Новости

Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33949

Два альпиниста ранены на Эвересте из-за обрушения ледопада Кхумбу
Ледопад Кхумбу

Сегодня, 2 мая при обрушении одного из участков на ледопаде Кхумбу пострадали два альпиниста: непальский шерпа и его клиент - иностранный альпинист.
Их обоих благополучно спасли и эвакуировали вертолетом в больницу в Катманду.
По данным туроператоров, из-за этого обрушения маршрут от базового лагеря к первому высотному лагерю временно недоступен и на его ремонт уйдет несколько дней.

От Редакции:

Ледопад Кхумбу (Khumbu Icefall) — ледопад, который находится в непальском регионе Кхумбу, в верхней части ледника Кхумбу, стекающего с южных склонов Эвереста. Ледопад расположен на высоте 5486 м на склонах горы Эверест, обращенных в Непал.
Если вы спросите любого альпиниста на Южных склонах Эвереста, какая самая страшная часть восхождения на эту гору, большинство однозначно ответят, что это ледопад Кхумбу.
Эта часть восхождения проходит на относительно небольшой высоте, чуть выше базового лагеря. Из-за ледопада на леднике Кхумбу, который образует большие трещины, альпинисты на своем пути к Лагерю 1 должны преодолевать эту часть маршрута с помощью лестниц и перил.
Ледопад Кхумбу является самым опасным участком маршрута восхождения на Эверест через Южное седло, так как он постоянно находится в движении, и там часто происходят ледовые обвалы. Для преодоления ледопада Кхумбу используются различные лестницы, перила.

В 2014 году обрушение ледового серака на ледопаде Кхумбу забрало жизни 16 шерп. Это событие стало самой масштабной трагедией на ледопаде и внесло свои коррективы в маршрут.

Также сообщается о одном альпинисте, пострадавшем от отека головного мозга во время пребывания о втором высотном лагере.
Как сообщает руководитель команды, американский альпинист Дэн Мазур (Daniel Mazur)"Сегодня один из наших альпинистов, проснувшийся во втором высотном лагере не смог вспомнить свое имя. Мы подозреваем у него церебральную эдему - отек головного мозга. Мы дали ему попить теплой воды, 5 мг дексаметазона, кислород с расходом 2 л/мин.
Ему стало значительно лучше, но перестраховавшись мы вызвали спасательный вертолет для эвакуации. "

Отметим, что уже с 7 по 8 мая на Эвересте ожидается первое подходящее погодное окно для восхождения на вершину.
Сперва, традиционно на гору поднимутся непальские шерпы, которые провесят веревки для коммерческих команд а уже вслед за ними поднимутся и клиенты

По данным Департамента туризма Непала, по состоянию на 28 апреля на Эверест было выдано 408 пермитов для иностранных альпинистов!
Это, безусловно, является новым, абсолютным рекордом по количеству альпинистов на вершине мира!
Напомним, что прошлый рекордный сезон был зафиксирован в 2019 году, когда было выдано 381 пермитов, а всего на вершину Эвереста (только с южной, непальской стороны) поднялись более 640 человек.

Стоит отметить, что это данные лишь для иностранных альпинистов. К этим цифрам следует прибавить и непальских шерп, которые будут провешивать перила и сопровождать клиентов на вершину; их число в среднем варьируется от 2 до 3 на каждого иностранного альпиниста. И, в итоге, количество альпинистов, которые поднимутся на Эверест в этом сезоне вполне может превзойти рекорд 2019 года
Среди более 400 альпинистов на Эвересте будут и украинцы, которые идут в различных командах.
Подробнее о планах команд Вы можете прочитать в статье: ПРЕДВКУШЕНИЕ ЭВЕРЕСТА: САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПЛАНЫ АЛЬПИНИСТОВ В СЕЗОНЕ 2021 ГОДА