Новости

16 октября 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33157

30 лет назад, 16 октября 1990 года, Сергей Бершов и Владимир Каратаев открыли маршрут ХХІ века на вершину восьмитысячника Лхоцзе
экспедиция Профспорта СССР «Лхотце-90»

30 лет назад, 16 октября 1990 года, Сергей Бершов и Владимир Каратаев стояли на вершине Лхоцзе (8511м), завершив грандиозный труд 17-ти альпинистов сборной СССР, положивших на этом маршруте свои силы и здоровье! Рейнхольд Меснер, который несколько раз пытался пройти Южную стену Лхоцзе, назвал этот путь «Маршрутом ХХI века». Первопрохождение Южной стены Лхоцзе совершила экспедиция Профспорта СССР «Лхотце-90»!

Подробней о этом историческом восхождении читайте в статье: ИЗ ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО АЛЬПИНИЗМА: "МАРШРУТ ХХІ ВЕКА":

Сообщает участник экспедиции, Геннадий Копейка:

"Накануне Юбилея, 15 октября 2020 года, альпинисты легендарной экспедиции встретились в интернет-конференции. В памяти всплыли сверх экстремальные и даже магические эпизоды прохождения Южной стены, которые до сих пор не знали даже партнеры по восхождению.
По сути, только через тридцать лет собралась большая половина команды, и мы вспомнили события осени 1990-го. Все согласились, что пришло время написать книгу об этом восхождении и ближайшем возможном будущем собраться на очную встречу. Как анонс будущей книги предлагаем Вашему вниманию эпизоды вчерашней видео-конференции.

Кое-что было описано мною в статье 1995-го года - http://alpclub.com.ua/node/1458

В интернет-конференции также принял участие швейцарский альпинист Эдвард Морган, который написал книгу об истории покорения этой стены «Южная стена Лхоцзе – Гора легенд».
Книга несколько раз переиздавалась с дополнениями. Крайний вариант этой книги в ближайшее время будет напечатан на украинском языке издательством «Трэвел бук» (Владимир Гурович).

Книга очень интересная, все изложенные факты основательно проверены, особенно интересной она будет для альпинистов! Я прочитал предоставленный мне предварительный вариант «на одном дыхании» и сразу, вдохновленный темой, в одном порыве написал предисловие к украинскому изданию.

Состав экспедиции Профспорта СССР:
Шевченко Александр Васильевич - руководитель
Непомнящий Анатолий - комплексная научная группа (КНГ)
Моногаров Владимир Дмитриевич - КНГ
Коханов Валера - Красноярск
Тотмянин Николай - Питербург
Тарасов Сергей - Екатеринбург
Хайбуллин Ринат - Алматы"

От Редакции:

Южная стена Лхоцзе

Южная стена восьмитысячника Лхоцзе высотой 8516 метров уже отвергла многих из лучших альпинистов в истории. Эта стена состоит из камня и льда и возвышается более чем на 3000 метров в верх; восхождение по ней - одна из наиболее сложных задач в современном альпинизме на восьмитысячниках.

Только лишь в 1990 году наконец-то случается "невозможное" - Украинско-Российская экспедиция впервые в истории альпинизма проходит "Маршрут XXI" века. Поднимаясь по центру Южной стены на вершину Лхоцзе Главная.
И даже не смотря на то, что в это время в альпинизме прогрессирует "альпийский стиль" восхождения, а советская команда поднимается в "осадном" стиле, имея практически неограниченный запас кислородных баллонов и обвешивая весь маршрут перилами, их восхождение потрясает альпинистское сообщество.

16 октября 1990 года на вершине Лхоцзе стояли Сергей Бершов (Украина) и Владимир Каратаев (Россия)

Подробней о этой экспедиции Вы можете прочитать в нашей статье: Из истории украинского альпинизма: "Маршрут ХХІ века"

В 2006 году экспедиция под руководством японского альпиниста Осаму Танабе (Osamu Tanabe) практически совершила первое зимнее восхождение на вершину, не дойдя до неё по южной стене лишь 41 метр!