Новости

19 ноября 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33282

Спустя 45 минут искусственной реанимации и подключения к аппаратуре жизнеобеспечения, 45-летний турист, попавший в аварию на знаменитой американской горе Рейнир (Mount Rainier, 4392 м) - одной из самой посещаемой вершине в штате Вашингтон (США), вернулся к жизни!

Майкл Кнапински (Michael Knapinski) фактически был "мертвым настолько, насколько это возможно" - такие слова произнес доктор Сэм Арбаби, один из медиков больницы Сиэтла, куда турист был доставлен с сильнейшим переохлаждением организма.

7 ноября Майкл вышел в поход на склон горы на снегоступах, он был вместе со своим товарищем (который шел на лыжах). В один из моментов (у отметки Muir Snowfield) пара решила разделиться: Майкл продолжил поход в снегоступах, в то время как его напарник решил добраться на лыжах до лагеря Мьюр (Camp Muir). Они договорились встретиться ниже по маршруту, в районе известном под названием Парадайз, примерно на отметке 1650 метров на южном склоне горы.

Пока каждый из туристов шел своим маршрутом, погода начала резко портиться. "Я уже был довольно близок к концу участка маршрута", - вспоминал позже Майкл, - "Но внезапно потерял видимость, всё вокруг стало белым. Я не знаю что произошло дальше. Скорей всего я потерял сознания и упал"

Товарищ Майкла сообщил, что подал сигнал тревоги в местную спасслужбу, после того, как не смог дождаться товарища на точке встречи и не смог с ним связаться.
Рейнджеры национального парка Маунт-Рейнир незамедлительно начали поисково-спасательную операцию.

Назад из мертвых: пострадавший на горе Рейнир турист был спасен после 45-минутной остановки сердца
Южный склон горы Рейнир (Mount Rainier)

В середине дня, 8 ноября спасатели с борта вертолета, обнаружили Майкла, лежащего в речном ущелье.
Его доставили по воздуху в Медицинский центр Харборвью в Сиэтле.
Врачи диагностировали крайне слабый пульс, однако затем его сердце полностью остановилось

«Он был на грани смерти», - сказал доктор Арбаби. Команда врачей провела сердечно-легочную реанимацию (СЛР) и подключили его к аппарату экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО), который перекачивает кровь в аппарат искусственного кровообращения, удаляющий углекислый газ и отправляет обратно наполненную кислородом кровь.

«Он фактически умер, когда находился в отделении неотложной помощи, что дало нам уникальную возможность попытаться спасти его жизнь, минуя его сердце и легкие, что является самой современной в мире формой искусственного жизнеобеспечения», - говорят врачи клиники в Сиэтле.

И Майкл чудом вернулся к жизни!

Майкл Кнапински (Michael Knapinski) в клинике в Сиэтле

Для того, чтобы предотвратить необратимое повреждение головного мозга, врачи держали Майкла под воздействием седативных средств и при более низкой температуре чем обычных пациентов. Это было связано с тем фактом, что иногда гипотермия защищает клетки мозга от необратимой гибели, даже после остановки сердца.
Медсестра отделения интенсивной терапии начала очередной курс седации, когда внезапно глаза Майкла открылись, и слезы потекли по его щекам.
Его первой просьбой было поговорить с матерью....

Конечно, столь обширная травма организма (переохлаждение, остановка сердца) не могли не сказаться на физиологических функциях, так у пострадавшего почки еще не восстановились к нормальному функционированию а также никуда не делось серьёзное обморожение конечностей, хотя врачи клиники не теряют надежду, что Майкл полностью поправится уже в ближайшем будущем.