Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Консультация по Хибинам
 
Re: Консультация по Хибинам

+- лыжи обязательно с кантами, а на перевальный гребень мы шли в кошках;+
Имхо, кошки в подобном мероприятии обязательны.

+газ обязательно зимний+
А лучше бензин.

крепы Азимут модернизировали
 
Re: крепы Азимут модернизировали

Если лягушка (да и скоба тоже) сделаны из такого же, как на старых Азимутах г...нилина, то место им там же, где и старым - на лыжах жены, которая и весит меньше и с рюкзаком не ходит.


Состегнутые спальники
 
Re: Состегнутые спальники

+Ой! Вот хотел посмотреть как выглядят Ловозеры летом, теперь баюсь-баюсь!+

Серёга! Летом в Ловозёрах ужасно - вниз тоже приходится идти пешком! Прикинь, кошмар какой, а?

Откомментируйте, пожалуйста, ботинки Asolo
 
Re: Откомментируйте, пожалуйста,  ботинки Asolo

++Там тоже хватает грязи и других прелестей :) Не в этом дело, ботинки универсальные. Так что надпись "десерт" ничего не меняет. ++
Может и так, но почему-то для условий севера и горной местности НАТО использует Koflach.

++Вот такой ботинок:
http://www.danner.com/boots/dannerr-rat-temperate-military-boots.html ++
Тапочек такой тапочек. За 320 баксов :-))

Табак
 
Re: Табак

Да, ещё вспомнилось: в походе мне бумажки Gizeh понравились гораздо больше, чем Silver Tip.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Да, ещё несколько моментов:

1. Когда навичиваете баллон, смотрите, чтобы регулятор пламени был закручен. То есть, чтобы горелка была закрыта, и газ не свистел в атмосферу. Но  один короткий "пшик" при навинчивании - это нормально.

2. Навинчивать надо без применения физической силы. Баллоны продаются с колпачками на ниппеле, хорошо бы эти колпачки не продолбать, чтобы на резьбу грязь не попала.

3. Помним, что возить газ в поезде нельзя, посему в вагоне баллоны не светим, про газ громко не треплемся.

4. Не пожалеть немного времени и газа перед мероприятием, и потестить горелку на выезде или хоть во дворе. Во-1, просто покрутить её в руках, навинтить баллон, зажечь, чтобы понять, как там и что. Во-2, примерно определить (по положению ручки и звуку), как она работает на полном режиме, и как на малом. В-3, посмотреть, как на ней стоит кастрюлька.

5. Если 400 рублей на экранчик (татонковский, имхо не стоит брать, ковеевский по функционалу точно такой же, но дешевле) выбиваются из бюджета, можно взять кусок толстой фольги соответствующего размера. Или просто использовать коврик в качестве экрана.


Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Смотрим сюда ++
Ну, таки чуть ниже будет чуть круче.

++Конечно, если по центру вниз попереться, то даже с ледорубом не очень. Но, по-моему, даже новички сообразят пройти по краю.++
Мнэ-э-э... Пару раз я наблюдал разные цирковые номера на СевЧоре. Например, в 2009-м - спуск детской группы с навешиванием дюльферов, трёх что ли штук. Из беалевской динамики, но это отдельная песня. Мы смотрели на это дело снизу (ночевали под последним перевальным взлётом) и потихоньку готовились к спасам. Причём, поначалу (пока коллектив был наверху) у нас была версия, что коллектив тренируется. Потом была версия, что у коллектива на руках холодный. А выяснилось, что группа спортивного клуба (каратисты, едрёныть) под руководством ахххренеть какого крутого руковода измерила линеечкой по карте расстояние от Имандры до Куэльпорра и пошла по кратчайшему пути. И мне совершенно очевидно, что, испортись погода, спасы у нас таки нарисовались бы.

Да, при этом папа-мама-двое детей в джинсах и сапогах спустились слева, а группа каких-то юных раздолбаев в кедах - справа. Но при этом было очевидно, что и те и другие знают, куда идти, и по тому, как они ставят ноги - они не в первый раз спускаются по осыпи.

Это я к тому, что при наличии руковода, который знает куда и как, могут и новички спуститься с СевЧора в Кунийок, особенно при наличии приличной погоды. Но возможны варианты, когда погода ухудшается, участники затыкаются в этих камнях, темп падает прочие прелести типа уроненых друг на друга булыжников и соскальзывания и застревания между чемоданами.
И повторюсь - удовольствия от процесса не получит никто. Учиться (ну, или вспоминать) прыгать по камушкам лучше в каком-нибудь более кошерном месте, например, на том же Южном Чоргорре. И потом, я не понимаю - из каких таких принципиальных соображений к-н новичковской группе может вкрячиться идти именно через СевЧорр? Смысл? Если хочется посмотреть, то лучше это сделать радиально, поймах хорошую погоду, и выйдя рано утром (а не к 4-м часам в полузадавленном состоянии, как это почему то было у 90% встреченных мною там чайников).

В горах надо радость получать, а не преодолевать трудности :-)))


Да, и ко всему прочему, после недавней истории в Ловозёрах, я как-то сильно подрастерял свою веру в человечество. Хотя уж там-то был перевал, который я любому новичку рекомендовал бы с лёгким сердцем :-((

Я не хочу обижать уважаемого топикстартера - он как раз делает на мой взгляд правильные вещи, и считаю, что для первого знакомства с районом мы ему насоветовали оптимальный маршрут. Но поймите меня правильно, я совершенно не знаю, ни его опыта, ни его талантов, ни морально-волевых качеств его группы - зачем я буду советовать ему сомнительный с моей точки зрения вариант? Который, к тому же, ничего не меняет с точки зрения логичности маршрута. Пройдут они этот маршрут, получат какой-никакой опыт, поймут сами, чего им хочется - и при наличии желания отлично сходят СевЧор в следующем году, хуже от этого никому не станет.

Ну, и если быть педантом, то МКК единичку с СевЧорром не утвердит :-)))

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++60 г/ч*д - это уже барство :))). Это я про реальный расход, а не про общее количество с учетом НЗ :)))))))++

Ну да, барство. Зато пусть лучше осенью топикстартер напишет "60 гчд многовато", чем "газ кончился за три дня до конца мероприятия" :-))) Пронесут лишние сто грамм, не переломятся :-)) А потом уже сами начнут понимать, что как и сколько им надо.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

+++++Например, Северный Чоргорр я бы рекомендовал только достаточно подготовленной группе, и в направлении из Кунийока в Имандру.++
А наоборот даже подготовленной не рекомендуется? Что ж там такого страшного?
+++

Ну, я тут сбил в одно предложение получилась путаница некая.

Да ничего особенного на самом деле, но людям, которые первый раз в горах, я бы его не рекомендовал. Если идти из Кунийока в Имандру, то надо подниматься по снежнику, если наоборот - спускаться. Подниматься по снежнику там таки проще, чем спускаться. И там неплохо бы знать и немного уметь смотреть - куда и как спускаться. К тому же, если идти из Имандры в Кунийок, то Северный Чоргорр получится первым перевалом (или вторым), а лучше бы людям как-то втянуться в к-н другом месте попроще. Да и к тому же, имхо, никакого удовольствия неопытная группа от процесса не получит.

А в обратном направлении в принципе даже новичковская группа может его пройти при условии, если это будет 5-6 перевал, и группа уже втянулась. Но при этом хорошо бы (это я чтобы не писать обязательно), чтобы был более опытный руковод.

Кстати, именно поэтому же я рекомендовал новичкам ходить Северный Рисчорр из Каскаса в Рисийок, а не наоборот. Для того, чтобы по снежнику подниматься, а не спускаться.

Всё вышесказанное касается лета, что же касается зимы, то я считаю, что зимой Северный Чоргорр через седловину не надо ходить в принципе. Надо ходить либо через ИНдич либо через Путеличорр. Но это моё имхо, и довольно большое количество народа с ним несогласно.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Вот еще наивный вопрос: а они вообще безопасные?)++
Если выполнять несколько нехитрых правил, то вполне.

Не пинать баллоны, не садиться на них.
Не класть их рядом с острым железом.
В принципе, баллон - штука довольно-таки прочная, и, скажем, помятости на них у меня бывали неоднократно без к-л последствий. Но лучше с ними поаккуратнее.

Не оставлять баллоны на солнце. Достаточно просто их ч-н прикрыть. Или поставить за камушек. Или вообще просто в тень.

Не пинать, не садиться и не наступать на грелку. Стараться, чтобы узел крепления баллона к шлангу  не попадал в грязь и песок. Если попало - просто сдуть.

Во время готовки не ставить баллон вплотную к горелке.

Бывает иногда, если баллон лежит, то горелка начинает немного пыхать - в неё поступает жидкий газ. Это бывает с совсем полными баллонами. Ничего страшного - подкрутить регулятор в сторону уменьшения поставить баллон вертикально.

Когда в баллоне остаётся мало газа, пламя начинает ослабевать, баллон становится холодным. ИНогда даже покрывается инеем. Помогает просто немного подержать его в руках.

Когда готовишь в палатке, то надо смотреть, чтобы пламя не попало на палатку и проветривать палатку, поскольку горелка жрёт кислород.

Стараться ставить горелку и кастрюлю ровно, помешивать аккуратно, чтобы кастрюля не сковырнулась. Впрочем, горелки на ножках и со шлангом, таких, как посоветовал Сергей, вполне себе устойчивы.

Для готовки можно взять обычную алюминиевую кастрюлю нужного объёма. Покупать к-н набор спецпосуды в первый раз не советую. Такая посуда (если она приличная) стоит денег, и покупать её надо уже с прицелом на долгое использование, понимая чётко, что тебе нужно. К кастрюльке можно приделать ручку из куска проволоки, чтобы удобно было снимать. Можно взять ещё пару прихваток (мы берём), но это - пижонство :-)))

Стандартные костровые котелки плохо подходят к горелке.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Я бы взял для начала для надежности два больших (450г) баллона (вообще на топливе излишне экономить не надо). ++
О!
Потому как "без жарки грибов" можно, но неинтересно. К тому же, если силы есть, и ходишь много, то чаю можно и два раза попить (в смысле, кроме завтрака-ужина).

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++А в теории, средний расход газа на человека составляет аж 45 гр в день ++
Малявата будет! Я бы граммов на 60 закладывался.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Неохота раскошеливаться, а с другой стороны, если за дровами гиморно спускаться, то оно наверно того стоит. ++
С горелкой удобнее однозначно. И безопаснее. К тому же, её не на один поход покупаешь.

Табак
 
Re: Табак

Снюс не пробовал (и даже не слышал о таком). Пробовал жувачки никотиновые - как паллиатив ничего так себе. В самоле, например, на трансатлантике помогли.

В идеале, конечно же, я хотел бы пару раз в день курить табак для удовольствия и процесса, а в сотальное - что-то иное.

Электронная сигарета понравилась возможностью пускать дым :-)) Но заряжать её - гемор тот ещё.

Табак
 
Re: Табак

++Мой муж (который, собственно, и курит) выкуривает как правило не всю сигарету, а только часть. До фильтра ведь мало кто скуривает сигатету, обычно бычок всегда остается, с некоторым кол-вом табака.++

Супротив этого есть, имхо, единственный метод: курить когда хочется. Или даже так: ХОЧЕТСЯ КУРИТЬ :-)))
Тогда куришь на долгих стоянках, получая от этого удовольствие, а не судорожно втягиваешь в себя сигарету, как перед экзаменом в институте :-))
Но это требует неких усилий. У меня получается не всегда. Само собой у меня это получалось только на технически сложных или высотных горных маршрутах. Рекорд был на Пике Ленина, когда я в день подъёма со Сковороды на РАздельную выкурил две сигареты :-))) И то одну - на Раздельной - две затяжки и выбросил :-))
У меня как раз гораздо больше курева уходит не в походах, а на слётах под ночной трындёж и гитарку.

++Согласитесь, что самокрутка будет такой как вам надо - с пол сигатеты, с треть сигареты или с сигарету, и тут есть возможность использовать ровно столько табака, сколько захочется, не выкидывая оставшийся бычок. Тогда и экономия на лицо.++
Повторюсь: свернуть сигарету произвольного размера непросто. Бумажка - она стандартная, короче не получится. Если делать тонкий "гвоздик", то он плохо тянется. При определённой сноровке, конечно же, получается как-то наловчиться, но не сразу.

++Крутить самокрутки удобно специальным приборчиком - такие продаются в табачных магазинах. Плюс бумага и фильтры. ++
Вот я и говорю - бумажка-то стандартная. Такие машинки у меня есть. Только крутить получается без фильтра, а с фильтром только набивать. Причём набивать именно в специальные гильзы, которые уже с фильтром.
Правда, встречал я людей, которые очень ловко руками, без всяких машинок, крутили сигаретки с фильтром. Но у меня не хватило упорства освоить эту науку :-)))

++А на случай дождя и непредвиденных ситуаций, когда очень хочется курить, а самокрутку не скрутить - можно купить и несколько пачек фабричных сигарет.++
Дык, я про то и говорю: сигареты "на покурить", табак - для удовольствия.

На два месяца я лично брал бы просто сигареты без фильтра. Не полностью, но энную часть точно. И мундштук для той самой экономии табака. (В 92-м, когда нас прижало с куревом, мы крутили мундштуки из обрезков консервных банок, чтобы зря не расходовать сигареты). Плюсы данного варианта: максимальный выигрыш по параметру количество табака/вес/объём. И запаковать их можно каждую пачку в плёнку. И нет соблазна скурить в начале маршрута.
Во всяком случае, НЗ я бы взял именно в такой форме.
Табак на два месяца я бы взял только в том случае, если бы умел крутить самокрутки из чего угодно и руками.

Табак
 
Re: Табак

Переход на трубку был запланирован на "после сороковника". Уже скоро :-)))

Правда, вот жена агитирует за электронную сигарету :-)))

Табак
 
Re: Табак

Я понимаю, что это дурная привычка давать ответ не на тот вопрос, который задан, но тем не менее :-))

Во-1, я не знаю, где купить мелкую партию сигаретного табака.

Во-2, я использовал табак в походах. Покупал Cherokee в баночках, получалось около 100 руб за нетто 40 г. Дешевле находил только что-то совсем безвкусное. Покупал, заказывая в интернет-магазине. А это - приличная Вирджиния брянского развеса.

По поводу самокруток: крутить руками я так толком и не научился, посему использую два девайса. Девайс 1 - для набивки сигарет с фильтром (примерно, как патроны делают). Девайс 2 - для скручивания сигареток без фильтра. Первый использовать в походных условиях не очень удобно, да и тяжеловат он. Плюс, меня напрягает необходимость либо выбрасывать, либо таскать с собой фильтрры, которые синтетические и не гниют. Но это - мои личные тараканы.

С самокруткой есть такие особенности: во-1, очень непросто скрутить её во время хоть сколько-нибудь сильного ветра. Во-2, для экономии дорогого табака (и для того, чтобы оставлять меньше мусора) надо таскать с собой мундштук и,как следствие, сменные фильтры к нему. Потому как иначе получается по присказке: "Губы жжёт и носу жарко, но хабарик бросить жалко" :-)) Армейские варианты курения на иголочке или щепочке не рассматриваем.

В-3, есть некий оптимальный размер той самой самокрутки. Он определяется структурой и влажностью табака, свойствами бумажки (они бывают разные) и мундштуком. Слишком тонкие (как и слишком толстые) сворачивать неудобно. И в мундштук они не лезут. А без мундштука - см. выше - экономия от тонких самокруток сходит на нет.

В-4, свернуть самокрутку - это процесс. То есть, покурить, пока стопанулись на минутку повертеть карту, не получится. Это может быть и плюс (не куришь бестолково), и минус (если коллектив долго и безостановочно ломит, то не покуришь).

В-5, в дождь тоже проблемы. Сворачивать, когда у тебя льёт сверху, а на самокрутку капает с усов и рук - так себе удовольствие. Одно хватание бумажки мокрыми руками сводит на нет все усилия.

В-6, короткие цыгарки делать не выйдет, поскольку бумажка стандартного размера (как сигарета без фильтра).

ТАбак. Табак - штука нежная, он не должен мокнуть, но не должен и сохнуть. Зип-пакеты помогают решить эту проблему, но некая морока наличествует. К тому же, табак в фабричной упаковке, условно геметичен. Чероки, например, продаётся в жестяных баночках (не тяжёлых), закрытых герметично. Правда, когда открываешь, надо пересыпать в зип-пакет.

В принципе есть вариант накрутить цыгарок про запас и носить их в портсигаре. Но очень много не получится, поскольку они опять же сохнут и табак из них высыпается.

Резюме: экономии по весу (и тем паче по удобству) не выйдет. Этот вариант можно рассматривать, если просто есть желание курить приличный табак. Я беру табак и все причиндалы на выезды, на слёты и брал в несложный летний поход. НАверное, этим летом опять возьму. В зимний поход не беру - там бывает и сигарету фиг прикуришь :-))

Всегда беру обычные сигареты. Табак использую на стоянках и длинных привалах - для удовольствия, сигареты, когда хочется покурить по-быстрому. Повторюсь, в весе выигрыша не наблюдаю.  



Выбор рюкзака для 5ки на памир
 
Мои пять коп по Бергу

1. Плюсы:
1.1 Главный и неоспоримый (для меня) - подвижные лямки. В лыжном мероприятии это оказалось существенным подспорьем. В сложные горы я Берг не носил, но в несложных мне тоже была эта фича не лишней.
1.2. Геометрия: её можно отнести как к плюсам, так и к минусам, поскольку она играет в плюс при достаточно прецизионной укладке и определённом наборе снаряжения. Например, наличие пятилитровой круглой кастрюли или трёхсполовинойлитрового чайника практически сводит на нет все бонусы от хитрой геометрии.
1.3. Лямки (именно сами лямки) достаточно приличные, с жёсткой вставкой, не скручиваются в трубочку.
1.4. Карман на фасаде. В этот карман отлично вписывается термарестовский коврик гармошкой. К сожалению, положить его можно только до того, как в рюкзак засунуты вещи. То есть, карман есть часть внутреннего объёма. Имхо, это грамотнее с точки зрения геометрии, поэтому с неудобством я мирюсь. ТАкже вместе с ковриком в этот карман хорошо идут шоколадки, карты и экранчик для горелки.
1.5 Ручки на фасаде - две штуки. В сочетании с петлёй-ручкой в месте крепления лямок серьёзно повышают удобство кантования и перемещения мешка.

2. Минусы:
2.1. Система крепления и регулировки лямок: возможен вариант, когда липа на системе регулировки начинает работать не в ту сторону, и отстёгивается. У меня  (рост 188) эта регулирующая липа была так сказать на грани. Второй момент: при большой загрузке противооткиды тоже работают так себе, к тому же вшиты достаточно халявно, один у меня достаточно быстро вылетел. (Ага, я помню, что ВВГ считает противооткиды лишними и ненужными :-)))

2.2. Фастексы-трезубцы на клапане, боковых стяжках и пояснике. Летом в горах, даже в высоких, это, в принципе не напрягает. Я сам ходил, в том числе на ПАмир, с рюкзаками, где на клапане и пояснике были фасты, и меня это ни разу не напрягало. Зимой же фасты - просто песня какая-то, забитый льдом фаст - это что-то с чем-то. К тому же, у поясного на большом морозе открылась замечательное свойство - "маму" слегка скрючивает, и просовывание ответной части доставляет несколько весёлых секунд (или минут, как повезёт), особенно в рукавицах.
Фасты на боковых стяжках (и сама конструкция боковых стяжек) не позволяют до конца стянуть мешок (что иногда очень надо в радиалках и на восхождениях, если нет специального штурмового рюкзака).

2.3. Конструкция клапана:
2.3.1 НА кармане на клапане молния с одним замком, не критично, но неудобно.
2.3.2 Мне лично хотелось бы клапан с небольшим тубусом вниз, но это вкусовщина, а не претенция.
2.3.3 Грузовая вертикальная стяжка - одна. Поначалу я думал, что и ладно, но по мере эусплуатации понял, что схема с двумя стяжками таки лучше.
2.3.4 На этой стяжке производитель сэкономил 5 см ленточки. При набитом тубусе  (например, когда в тубусе лежит несжатая пуховка), застегнуть фаст и уцепить кончик ленточки для затягивания весьма непросто, особенно в рукавице.
2.4 Крепление рамы. Рама фиксируется липучкой. При резких рывках тяжёлого рюкзака (когда приподнимаешь поднимаешь рюкзак за две ручки или когда закидываешь с колена на плечо) эта липа отстёгивается.
2.5. Материал спины - ячеистый, весьма непросто из него вычищать набившийся снег.


3 Резюме:
Берг-100 - приличный концепт, который требует серьёзной доработки.





Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Как вы думаете, на 8 дней нормально будет его растянуть? Хотелось бы не меньше.
Устроим дневку. Походим в радиалки. ++
Я согласен с RauSh, 8 дней на такой маршрут нормально, плюс можно подзаложиться на радиалки.

++Где лучше устраивать ночлежки?++
А это зависит от того, на чём вы будете готовить. Потому как если на дровах, то надо каждый раз валить вниз, если на горелке - то на любом ровном месте с водой. В Хибинах таких мест есть и немало :-)))


Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Гы, а на 750м на Север-Юг в первый день подниматься, а потом то ли траверсить, то ли спускаться и опять подниматься - комфортно :)). ++
Дык, не надо в первый же день. Надо ночевать на Аку-аку. Я ж говорю, через такое место обидно пробегать аки лось загнанный.
В 2000-м мы шли с Нефпесков на Юмъекорр и упилили (по той самой карте с мужиком) на Аку-аку, после чего (потусив часик -полтора на озере) через Север-Юг дошли таки до Юмъекорра и ночевали на первой ровной площадке внизу. Заметим, ходоки мы тогда были тоже так себе, я был в весьма фиговой форме, плюс взял ОЧЕНЬ много лишних продуктов. Плюс у меня начал рваться ботинок (и рвался всё мероприятие). Правда на следующий день мы частично, можно сказать, отдыхали - от Юмъекорра сбегали и положили заброску под Северный Чоргорр (к которому мы в итоге шли траверсом). Потом из тех продуктов мы чуть ли не половину оставили на Куэльпорре :-)))
То есть, в принципе можно, но я бы советовал, если рассматривать именно такой вариант, положить на это дело два дня. Но можно от Нефпесков, поднимаясь на Юмъекорр просто сбегать налегке к Аку-аку в качестве отдыха от ломоты первого дня :-))

++Не знаю, мне не показалось, что тропа над озером какая-то плохая. Там главное не психануть и не пойти по коротенькому куску над обрывом впритирку к стенке. А чуток еще выше облезть, ничего страшного там нет. Зато по всему ущелью прогуляешься. ++
Я на этом озере только с юга был. ТАм со стоянки видна тропа совсем над озером, и выглядит она так себе. По сравнению с ней, спуск с Север-Юг и подъём (или траверс) на Юмъекорр - просто автобан :-))


Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Как вариант старта, чуть более длинный, но как мне кажется - более интересный.
Начинать не из Нефелиновых Песков, а из Имандры (ближе, конечно, от моста через Гольцовку, но там только рабочий поезд останавливается). И прогуляться по Аку-Аку. Причем зайти в нее не с севера, по притоку Гольцовки, а с северо-запада, через плато, там тоже есть на что посмотреть - Щель Крест. ++

Да, этот вариант интереснее, и как начальный, и как завершающий.
НА мой взгляд, можно не заморачиваться рабочим поездом, поскольку от ст. Имандра идти до моста не так уж далеко - километра три что ли. Если поезд приезжает во второй половине дня, то у моста можно и заночевать - там есть приличные места (немного в лес и чуть-чуть выше по течению от висячего пешеходного моста).

Я не знаю, что такое перевал Крест, я там пару раз ходил через Аку-Аку и щель Север-Юг. Причём, один раз у меня была в наличии именно что карта с мужиком и ничего более того :-))

Там, собственно говоря, +- вдоль ЛЭПины идёт дорога (собственно, по ней мы начинали в 2007-м). По этой дороге можно выходить хоть с Нефелиновых Песков, хоть с ИМандры. С неё-то и надо сворачивать на Юмъекорр или на Аку-Аку). ИМхо, На Юмъекорр ближе с НЕфпесков, на Аку-аку - плоскопараллельно, но с Имандры удобнее в отношении поездов.  Если идти на Аку-Аку, то надо азимутать от дороги в сторону гор и вылезать наверх (там в принципе полого, только придётся около полутора километров по лесу поломаться). Поверху перемещаться в сторону середины Аку-Аку - там (примерно с отметки 516,7) приличный спуск, тропа. ЕСли выйти на северную оконечность Аку-Аку, то придётся обходить озеро по эдакой "памирской" тропе с элементами лазания - с тяжёлым мешком очень некомфортно.

От Аку-Аку - подниматься по Ручью в сторону ущелья Север-Юг (ущелье, обозначенное к западу от г. Гольцовка, 847,7) пройдя это ущелье, немного спуститься и траверсировать в сторону ущелья Юмъекорр. Или же спуститься совсем до слияния ручьёв (в направлении отметки 453,1), откуда и поворачивать на Юмъекорр. ВТорой вариант проще, поскольку траверсную тропу там не вдруг найдёшь, она есть, но не очень внятная.

Такой вариант будет действительно покрасивше (тем более, что стоянку у Аку-Аку пока не очень загадили), но это плюс день. Если идти от Нефпесков на Юмъекорр, то обычно среднеподготовленная группа, начав не ранним утром в Нефпесках, (и если не особенно сильно тупить в поисках ручья, на Юмъекорр ведущего) успевает заночевать на площадках чуть ниже Юмъекорра. Или даже свалиться вниз к дровам (благо день длинный). От ИМандры до стоянки на Аку-Аку - день (тем более, что лосить через такое красивое место просто-напросто бессмысленно). И ещё день - через Север-Юг и Юмъекорр. Правда, такие два дня получаются менее напряжными физически, чем за день от Нефпесков пилить через Юмъекорр.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++р. Рисийок - пер. Южный (зачеркнуто: Чоргорр) Рисчорр - верховья Каскаснюйока - дальше два варианта возвращения к базе Куэльпорр: ++

Да, действительно, регулярно оговариваюсь.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Я бы предложил такой маршрут:

Ст. Нефелиновые Пески - пер. Юмъекорр - р. Гольцовка (ручей Мередиональный) - пер. Южный Чоргорр - база Куэльпорр - р. Рисийок - пер. Южный Чоргорр - верховья Каскаснюйока - дальше два варианта возвращения к базе Куэльпорр:

1. Пер. Северный Рисчорр

2. Пер. Умбозерский

Северный Рисчорр посложнее, но топать меньше. К тому же там надо не забуриться в Ущелье Ведьм (но его можно посетить радиально в случае хорошей погоды). Есть плюс - сложный участок в данном варианте получится на подъёме, что проще. Сложность заключается в необходимости преодолеть некрутой снежник. Ничего сверхъестественного, нужна аккуратность.  

Умбозерский проще (тропа), гулять придётся долго, там до Куэльпорра километров шагать дольше. Плюс, со стороны Каскаса там красиво. НА самом перевале озеро.

База Куэльпорр - пер. Западный Петрелиус - пер. Рамзая - оз. МАлый Вудъявр (Кировск)

Этот маршрут в принципе ходится за 6 дней, если особенно не тормозить, благо большой световой день это позволяет. Но на не очень опытную группу, плюс погодные условия я заложил бы семь дней. Теоретически можно сотавить на Куэльпорре заброску, но имеет ли это смысл, с учётом того, что после Куэльпорра остаётся два дня - я не думаю. Но в принципе можно.



В случае если есть лишние дни, можно предложить радиалки:

1. Из Мередионального сходить посмотреть на цирк Ферсмана - полдня примерно.
2. С ночёвки под Южным или Севрным Рисчорром сходить на озеро Академическое. Если нет уверенности в собственных талантах ориентировщика, я бы рекомендовал это делать в хорошую погоду.
3. Из-под Южного РИсчорра сходить в Ущелье Ведьм, собственно УВ - это каньончик в ручье, который стекает с Южного РИсчорра в Каскаснюйок.   ПОэтому с перевала уходят по бортам долины. К самому УВ надо подходить снизу и лучше радиально - там с рюкзаком не очень комфортно траверсировать по осыпным склонам.
4. С базы Куэльпорр можно радиально сходить либо на ИНдичвумчорр, либо на Путеличорр. В случае хорошей погоды оттуда весьма неплохой вид открывается.
5. Из под Южного Чоргорра можно сходить на Часначорр, со стороны Кунийока там вполне вменяемый склон, главное не упилиться на сбросы. С Часначоррра опять таки вид.

Все радиалки занимают примерно по полдня.

6. В долине Рисийока, где-то в получасе ходьбы от базы Куэльпорр, есть водопад, даже есть указатель. Это даже не радиалка, а попутная достопримечательность.

Позволю себе несколько советов:
1. Если пойдёте радиально на ИНдичвумчор, Часначорр, Академическое, Путеличорр надо понимать - это плато. В случае резкого ухудшения видимости (а такое бывает) могут возникнуть проблемы с поиском маршрута спуска, поскольку плато почти плоское, и ориентиров на нём нет. Этот вариант надо продумать заранее. Если есть GPS и умение им пользоваться, то надо взять засечку. Либо чётко отсекать направление по компасу.

2. Топливо: по Хибинам можно ходить как на дровах, так и с горелкой. Я лично предпочитаю второй вариант, поскольку он позволяет ночевать в любом понравившемся месте. Если вы пойдёте на дровах - то нужно рассчитать все места ночёвок в долинах. Какие-то тактические особенности такого варианта нужно спрашивать не у меня, я, повторюсь, с дровами давно не ходил. Но здесь есть люди, которые знают.

3. Полезны лыжные палки. если есть, то треккинговые телескопы, если нет, то обычные алюминиевые. Стальные, титановые, углепластиковые лучше не надо. Но это - вкусовщина, народ ходит и просто с деревянным дрыном.

4. Репеллент от кровососов. В августе их, в общем-то, не так чтобы очень много, но в долинах грызут.

Маршрут имеет минус: далеко не все поезда останавливаются на ст. Нефелиновые Пески. Скоре точно не останавливаются. Что там нынче с рабочим поездом - я не в курсе. Но этот маршрут ходится и в обратном направлении. В этом случае надо завершать так: с Южного Чоргорра по долине ГОльцовки до станции Имандра, на этой станции скорые поезда стоят 1 минуту.


Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Да, ещё:

В Хибинах нет препятствий, характерных для типично горных походов. Там нет закрытых ледников и больших снежников. Основные препятствия - морены, осыпи. Из этого и надо исходить, т.е. ледоруб не нужен, палки очень к месту.

Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Генштабовские пятисотки:
http://nordtur.narod.ru/map.htm

Что касается карты, рекомендованной в предыдущем ответе (т.н. "карта с мужиком") - по ней можно получить представление только в самых общих чертах. И красные линии маршрутов там далеко не всегда соответствуют маршрутам 1 к.с.

Например, Северный Чоргорр я бы рекомендовал только достаточно подготовленной группе, и в направлении из Кунийока в Имандру.  

ЧП в Ловозерских тундрах
 
Re: ЧП в Ловозерских тундрах

++>Меня (как я уже говорил) поразил очень низкий запас прочности у этой пары.

Севыч, мне кажется, ты меряешь своим аршином. Ты забываешь, что тебя папа сызмальства водил во вполне взрослые мероприятия, где ты мог почти в полной безопасности наблюдать (и по мере сил участвовать), что из практически любой ж... есть выход (и главное - этот выход не один!). А если бы твой опыт ограничивался парой ПВД летом на Карельском перешейке - еще неизвестно, как бы ты запел в подобной ситуации :)) ++

Самое смешное заключается в том, что основные глютеусы у меня начались как раз, когда я стал ходить самостоятельно. Поскольку при походах с папой и его друзьями всё воспринималось как-то просто. "О, как дует.... А помнишь, как на Таймыре дуло? Вот там, блин, дуло, так дуло."

Видишь ли, советские правила, регулирующие спортивный туризм, несли в себе некое здравое зерно. И в частности, они запрещали поход в межсезонье после пары ПВД летом на Карельском. Плюс к этому, мои пристрастия к маленьким командам вылупились всё-таки когда я уже набрал какой-никакой опыт. Поэтому неадекватные вападения одних участников компенсировались другими участниками.

++А мне кажется (крещусь), чисто глядя на карту, что там можно спуститься по ЮВ отрогу г.Эльморайок. Ошибаюсь?++
Можно. Но опять-таки попадаешь в разлив ручья. Что там в этот паводок творится - аллах ведает. К тому же, найти в тумане этот спуск сложнее, чем спуск с г. Карнасурта на пер. Эльморайок.

++>Ладно поставить, а просто завернуться?

Ну это тоже лучше бы знать заранее. Если чего-то не знаешь, то вроде бы очевидные вещи как-то не спешат прийти в голову. Вот щас почитываю про авиацию в IМВ, тема тебе знакомая. Вот казалось бы, мысля запихнуть парашют в мешок и повесить его на пилота - она очевидная. Нам. А сколько понадобилось времени, чтобы эта "очевидная" идея стала плодотворной дебютной? Вот то-то и оно-то. ++
Да, но решение запихнуть парашют в мешок и надеть на пилота (равно как, например, придумать обхваты на ноги) на тот момент не было известно никому. Про накидку от дождя можно не только прочитать в "Спутнике туриста" или на Скитальце, но и увидеть на улицах города.  

++Короче, Севыч, не перегибай палку в роли "злого следователя" :)). Меня не обманешь :))) ++
В глубине души я гуманист :-)))
Мои оценки и комментарии события не выходят за рамки обсуждения данного НС какой-нибудь среднестатистической МКК среднестатистического вменяемого турклуба. Я примерно представляю, КАК возили бы их фейсом по тейблу даже в таком раздолбайском клубе, как клуб некоего института, в котором я тусил в школьные годы.

++Ты еще на каком-то ходу не стал жрать и выбросил кашу, старательно сваренную мной и с любовью подслащенную Машей. Или наоборот, с любовью сваренную и старательно подслащенную, неважно. Мы все помним!!!++
Хм-м-м-... Ну я же учёл жестокие уроки, правда ведь? Я же сечас хорошо кушаю кашку утром, а?

ЧП в Ловозерских тундрах
 
По поводу дежурной:

Обращаю внимание общественности вот на этот комментарий:
http://ruslapland.livejournal.com/46653.html?thread=95293#t95293

=====================================
Съездил и специально посмотрел плакаты в Ревде: Туристы! Чтобы Ваш отдых не обратился трагедией, зарегистрируйтесь в дежурной службе ПЧ-41 (пожарной части - от автора) п.Ревда, ул. Умбозерская 4, тел. 881538 43101 или в Мурманском поисково-спасательном отряде МЧС России тел. 881531 58895 (г.Кировск 250 км - от автора). Улавливаете? Пожарная часть по охране п.Ревда только регистрирует и передает потом сведения в МЧС. Они не аттестовываются и не обучаются спасательным работам в горах. А спасательный отряд - это обученные специалисты по поиску и спасению в горах людей со специальным оборудованием. Нельзя снять с дежурства пожарный расчет и отправить его в горы искать и спасать, у них другая задача. А если в это время случится пожар в детском саду или квартире? Никто не может сказать, когда это произойдет. По статистике только в мае в Ревде пожарные 21 раз выезжали на пожары. Правильно тут было сказано - надо выслушать обе стороны. Не все так было, как сказано на сайте, кое-что перекручено на свой лад и подход. Хочу так видеть и точка. Между прочим, спасали людей не только ВГСЧ, а и пожарные-волонтеры на личном транспорте, нашли и доставили фельдшера на место происшествия, помогали при транспортировке больной. На фото их хорошо видно. А по поводу диспетчера - он не нарушал должностных инструкций. Но инструкции инструкциями, а человеком ты должен быть всегда. Диспетчер уволился по итогам проверки происшедшего. Пусть это будет уроком, бездушию не должно быть места.
==========================================

В общем, всё примерно так, как Серёга и излагал.

ЧП в Ловозерских тундрах
 
Re: ЧП в Ловозерских тундрах

++на ровном и нельзя. Но это - неровное. Можно $!бнуться. Даром что можно дойти пешком от остановки. ++
Возможно, это и сыграло расслабляющим фактором - типа рядом, типа близко, типа почти город.

++Взрослых дееспособных людей, не ходивших дальше подмосковья, где действительно сложно умереть просто от дождя и тумана - мильярды. Значительно меньше - тех кто реально понимает, не по интернету, чем чревата такая прогулка в горах, пусть и игрушечных. ++
Если бы было "по интернету", возможно, что понимания было бы больше.
Потом, на мой взгляд, достаточно один раз попасть под дождь в Подмосковье, чтобы понимать, что от дождя и ветра надо укрываться.

ЧП в Ловозерских тундрах
 
Re: ЧП в Ловозерских тундрах

**и я такое мог начудить в разные годы (и кстати не только в 20 лет)**
Ну да, и случаев, когда я вёл себя, как идиот, можно вспомнить миллионстотысяч.
Но удивляет другое - необычайно малый запас прочности. Они как-то очень быстро потеряли возможность совершать какие-то осмысленные действия. Вот что странно.
Например, в далёком 85-м мы группой школьников ходили в Хибины. Всем +- 14 лет. В конце первого кольца стояли в верховьях Малой Белой. Руководитель имел свои планы немного полазать, и все трое взрослых руководителей полезли на стенку (уж не помню, куда конкретно). На одну ночь и целый день мы остались предоставлены сами себе. Так вот и дождь лил, и палатку заливало (шатёр очень трудно эффективно накрыть полиэтиленом), и примус хандрил, и спарки промокли, и часть участников вела себя несколько неадекватно, и жрать хотелось постоянно (не было у нас с собой колбасы хорошей, да никакой не было, и с шоколадом проблемы - ну, 85-й год, сам помнишь). Но не воспринималось это как что-то ужасное.

**Вспомни, сколько времени мы ставили парапонцу в первый день на этом самом плато**
На самом деле, этот эпизод мне кажется гораздо менее экстремальным, чем ночёвка под ЮРисчорром в 2007-м. Потому как в первую ночёвку в этом году у меня таки уверенность в палатке была, и было только ощущение: "надо потерпеть, а потом будет хорошо.
А вот в 2007-м я даже не до конца понимал серьёзность ситуации и тупо дрых, понадеявшись на то, что твоя спина таки дугу удержит :-)).  И единственное, что сделал - подгрёб ботинки под себя, дабы их не унесло, ежели чего. И это плохо, потому как порви палатку, нам предстояло бы масса плясок с бубнами. И лишились бы мы не только твоей любимой баночки.


ЧП в Ловозерских тундрах
 
Re: ЧП в Ловозерских тундрах

**Считаю, по неопытности такое с каждым может случиться.**
Меня (как я уже говорил) поразил очень низкий запас прочности у этой пары.

**Насчет переться на плато - это ошибка, которая выглядит серьезной только в цепочке последующих событий. Ну, плато - и что? Не Эверест чай, кислород там есть. Наверняка надеялись, что вот погода прояснится, сверху все увидим. **
Непонятка заключается в следующем: на плато они начали подниматься вечером, уже после 17 часов. То есть, даже если развиднеется, ночевать всё равно там, на плато. Дров там нет, горелки у ребят тоже, видимо, не было. С севера к Сейдозеру - сбросы. Существующий спуск - по долине Суолуайва, то есть опять же паводок и вода (ибо с каких щей Суолуайв поведёт себя иначе, чем Эльморайок?). То есть даже если была просто мысль "поднимемся и посмотрим", какова была мысль при этом "на чём ужин готовить будем"? Ладно, что мыль о том "как спускаться будем" могла не присутствовать, бог с ним. Но должны же они были хотя бы в общих чертах представлять, где будут ночевать и как ужинать?

**Вот конечно то что они не попытались поставить палатку, а промокшие блуждали ночью - вот это мне мало понятно. Но может что и пытались, да не получилось,**
Ладно поставить, а просто завернуться?


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Добавить публикацию