину последнего дня была хорошей, вода в реке теплой. Посетили заброшенный пос. Пукшеньга (единственный "населенный" пункт до устья), людей не встретили, хотя какие-то еле заметные тропы из примятой травы есть. Связь на протяжении всей реки отсутствует. Только в устье начинает немного брать МТС и Мегафон.    
Путешествие удалось, все было отлично, река радовала, хотя информации перед выходом удалось собрать немного, та, что была соответствовала реке приблизительно. Лоция середины 90-х в плане изб и стоянок устарела, самое свежее описания (7-ми летней давности) было от рыбаков, полезного для байдарочников в нем было немного.


Костры
 
Слышал краем уха, что запретили использовать, в частности  для костра поваленные деревья, сучья, ветки и т.п. Есть какое-то постановление об этом. Кто-то сталкивался с такими вещами на практике?

суна 10-16 августа
 
Re: суна 10-16 августа

Гарпун вполне ничего. Сделан хорошо, но ниша у него немного иная чем у большинства надувастов. Он хорош там, где хороши КНБ. Собирается сложнее чем Викинг или Хатанга, сидит довольно глубоко,, и крутится хуже. Но немного лучше чем КНБ.  По озерам идет хорошо, но тот же Викинг заметно отстает только при ощутимом ветре. В прогах протыкает валы, цепляет камни, адреналина больше, а без юбок набирает воду как Таймень без фартука. Но более живуч. Как-то так.


суна 10-16 августа
 
Re: суна 10-16 августа

Забрасывались машиной из Петрозаводска. От Брусничной сейчас не такая страшная дорога, недавно прошел грейдер.  

суна 10-16 августа
 
Прошли от Тумбы до Поросозера. Дождило не сильно, воды было немного, но пороги от Ковдозера в целом проходимы, не опасны,но интересны. Гарпун проводили только в 2-3-х местах, Викинг 3.8 пости везде пролетал. Были сливы поболе 0.5м.  Если б просматривали, возможно, проводили бы больше, т.к. с берега струя выглядит местами совсем низкой.Пороги после впадения Мотки (Рабраженкоски и др.) незаметны. Юбки одевали только в дождь и на озере. Людей видели только при впадении Суны в Рой-Наволокское и ближе к Поросозеру. И группу катамаранщиков на Чудозере. Грибов почти нет, черника и брусника присутствует. Когда забрасывались в районе Поросозера видели подходящий к дороге пожар. Пожар был низовым, локальные следы пожара видели на Чудозере.
В общем, красивый несложный маршрут, Правда, не рекомендовал бы идти на катамаранах. Слишком узкие проходы на порогах после Ковдозера и большая озерная часть. Особенно большая Гимольском, где по правому берегу от выхода из протоки, соединяющей его с Рой-Наволокским, стоянок не обнаружено. Мы там оказались во второй половине дня и чесали почи до Кундагубского. Зато против ветра шли мало, волны тоже не было.
 

Карельская разминка. Топозеро, Поньгома, Тунгуда
 
Re: Карельская разминка. Топозеро,  Поньгома, Тунгуда

Здорово. И что интересно, в Южной Карелии (вот собрались туда зачем-то) вроде как засуха и безводье, а тут дождь и северный ветер....

Что лучше идти при низкой воде. Ю. Карелия
 
Re: Что лучше идти при низкой воде. Ю. Карелия

Да мы как-то умудряемся обходить классические реки. Дров мало, людей много.... Даже по Мсте ни разу не прошлись.
Но перетащить лодки через пару-тройку обмелевших порогов - не проблема, поэтому смотрим всякие верховья.

Что лучше идти при низкой воде. Ю. Карелия
 
Ломаем голову, что лучше идти в середине августа при низкой воде, а она уже сейчас, похоже, низкая. http://tbp.karelia.ru/ur.html
Рассматривается 3 коротких неспортивных маршрута:
- Суна от Тумбы (станция Суун). Много озерности, а так ничего.
- Тарасайоки от Илиен озера - симпатичный ненапряженный маршрут, выбрали бы его, но вроде как в августе там во многих местах проще пешком, хотя Шилов пишет, что от дождей эта река зависит не меньше других (озера болота);
- классическая связка от оз. Вендюрского Куландеги - Нурмис - Суна. Вроде как коммерческий маршрут со всеми вытекающими. Ну и в Гирвасе, наверное ГИМС пасется. Зато он врое как не очень пересыхает. Протоки все же.
Ни по одной из этих рек никто из нас не ходил, нуждаемся в чужлм опыте.  

Реморт ПВХ байдарки
 
Re: Реморт ПВХ байдарки

Заказал тюбик. Продают в основном в магазинах для дайвинга.

Реморт ПВХ байдарки
 
Re: Реморт ПВХ байдарки

В прошлом году покрыл небольшим слоем потертости на Гарпуне алкидно полиуретановым лаком (производителя сейчас уже не вспомню). Покрывал на собранной лодке. Перед этим протер водой, обезжирил.... Сейчас лак местами отходит в виде пленки.
Видел в Леруа жидкую резину разных цветов. Может кто знает её применимость в данном случае.
В поход, видимо, возьму тюбик синтекса, немного ацетона и штатный ремкомплект. Ожидается умеренный шкуродер.


Реки Мотко-Суна
 
Re: Реки Мотко-Суна

Спасибо, про маршрут от Тумбы тоже думал. Как альтернативу ещё рассматривали Тарасайоки, но там в низкую воду тоже не очень.

Реки Мотко-Суна
 
Re: Реки Мотко-Суна

Да, с водой может быть облом. Но ниже по Суне будет более людно... В минимальную воду маршрут совсем непроходим? Смотрю карту, в начале что-то совсем маленькое, местами нитка вообще не понятна.  

Реки Мотко-Суна
 
Re: Реки Мотко-Суна

Спасибо за инфу. Ищем небольшой маршрут ан середину августа. На Суне народу сейчас много?


Расскажите про тверцу
 
Re: Расскажите про тверцу

Осеченка - Выдропужск. Сейчас не помню точно расстояние, но, если выйти пораньше и идти в воскресенье до вечера.... Как идея.

Уровень воды в реках
 
Re: Уровень воды в реках

По Красноярскому краю тоже в 13-м году все кончлось (как по календарю Майя почти)  http://tcmp.krasn.ru/node/1309
Зато по Белорусии все есть, если вдруг что  http://pogoda.by/315/arch_gid.php?punkt=%D0%E5%F7%E8%F6%E0
;
Уровень воды в реках
 
Был раньше сайт gis.waterinfo.ru , теперь что-то ниченго на показывает. Что-то похожее сейчас существует?
Найден сайт http://lifelikbez.ru/ (что-то типа зеркала), но, судя по нему, измерения по всем просмотренным станциям прекращены в июне 2013г. Бардак нарастает? Или засекретили данные? Но тогда скоро и погоду засекретят.  

Edited by Георгич on 25/07/14 09:59 PM.

Красивая река на неделю
 
Думаем, куда пойти во второй половине августа. В Карелию неделя - мало, Архангельская обл. (Пола, Кокшеньга и т.д.) тоже далековато. Пока рассматривается:
Андома - красиво, но может быть мало воды. Не понятно, стоит ли идти до Онежского озера (все снимаются раньше). Какая-то сложная заброска.
Оять - вроде как не совсем пустынная река, много населенки и/или остатков цивилизации.
Ещё в качестве кандидатов Суда и Кунья-Ловать. По Кунье как-то ходили на майские, но что там летом?
Что-то больше ничего в голову не приходит пока. Ходим обычно по чему-то типа двойки. Трешечные пороги... ну как-то не все от них кайф получают. Может кто подскажет что-то ещё.


Байдарка
 
Re: Байдарка

Если вы в Москве или в МО попробуйте сюда http://bluedrop.ru/
;
Семейный матрац вдоль средиземноморского берега Ту
 
Re: Семейный матрац вдоль средиземноморского берега Ту

Посмотрел фотки. Красиво. Думаю, было бы интересно поплавать по многим местам в Греции, в Норвегии и т.п. Соответственно есть вопросы. Простые но много. Вот несколько из них.
1. Почему Турция?
2. Легко ли найти место для стапеля?
3. Обязательная ли штука там спасжилет?
4. Как там со стоянками? Нужно ли как-то заренее с кем-то договариваться, где встать? Или можно просто выбрать красивую бухту и там обосноваться?
5. Ну и дрова, пресная вода?
В Турции тоже ни разу не был, отсюда такие, может быть, стьранные вопросы.

GPS для водных походов
 
Re: GPS для водных походов

Развращает но не до конца. У меня Орегон 250, там залита топо Россия (версия прошлого года, правда). Этим летом обнаружил, что реки, по которой шли, в навике нет. Есть только серия продолговатых белых пятен, напоминающих очертаниями долину реки, в которой разбросаны точки со словом "водопад", но ни самой реки, ни некоторых озер - нет. И тут во многих случаях выручал старина Генштаб. Который в навиг загружать было лень, некогда, да и не делал я как-то этого никогда.
Что было - не  понял. Навик загружал явно какой-то переведенный буржуйский контент. Но и разбираться как-то не разбирался. Но вообще это прибор штука удобная. Я бы поискал что-то типа старого Орегона. Он на батарейках (можно взять с собой несколько комплектов), не боится воды (проверено). Только со временем появились какие-то неустранимые точки на экране. Но держать батарейки, карты и телефоны нужно, понятно, с сухости. Во всяком случае у меня ни с одним коммуникатором проблемы не было. Во всяком случае за неделю разрядится не успевает. Но один Самсунг самопроизвольно включался в герме. Как правильно заметили, проблема решается извлеченим батареи.  

Вопросы про Викинга
 
Re: Вопросы про Викинга

я бы хорошенько замазал бы потёртости хорошим полиуритановым лаком..
________________________________________________________­_________

Попробую. Думаю, хороший способ востановить защитную пленку в местах протира.



Турайский телефон - первый опыт
 
Re: Турайский телефон - первый опыт

Попробовали пользоваться Турайей в Карелии. Особенности всязи таковы, что на реках надо искать соответствующее место с прострелом берегов на юг. Из лодки можно в принципе и не вылезать, ловит с уровня воды. На озерах место для связи найти проще. Особенно на небольших островах. Сориентировался, где юг и все работает нормально. Качество речи, правда, не самое лучшее, местами идет "квакание", особенно, если менять ориентацию телефона. Но, если не менять, можно довольно долго говорить. При всех минусах, думаю, возможно возить с собой аппарат как аварийную связь. У  нас особой необходимости в ней не было, но возможность оной лишней не будет. Ну и просто для связи тоже можно использовать.
 

Вопросы про Викинга
 
Re: Вопросы про Викинга

У меня немного офф, т.к. вопрос, на самомо деле относится к материалу, из которого делается Викинг и Гарпун. У меня, например, Гарпун. Что таки делать с потерностями и шероховатостями? Потерности примерно 30Х25 см, на другом боку есть место с точками-заусенцами 1-2 мм (на площади примерно 6Х6 см): нижний слой оторвался и видно корт. Течей нет. Возникли при налетании в груженом виде на незаметные с воды обливняки. Заклеивать эти места полностью, т.е. делать такие здоровые заплаты, вроде смысла нет, разве что поставить их изнутри, дабы не повышали сопротивление, но страховали от пробива в этом месте. Можно ещё просто пройти каким-нибудь клеем, образующим пленку. Я так когда-то на Таймене делал, дабы не гнил корт, но тут корт гнить не будет, как я понимаю. Еще можно вообще все днище чем-нибудь усилить. Радикально, увеличится вес, но надолго. Или не заморачиваться и  ждать нормальных сквозных дырок?.
Какой опыт есть в этом вопросе? Как долго такие места протираются насквозь?


Вода в Карелии
 
Re: Вода в Карелии

Есть вода в Суме (13-20 августа). Со слов местных людей, уровень средний.  Груженый Гарпун, проходит без особого шкуродерства, думается и КНБ пройдут все относительно чисто. Сесть на каменья можно только на каком-то одном, не помню каком, пороге перед Карбозером, ну, и если чего не заметил. Было относительно тепло, влажно, дождливо (почти каждый день), на озерах дуло. Рыбаков мало, коллег с веслами не встречали.  

"Гарпун" от Акваграфики
 
Re: "Гарпун" от Акваграфики

Тестили в Карелии (Сума).
По вместимости - невелика, у нас две гермы шли на деке, но а) мы - матрасники, б) - при более продуманном заполнеии пространства одну можно было бы сократить. Перые впечатления - быстрая, дажебыстрее Вуоксы, на которой шел до этого. Но, видимо, все немного сложнее.  При малой скорости услий при гребле действительно меньше, но при увеличении скороксти больше 7 км (субъективно) их, этих усилий, требуется скорее не меньше, а больше. Понятно, на открытой воде и при волнеии это чувствуется сильнее.
По порогам - сидит глубоко, но верткость субъективно не хуже КНБ. Как минимум лучше, чем у Вуоксы, но юбки нужны больше. Особенно впереди сидящему, т.к. все бочки и валы этот член экипажа проходит точно по горизонтали предшествующего движения, т.е. протыкает. Отстойчивость невелика, это немного напрягает, но для нашего маршрута  хватило.
Была возможность сравнить с Хатангой Спорт, т.к. 4-ю ступень Падуна прошел на обоих аппаратах. Понятно, что Хатанга к таким местам приспособлена на порядок лучше, и по отстойчивости, и по верткости, но контраст в поведении лодок был разительным. На открытой воде и волне Хатанга, понятно, уступает и по скорости и по управлляемости, но не фатально, и выглядит даже более надежно.
Сделан аппарат качественно. Но материал более подвержени истиранию (относительно той же Хатанги, которая и потяжелее из-за этого будет), поэтому теперь думаю, что делать с днищем, на котором в паре мест возникло что-то типа протерностей-царапин  (до корта) и заусенцев. Заклеивать заплатами вроде как нет смысла, но места вроде как потенциально опасные в смысле прорыва.
В общем вроде неплохой аппарат, особенно там, где много относительно гладкой воды.

Мелведица у Верхней Троицы.
 
Re: Мелведица у Верхней Троицы.

Когда-то сплавлялся. От Гродка (если ничего не путаю) до Волги, после чего поднимались по Пудице (то ли малой, то ли большой, уже сейчас помню). Такая приятная  речка с полями, лесами, деревеньками. Даже препядствия какие-то были. Славные воспоминания остались.

Современные Топокарты Генштаба на весь мир
 
Re: Современные Топокарты Генштаба на весь мир

Ну, да, с покрытием там не все одинаково. По Карелии пятисоток генштаба немного. У меня другая фигня. Вроде показывает, что карта есть, открывает названия файлов (+ привязка к Ози), но открывается пустая страница. Сейчас пришла мысль, что это браузер не стыкуется (у меня Опера). Попробую каким-нибудь Хромом открыть.  

Современные Топокарты Генштаба на весь мир
 
Re: Современные Топокарты Генштаба на весь мир

А у меня что-то не все карты открываются. Например, километровка Р-36 011-012 - пустая страница появляется.

Викинг с открытой декой или Gumotex Twist II
 
Re: Викинг с открытой декой или Gumotex Twist II

У Твиста надувное дно, отсутствует жесткий кильсон, он ближе к Хатанге (тоже бывает с открытой декой), чем к Викингу. В ситуации гладкой воды Викинг будет лучше держать курс и меньше парусить при встречном ветре. Ещё меньше парусить и держать будут каркасники, но их в целом дольше собирать/разбирать и они в большинстве случаев тяжелее.
Из того, что я знаю, я бы ещё про тритоновскую Шую подумал. По многим параметрам ложится на ваши запросы. Но Викинг все же немного более универсальный. Вдруг куда соберетесь, а по порогам, шиверам и прочим шкуродерам лучше на Викинге.  

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию